Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации г. Омска
от 28.07.95 N 865-п
Положение
о Департаменте по делам ветеранов и пожилых людей
I. Общие положения
1.1. Департамент по делам ветеранов и пожилых людей является структурным подразделением администрации г. Омска и образуется в соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ" и Постановлением Правительства Российской Федерации "О реализации функций государственной службы по делам ветеранов".
1.2. Департамент находится в непосредственном подчинении главы администрации г. Омска и несет перед ним ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется законами РФ, указами, постановлениями и распоряжениями Президента и Правительства РФ, нормативными документами Министерства социальной защиты населения, постановлениями и распоряжениями областной и городской администраций.
1.4. Свою деятельность департамент осуществляет в тесном взаимодействии с районными в городе администрациями, структурными подразделениями администраций города и области.
1.5. Создание, реорганизация и ликвидация департамента осуществляется главой местного самоуправления в соответствии с общей структурой городской администрации.
II. Задачи и функции Департамента
2.1. Проведение в жизнь государственной и региональной политики в области социальной защиты населения.
2.2. Разработка научно-обоснованной стратегии и реализация практических мер по социальной защите ветеранов, пожилых людей, малообеспеченных семей и наиболее уязвимых групп населения города.
2.3. Разработка программ по социальной защите населения города, анализ и перспективы развития социальной защиты нуждающихся категорий граждан.
2.4. Взаимодействие с государственными, общественными организациями, предприятиями всех форм собственности, отдельными гражданами по оказанию медико-социальной, юридической, психологопедагогической, социально-бытовой и иной помощи семье, матери, ребенку, пенсионерам, инвалидам, одиноким престарелым, беженцам, репрессированным, ветеранам.
2.5. Создание необходимой системы информации о наименее защищенных слоях населения.
2.6. Содействие в развитии имеющихся и в создании новых типов специализированных учреждений для лиц, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации. Контроль за деятельностью этих учреждений.
2.7. Способствует развитию государственной системы натуральновещественной и денежной адресной помощи малообеспеченным и остронуждающимся семьям.
2.8. Выходит с предложениями в городской Совет и в городскую администрацию по предоставлению льгот и преимуществ для различных категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке. Вносит предложения по использованию средств городского бюджета и фонда социальной защиты населения.
2.9. Организует взаимодействие с профсоюзными и другими общественными организациями, с благотворительными фондами и частными лицами в вопросах социальной защиты населения.
2.10. Оказывает помощь в создании предприятий различных форм собственности для многодетных семей, ветеранов войны и труда, инвалидов, других категорий малоимущих.
2.11. Курирует деятельность районных комитетов (отделов) социальной защиты по вопросам социального обеспечения, социальной поддержки, труда и занятости населения, а также районных отделов и служб социальной помощи на дому.
2.12. Своевременно и по назначению осваивает средства, выделенные администрацией города и области на реализацию целевых программ.
2.13. Организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам социальной защиты.
2.14. Разрабатывает и готовит проекты постановлений и распоряжений по предмету своей деятельности и осуществляет их исполнение и контроль.
2.15. Координирует и взаимодействует с правоохранительными органами, управлением внутренних дел в вопросах обеспечения законности и правопорядка.
2.16. Осуществляет поддержку деятельности общественных ветеранских организаций города в решении их уставных задач по социальной защите данной категории граждан.
2.17. Работает в тесном контакте с органами здравоохранения, торгово-бытового обслуживания, культуры, службой занятости, правоохранительными и другими органами, от которых зависит уровень социально-бытовых условий жизни малообеспеченных групп населения города.
2.18. Курирует деятельность районных отделов по начислению и выплате пенсий и пособий.
III. Управление и структура Департамента
3.1. Департамент по делам ветеранов и пожилых людей возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации г. Омска.
3.2. Директор департамента является по должности заместителем главы администрации города.
3.3. Директор департамента несет персональную ответственность за деятельность департамента и осуществляет руководство на основе единоначалия.
3.4. Назначение и освобождение работников департамента осуществляет управляющий делами администрации по представлению директора департамента.
3.5. Директор департамента действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях.
3.6. Директор департамента по делам ветеранов и пожилых людей:
3.6.1. Утверждает должностные инструкции работников департамента.
3.6.2. Осуществляет контроль за деятельностью работников департамента и служб социальной защиты населения районных администраций, издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.
3.6.3. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений вышестоящих органов.
IV. Финансирование и обеспечение деятельности
4.1. Финансирование департамента осуществляется за счет средств городского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.