Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы городского
самоуправления г. Омска
от 19 января 1999 г. N 14-п
Устав
инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора по городу Омску
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав устанавливает порядок организации деятельности инспекции Госархстройнадзора по г. Омску, определяет ее цели и задачи, права и ответственность на территории г. Омска.
1.2. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора, именуемая в дальнейшем "Инспекция", создана на основании Распоряжения Президента РСФСР от 27.10.91 г. N 105-РП "Об образовании органов государственного архитектурно-строительного надзора РСФСР", во исполнение Приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 13 декабря 1991 года, Закона РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений и объединений за правонарушения в области строительства" от 17.12.92 г. N 4121/1-1, Федерального Закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Градостроительного кодекса РФ, Закона Омской области "О местном самоуправлении в Омской области" от 14.12.95 г. N 37-ОЗ, постановления губернатора Омской области от 02.09.97 г. N 383-п, Закона Омской области "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Омской области".
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность на основе взаимодействия с администрацией города Омска в соответствии с постановлением главы администрации города Омска от 04.03.98 г. N 64-п "О распределении обязанностей между руководителями администрации города Омска", а также с государственными и иными органами.
1.4. Инспекция имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковских учреждениях, круглую гербовую печать со своим наименованием, иные атрибуты, необходимые для идентификации Инспекции.
1.5. В своей деятельности Инспекция руководствуется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными актами органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Госархстройнадзора Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
1.6. Местонахождение Инспекции: Россия, Омская область, город Омск, ул. К. Либкнехта, 33.
1.7. Государственные инспекторы архитектурно-строительного надзора имеют личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием Инспекции, которую они представляют, служебные удостоверения единого образца.
1.8. Инспекция возглавляет систему государственного надзора г. Омска в вопросах строительства. Надзору подлежит новое строительство, расширение, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе зданий и сооружений третьего пониженного уровня ответственности (торговых павильонов, складских помещений, ангаров и т.д.) в соответствии с ГОСТ N 27751-86* "Надежность строительных конструкций и оснований", за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
1.9. Инспекция разрешает разногласия, возникающие на территории города между участниками строительства и иными контролирующими органами в вопросах, находящихся в компетенции инспекции ГАСН.
1.10. Инспекция осуществляет выборочные проверки качества и организационно-правового порядка строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций независимо от форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций.
1.11. По отношению к иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории, инспекция использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.
1.12. Инспекция является участником Общероссийского Общественного Фонда "Центр качества строительства".
2. Цели и задачи
2.1. Главная цель деятельности Инспекции заключается в достижении высокого качества строительства на основе соблюдения всеми участниками инвестиционного процесса действующих нормативно-технических требований.
2.2. Главными задачами Инспекции являются контроль за обеспечением участниками строительства (юридическими и физическими лицами):
- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и утвержденной проектной документации;
- организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
3. Основные функции
Инспекция, в соответствии с возложенными на нее задачами, выполняет следующие основные функции:
3.1. Выдает разрешения на производство подготовительных и основных строительно-монтажных работ на конкретных объектах при наличии полного комплекта исходно-разрешительной и проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
3.2. Осуществляет контроль за исполнением сроков действия выданных разрешений.
3.3. Проверяет выборочно на стадии выдачи разрешений наличие в утвержденной проектной документации мероприятий, направленных на предотвращение недопустимых деформаций конструкций и оснований зданий, расположенных вблизи строящегося объекта.
3.4. Проводит выборочные проверки соответствия выполняемых строительно-монтажных работ на объектах, оформленных разрешением Инспекции, утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
3.5. Проводит выборочные проверки качества применяемых строительных материалов, изделий и конструкций, на соответствие утвержденной нормативно-технической и проектной документации.
3.6. Осуществляет выборочные проверки соблюдения участниками строительства организационно-правового порядка.
3.7. При проведении выборочных проверок осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением участниками строительства, предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации, реализации утвержденных проектов в части архитектурно-градостроительных решений.
3.8. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" рассматривает дела об административной ответственности (протоколы) за правонарушения в области строительства предприятий, учреждений, организаций и объединений, выполняющих проектные, строительно-монтажные работы, производящих строительные материалы, изделия и конструкции, являющихся заказчиками в строительстве или совмещающих функции заказчика и подрядчика и принимает решение о наложении штрафа или прекращение дела производством.
3.9. Является обязательным участником в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии с требованиями нормативных документов, осуществляя общий надзор за работой государственных приемочных комиссий.
3.10. Принимает участие в работе технических комиссий, осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий.
3.11. Взаимодействует с научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями, по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности.
3.12. Обобщает и анализирует результаты проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов, создает и сопровождает автоматизированный банк данных по строящимся и сданным в эксплуатацию сооружениям.
3.13. При проведении проверок:
3.13.1. Контролирует правильность ведения при строительстве инструментального контроля за точностью выполнения строительно-монтажных работ.
3.13.2. Проверяет наличие журналов производства работ и авторского надзора, периодичность посещения строек и характер записей представителями технического и авторского надзора, осуществляя взаимодействие с ними.
3.14. Не реже двух раз в год представляет информацию (отчет) о результатах своей деятельности в инспекцию Госархстройнадзора Омской области и ежемесячно отчеты в ЦСУ Омской области о введенных в эксплуатацию объектах.
3.15. Осуществляет госземконтроль по вопросам отнесенным к компетенции Госархстройнадзора России, в соответствии с постановлением Совета Министров РФ от 23.12.93 г. N 1362 и инструкции "О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя России", утвержденной приказом Госкомархстроя РФ от 02.03.94 г. N 17-14.
3.16. Осуществляет учет и анализ причин аварий, произошедших на территории г. Омска при строительстве и эксплуатации зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов.
3.17. Проводит совместно с Омским Областным отделением Общероссийского общественного фонда "Центр качества строительства" семинары, совещания, техническую учебу и консультации, а по их результатам аттестацию, участников строительного комплекса г. Омска.
Имеет право давать представления руководителям строительных организаций на технических работников и производителей работ, не прошедших аттестацию и допускающих нарушения требований проекта и СНиП.
3.18. Участвует в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Омской области и г. Омска в части вопросов, относящихся к компетенции Инспекции.
3.19. Взаимодействует с органами государственной экспертизы, лицензирования, другими органами государственного надзора и контроля, страховыми компаниями по вопросам отнесенным к компетенции Инспекции.
4. Права Инспекции
4.1. Инспекция проводит выборочные проверки строящихся, реконструируемых объектов, производственного и непроизводственного назначения, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, самостоятельно выбирая в пределах предоставленных полномочий формы и методы контроля для реализации возложенных на нее функций, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами на территории города Омска.
4.2. Инспекция проводит выборочные проверки предприятий, производящих строительные материалы, конструкции и изделия независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на территории города Омска.
Проводит проверку законности ввода объектов в эксплуатацию на территории г. Омска.
4.3. Полномочия Инспекции распространяются на всех участников строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций на территории г. Омска:
- организации вне зависимости от ведомственной принадлежности, источников финансирования, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе предприятия с иностранными инвестициями и иностранные фирмы, если иное не предусмотрено межправительственными договорами (соглашениями);
- граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
4.4. Должностные лица Инспекции имеют право:
4.4.1. Беспрепятственного доступа на территории г. Омска на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций по предъявлению служебного удостоверения установленного образца, а также на любые территории для проверки наличия объектов строительства и производств строительных материалов, изделий и конструкций и оценки состояния эксплуатируемых зданий.
4.4.2. Получать от участников строительства и производителей строительной продукции всю необходимую для выполнения возложенных на инспекцию функций проектную, нормативно-техническую, исполнительную документацию.
4.4.3. Требовать в необходимых случаях от подрядчика, изготовителя строительных материалов, изделий и конструкций выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
4.4.4. Привлекать в случае необходимости независимых экспертов, экспертные и другие организации для получения независимых экспертных заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции по строящимся зданиям и сооружениям и проектной документации на них.
4.4.5. В пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участникам строительства и изготовителям строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации.
4.4.6. В рамках отведенной компетенции применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушение нормативных правовых актов, проектных решений, государственных стандартов в области строительства, а также за нарушения организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, включая приемку объектов в эксплуатацию.
4.4.7. В рамках отведенной компетенции на основании законодательства приостанавливать дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований и проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случаях угрозы аварий зданий и сооружений, а равно при отсутствии надлежащим образом оформленной лицензии на осуществление данных видов деятельности.
4.4.8. В рамках отведенной компетенции на основании законодательства приостановить выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процесс ее транспортировки и хранения, а равно при отсутствии надлежащим образом оформленной лицензии на осуществление данных видов деятельности.
4.4.9. Направлять в установленном порядке в лицензионную палату администрации Омской области, а при необходимости и в другие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности предприятий, учреждение и проектных организаций систематически допускающих грубые нарушения требований нормативно-технической и проектной документации, нарушающие организационно-правовой порядок строительства.
Данные представления являются приоритетными при рассмотрении дел о лишении и приостановлении действия лицензии.
4.4.10. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, подготавливать распорядительные документы по области и городу о назначении государственных приемочных комиссий.
4.4.11. Сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию.
4.4.12. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению выявленных в проектных решениях ошибок и нарушений.
4.4.13. Составлять протоколы о нарушениях, предусмотренных действующим законодательством, рассматривать дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства, предусмотренные Федеральным Законом "Об Архитектурной деятельности в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ и Законом Омской области "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Омской области", вопросами земельного законодательства, отнесенное к компетенции Госстроя России, ко всем участникам строительства, независимо от форм собственности на административной комиссии, утвержденной приказом начальника Инспекции.
4.4.14. Направлять организациям, осуществляющим финансирование (инвестирование) строительства объектов, в том числе финансовые органы г. Омска и финансовые структуры соответствующих федеральных органов исполнительной власти извещения о приостановлении строительства в связи с его низким качеством и нарушений организационно-правового порядка для решения вопроса о продолжении финансирования (кредитования) строительства.
4.4.15. Направлять в органы государственной статистики, органы, осуществляющие регистрацию объектов недвижимости, органы, осуществляющие регистрацию прав на объекты недвижимости, сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка для принятия соответствующих мер.
4.4.16. Направлять главам административных округов материалы по фактам нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию для принятия мер по устранению нарушений.
4.4.17. Информировать администрацию города о фактах нарушений, изложенных в п.п. 4.4.15 и 4.4.16.
4.4.18. Создавать для экспертной оценки внедрения экологически чистых технологий, программного обеспечения, управления качества и сертификации строительной продукции, проведение испытаний и исследований строительных материалов и конструкций, а также оказания научно-технической помощи строительным организациям, инженерные и лабораторные центры и другие подразделения.
4.4.19. Согласовывать технические условия на производство строительных материалов, изделий и конструкций, содержащие требования, относящиеся к компетенции Инспекции.
4.4.20. Приостанавливать действие лицензии на осуществление строительной деятельности сроком до 3-х месяцев, за повторное в течение года совершение однородного правонарушения со стороны юридического либо физического лица.
4.4.21. В соответствии с постановлением главы администрации города Омска от 20.10.98 г. N 392-п направлять в муниципальное предприятие (МУП) "Тепловые сети и котельные", МУП "Водоканал", МУП "Омскэлектро" представления об отключении источников энергообеспечения объектов, на которых выявлены отступления от градостроительной документации, либо нарушения организационно-правового порядка строительства до устранения нарушений.
4.4.22. Привлекать в соответствии со ст. 66 Градостроительного кодекса РФ должностных, физических и юридических лиц к административной ответственности за:
- нарушение установленного порядка разработки и утверждения градостроительной документации;
- разработку градостроительной документации без соответствующей лицензии;
- предоставление земельных участков с нарушением требований градостроительной документации;
- строительство объектов недвижимости без разрешений на строительство (самовольная строение);
- уклонение от исполнения гражданами предписаний Инспекции;
- нарушение порядка выполнения инженерных изысканий для осуществления градостроительной деятельности;
- нарушение установленного порядка разработки проектной документации;
- нарушение установленных параметров объектов инженерной и транспортной инфраструктур;
- уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- недопущение должностных лиц Инспекции на объекты строительства, расширения, реконструкции, проверяемые территории.
4.4.23. Согласовывать распорядительные документы администрации города, разрешающие строительство, расширение, реконструкцию.
5. Обязанности Инспекции
Инспекция обязана:
5.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов.
5.2. Представлять необходимую информацию заинтересованным физическим и юридическим лицам о действующих нормативных документах и требованиях в области строительства и производства строительных материалов и конструкций.
5.3. Приостанавливать производство строительно-монтажных работ строящегося объекта:
- при невыполнении генеральным подрядчиком и заказчиком предписаний Инспекции по обеспечению качества строительства и его организационно-правового порядка;
- при несоответствии выполненных работ требованиям технической документации, в случаях невозможности устранения дефектов без остановки работ;
- при неоднократных нарушениях технологии производства работ, приводящих к ухудшению их качества и качества объектов строительства;
- при обнаружении, в процессе эксплуатации аналогичных объектов, дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеют место и на строящемся объекте. Об этих случаях руководитель Инспекции ставит в известность заказчика и генерального подрядчика.
6. Имущество и средства обеспечения
6.1. Свою деятельность ГАСН осуществляет за счет смешанного финансирования: бюджетного, оказания платных услуг и части средств, полученных от штрафных санкций.
6.2. Имущество инспекции составляют: основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, переданные в оперативное управление и находящиеся на ее балансе; средства, получаемые из городского бюджета и внебюджетных фондов; средства от оказания платных услуг, штрафных санкций, помощи сторонних организаций.
6.3. Имущество, переданное ГАСН, принадлежит ей на праве оперативного управления. Имущество, образованное от хозрасчетной деятельности ГАСН, принадлежит ей на праве полного хозяйственного ведения.
7. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности инспекции
7.1. Финансирование деятельности инспекции осуществляется согласно сметы расходов за счет:
- средств городского бюджета на текущий год;
- отчислений от оплаты штрафов, налагаемых за правонарушения в области строительства в соответствии с постановлением главы городского самоуправления от 15.08.97 г. N 266-п;
Распределение штрафных санкций, наложенных во исполнении Закона Омской области "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Омской области" производится в соответствии со ст. 55 вышеназванного закона.
- внебюджетных или бюджетных фондов;
- иных источников, не запрещенных законом;
- за счет части средств, получаемых за выполнение инспекцией работ, услуг.
7.2. Обеспечение Инспекции производственными помещениями, средствами связи и оргтехники, автомобильным транспортом и другими материально-техническими ресурсами осуществляется Инспекцией самостоятельно за счет средств от штрафных санкций.
7.3. Привлечение независимых экспертов или организаций для проведения экспертиз, приобретение контрольно-измерительных приборов, лабораторного оборудования осуществляется Инспекцией за счет средств бюджетов и средств, полученных от взимания штрафных санкций.
7.4. Налагаемые Инспекцией штрафы за нарушения в области строительства распределяются между федеральным бюджетом, областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в соответствии с законами Российской Федерации и Омской области, постановлениями администраций Омской области и города Омска.
8. Управление Инспекцией
8.1. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации города Омска по согласованию с Главной инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора Госстроя Российской Федерации.
8.2. Начальник Инспекции:
- руководит деятельностью инспекции на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и обеспечивает их выполнение;
- представляет интересы инспекции перед третьими лицами, действует от имени Инспекции без доверенности, оформляет финансовые документы инспекции, выдает доверенности, заключает договоры, в том числе трудовые;
- в порядке установленном законом рассматривает дела об административных правонарушениях и привлекает к административной ответственности за нарушения в области строительства;
- в пределах отведенной компетенции издает предписания, обязательные для исполнения третьими лицами, выносит постановления;
- издает приказы и распоряжения в пределах компетенции Инспекции;
- назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников инспекции, распределяет обязанности между заместителями, утверждает положения об отделах, должностные инструкции и положение о премировании работников;
- самостоятельно определяет структуру, штатное расписание, штаты подразделений Инспекции, должностные оклады работников Инспекции.
Штатная численность Инспекции определяется исходя из необходимости решения возложенных на нее задач, количества подконтрольных объектов, их технической сложности и мощности, а так же количества подконтрольных предприятий промышленности строительных организаций в соответствии с "Методическими рекомендациями по определению штатной численности работников территориальных органов Госархстройнадзора России", утвержденных главной инспекцией Госархстройнадзора 11.07.93 г.
- обеспечивает безопасные условия труда работникам;
- приказом по инспекции создает административную комиссию по рассмотрению административных правонарушений, относящихся к компетенции Госархстройнадзора России, в соответствии с Федеральным Законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и Градостроительным кодексом РФ, инструкцией о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя России;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
9. Социальная защита работников инспекции ГАСН
9.1. Работники Инспекции, работа которых связана с контрольными функциями, рассмотрением жалоб и обращений граждан и выездами на объекты для непосредственного выполнения работ, связанных с деятельностью инспекции, подлежат обязательному страхованию за счет бюджетных ассигнований и средств, образуемых в результате хозяйственной деятельности (соответственно для каждой категории работников).
9.2. В случае гибели сотрудника Инспекции в связи с выполнением служебных обязанностей, его семье выплачивается единовременное пособие в размере двухкратного годового денежного содержания погибшего за счет средств Инспекции.
9.3. При нанесении сотруднику Инспекции тяжелых телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств Инспекции.
9.4. При нанесении сотруднику менее тяжких телесных повреждений оплачивается лечение и выплачивается единовременное денежное пособие в размере месячного среднего заработка из средств Инспекции.
9.5. Ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью возмещается в полном размере из средств Инспекции с последующим взысканием этой суммы с виновной стороны.
10. Ответственность Инспекции
10.1. Жалобы на действия должностных лиц Инспекции рассматриваются начальником Инспекции, или его заместителем, решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения руководителей Инспекции могут быть обжалованы в вышестоящую инспекцию, а также в суд.
10.2. Постановление о правонарушении в области строительства, вынесенное должностным лицом Инспекции, может быть обжаловано в установленном порядке вышестоящему должностному лицу органа Государственного архитектурно-строительного надзора или в судебные органы.
10.3. Вопросы возмещения ущерба, причиненного в результате неправомерных действий Инспекции или ее должностных лиц, решаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Заключительные положения
Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнения и изменения к настоящему Положению разрабатываются Инспекцией и утверждаются главой администрации города Омска.
Управляющий делами администрации |
В.Е. Тимофеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 19 января 1999 г. N 14-п "Об утверждении Устава инспекции Государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.