Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 14 апреля 1998 г. N 129-п настоящее Положение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 30 июля 1997 г. N 329-п
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области
14 апреля 1998 г., 23 августа 2002 г.
Настоящее положение определяет правовой статус, основные задачи и функции Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области.
1. Общие положения
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Омской области (далее именуется - Главное управление по делам ГОЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создано на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.98 года N 28-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и является его правопреемником.
2. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет систему органов управления области, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. В своей деятельности Главное управление по делам ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), приказами начальника Западно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
4. Главное управление по делам ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
5. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы Администрации Омской области во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления и комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
2. Задачи Главного управления по делам ГОЧС
Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в Омской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации принятых по ним решений;
- разработка предложений по созданию, функционированию и развитию органов управления, гражданской обороны и областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСЧС);
- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
- организация взаимодействия территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и координация их деятельности по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
- разработка предложений по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и решения задач гражданской обороны;
- осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
- участие в подготовке к устойчивому функционированию экономики Омской области в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- руководство созданием и подготовкой сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС;
- организация обучения населения, подготовки должностных лиц и формирований гражданской обороны и ТП РСЧС, методическое руководство подготовкой органов управления ТП РСЧС;
- обеспечение боевой и мобилизационной готовности Главного управления по делам ГОЧС, подчиненных ему учреждений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также формируемых подразделений;
- участие в проведении лицензирования, декларирования и сертификации в пределах своей компетенции.
3. Функции Главного управления по делам ГОЧС
Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- организует выполнение мероприятий гражданской обороны;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет совместно с заинтересованными организациями на подведомственной территории государственный надзор за выполнением мероприятий гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием их в хозяйственных целях, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны;
- планирует и организует мобилизационную подготовку структурных подразделений;
- готовит предложения о финансировании в установленном порядке мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области за счет средств, выделяемых из областного бюджета;
- организует разработку и вносит на рассмотрение Администрации области проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, снижению тяжести воздействия на население и экономику области;
- организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работы по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и возможной обстановки на территории области при их возникновении, а также при применении современных средств поражения;
- участвует в проведении экспертизы градостроительной документации и проектов строительства и реконструкции объектов в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления гражданской обороны и ТП РСЧС;
- участвует в разработке и реализации территориальных целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет функции заказчика при реализации работ по совершенствованию ТП РСЧС;
- участвует в создании, развитии и совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информацию о чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории области;
- согласовывает маршруты перевозки опасных грузов по территории области;
- организует контроль за радиационной, химической и бактериологической обстановкой на территории области в мирное и военное время;
- руководит подчиненными органами управления по делам ГОЧС, оказывает помощь и контролирует их деятельность;
- организует взаимодействие с органами военного командования;
- организует создание служб гражданской обороны в отраслевых структурах области, направляет и контролирует их работу;
- осуществляет информирование населения о возможных и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты;
- участвует в определении бюджетной потребности в целом на финансирование мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории области при чрезвычайных ситуациях:
- организует разработку проектов плана гражданской обороны области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляет их на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области;
- осуществляет методическое руководство разработкой аналогичных планов в подчиненных органах управления по делам ГОЧС и службах гражданской обороны;
- участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- готовит предложения об использовании резерва финансовых и материальных ресурсов, необходимого для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работы по привлечению общественных объединений, организаций и трудоспособного населения, при их соответствующей аттестации и подготовке, к решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку руководящего и командно-начальствующего состава гражданской обороны и ТП РСЧС, подразделений поисково-спасательной службы и населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- организует работу по созданию, обновлению и сохранению страхового фонда документации.
4. Права Главного управления по делам ГОЧС
Главное управление по делам ГОЧС имеет право:
- принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности (далее - объекты экономики), а также гражданами на территории области;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и руководителей объектов экономики материалы, статистические данные, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить в установленном порядке учения и проверки территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, сил гражданской обороны и ТП РСЧС, объектов экономики;
- привлекать в установленном порядке экспертов для проведения экспертиз, подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
- давать предложения органам исполнительной власти для принятия решения о привлечении сил средств гражданской обороны и ТП РСЧС, повышению их готовности, совершению форм и методов работы при решении возложенных на них задач;
- осуществлять контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- заслушивать руководителей органов управления гражданской обороны и звеньев ТП РСЧС по вопросам, отнесенных к компетенции Главного управления по делам ГОЧС, контролировать выполнение требований руководящих документов, принимать меры к устранению выявленных недостатков, возбуждать ходатайства о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении указанных требований;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации области предложения по дальнейшему развитию гражданской обороны и ТП РСЧС, повышению готовности их сил и средств, совершенствованию форм и методов работы органов управления гражданской обороны и ТП РСЧС при решении возложенных на них задач;
- выполнять функции заказчика по НИОКР в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимых за счет средств областного бюджета и разрешенных внебюджетных источников;
- пользоваться правом оперативного управления в отношении переданных ему Администрацией области в пользование зданий, сооружений и помещений, а также иного имущества;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
- организовывать и проводить конференции, совещания, симпозиумы, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
Указом Губернатора Омской области от 23 августа 2002 г. N 218 пункт 4 настоящего Положения дополнен абзацем четырнадцатым
- выступать учредителем областных государственных учреждений в пределах своей компетенции по поручению Губернатора Омской области.
5. Организация деятельности Главного управления по делам ГОЧС и его управлений
5.1. Главное управление по делам ГОЧС при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с Западно-Сибирским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и военным командованием по вопросам:
- обеспечения боевой и мобилизационной готовности органов управления, учреждений и сил гражданской обороны, укомплектованных военнослужащими, планирования подготовки и осуществления мобилизационного развертывания;
- оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение учреждений по делам ГОЧС в повышенные степени готовности;
- выделения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- использования загородной зоны и транспортных коммуникаций;
- ведения территориальной и местной обороны, оперативного оборудования территории.
5.2. Главное управление по делам ГОЧС несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно нарушение иных правил хозяйствования.
5.3. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности и подчиненных учреждений, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и установленные сроки.
5.4. Главное управление по делам ГОЧС комплектуется военнослужащими, проходящими военную службу на должностях по штату, утверждаемому МЧС России, и содержащимися за счет средств федерального бюджета.
Штатное расписание Главного управления по делам ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Главой Администрации (Губернатором) области с учетом типового штатного перечня по должностям работников Главного управления по делам ГОЧС, утвержденного МЧС России и финансируется из средств областного бюджета.
Деятельность гражданского персонала регламентируется законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Омской области.
Военнослужащие назначаются на должности, перемещаются по службе и освобождаются от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданский персонал - начальником Главного управления по делам ГОЧС.
5.5. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет военнослужащий, назначаемый на должность начальника и освобождаемый от нее в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) области и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны области.
5.6. Начальник Главного управления по делам ГОЧС осуществляет руководство на основе единоначалия.
Он обязан:
- знать состояние гражданской обороны и обстановку в области, быть готовым по требованию Главы Администрации (Губернатора) доложить обобщенные выводы и свои предложения по решению возникающих проблем;
- нести полную ответственность за выполнение всех задач, возложенных на Главное управление по делам ГОЧС;
- руководить подчиненными органами управления по делам ГОЧС, координировать и контролировать работу областных служб гражданской обороны;
- организовать выполнение принятых начальником гражданской обороны области решений;
- участвовать в разработке наиболее важных документов, систематически готовить выводы из оценки обстановки и предложения по осуществлению мероприятий, дальнейшему развитию и совершенствованию гражданской обороны и ТП РСЧС области, форм и методов их работы;
- распределять обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений Главного управления по делам ГОЧС, устанавливать степень их ответственности;
- обеспечивать правовую и социальную защиту личного состава Главного управления по делам ГОЧС и подчиненных ему учреждений.
Решения начальника Главного управления по делам ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности и иным вопросам оформляются приказами и указаниями.
Начальник Главного управления по делам ГОЧС имеет право:
- по решению Главы Администрации (Губернатора) области приводить ТП РСЧС в повышенные режимы функционирования;
- привлекать в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства ТП РСЧС или ее звеньев;
- действовать без доверенности от имени Главного управления по делам ГОЧС, представлять его интересы в государственных организациях;
- распоряжаться денежными средствами, в том числе валютными, выделенными на содержание Главного управления, по делам ГОЧС в пределах сметы расходов;
- заключать договоры, выдавать доверенности, открывать счета в банках Российской Федерации;
- принимать на работу и увольнять с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудников Главного управления по делам ГОЧС из числа лиц гражданского персонала;
- вносить в установленном порядке предложения в МЧС России о назначении на должности, перемещении по службе и освобождении от должности военнослужащих, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС и подчиненных ему учреждениях, о присвоении им воинских званий, об увольнении с военной службы;
- распоряжаться кредитами в пределах средств, выделенных на содержание Главного управления по делам ГОЧС;
- вносить в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала Главного управления по делам ГОЧС и подчиненных ему учреждений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, о применении других видов поощрений;
- направлять в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Главного управления по делам ГОЧС, в пределах выделенных ассигнований на эти цели.
Изменения в настоящем положении вносятся Главой Администрации (Губернатором) области.
Реорганизация Главного управления по делам ГОЧС осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) Омской области.
Финансирование и материально-техническое обеспечение Главного управления по делам ГОЧС
Для выполнения возложенных задач Администрация области обеспечивает Главное управление по делам ГОЧС необходимыми материально-техническими ресурсами.
Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Главного управления по делам ГОЧС являются:
- средства федерального бюджета, выделенные МЧС России;
- средства выделенные из областного бюджета;
- средства перечисляемые Главному управлению по делам ГОЧС на возмещение расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- добровольные взносы организаций и граждан;
- иное имущество, переданное его собственником или уполномоченным им органом.
Финансирование и материально-техническое снабжение Главного управления по делам ГОЧС и других подчиненных ему учреждений, не являющихся юридическими лицами, осуществляется за счет средств областного бюджета через Главное управление по делам ГОЧС и отражается в его финансовых документах.
Контроль за деятельностью Главного управления по делам ГОЧС и эффективностью использования и сохранностью государственного имущества осуществляется соответствующими подразделениями Администрации области, МЧС России, государственной налоговой инспекцией, другими организациями в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Омской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.