Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Губернатора
Омской области
от 06.07.01 N 148
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
Положение
о Главном управлении социальной защиты населения Омской области
4 октября 2002 г.
1. Общие положения
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
1.1. Главное управление социальной защиты населения Омской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Омской области, входящим в структуру Администрации Омской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области социальной защиты населения.
1.2. Главное управление совместно с органами социальной защиты населения муниципальных образований и подведомственными учреждениями обеспечивает реализацию социальных гарантий и социальную защиту семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие техногенных катастроф, и социальную поддержку малообеспеченных семей.
1.3. Главное управление является правопреемником управления социальной защиты населения Администрации Омской области в части выполнения всех функций, прав и обязательств, вытекающих из предыдущей деятельности, за исключением функций назначения и выплаты государственных пенсий, переданных государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области.
1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, в том числе валютные, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и формы бланков.
1.6. Работники Главного управления, замещающие государственные должности в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Омской области, являются государственными служащими Омской области.
1.7. Местонахождение Главного управления - г. Омск-99, ул. Яковлева, 6.
2. Основные задачи Главного управления
Основной целью деятельности Главного управления является реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения Омской области. Для этого Главное управление решает следующие задачи:
2.1. Организует и координирует деятельность подведомственных учреждений. Координирует деятельность органов социальной защиты населения муниципальных образований в области социальной защиты населения.
2.2. Обеспечивает исполнение государственных гарантий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, по социальным вопросам.
2.3. Организует назначение и выплату пособий на детей, социальных выплат гражданам.
3. Функции Главного управления
3.1. Осуществление контроля за исполнением федерального и областного законодательства по вопросам социальной защиты населения на территории Омской области.
3.2. Участие в разработке нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения.
3.3. Разработка и исполнение мероприятий по реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения.
3.4. Взаимодействие с органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Администрации Омской области, органами местного самоуправления и другими организациями независимо от их организационно-правовых форм по вопросам социальной защиты населения, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
3.5. Осуществление координации деятельности и методического обеспечения органов и учреждений социальной защиты населения.
3.6. Осуществление в пределах своей компетенции проверки деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований по реализации социальных гарантий, установленных федеральным и областным законодательством.
3.7. Осуществление контроля за работой подведомственных государственных стационарных учреждений, центров по вопросам организации содержания, ухода, культуры обслуживания, санитарного состояния, медицинского обслуживания проживающих в них граждан, принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3.8. Организация и обеспечение деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы.
3.9. Анализ причин инвалидности граждан, ее динамики на территории Омской области.
3.10. Обеспечение организации и финансирования протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ по протезированию.
3.11. Осуществление мер по созданию условий для реабилитации и социальной адаптации инвалидов, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, и других категорий граждан.
3.12. Организация назначения и выплат пособий на детей.
3.13. Организация назначения и перерасчета социальных выплат гражданам, предусмотренных федеральным, областным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
3.14. Организация назначения, перерасчета, выплаты доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Омской области.
3.15. Организация работы по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам.
3.16. Организация работы и осуществление контроля за распределением гуманитарной помощи, поступающей в органы социальной защиты населения Омской области.
3.17. Обеспечение реализации федеральных и областных программ в сфере социальной защиты населения.
3.18. Участие в разработке и осуществлении мер по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
3.19. Оказание адресной помощи несовершеннолетним выпускникам детских домов, домов-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения.
3.20. Организация совместно с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдыха, оздоровления, трудовой занятости несовершеннолетних детей из малообеспеченных семей в период школьных каникул.
3.21. Разработка и осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Администрации Омской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних из малообеспеченных семей, а также мер, связанных с охраной прав детства.
3.22. Разработка и ведение базы данных по семьям различной категории (многодетные, неполные, одинокие матери, с детьми-инвалидами и др.) в целях повышения эффективности социальной защиты семей с детьми.
3.23. Участие в формировании политики Омской области в сфере градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры.
3.24. Разработка и внедрение программных комплексов автоматизации процессов всех сфер деятельности Главного управления.
3.25. Обеспечение функционирования отраслевой автоматизированной системы сбора и обработки информации.
3.26. Осуществление методического руководства и оказание практической помощи органам социальной защиты населения муниципальных образований в оснащении, развертывании и правильной эксплуатации вычислительной техники.
3.27. Осуществление контроля за техническим состоянием зданий и сооружений, ходом строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов подведомственных учреждений, рациональным использованием выделенных для этих целей денежных средств.
3.28. Осуществление контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственном секторе социального обслуживания населения в пределах компетенции Главного управления.
4. Полномочия Главного управления
4.1. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
- обеспечение координации и взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения;
- издание в установленном порядке методических рекомендаций по вопросам своей компетенции. Осуществление мер по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере социальной защиты населения;
- участие в организации и проведении выставок, семинаров и конференций по проблемам социальной защиты населения.
4.2. Главное управление для осуществления своих функций вправе:
- осуществлять контроль за исполнением органами социальной защиты населения муниципальных образований и подведомственными учреждениями федерального и областного законодательства по вопросам, относящимся к деятельности Главного управления. Должностные лица Главного управления имеют право доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.