Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.
2. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 настоящей статьи и осуществляющих вещание на территории Омской области. Указанное эфирное время предоставляется в рабочие дни и должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
Общий объем бесплатного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на выборах Главы Администрации (Губернатора) Омской области должен быть не менее 30 минут, а если общее время вещания составляет менее двух часов, то не менее одной четверти общего объема времени вещания. При этом не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится для совместного использования указанными участниками предвыборной агитации в форме дебатов, дискуссий, круглых столов. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
3. Бесплатное эфирное время кандидаты вправе использовать по своему усмотрению в любых формах. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого для выступления кандидата, не может быть менее 20 минут.
4. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, за предоставление зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени возмещается за счет их текущего финансирования.
5. Зарегистрированный кандидат имеет право на основании заключенного с организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, договора получить за плату дополнительное эфирное время.
Условия оплаты эфирного времени должны быть одинаковыми и подлежат опубликованию не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны предусмотреть резервирование платного эфирного времени для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен не менее чем в два раза превышать общий объем бесплатного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
6. Теле- и радиопрограммы (передачи), содержащие предвыборную агитацию, выдаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ (передач) в эфир.
7. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
8. Периодические печатные издания, учрежденные органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов.
9. Редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами.
Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых периодическими печатными изданиями бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования и на возмездной основе, согласовывается редактором издания с избирательной комиссией и не может быть менее одной четвертой общей печатной площади периодического печатного издания. Единый для всех кандидатов размер оплаты предоставляемой площади должен быть опубликован периодическим печатным изданием не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов.
10. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 9 настоящей статьи, устанавливается не позднее чем за 50 дней до дня голосования Избирательной комиссией Омской области с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации.
11. Положение пункта 9 настоящей статьи не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, а также входящими в избирательные объединения, избирательные блоки общественными объединениями.
12. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
13. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвуя в избирательных кампаниях, обязаны не допускать публикаций, способных нанести ущерб личной или деловой репутации кандидата, если они не могут предоставить кандидату возможность опубликовать (обнародовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своей репутации до окончания срока предвыборной агитации.
Отказ опубликовать (обнародовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своей репутации в средстве массовой информации, опубликовавшем (обнародовавшем) информацию, способствующую нанести ущерб личной или деловой репутации кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
14. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, соблюдая требования пункта 13 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Оплата эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через избирательный фонд кандидата.
15. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 настоящей статьи.
16. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.