Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от 17 октября 2001 г. N 219
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
Положение
о Главном государственно-правовом управлении Омской области
4 октября 2002 г.
1. Общие положения
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
1. Главное государственно-правовое управление Омской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим координацию правовой работы Администрации Омской области, а также материально-техническое и организационное обеспечение деятельности мировых судей Омской области (далее - мировые судьи).
2. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, в том числе валютные, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
3. Деятельность Главного управления координирует Губернатор Омской области.
4. Главное управление осуществляет свои функции во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5. Главное управление обеспечивает взаимодействие Администрации Омской области с Законодательным Собранием Омской области, судебными органами, органами прокуратуры, управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Омской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, учреждением юстиции Омской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Омским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации.
6. Работники Главного управления, замещающие должности в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Омской области, являются государственными служащими Омской области. Работники аппаратов мировых судей являются работниками Главного управления.
2. Задачи Главного управления
7. Задачами Главного управления являются:
1) подготовка проектов правовых актов;
2) взаимодействие с Законодательным Собранием Омской области и представительными органами местного самоуправления;
3) материально-техническое и организационное обеспечение деятельности мировых судей;
4) осуществление контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Администрации Омской области и их должностными лицами федерального и областного законодательства;
5) проведение экспертно-аналитических работ по вопросам правового обеспечения деятельности Администрации Омской области;
6) взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам правового обеспечения деятельности Администрации Омской области;
7) представление интересов Губернатора Омской области и Администрации Омской области в судах;
8) координация деятельности юридических служб органов исполнительной власти Омской области, структурных подразделений Администрации Омской области.
3. Функции Главного управления
8. Главное управление в сфере правового обеспечения деятельности Администрации Омской области осуществляет следующие функции:
1) организация и обеспечение подготовки заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Омской области, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники проектов правовых актов;
2) организация и обеспечение подготовки заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Омской области, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники проектов областных законов, иных правовых актов, поступивших на рассмотрение Губернатору Омской области;
3) организация и обеспечение подготовки заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Омской области, федеральному и областному законодательству областных законов, поступивших Губернатору Омской области для подписания и обнародования;
4) подготовка заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Омской области, федеральному и областному законодательству проектов договоров Омской области, проектов соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области о передаче осуществления части полномочий;
5) согласование проектов правовых актов, направляемых для принятия Губернатору Омской области, согласование проектов областных законов и иных правовых актов, направляемых Губернатору Омской области для рассмотрения и внесения в Законодательное Собрание Омской области в порядке законодательной инициативы;
6) согласование проектов договоров Омской области, проектов договоров (соглашений) органов исполнительной власти, направляемых на рассмотрение Губернатору Омской области;
7) подготовка проектов правовых актов (проектов федеральных и областных законов, указов и распоряжений Губернатора Омской области и др.), координация деятельности по подготовке проектов правовых актов в органах исполнительной власти Омской области, структурных подразделениях Администрации Омской области;
8) осуществление законопроектной деятельности, координация подготовки проектов законов в органах исполнительной власти Омской области, структурных подразделениях Администрации Омской области;
9) взаимодействие с Законодательным Собранием Омской области по вопросам законопроектной деятельности и законодательного процесса в Омской области;
10) организация взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и структурных подразделений Администрации Омской области с комитетами и комиссиями Законодательного Собрания Омской области и представительных органов местного самоуправления, обеспечение единой позиции представителей органов исполнительной власти Омской области и структурных подразделений Администрации Омской области в работе указанных комитетов и комиссий;
11) организация и обеспечение подготовки замечаний, предложений и поправок Губернатора Омской области к рассматриваемым Законодательным Собранием Омской области проектам областных законов, иных правовых актов;
12) аналитическое, информационно-справочное и документационное обеспечение деятельности постоянных представителей Губернатора Омской области в Законодательном Собрании Омской области;
13) подготовка и представление Губернатору Омской области ежегодного плана законопроектных работ Администрации Омской области;
14) разработка предложений по совершенствованию правового регулирования и подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов;
15) подготовка аналитических материалов по вопросам законодательной практики, состояния законодательства в отдельных сферах, обобщение и анализ правоприменительной практики;
16) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления при подготовке проектов правовых актов;
17) взаимодействие с органами местного самоуправления и оказание им практической и методической помощи по вопросам подготовки проектов уставов муниципальных образований, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, разработка модельных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
18) издание методических рекомендаций по подготовке проектов правовых актов;
19) подготовка заключений и рекомендаций для Губернатора Омской области о политических процессах, происходящих в Омской области и Российской Федерации, прогнозирование их развития и возможных социальных последствий;
20) подготовка предложений для Губернатора Омской области по планированию и определению основных направлений государственно-правовой политики Омской области;
21) подготовка предложений по совершенствованию и оптимизации правового обеспечения управления социальными процессами, по формированию и совершенствованию законодательства Омской области как субъекта Российской Федерации;
22) официальное разъяснение отдельных положений нормативных правовых актов Губернатора Омской области, осуществляемое по его поручению;
23) подготовка предложений Губернатору Омской области по обеспечению соответствия Устава (Основного Закона) Омской области, областных законов и иных правовых актов Омской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам, по обеспечению соответствия правовых актов Омской области Уставу (Основному Закону) Омской области, областным законам;
24) контроль и проверка деятельности органов исполнительной власти Омской области, структурных подразделений Администрации Омской области на предмет соблюдения и исполнения федерального и областного законодательства;
25) внесение предложений Губернатору Омской области о совершенствовании деятельности Администрации Омской области;
26) подготовка предложений о приостановлении действия актов органов исполнительной власти Омской области;
27) подготовка предложений о признании утратившими силу или изменении правовых актов Омской области;
28) выявление правовых актов Омской области, противоречащих федеральному и областному законодательству, а также устаревших или утративших значимость, и подготовка предложений о признании их утратившими силу или изменении;
29) представление и защита интересов Губернатора Омской области и Администрации Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
30) подготовка по поручению Губернатора Омской области проектов заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суды, правоохранительные и контролирующие органы;
31) координация деятельности органов исполнительной власти Омской области и структурных подразделений Администрации Омской области по представлению интересов Губернатора Омской области и Администрации Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
32) организация и обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти по вопросу о соответствии правовых актов Омской области федеральному законодательству;
33) взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по вопросам соблюдения и исполнения федерального и областного законодательства, подготовки предложений по их совершенствованию;
34) координация и обеспечение взаимодействия Администрации Омской области с федеральными органами государственной власти по вопросам соблюдения и исполнения федерального и областного законодательства;
35) контроль за правильностью и своевременностью опубликования областных законов, иных правовых актов Омской области;
36) систематизация и ведение контрольных экземпляров правовых актов, подготовка официальных справок о действии, отмене или признании утратившими силу правовых актов либо их отдельных положений по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления, областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий;
37) обеспечение издания сборников официальных текстов областных законов и иных правовых актов Омской области;
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в подпункт 38 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
38) правовое обеспечение деятельности Управления делами Администрации Омской области;
39) координация деятельности юридических служб органов исполнительной власти Омской области, структурных подразделений Администрации Омской области при подготовке проектов правовых актов;
40) проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов юридических служб, повышение качества правовой работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
41) подготовка и внесение на рассмотрение Губернатору Омской области, руководителям органов исполнительной власти Омской области, структурных подразделений Администрации Омской области предложений по кадровому составу юридических служб.
9. Главное управление в сфере организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей осуществляет следующие функции:
1) организация деятельности аппаратов мировых судей и осуществление кадрового обеспечения аппаратов мировых судей;
2) финансирование расходов на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности мировых судей, а также на денежное содержание работников аппаратов мировых судей;
3) обеспечение мировых судей и аппаратов мировых судей помещениями (зданиями), материально-техническими условиями, необходимыми для деятельности мировых судей (мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами, иным имуществом);
4) разработка и внесение в установленном порядке сметы расходов средств областного бюджета на обеспечение деятельности мировых судей;
5) обеспечение профессиональной подготовки и повышения квалификации работников аппаратов мировых судей;
6) взаимодействие с образовательными учреждениями в целях подготовки и повышения квалификации работников аппаратов мировых судей;
7) организация работы по предварительному рассмотрению документов, направляемых Губернатору Омской области для внесения представления в Законодательное Собрание Омской области о кандидатуре на должность мирового судьи;
8) организация работы по выдаче мировым судьям удостоверений;
9) обеспечение выполнения в пределах выделенных ассигнований заданий по строительству и вводу в эксплуатацию зданий, помещений и других объектов материально-технической базы мировых судей;
10) разработка и внесение в установленном порядке предложений по планированию капитального и текущего ремонта зданий и помещений мировых судей, обеспечению своевременного и качественного проведения ремонтных работ;
11) организация работ по ежегодному обследованию зданий и помещений мировых судей в целях определения объектов, нуждающихся в ремонте;
12) осуществление контроля за целевым использованием предоставленного мировым судьям и их аппаратам имущества, находящегося в собственности Омской области;
13) подготовка и представление в установленном порядке предложений о финансировании расходов на обеспечение деятельности мировых судей для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год;
14) взаимодействие с управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Омской области по вопросам своей компетенции;
15) взаимодействие с судебными органами и органами судейского сообщества по вопросам организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
16) подготовка и внесение в установленном порядке предложений по изменению границ судебных участков мировых судей, их расположению, а также штатной численности аппаратов мировых судей;
17) осуществление иных мер по обеспечению деятельности мировых судей.
4. Права Главного управления
10. Главное управление для осуществления своих полномочий вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
2) привлекать для осуществления своих функций специалистов Администрации Омской области, иных органов государственной власти, действующих на территории Омской области, органов местного самоуправления;
3) привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
4) вносить рекомендации по разрабатываемым проектам правовых актов;
5) заниматься реализацией собственной научно-технической, интеллектуальной продукции в соответствии с федеральным и областным законодательством;
6) использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;
7) пользоваться в установленном порядке банками данных органов государственной власти.
5. Организация деятельности Главного управления
11. Главное управление возглавляет начальник. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Омской области.
12. Начальник Главного управления является по должности постоянным представителем Губернатора Омской области в Законодательном Собрании Омской области.
13. Начальник Главного управления:
1) непосредственно организует работу Главного управления на основе единоначалия;
2) утверждает положения об отделах и иных структурных подразделениях Главного управления, должностные инструкции работников Главного управления;
3) распределяет обязанности между первым заместителем, заместителями начальника Главного управления, работниками Главного управления;
4) вносит Губернатору Омской области предложения о кандидатуре на должность первого заместителя, заместителя начальника Главного управления;
5) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления;
6) рассматривает предложения мировых судей по кадровому составу аппарата мировых судей;
7) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Главного управления в установленном законодательством порядке;
8) в пределах утвержденной штатной численности определяет количество работников структурных подразделений Главного управления, аппаратов мировых судей, а также количество технического и обслуживающего персонала Главного управления и аппаратов мировых судей;
9) формирует состав экспертно-аналитических комиссий, рабочих групп;
10) подписывает документы в соответствии с компетенцией Главного управления;
11) в соответствии с законодательством утверждает уставы (положения), сметы расходов, структуру и численность подведомственных организаций, заключает договоры (контракты) с их руководителями;
12) без доверенности осуществляет действия от имени Главного управления, в том числе в банковских и других финансовых организациях, в соответствии с законодательством распоряжается доходами Главного управления, полученными от разрешенной в соответствии с настоящим положением хозяйственной деятельности, и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает и ликвидирует расчетные и иные счета;
13) представляет на утверждение Губернатора Омской области планы работ Главного управления;
14) вносит Губернатору Омской области предложения о структуре и штатной численности Главного управления;
15) представляет Главное управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
16) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
14. Начальник Главного управления по вопросам своей компетенции издает правовые акты в форме приказов и распоряжений.
15. В Главном управлении предусматриваются должности первого заместителя начальника Главного управления и заместителей начальника Главного управления. Первый заместитель, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Омской области по представлению начальника Главного управления.
16. Первый заместитель, заместители начальника Главного управления осуществляют свои полномочия согласно распределению обязанностей и должностным инструкциям, утвержденным начальником Главного управления. В отсутствие начальника Главного управления по его поручению первый заместитель начальника Главного управления исполняет его полномочия.
17. Структура Главного управления состоит из создаваемых по решению начальника Главного управления отделов и иных структурных подразделений. В структуру Главного управления включаются аппараты мировых судей.
18. Отделы и иные подразделения Главного управления осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными начальником Главного управления. Аппарат мирового судьи действует в соответствии с положением об аппарате мирового судьи. Положение об аппарате мирового судьи разрабатывается Главным управлением и утверждается Губернатором Омской области.
19. В целях организации работы по предварительному рассмотрению документов, направляемых Губернатору Омской области для внесения представления в Законодательное Собрание Омской области о кандидатуре на должность мирового судьи, в составе Главного управления может образовываться квалификационная комиссия в составе, определяемом начальником Главного управления.
20. В Главном управлении образуется коллегия. Состав коллегии Главного управления и положение о ее деятельности утверждаются Губернатором Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
21. Главное управление во взаимодействии с Управлением делами Администрации Омской области организует материальное и социально-бытовое обеспечение и медицинское обслуживание его работников.
22. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством.
23. Главное управление наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.