Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Указ Губернатора Омской области от 16 июля 2001 г. N 153 "О порядке формирования размеров оплаты жилья и коммунальных услуг"

2. Утвердить Порядок расчета тарифов на капитальный ремонт жилищного фонда в Омской области (приложение N 2).

3. Утвердить Порядок формирования тарифов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда в Омской области (приложение N 3).

4. Утвердить Порядок формирования тарифов на предоставляемые населению услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов в Омской области (приложение N 4).

5. Внести следующие изменения в приложение N 3 к постановлению Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 15 февраля 1996 года N 91-п "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) на территории Омской области":

графу 3 пункта 6 изложить в следующей редакции: "Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В целях установления единого механизма расчета размеров оплаты жилья и коммунальных услуг Губернатором Омской области утверждается порядок, разрабатываемый в соответствии с федеральным законодательством";

в графе 4 пункта 6 слова "Постановление Главы Администрации области от 22.10.96 N 484-п, от 30.05.95 N 248-п" заменить словами "Указ Губернатора Омской области" и указать дату и номер настоящего Указа.

6. Пресс-службе Администрации Омской области опубликовать настоящий Указ в средствах массовой информации.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Губернатора Омской области, председателя Экономического комитета Администрации Омской области В.А. Махнева и заместителя Губернатора Омской области В.Ф. Шрейдера.

Губернатор Омской области

Л.К. Полежаев

 

 Приложение N 1. Порядок формирования размера платы  за  социальный  наем
                 жилья в Омской области                                  
 Приложение N 2. Порядок расчета тарифов на капитальный ремонт  жилищного
                 фонда в Омской области                                  
 Приложение N 3. Порядок формирования тарифов  на  содержание  и  текущий
                 ремонт жилищного фонда в Омской области                 
 Приложение N 4. Порядок   формирования   тарифов   на    предоставляемые
                 населению услуги по  вывозу  твердых  и  жидких  бытовых
                 отходов в Омской области                                

 

Приложение N 1

к Указу Губернатора

Омской области

от 16 июля 2001 г. N 153

 

Порядок
формирования размера платы за социальный наем жилья в Омской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок формирования размера платы за социальный наем жилья в Омской области (далее - Порядок) разработан на основании Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".

1.2. Настоящий Порядок предусматривает единый механизм формирования размера платы за наем жилых помещений в жилищном фонде социального использования (социальный наем).

1.3. Размер платы за наем жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования (коммерческий наем) устанавливается на основании договора между собственником жилищного фонда (или уполномоченной им организацией (лицом) - наймодателем и нанимателем жилого помещения.

2. Порядок расчета платы за социальный наем жилья

 

2.1. Общие положения.

2.1.1. Плата за социальный наем жилья (далее - плата за наем) - плата, предназначенная для компенсации затрат собственника жилищного фонда социального использования на строительство и реконструкцию жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договору найма.

2.1.2. Размер платы за наем определяется потребительскими качествами жилья и не зависит от затрат на его содержание.

2.1.3. Средства, собранные в виде платы за наем, поступают в распоряжение собственника жилищного фонда. В период перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством данные средства используются для проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда.

2.1.4. Размер платы за наем учитывается при расчете жилищных субсидий. При расчете жилищных субсидий принимается размер платы за наем, рассчитанный для жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья.

2.2. Порядок расчета платы за наем.

2.2.1. Размер платы за наем устанавливается в зависимости от потребительских свойств жилищного фонда в пределах сумм амортизации на полное восстановление в обратно пропорциональной зависимости.

2.2.2. Основой для установления размера платы за наем является базовая ставка платы.

2.2.3. Базовая ставка платы рассчитывается исходя из данных по муниципальному и государственному жилищному фонду.

Базовая ставка платы (Нб) определяется исходя из амортизационных отчислений на полное восстановление жилых зданий по следующей формуле:

 

                            Нб = Дн х Аср, где

 

Аср - средневзвешенный размер ежемесячных отчислений на полное восстановление 1 кв.м общей площади жилищного фонда;

Дн - доля оплаты населением в необходимых отчислениях на полное восстановление 1 кв.м общей площади жилищного фонда.

Средневзвешенный размер ежемесячных отчислений на полное восстановление 1 кв.м общей площади жилищного фонда рассчитывается по формуле:

 

                   А1 х S1 + А2 х S2 + ... + Аi х Si
            Аср = -----------------------------------,  где
                           S1 + S2 + ... + Si

 

А1, А2, ... Аi - размеры ежемесячных отчислений на полное восстановление по каждому жилому зданию;

S1, S2, ... Si - общая площадь жилья по каждому жилому зданию.

Размеры отчислений по каждому жилому зданию определяются по формуле:

 

                                 Бi х Вi
                           Ai = ----------, где
                                 12 x 100

 

Бi - балансовая восстановительная стоимость 1 кв.м общей площади по каждому жилому зданию в действующих ценах (руб.);

Вi - норматив отчислений на полное восстановление по каждому жилому зданию (в процентах), равный соответствующей норме амортизационных отчислений, утвержденной постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".

Классификация жилых зданий по группам осуществляется в соответствии с вышеуказанным постановлением Совета Министров СССР.

Доля оплаты населением в необходимых отчислениях на полное восстановление 1 кв.м общей площади жилищного фонда (Дн) устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от конкретной социально-экономической ситуации. Критерием при определении уровня данного показателя служит величина действующего налога на имущество физических лиц, установленного для собственников жилья. Указанная доля оплаты определяется по формуле:

 

                                  Тим
                          Дн > ----------, где
                                12 х Аср

 

Тим - средневзвешенная величина налога на имущество физических лиц в расчете на 1 кв.м.

2.2.4. Дифференциация размеров платы за наем осуществляется по нескольким группам жилищного фонда. К каждой группе должны относиться жилые помещения с однородными потребительскими свойствами, характеризующимися местоположением (потребительские свойства района) и свойствами жилого дома в целом (потребительские свойства домов). Потребительские свойства дифференцируются по параметрам, представленным в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Параметры потребительских свойств жилья

 

Наименование потребительских параметров жилья Обозначение
параметра,
Кi
Значение
параметра
1 2 3
А. Потребительские свойства района:    
1. Экологическая ситуация: К1  
1.1 зеленая зона или зона с благоприятной
экологической ситуацией
  1,0
1.2 зона, приближенная к транспортным потокам,
или промышленная зона
  0,2
2. Близость к центру: К2  
2.1 центр   4,0
2.2 срединная зона   2,0
2.3 отдаленные районы   0,5
3. Транспортная доступность: К3  
3.1 хорошая   2,0
3.2 средняя   1,4
3.3 плохая   0,5
Б. Потребительские свойства дома:    
1. Материал стен: К4  
1.1 кирпичный   2,0
1.2 блочный, крупнопанельный   1,2
1.3 смешанный или деревянный   0,6
2. Степень износа: К5  
2.1 относительно новый (до 30 процентов)   3,0
2.2 средняя степень износа (30-60 процентов)   1,5
2.3 аварийный или ветхий дом (более 60
процентов)
  0,2
3. Планировка дома: К6  
3.1 улучшенная   2,0
3.2 стандартная   1,2
3.3 нестандартная (неудобная)   0,3

Параметры потребительских свойств жилья определяются на основании устанавливаемых органами местного самоуправления границ зон разделения населенных пунктов и характеристики параметров домов.

Классификация жилищного фонда осуществляется по группам в зависимости от значения коэффициента отношения суммы указанных параметров по каждому жилому дому к сумме параметров по жилому дому с максимально возможными значениями параметров (Кi/д), определяемого по формуле:

 

                           К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6
                   Кi/д = -----------------------------
                              1 + 4 + 2 + 2 + 3 + 2

 

Отнесение домов к группе классификации производится в зависимости от рассчитанного значения указанного выше коэффициента отношения Кi/д согласно таблице 2.

 

Таблица 2

 

Классификация жилищного фонда

 

     /-----------------------------------------------------\
     | Значения коэффициента отношения Кi/д | Номер группы |
     |--------------------------------------+--------------|
     |     от 0,16 до 0,25 включительно     |      1       |
     |  свыше 0,25 до 0,35 включительно     |      2       |
     |  свыше 0,35 до 0,45 включительно     |      3       |
     |  свыше 0,45 до 0,60 включительно     |      4       |
     |  свыше 0,60 до 0,80 включительно     |      5       |
     |  свыше 0,80 до 1,00 включительно     |      6       |
     \-----------------------------------------------------/

2.2.5. Дифференциация размеров платы за наем осуществляется на основании соотношения между минимальным и максимальным размерами платежей населения (Ymax). Величина данного соотношения устанавливается органом местного самоуправления в размере не менее чем 1,8 раза.

Величина соотношения между размером платы по каждой и минимальной (по размеру коэффициента К) группам жилья Yi определяется по формуле:

 

                          (Ymax - 1)((Кi/Кmin)-1)
                    Yi = ------------------------- +1
                              (Кmax/Кmin) - 1

 

Отношение суммарного (по группе жилищного фонда) коэффициента оценки параметров по группам жилищного фонда (Кi/Кmin) принимаются в следующих размерах:

 

Величина Кi/Кmin:

     1 группа             - 1,0
     2 группа             - 1,46
     3 группа             - 1,95
     4 группа             - 2,56
     5 группа             - 3,41
     6 группа (Кmах/Кmin) - 4,39

 

Для указанных значений коэффициентов формула расчета величины соотношений между размером платы по группам жилья (Yi) принимает следующий вид:

 

     Номер группы:     Значение Yi

 

     1 группа  -            1

 

 

                    (Ymax-1) x 0,46
     2 группа  -   ----------------- + 1
                         3,39

 

                    (Ymax-1) x 0,95
     3 группа  -   ----------------- + 1
                         3,39

 

                    (Ymax-1) x 1,56
     4 группа  -   ----------------- + 1
                         3,39

 

                    (Ymax-1) x 2,41
     5 группа  -   ----------------- + 1
                         3,39

 

 

     6 группа  -          Ymax

2.2.6. Расчет дифференцированных размеров платы за наем по группам жилищного фонда производится исходя из средневзвешенной по населенному пункту величины соотношений Yб, определяемой по формуле:

 

                      (Y1 x S1гр) + ... (Yi x S6гр)
                Yб = -------------------------------, где
                         S1гр + S2гр + ... S6гр

 

S1гр, ... S6гр - общая площадь жилья соответствующей группы жилищного фонда.

Следующим этапом рассчитывается минимальное значение ставки платы за наем Нmin по формуле:

 

                                Нб + Тб
                        Нmin = --------- - Тб, где

 

Тб - базовый тариф на содержание и текущий ремонт жилищного фонда для населения, утвержденный органом местного самоуправления.

Размер платы за наем для каждой группы жилищного фонда рассчитывается по формуле:

 

                        Hi = Yi x (Тб + Нmin) - Тб

 

Минимальная ставка платы за наем может иметь отрицательное значение. В таком случае при предъявлении населению платы за жилье и коммунальные услуги производится уменьшение суммы, начисляемой в качестве платы за содержание и текущий ремонт жилья.

2.2.7. Оценка параметров муниципального и государственного жилищного фонда оформляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку. Расчет размеров платы за наем осуществляется органами местного самоуправления по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

Один экземпляр документа, утверждающего размеры платы за наем, направляется в Экономический комитет Администрации Омской области.

3. Порядок применения ставок платы за наем

 

Начисление платы за наем по конкретным жилым помещениям рекомендуется осуществлять исходя из утвержденных для группы жилищного фонда, к которой относится дом, размеров платы с применением по отдельным помещениям понижающих и повышающих коэффициентов, указанных в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Понижающие и повышающие коэффициенты, применяемые к размеру платы
за наем жилья в зависимости от потребительских свойств
жилых помещений

 

Потребительские свойства жилых помещений Величина коэффициента
Расположение квартиры на первом и последнем
этажах многоэтажных домов

0,9
Площадь кухни менее 6 кв.м 0,9
Наличие вспомогательных помещений
(кладовок и пр.)

1,03
Отсутствие лоджии или балкона 0,85
Высота потолка 3,0 и более метров 1,05

Приложение N 1

к Порядку формирования размера платы за

социальный наем жилья в Омской области

 

                               Утверждаю
                               __________________________________________
                                  (наименование должности руководителя
                                  экономической службы органа местного
                                            самоуправления)
                               ___________________ ____________ ____ года
                                (Ф.И.О., подпись)              (дата)

 

   Оценка параметров муниципального и государственного жилищного фонда
            по _______________________________________________
                  (наименование муниципального образования)
              по состоянию на __________________ _____ года
                                          (дата)

 

Адрес дома Общая
пло-
щадь
жилья,
кв.м
Si-по
дому,
Siгр-
по
группе
жилья
Балан-
совая
восста-
нови-
тельная
стои-
мость
здания,
руб.
Балан-
совая
восста-
нови-
тельная
стои-
мость
1 кв.м
руб.-
коп.
Бi

(гр.3:
гр.2)
Норма-
тив
отчисле-
ний на
полное
восста-
новле-
ние, %
Вi
Средний
размер
ежеме-
сячных
отчис-
лений
на пол-
ное
восста-
новле-
ние на
1 кв.м
общей
пло-
щади,
руб.-
коп.
Аi

(гр.4x
гр.5):
12х100
Средне-
взвешен-
ный раз-
мер еже-
месячных
отчисле-
ний на
полное
восста-
новление
на
1 кв.м
общей
площади,
руб.-
коп.
Аср=
(SUM Аiх
Si:
SUM Si)
Значение параметров дома Суммарный
коэффици-
ент отно-
шений
суммы
значений
парамет-
ров дома
к макси-
мально
возможно-
му значе-
нию пара-
метров,
Кi/д
(SUM гр.8
-13:14)
Номер
группы
К1 К2 К3 К4 К5 К6
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
            -                
            -                
            -                
            -                
Итого

по 1 гр.
                           
- - - - - - - - -
по 2 гр.           - - - - - - - - -
по 3 гр.           - - - - - - - - -
по 4 гр.           - - - - - - - - -
по 5 гр.           - - - - - - - - -
по 6 гр.           - - - - - - - - -
            /---------\
Примечание: |    -    | - ячейка не заполняется
            \---------/
________________________________________  ___________  __________________
  (наименование должности специалиста      (подпись)        (Ф.И.О.)
 службы органа местного самоуправления)

 

________________________ _______ года
         (дата)

Приложение N 2

к Порядку формирования размера платы за

социальный наем жилья в Омской области

 

                               Утверждаю
                               __________________________________________
                                  (наименование должности руководителя
                                  экономической службы органа местного
                                            самоуправления)
                               ___________________ _____________ ____года
                                (подпись, Ф.И.О.)       (дата)

 

                   Расчет размеров платы за наем жилья

 

N
п/п
Показатели Номер группы жилищного фонда
наименование обозначение,
формула
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Общая площадь в
жилых зданиях
по каждой
группе
капитальности,
кв. м
Si            
2 Средневзвешен-
ный размер
ежемесячных
отчислений на
полное
восстановление
1 кв.м общей
площади
жилищного
фонда,
руб.-коп.
Аср
(гр. 7
приложения
N 1)
 
3 Средневзвешен-
ная величина
налога на
имущество на 1
кв.м общей
площади
жилищного
фонда, руб.-коп
Тим            
4 Соотношение
между
средневзвешен-
ными величинами
налога на
имущество и
размера
ежемесячных
отчислений на
полное
восстановление
1 кв.м общей
площади
жилищного фонда
Тим:(12хАср)  
5 Доля оплаты
населением в
необходимых
отчислениях на
полное
восстановление
1 кв.м общей
площади
жилищного фонда
Дн
(Дн>стр.4)
 
6 Базовая ставка
платы за наем
жилья, в
руб.-коп. за 1
кв.м. общей
площади
Нб
(стр.5 х
стр.2)
 
7 Соотношение
между
максимальным и
минимальным
размерами
платежей
населения
Ymax  
8 Отношение
суммарного (по
группе
жилищного
фонда)
коэффициента
параметров
Ki:Kmin 1,0 1,46 1,95 2,56 3,41 4,39
9 Величина
соотношений
между размером
платы по i-той
группе жилья и
минимальной
величиной:
Yi            

9.1

формула
 
-
0,136
Ymax
+0,864
0,280
Ymax
+0,720
0,460
Ymax
+0,540
0,711
Ymax
+0,289

Ymax
9.2 значение   1,0          
10 Средневзвешен-
ная по
населенному
пункту величина
Yi
((Y1xS1)+...+(Y6xS6)):(S1+...+S6)
11 Базовый тариф
на содержание и
текущий ремонт
жилья, в
руб.-коп. за 1
кв.м. общей
площади
Тб  
12 Минимальное
значение
ставки платы за
наем, в
руб.-коп. за 1
кв.м. общей
площади
Нmin =
(Нб+Тб):
Yб-Тб
 
13 Размеры платы
за наем по
i-той группе
жилья, в
руб.-коп. за 1
кв.м. общей
площади
Hi = Yi x
(Тб + Hmin)
- Нmin
           
________________________________________  ___________  __________________
  (наименование должности специалиста      (подпись)        (Ф.И.О.)
 службы органа местного самоуправления)

 

________________________ _______ года
         (дата)

Приложение N 2

к Указу Губернатора

Омской области

от 16 июля 2001 г. N 153

 

Порядок
расчета тарифов на капитальный ремонт жилищного фонда
в Омской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок расчета тарифов на капитальный ремонт жилищного фонда в Омской области (далее - Порядок) разработан на основании Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".

1.2. Настоящий Порядок предусматривает единый по Омской области механизм расчета тарифов на капитальный ремонт жилищного фонда (далее - тариф на капитальный ремонт).

2. Порядок расчета тарифа на капитальный ремонт

 

2.1. Общие положения.

2.1.1. Под капитальным ремонтом жилищного фонда (далее - капитальный ремонт) понимается ремонт жилых зданий, при котором выполняются работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением, осуществляемый с целью восстановления ресурса жилых зданий и улучшения эксплуатационных показателей.

2.1.2. Перечень обязательных работ, производимых при капитальном ремонте, включает в себя следующее:

а) обследование зданий (включая полное обследование жилищного фонда);

б) изготовление проектно-сметной документации;

в) выполнение ремонтно-строительных работ, согласно утвержденной документации;

г) замена существующего и установка нового технологического оборудования;

д) утепление и теплоизоляция зданий;

е) экспертиза проектно-сметной документации;

ж) авторский надзор проектных организаций;

з) технический надзор.

2.1.3. Тариф на капитальный ремонт - размер платы, предназначенной для формирования средств ремонтного фонда финансирования капитального ремонта жилых зданий.

2.1.4. Средства ремонтного фонда финансирования капитального ремонта жилых зданий поступают в распоряжение собственника жилищного фонда или уполномоченной им организации и расходуются в регламентируемом им порядке исключительно для финансирования работ по капитальному ремонту жилых зданий.

2.1.5. Величина платы за капитальный ремонт учитывается при расчете жилищных субсидий и предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. При расчете жилищных субсидий принимается размер платы за капитальный ремонт, рассчитанный для жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья.

2.1.6. Тариф на капитальный ремонт устанавливается органами местного самоуправления.

2.2. Порядок расчета тарифа на капитальный ремонт.

Тариф на капитальный ремонт определяется исходя из данных по муниципальному, государственному и частному жилищному фонду и устанавливается в расчете на 1 кв.м общей площади жилья в месяц.

В период перехода на новую систему оплаты жилья коммунальных услуг в Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством тариф на капитальный ремонт (Ткап) рассчитывается по следующей формуле:

 

                             Дн x В x Бср x 100
                     Ткап = --------------------, где
                                     12

 

Дн - доля необходимых отчислений, оплачиваемая населением;

В - норматив отчислений, принимаемый равным 0,7 процента;

Бср - средневзвешенная балансовая восстановительная стоимость 1 кв.м общей площади жилья.

Доля оплаты населением в необходимых отчислениях на капитальный ремонт устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от конкретной социально-экономической ситуации, но не более доли, принимаемой при установлении размера тарифа на содержание и текущий ремонт жилищного фонда.

Средневзвешенная балансовая восстановительная стоимость 1 кв.м общей площади жилья (Бср) определяется по формуле:

 

                     Б1 x S1 + Б2 x S2 + ... + Бi x Si
              Бср = -----------------------------------, где
                            S1 + S2 + ... + Si

 

Б1, Б2, ... Бi - балансовая восстановительная стоимость 1 кв.м общей площади по каждому жилому зданию в действующих на расчетный период ценах (руб.);

S1, S2, ... Si - общая площадь жилья по каждому жилому зданию.

Балансовая восстановительная стоимость 1 кв.м общей площади по каждому жилому зданию в действующих на расчетный период ценах (Бi) рассчитывается по формуле:

 

                                  Бi зд
                            Бi = -------, где
                                   Si

 

Бi зд - балансовая восстановительная стоимость каждого жилого здания в действующих на расчетный период ценах.

2.3. Порядок оформления расчетных данных по установлению тарифа на капитальный ремонт.

Оформление расчетных данных по установлению тарифа на капитальный ремонт производится по следующим формам:

- характеристика обслуживаемого жилищного фонда по форме согласно приложению N 1 к Порядку;

- расчет тарифа на капитальный ремонт по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

Один экземпляр документа, утверждающего тарифы на капитальный ремонт, направляется в Экономический комитет Администрации Омской области.

Приложение N 1

к Порядку расчета тарифов

на капитальный ремонт жилищного

фонда в Омской области

 

                                     Утверждаю
                                     ____________________________________
                                     (наименование должности руководителя
                                     ____________________________________
                                     экономической службы органа местного
                                                самоуправления)
                                     _____________________ __________ года
                                       (Ф.И.О., подпись)     (дата)

 

              Характеристика обслуживаемого жилищного фонда
           по _________________________________________________
                  (наименование муниципального образования)

 






Адрес дома
Общая
площадь
жилья по
жилому
дому,
кв.м,
Si
Балансовая
восстанови-
тельная
стоимость
жилого
здания,
руб.
Бi зд
Балансовая
восстанови-
тельная стои-
мость 1 кв.м
общей площади
жилья,
руб.-коп.,
Бi
(гр.3:гр.2)
Средневзвешен-
ная балансовая
восстановитель-
ная стоимость
1 кв.м общей
площади жилья,
руб.-коп.,
Бср,
SUM Бi x Si
-----------
SUM Si
1 2 3 4 5
        -
        -
        -
        -
        -
        -
        -
        -
Итого        
           /-------\
Примечание |   -   | - ячейка не заполняется
           \-------/
________________________________________  ___________  __________________
  (наименование должности специалиста      (подпись)        (Ф.И.О.)
 службы органа местного самоуправления)

 

________________________ _______ года
         (дата)

Приложение N 2

к Порядку расчета тарифов

на капитальный ремонт жилищного

фонда в Омской области

 

                                     Утверждаю
                                     ____________________________________
                                     (наименование должности руководителя
                                     ____________________________________
                                     экономической службы органа местного
                                                самоуправления)
                                     _____________________ __________ года
                                       (Ф.И.О., подпись)     (дата)

 

                   Расчет тарифа на капитальный ремонт

 

N
п/п

Показатели
Условное
обозначение,
формула
Единица
измерения
Значение
1 Средневзвешенная балансовая
восстановительная стоимость
1 кв. м общей площади жилья
Бср руб.-коп.  
2 Норматив отчислений В % 0,7
3 Доля необходимых отчислений,
оплачиваемая населением
Дн -  
4 Размер тарифа на капитальный
ремонт жилищного фонда в
расчете на месяц
Ткап=Дн x В
x Бср x 100/
/12
руб.-коп.  
________________________________________  ___________  __________________
  (наименование должности специалиста      (подпись)        (Ф.И.О.)
 службы органа местного самоуправления)

 

________________________ _______ года
         (дата)

Приложение N 3

к Указу Губернатора

Омской области

от 16 июля 2001 г. N 153

 

Порядок
формирования тарифов на содержание и текущий ремонт
жилищного фонда в Омской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда в Омской области (далее - Порядок) разработан на основании Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".

1.2. Настоящий Порядок предусматривает единый по Омской области механизм формирования тарифов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда.

1.3. Установленные в соответствии с настоящим Порядком тарифы на содержание и текущий ремонт жилищного фонда (далее - тарифы) применяются для расчетов со всеми гражданами, проживающими в домах жилищного фонда независимо от формы собственности.

1.4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

регулирующие органы - органы местного самоуправления, осуществляющие на основании федерального и областного законодательства утверждение тарифов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

тарифы - система ценовых ставок, исходя из которых осуществляется определение размера платы за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

экономически обоснованные тарифы - тарифы, обеспечивающие минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство услуг при соблюдении стандартов качества;

себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты организаций, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг;

уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли;

период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф;

потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся жилищно-коммунальными услугами в соответствии с заключенными договорами;

техническое обслуживание жилого здания (содержание) - комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания заданных параметров, а также режимов работы его технических устройств;

текущий ремонт здания (ремонт) - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкции и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей;

первое жилье - квартира или другое жилое помещение (при наличии централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения), относящееся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, в котором гражданин постоянно зарегистрирован (прописан) по месту жительства в соответствии с установленным порядком;

второе жилье - квартира (квартиры) или иное благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям жилое помещение в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности, находящееся в собственности физического лица (имеющего "первое жилье"), в котором собственник не зарегистрирован постоянно, за исключением случаев, когда в данных жилых помещениях постоянно зарегистрированы либо члены семьи собственника (супруг, его родители и дети), либо наниматель, имеющий заключенный в установленном порядке договор и представивший его в жилищно-эксплуатационную организацию по месту нахождения жилого помещения, и который оплачивает содержание, отопление жилья и другие коммунальные услуги.

1.5. Органы местного самоуправления, на период перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством (до полного возмещения гражданами расходов на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг), утверждают тарифы на двух уровнях:

- экономически обоснованные тарифы, отражающие полную стоимость предоставляемых услуг;

- тарифы с учетом доли платежей населения от экономически обоснованных тарифов.

1.6. Изменение тарифов производится на основании предложений хозяйствующих субъектов или по инициативе регулирующих органов.

1.7. В качестве периода регулирования принимается календарный год.

1.8. Введение новых тарифов рекомендуется осуществлять не чаще одного раза в квартал с учетом социально-экономического развития территории и доходов населения.

1.9. Тарифы для населения должны быть едиными в одном населенном пункте для всех видов жилищного фонда.

1.10. Утвержденные тарифы направляются органами местного самоуправления в Экономический комитет Администрации Омской области.

2. Порядок формирования тарифов

 

2.1. Формирование тарифов осуществляется на основании анализа фактически сложившихся затрат и расчетных данных по себестоимости услуг. За базу принимаются данные по расчетной себестоимости квадратного метра общей площади жилья по жилищному фонду в целом по населенному пункту.

2.2. Анализ фактически сложившихся затрат проводится с целью выявления нерациональных расходов, не выполненных в результате недостаточного финансирования необходимых работ по поддержанию жилищного фонда в работоспособном состоянии, учета изменений в объемах выполненных работ, которые приводят к изменениям удельных расходов за счет изменения доли условно-постоянных затрат.

2.3. При формировании тарифов расчет себестоимости услуг осуществляется по следующим разделам:

1) Ремонт конструктивных элементов жилых зданий;

2) Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования;

3) Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий;

4) Прочие прямые затраты;

5) Общеэксплуатационные расходы.

В раздел "Ремонт конструктивных элементов жилых зданий" включаются расходы на проведение работ по обеспечению сохранности жилищного фонда: профилактический ремонт, включая подготовку жилищного фонда к зиме, технические осмотры и текущий ремонт конструктивных элементов зданий (фасадов, крыш (кровель), межэтажных клеток, лестниц, чердачных помещений, технических подвалов, мусоросборных камер и других).

Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов:

- оплата труда рабочих, выполняющих ремонт конструктивных элементов жилых зданий;

- отчисления на социальные нужды;

- затраты на материалы;

- прочие расходы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий.

Раздел "Затраты на ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования" предусматривает расходы на ремонт и обслуживание водоотводящих устройств, систем водоснабжения (включая горячее), теплоснабжения, канализации, вентиляции и другого инженерного оборудования жилого дома.

Расходы складываются из следующих затрат:

- затрат на оплату труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомового оборудования;

- отчислений на социальные нужды;

- затрат на материалы;

- прочих прямых расходов по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования.

В разделе "Затраты на благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий" предусматриваются расходы по уборке придомовой территории, а также содержанию и освещению мест общего пользования жилых домов, очистке дымоходов, противопожарным мероприятиям, дезинфекции, дератизации, озеленению, другие расходы по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий.

Расходы складываются из:

- затрат на оплату труда рабочих, занятых благоустройством и обслуживанием жилых домов и придомовой территории;

- отчислений на социальные нужды;

- затрат на материалы;

- затрат на электроэнергию;

- затрат на услуги сторонних организаций;

- прочих расходов по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории.

В "Прочие прямые затраты" включаются затраты на страхование имущества, а также отдельных категорий работников, прочие расходы, не вошедшие в перечисленные статьи калькуляции, а также отчисления на оплату работ службы заказчика в размере, определенном договором.

Раздел "Общеэксплуатационные расходы" включает в свой состав:

- затраты на оплату труда работников аппарата управления;

- отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда;

- расходы на содержание конторских и других помещений жилищной ремонтно-эксплуатационной организации;

- канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные, командировочные, информационные, консультационные, аудиторские и другие расходы;

- амортизационные отчисления на полное восстановление;

- капитальный ремонт зданий (кроме жилищного фонда), сооружений, машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам.

2.4. При формировании тарифов в расчет себестоимости услуг включается себестоимость содержания и текущего ремонта общей площади жилья (Сж), которая определяется как разница между полной себестоимостью содержания и текущего ремонта жилых зданий и себестоимостью содержания и текущего ремонта нежилых помещений по формуле:

 

                           Сж = Собщ - Снж, где

 

Собщ - полная себестоимость содержания и текущего ремонта жилых зданий;

Снж - себестоимость содержания и текущего ремонта площади нежилых помещений.

Себестоимость содержания и текущего ремонта нежилых помещений (Снж) определяется по следующей формуле:

 

                               (Собщ - Р)
                         Снж = ---------- x Sнж,
                               (Sж + Sнж)

 

где Р - расходы на содержание жилищного фонда, которые не относятся на содержание нежилой площади (например, на содержание лифтов, когда нежилые помещения расположены на первом этаже и другие);

Sж - общая площадь жилья;

Sнж - площадь нежилых помещений.

2.5. Общая площадь жилья определяется как суммарная площадь квартир, то есть площадь жилых комнат, кухонь, ванных, туалетных комнат, нежилых и других подсобных помещений квартир. Кроме того, включается площадь лоджий, балконов, террас и других неотапливаемых помещений со следующими коэффициентами:

- для лоджий - 0,5;

- для балконов с боковыми экранами и террас - 0,3;

- для обычных выносных балконов - 0,25;

- для веранд и холодных кладовок - 1,0.

2.6. Расчет экономически обоснованного тарифа (Тэо) в расчете на квадратный метр общей площади в месяц производится по формуле:

 

                                Сж + П
                         Тэо = ---------,
                                Sж : 12

 

где П - сумма прибыли, руб.;

12 - количество месяцев в году.

2.7. Сумма прибыли, включаемая в расчет экономически обоснованного тарифа, определяется исходя из предельной рентабельности, дифференцированной по годам в следующих размерах:

2001-2008 год - 0 процентов;

2009-2010 год - 5 процентов;

с 2011 года - 10 процентов.

2.8. Расчет базового тарифа (Тб) производится исходя из экономически обоснованного тарифа и доли платежей населения в покрытии затрат по формуле:

 

                              Тб = Тэо x Дн,

 

где Дн - доля платежей населения.

Доля платежей населения утверждается органами местного самоуправления в пределах установленного федерального стандарта уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

2.9. Исходя из базового тарифа устанавливаются дифференцированные тарифы.

Расчет дифференцированных тарифов базируется на корректирующих коэффициентах, приведенных в таблице, с учетом уровня благоустройства жилья.

Таблица

 

Размер корректирующих коэффициентов

 


Виды жилищного фонда
Корректирующие
коэффициенты
обозначение размер
1 2 3
Многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие
все виды благоустройства, кроме лифтов и
мусоропровода
К1 1
Многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие
все виды благоустройства
К2 1,25
Многоэтажные капитальные жилые дома повышенной
комфортности
К3 1,5
Жилые дома пониженной капитальности, не имеющие
одного-двух видов благоустройства
К4 0,75
Деревянные жилые дома, имеющие один-два вида
благоустройства
К5 0,55
Жилые дома неблагоустроенные К6 0,25

 

2.10. Расчет дифференцированных тарифов (Тдт) определяется по формуле:

 

                         Тдт = (Тб x Кк): Кс, где

 

Кк - корректирующий коэффициент;

Кс - средневзвешенный коэффициент.

Пример расчета тарифов приводится в приложении N 4 к Порядку.

2.11. Тариф на содержание и текущий ремонт сверхнормативной площади жилья (площадь жилья, превышающая социальную норму на 5 квадратных метров в расчете на одного человека, но не менее 15 квадратных метров - на одну семью) определяется путем применения повышающего коэффициента 2 к тарифам для населения, утвержденным органами местного самоуправления, но не выше 100 процентов от экономически обоснованного тарифа.

2.12. Тариф на сверхнормативную площадь жилья (без применения повышающего коэффициента 2) сохраняется в коммунальных квартирах, в домах коридорной системы, в общежитиях, в ветхом (аварийном) жилищном фонде, в полублагоустроенном жилищном фонде (при отсутствии одного и более видов коммунальных услуг), неблагоустроенном, при наличии документов, подтверждающих право квартиросъемщика (собственника жилья) или члена его семьи на дополнительную площадь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.13. Тариф на содержание и текущий ремонт второго жилья устанавливается в размере 100 процентов от экономически обоснованного тарифа.

2.14. Настоящий Порядок не распространяется на несовершеннолетних собственников второго жилья, получивших его по наследству, а также граждан, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется жилье на период временного отсутствия.

2.15. Организации по обслуживанию жилищного фонда ведут раздельный учет средств, начисленных за содержание и текущий ремонт от применения повышенного тарифа на сверхнормативную площадь жилья и второе жилье.

2.16. Утверждение тарифов осуществляется на основании рассмотрения следующих документов:

- ходатайства на имя руководителя органа местного самоуправления;

- пояснительной записки с обоснованием причин изменения тарифов на услуги;

- приказа по учетной политике;

- основных показателей финансово-хозяйственной деятельности в целом по организации, в том числе по видам услуг, по отчету и по плану;

- динамики объемов предоставляемых услуг и тарифов;

- расчета экономически обоснованных тарифов по формам согласно приложениям N 1-3 к Порядку с подробными расшифровками статей затрат к приложению N 2 к Порядку;

- документов бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности (формы N 6-ж, N 22-жкх (реформа), N 2 - по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД));

- форм типового договора на предоставление услуг;

- данных о степени износа жилищного фонда и его потребительских качествах.

При изменении статей затрат по сравнению с периодом, предшествующим регулируемому, по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.

2.17. По требованию регулирующего органа хозяйствующие субъекты обязаны представлять дополнительные материалы для обоснования своих расчетов.

2.18. Тарифы вводятся в действие с момента, устанавливаемого органами местного самоуправления.

Приложение N 1

к Порядку формирования и утверждения

тарифов на содержание и текущий

ремонт жилищного фонда в Омской области

 

                                     Утверждаю
                                     ____________________________________
                                     (наименование должности руководителя
                                     ____________________________________
                                     экономической службы органа местного
                                                самоуправления)
                                     _____________________ __________ года
                                       (Ф.И.О., подпись)     (дата)

 

                  Расчет тарифа на содержание и текущий
                          ремонт жилищного фонда

 

N
п/п
Наименование
показателей
Площадь
жилья по
видам
благоус-
тройства,
тыс. м2
Коррек-
тирую-
щие
коэффи-
циенты,
Кк
Средне-
взвешен-
ная
величина
площади,
тыс. м2
Расчет
тарифа
Тариф
в руб./м2
общей
площади
в месяц
1 2 3 4 5 6 7
1. Средняя стоимость
содержания и
текущего ремонта
жилищного фонда
(экономически
обоснованный
тариф)
х х х х  
2. в том числе тариф
для населения (при
установленной доле
платежей населения
________ %
х х х х  
3. Жилищный фонд по
видам
благоустройства:
    (гр.Зx
гр.4)
(стр.2,
гр.7x
гр.4):
:(стр.4,
гр.4)
 
       
Итого      
4. Средневзвешенный
коэффициент
(стр.3 "итого" гр.5:
стр.3 "итого" гр.3)

х
 
х

х

х

 

________________________________________  ___________  __________________
  (наименование должности специалиста      (подпись)        (Ф.И.О.)
 службы органа местного самоуправления)

 

________________________ _______ года
         (дата)

Приложение N 2

к Порядку формирования и утверждения

тарифов на содержание и текущий

ремонт жилищного фонда в Омской области

 

                                     Утверждаю
                                     ____________________________________
                                     (наименование должности руководителя
                                     ____________________________________
                                     экономической службы органа местного
                                                самоуправления)
                                     _____________________ __________ года
                                       (Ф.И.О., подпись)     (дата)

 

          Расчет экономически обоснованных затрат на содержание
                     и текущий ремонт жилищного фонда

 

N
п/п
Статьи затрат Единица
измерения
Факт
прошлого
года
Факт за
предшествую-
щий период
Расчетный
период
1 2 3 4 5 6
1. Ремонт конструктивных
элементов жилых зданий
в том числе:
       
1.1 Оплата труда рабочих        
1.2 Отчисления на социальные
нужды
       
1.3 Материалы        
1.4 Прочие расходы        
2. Ремонт и обслуживание
внутридомового
инженерного оборудования
в том числе:
       
2.1 Оплата труда рабочих        
2.2 Отчисления на социальные
нужды
       
2.3 Материалы        
2.4 Прочие расходы        
3. Благоустройство и
обеспечение санитарного
состояния жилых зданий и
придомовых территорий
в том числе:
       
3.1 Оплата труда рабочих        
3.2 Отчисления на социальные
нужды
       
3.3 Материалы        
3.4 Электроэнергия        
3.5 Услуги сторонних
организаций
       
3.6 Прочие расходы        
4. Прочие прямые затраты
в том числе:
       
4.1 Страхование имущества        
4.2 Страхование отдельных
категорий работников
       
4.3 Прочие расходы        
5. Общеэксплуатационные
расходы, в том числе:
       
5.1 Оплата труда работников
аппарата управления
       
5.2 Отчисления на социальные
нужды
       
5.3 Содержание конторских
помещений
       
5.4 Канцелярские        
5.5 Почтово-телеграфные        
5.6 Телефонные        
5.7 Командировочные        
5.8 Информационные        
5.9 Консультационные        
5.10 Аудиторские        
5.11 Амортизационные
отчисления
       
6. Полная себестоимость
жилых зданий
       
7. Прибыль        
8. Общая площадь жилья        
9. Средняя стоимость
содержания и текущего
ремонта жилищного фонда
(экономически
обоснованный тариф)
       

 

________________________________________  ___________  __________________
  (наименование должности специалиста      (подпись)        (Ф.И.О.)
 службы органа местного самоуправления)

 

________________________ _______ года
         (дата)

Приложение N 3

к Порядку формирования и утверждения

тарифов на содержание и текущий

ремонт жилищного фонда в Омской области

 

                                     Утверждаю
                                     ____________________________________
                                     (наименование должности руководителя
                                     ____________________________________
                                     экономической службы органа местного
                                                самоуправления)
                                     _____________________ __________ года
                                       (Ф.И.О., подпись)     (дата)

 

          Общая площадь жилищного фонда по видам благоустройства

 

N
п/п
Наименование Площадь, тыс. м2
  Общая площадь - всего  

1.
в том числе:
многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все
виды благоустройства, кроме лифтов и мусоропровода
 
2. многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все
виды благоустройства
 
3. многоэтажные капитальные жилые дома повышенной
комфортности
 
4. жилые дома пониженной капитальности, не имеющие
одного-двух видов благоустройства
 
5. деревянные жилые дома, имеющие один-два вида
благоустройства
 
6. жилые дома неблагоустроенные  

 

________________________________________  ___________  __________________
  (наименование должности специалиста      (подпись)        (Ф.И.О.)
 службы органа местного самоуправления)

 

________________________ _______ года
         (дата)

Приложение N 4

к Порядку формирования и утверждения

тарифов на содержание и текущий

ремонт жилищного фонда в Омской области

 

Пример расчета тарифов на содержание и текущий ремонт
жилищного фонда

 

Наименование
показателей
Площадь
жилищ-
ного
фонда
по видам
Корректи-
рующие
коэффици-
енты,
Кк
Средневзве-
шенная ве-
личина пло-
щади,
тыс. м2
(гр.2xгр.3)
Расчет
тарифа
Тариф
в руб. за
1 м2
общей
площади
для насе-
ления
(в месяц)
1 2 3 4 5 6
Средняя стоимость
(экономически
обоснованный та-
риф) содержания и
текущего ремонта
жилищного фонда
        2-60
В том числе тариф
для населения (при
установленной
доле платежей
населения - 50%)
        1-30
2-60 x 50
100
Площадь по ви-
дам:
Многоэтажные
Капитальные жи-
лые дома, имею-
щие все виды бла-
гоустройства, кро-
ме лифта и мусо-
ропровода


350


1


350
 

1-30
Многоэтажные
капитальные жи-
лые дома, имею-
щие все виды бла-
гоустройства
250 1,25 312,5 (1,3x1,25):
0,98
1-66
Многоэтажные ка-
питальные жилые
дома повышенной
комфортности
100 1,5 150 (1,3x1,5):
0,98
1-99
Жилые дома по-
ниженной капи-
тальности, не
имеющие одного-
двух видов благо-
устройства
200 0,75 150 (1,3x0,75):
0,98
0-99
Деревянные жи-
лые дома, имею-
щие один-два ви-
да благоустройства
100 0,55 55 (1,3x0,55):
0,98
0-73
Жилые дома не-
благоустроенные
50 0,25 12,5 (1,3x0,55):
0,98
0-33
Итого 1050 0,98 *) 1030    

 

*) Средневзвешенный коэффициент (Кс) 1030 : 1050 = 0,98

Приложение N 4

к Указу Губернатора

Омской области

от 16 июля 2001 г. N 153

 

Порядок
формирования тарифов на предоставляемые населению услуги
по вывозу твердых и жидких бытовых отходов в Омской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на предоставляемые населению услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов в Омской области (далее - Порядок) разработан на основании Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"

1.2. Настоящий Порядок предусматривает единый по Омской области механизм формирования тарифов на предоставляемые населению услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее - бытовые отходы).

1.3. Установленные в соответствии с настоящим Порядком тарифы на предоставляемые населению услуги по вывозу бытовых отходов (далее - тариф) применяются для расчетов со всеми гражданами, проживающими в домах жилищного фонда независимо от формы собственности.

1.4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

регулирующие органы - органы местного самоуправления, осуществляющие на основании федерального и областного законодательства утверждение тарифов;

тарифы - система ценовых ставок за единицу материального носителя услуг, по которым осуществляются расчеты на предоставляемые услуги по вывозу бытовых отходов;

себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты организаций, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг;

уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли;

период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф;

твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и другие);

норматив вывоза бытовых отходов - удельный объем бытовых отходов, образующийся в результате жизнедеятельности на одного человека в месяц;

потребитель - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.

1.5. Органы местного самоуправления утверждают экономически обоснованные тарифы, отражающие полную стоимость услуг.

1.6. Изменение тарифов производится на основании предложений исполнителя, оказывающего потребителю услуги по вывозу бытовых отходов или по инициативе органа местного самоуправления.

1.7. Изменение тарифов рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал с учетом социально-экономического развития территории и доходов населения.

1.8. Утвержденные тарифы направляются органами местного самоуправления в Экономический комитет Администрации Омской области.

2. Порядок формирования тарифов

 

2.1. Составляющими экономически обоснованных тарифов для населения являются себестоимость 1 куб.м вывезенных бытовых отходов и рентабельность.

2.2. Себестоимость вывоза бытовых отходов рассчитывается с учетом:

- перечня работ и услуг, входящих в себестоимость услуг по вывозу;

- данных бухгалтерской отчетности;

- нормативов материальных и трудовых затрат, а также нормативов потребления услуг.

2.3. Расчет тарифов осуществляется отдельно по видам деятельности:

- по вывозу твердых бытовых отходов;

- по вывозу жидких бытовых отходов.

2.4. Калькулирование себестоимости услуг по вывозу бытовых отходов производится с учетом объемов выполняемых услуг.

2.5. Основным этапом формирования экономически обоснованных тарифов является планирование себестоимости услуг. Плановые затраты по каждой статье себестоимости определяются на основе:

1) анализа фактических затрат и их изменения в планируемом периоде путем:

- оценки рациональности затрат в рамках проверок тарифов;

- учета влияния на величину удельных затрат сокращения объема реализации услуг;

- учета дополнительных затрат для выполнения необходимого перечня работ и процедур, обеспечивающего требуемое в соответствии с договорными обязательствами качество и экологическую безопасность обслуживания.

2) применения установленных, отраслевых и региональных норм и нормативов на виды затрат.

2.6. При расчете затрат по каждой статье себестоимости следует учитывать две группы факторов:

- понижающие величину себестоимости (реализация антизатратного механизма, мероприятий по ресурсосбережению и другие);

- повышающие величину себестоимости (индексы цен, внедрение технологических процессов, повышающих качество обслуживания и другие).

2.7. В состав себестоимости услуг, предоставляемых населению, по вывозу бытовых отходов включаются следующие статьи затрат:

- затраты на материалы;

- затраты на топливо;

- амортизация автомашин и механизмов;

- затраты на ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- затраты по обезвреживанию отходов;

- прочие прямые расходы;

- общеэксплуатационные расходы;

- внеэксплуатационные расходы.

2.8. Исполнитель, оказывающий потребителю услуги по вывозу бытовых отходов, обязан вести раздельный учет затрат по всем видам выполняемых услуг.

2.9. Размер экономически обоснованного тарифа (Тн) определяется по формуле:

 

                                  Сн + П
                            Тн = --------, где

 

Сн - себестоимость услуг по вывозу бытовых отходов от населения, тыс. руб.;

П - прибыль, тыс. руб.;

Qн - объем вывозимых бытовых отходов от населения, тыс. куб. м.

2.10. Сумма прибыли, включаемая в расчет экономически обоснованного тарифа, определяется исходя из предельного уровня рентабельности в размере до 10 процентов.

2.11. Тариф с человека в месяц (Тч) определяется по формуле:

 

                             Тч = Тн x N, где

 

N - норматив вывоза бытовых отходов, куб. м/чел. в месяц.

2.12. Если на территории муниципального образования услуги по вывозу бытовых отходов выполняют несколько исполнителей, тариф для населения рассчитывается как средневзвешенная величина.

2.13. Утверждение тарифов рекомендуется осуществлять на основании рассмотрения следующих документов:

- ходатайства на имя руководителя органа местного самоуправления;

- пояснительной записки с обоснованием причин изменения тарифов;

- приказа по учетной политике;

- основных показателей финансово-хозяйственной деятельности в целом по предприятию, в том числе по видам услуг, по отчету и по плану;

- динамики объемов предоставляемых услуг и тарифов;

- расчета экономически обоснованного тарифа по форме согласно приложению к Порядку с подробными расшифровками статей затрат;

- фактической калькуляции по статьям затрат;

- документов бухгалтерской и статистической отчетности;

- форм типового договора на предоставление услуг.

При изменении статей затрат по сравнению с периодом, предшествующим регулируемому, по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.

2.14. В качестве периода регулирования принимается календарный год.

2.15. По требованию регулирующего органа исполнитель обязан представлять дополнительные материалы для обоснования своих расчетов.

2.16. Тарифы вводятся в действие с момента, устанавливаемого органами местного самоуправления.

2.17. Тарифы учитываются при расчете жилищных субсидий и предоставлении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Приложение

к Порядку формирования и утверждения

тарифов на предоставляемые населению

услуги по вывозу твердых и жидких

бытовых отходов в Омской области

 

                                     Утверждаю
                                     ____________________________________
                                     (наименование должности руководителя
                                     ____________________________________
                                     экономической службы органа местного
                                                самоуправления)
                                     _____________________ __________ года
                                       (Ф.И.О., подпись)     (дата)

 

                              Расчет тарифа
              на предоставляемые населению услуги по вывозу
                     твердых и жидких бытовых отходов
              по___________________________________________
                        (наименование организации)

 

N
п/п

Наименование показателей
Единица
измерения
Базовый период Период
регулиро-
вания
200__ г.
план х) факт
1 2 3 4 5 6
1. Материалы тыс.руб.      
2. Топливо тыс.руб.      
3. Амортизация автомашин и
механизмов
тыс.руб.      
4. Ремонт и техническое
обслуживание
тыс.руб.      
  в т.ч. капитальный ремонт тыс.руб.      
5. Затраты на оплату труда тыс.руб.      
6. Отчисления на социальные нужды тыс.руб.      
7. Обезвреживание отходов тыс.руб.      
8. Прочие прямые расходы - всего тыс.руб.      
  в том числе: тыс.руб.      
  оплата труда службы "Заказчика" тыс.руб.      
  отчисления на страхование
имущества
тыс.руб.      
  цеховые расходы тыс.руб.      
9. Общеэксплуатационные расходы тыс.руб.      
10. Внеэксплуатационные расходы тыс.руб.      
11. Всего расходов тыс.руб.      
12. Вывезено отходов тыс.куб.м      
13. Себестоимость 1 куб.м
вывезенных отходов
руб.      
14. Прибыль на 1 куб.м руб.      
15. Рентабельность %      
16. Тариф для населения руб.      

 

     х) Показатели, принятые при расчете и утверждении предыдущего тарифа

 

________________________________________  ___________  __________________
  (наименование должности специалиста      (подпись)        (Ф.И.О.)
 службы органа местного самоуправления)

 

________________________ _______ года
         (дата)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Указ Губернатора Омской области от 16 июля 2001 г. N 153 "О порядке формирования размеров оплаты жилья и коммунальных услуг"


Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст Указа опубликован в газете "Омская правда" от 25 июля 2001 г. N 55 (без приложений)


Указом Губернатора Омской области от 31 декабря 2004 г. N 251 настоящий Указ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указ Губернатора Омской области от 13 июля 2004 г. N 151


Указ Губернатора Омской области от 23 января 2003 г. N 10