Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 30 апреля 1996 г. N 241-п
"Об основных направлениях социально-экономической политики
Администрации области на 1996 год"
Указом Губернатора Омской области от 28 апреля 2003 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу
Сохраняя преемственность деятельности Администрации области, направленной прежде всего на максимально эффективное использование экономического потенциала и социальную защиту населения, а также, исходя из необходимости выработки новых подходов в соответствии с изменившейся обстановкой, постановляю:
1. Утвердить "Основные направления социально-экономической политики Администрации области на 1996 год" (прилагаются).
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителей Главы (Губернатора) Администрации области.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
Л.К. Полежаев |
Приложение
Главы Администрации
(Губернатора) Омской области
от 30 апреля 1996 г. N 241-п
Основные направления социально-экономической политики
Администрации области на 1996 год
I. В целях создания организационных, финансовых и правовых условий экономической стабилизации и перехода к постепенному росту в экономике и социальной сфере Администрация считает необходимым:
1. Перенести акцент воздействия на экономические процессы на микроуровень (на уровень хозяйствующих субъектов).
Для чего:
а) содействовать пополнению оборотных средств предприятий за счет всех источников:
собственных, заемных, бюджетных.
А именно:
- полностью освободить предприятия оборонного комплекса от областных налогов на прибыль и имущество при условии полного перечисления ими в бюджет области подоходного налога, своевременного расчета с внебюджетными фондами и направления получаемых ресурсов на пополнение оборотных средств;
- установить пониженные на 50 % областные ставки налогов на прибыль и на имущество предприятиям легкой и пищевой промышленности при условии установления жесткого контроля за оборотом наличных денег на этих предприятиях и направления высвободившихся ресурсов на пополнение оборотных средств;
- ввести упрощенную систему налогообложения для субъектов малого предпринимательства;
- бюджетные средства предприятиям материального производства направлять исключительно на пополнение оборотных средств в форме ссуд с привлечением уполномоченных банков, установив процентную ставку по бюджетным ссудам на уровне ниже, чем сложившиеся в регионе ставки Межбанковских кредитов. Это к тому же будет способствовать совокупному снижению ставок МБК в области, улучшению условий вложения финансовых ресурсов в реальный сектор экономики (производство). Контроль за целевым использованием направляемых предприятиям бюджетных средств также возлагать на уполномоченные банки;
б) совершенствовать практику финансирования проектов по развитию и поддержке предпринимательства;
в) сформировать территориальный заказ, разместив его среди товаропроизводителей области;
г) способствовать продвижению продукции омских предприятий на внутрироссийский и внешний рынки, для этого:
- оказывать поддержку хозяйствующим субъектам области в развитии межрегиональных и внешнеэкономических связей в соответствии с договорами о сотрудничестве с территориями Российской Федерации, стран Ближнего и Дальнего зарубежья, обратив особое внимание на развитие связей с регионами - участниками Межрегиональной Ассоциации "Сибирское Соглашение", со странами СНГ;
- проводить маркетинговые исследования для определения рынков сбыта продукции омских товаропроизводителей в других регионах России, стран СНГ и Дальнего Зарубежья, активизировав деятельность регионального центра маркетинговых исследований;
- содействовать развитию информационного обмена омских предприятий с торговыми представительствами других стран и Российской Федерации за рубежом, участию хозяйствующих субъектов в международных и внутрироссийских выставках, ярмарках, семинарах, рекламных изданиях.
2. Способствовать созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата на территории области.
В этих целях считать необходимым:
- принять областной закон об инвестициях, предусмотрев в нем существенные льготы и преференции для предприятий, использующих для инвестиций собственные средства;
- стимулировать осуществление вторичной эмиссии ценных бумаг акционерными обществами;
- разработать механизм предоставления государственных гарантий области при финансировании областных программ частными инвесторами;
- активизировать деятельность всех инвестиционных фондов на территории области.
3. Обеспечить максимальное пополнение и наиболее эффективное использование средств областного бюджета.
Для этого следует:
- принять меры по увеличению собираемости налогов, в том числе путем усиления координации действия налоговой инспекции, налоговой полиции, управления Федерального Казначейства и Главного управления Центрального банка по Омской области;
- предоставлять различные льготы и преференции банкам и предприятиям, увеличивающим сферу безналичных расходов как между собой, так и с населением, в том числе и с использованием пластиковых карточек;
- реализовать программу практического применения векселей при финансировании бюджетных расходов, что также обеспечит "прозрачность" зачетов, проводимых между хозяйствующими субъектами и областным бюджетом и является важной мерой стабилизации денежного обращения;
- осуществлять за счет средств областного бюджета закуп материальных ресурсов для нужд области, выделение капитальных вложений подрядчикам исключительно на конкурсной основе путем проведения тендерных торгов;
- оптимизировать структуру и численность объектов и персонала в отраслях социальной сферы, увеличить объем платных услуг, предоставляемых ими;
- усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств по всем направлениям бюджетных расходов, используя в этих целях доверенные банки.
4. Совершенствовать систему управления в области, в том числе:
- обеспечить повышение эффективности использования областной собственности, в том числе управления пакетами акций;
- продолжить работу в Госкомимуществе России по передаче Администрации области полномочий по управлению государственными пакетами акций, закрепленными в федеральной собственности, и предоставлению права самостоятельного определения направления использования дивидендов по этим акциям;
- добиваться включения региональных целевых программ в списки приоритетных государственных программ;
- организовать подготовку антикризисных управляющих для предприятий, находящихся под угрозой банкротства и имеющих неудовлетворительную структуру баланса;
- провести совершенствование структуры органов исполнительной власти, их деятельности и взаимодействия между ними.
Кроме заявленных целей, отмеченные меры позволят снизить остроту проблемы неплатежей, а также будут способствовать реализации следующих мероприятий в отраслях материального производства.
В промышленности:
- для уменьшения энергозависимости области от привозного сырья и ресурсов продолжить работу по переводу энергетики на альтернативные виды топлива и энергии и строительство дополнительных ВЛ-500 кВт;
- продолжить реализацию программы структурной перестройки и конверсии промышленности области, образовать Фонд структурной перестройки и конверсии;
- продолжить создание горно-обогатительного комбината с долевым участием Администрации области с целью освоения Тарского цирконильменитового месторождения;
- повысить удельный вес торфа и дров в топливном балансе на базе местных ресурсов;
- продолжить работу по структурной перестройке производственной базы предприятий стройиндустрии, перепрофилированию части мощностей крупнопанельного домостроения на производство изделий для малоэтажного строительства;
- продолжить оказание финансовой поддержки лесозаготовительным предприятиям северных районов;
- стимулировать создание финансово-промышленных групп;
- содействовать принятию Указа Президентом РФ "О предоставлении предприятиям-разработчикам и изготовителям продукции права экспорта запасных частей, работ и услуг на ранее поставленную зарубежным странам военную технику и вооружение" и обеспечить его реализацию на территории области;
- продолжить геологическое изучение недр области и разведку месторождений полезных ископаемых за счет средств, поступающих в областной бюджет на развитие минерально-сырьевой базы;
- продолжить реализацию региональных целевых программ "Омский регион", "Медицинское приборостроение", "Омская инжиниринговая сеть", "Сельская связь".
В агропромышленном комплексе:
1) продолжить реализацию комплексной программы развития и поддержки АПК, предусматривающей:
- содействие развитию сельхозкооперации, формированию на этой основе рыночных отношений на селе и предпринимательства;
- целенаправленную адресную поддержку сельхозтоваропроизводителей, в первую очередь тех, которые обеспечат эффективное использование земли, материальных и финансовых ресурсов;
- авансирование производства сельскохозяйственной продукции и гарантированные цены на нее в пределах установленных объемов для товаропроизводителей на закупку продукции в региональный фонд;
- интеграцию перерабатывающих предприятий с сельскими товаропроизводителями и торговыми предприятиями;
- передачу на баланс органов власти дорог, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села;
- укрепление экономики северных районов области за счет расширения возделывания озимых культур и производства льна;
2) осуществлять выполнение областной программы "Плодородие", в том числе, вовлекая в качестве удобрений местные органо-минеральные ресурсы.
В строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве:
- считать приоритетными: строительство и поддержание в действующем состоянии инженерных сетей и объектов жизнеобеспечения населения, завершение строительства школ, больниц, поликлиник, объектов социального обеспечения, строительство жилья для малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения;
- сохранить безвозвратное бюджетное финансирование преимущественно для социально значимых объектов, имеющих некоммерческий характер и не располагающих собственными источниками финансирования;
- обеспечить погашение не менее 35 процентов задолженности областного бюджета строительным организациям путем взаимозачетов и внедрения в хозяйственный оборот векселей Администрации области;
- продолжить строительство разводящих сетей природного газа в области;
- продолжить работу по снижению стоимости строительства за счет совершенствования ценообразования, применения новых более дешевых и эффективных строительных материалов;
- активизировать строительство международного аэропорта "Омск-Федоровка", привлекая для этого как государственные средства, так и частных инвесторов.
II. Реализация социальной политики и, главным образом, в сфере социальной защиты населения, в сегодняшних условиях требует жесткой увязки принимаемых мер с возможностями, которые предоставляет экономика области, с экономическим положением хозяйствующих субъектов.
Администрации области сосредоточить свое внимание на следующих мероприятиях:
- максимально сдерживать приватизацию материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения. Политику демонополизации в этих отраслях проводить, способствуя созданию альтернативных форм и систем;
- продолжить практику финансовой поддержки предприятий, оказывающих социально значимые виды услуг, в том числе бытовых;
- либерализацию цен и тарифов проводить в сочетании с развитием адресной поддержки малообеспеченной категории населения;
- сохранить регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и регулирование наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- сохранить практику установления регулируемых и экономически обоснованных тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, имея в виду снижение бюджетных дотаций;
- осуществлять государственное регулирование, индексируя цены не чаще одного раза в квартал на электро- и теплоэнергию, услуги связи, пассажирского транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, газ и топливо, реализуемые населению;
- продолжить работу в Правительстве РФ по отнесению шести северных районов области к 3 дискомфортной зоне по условиям проживания населения;
- контролировать ситуацию, складывающуюся в области на рынке труда, проводить упреждающие меры по предотвращению массовой безработицы и расширению возможностей занятого населения, принять программу занятости;
- реализовать меры по организации трудовой занятости, досуга молодежи, оздоровления и отдыха детей и подростков;
- обеспечить адресную поддержку населения области, оказавшегося в экстремальной ситуации, и, в первую очередь, малообеспеченных семей и остронуждающихся категорий граждан;
- продолжить реализацию федерального Закона "О ветеранах", решить вопрос в Правительстве РФ о компенсации из федерального бюджета части расходов, связанных с предоставлением льгот;
- разработать меры и реализовать Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по вопросам, отнесенным к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- обеспечить реализацию региональных программ по направлениям: "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Детское питание", "Одаренные дети", "Развитие учебно-материальной базы системы образования", "Развитие национальной школы".
- разработать программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Омской области на 1996-1997 годы;
- продолжить реализацию программы по борьбе с преступностью;
- разработать концепцию социального партнерства в Омской области, сохранив практику заключения Соглашения между Администрацией области, советом федерации омских профсоюзов, областным объединением товаропроизводителей по вопросам социально-экономической защиты населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 30 апреля 1996 г. N 241-п "Об основных направлениях социально-экономической политики Администрации области на 1996 год"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 28 апреля 2003 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу