Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
городского самоуправления
(мэра) города Омска
от 8 октября 2001 г. N 418-п
Типовой устав
муниципального унитарного предприятия
(с изменениями от 12 ноября, 29 декабря 2001 г., 6 марта 2002 г.)
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
_______________________________
(Наименование регистрирующего органа
"___"______________ ___ г.
Регистрационный N ____
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:
от "___"_________ __ г. N ___ от "___"_________ __ г. N ___
Устав муниципального унитарного предприятия
_________________________________________________
(полное наименование предприятия)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное предприятие _________________________,
в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано) в
соответствии с __________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа
о создании Предприятия)
и является правопреемником ______________________________________________
(название ранее действовавшего предприятия)
в соответствии с _______________________________________________________.
(передаточный акт, разделительный баланс)
1.2. Фирменное наименование Предприятия:
полное фирменное наименование на русском языке: Муниципальное
унитарное предприятие __________________________________________________.
сокращенное наименование на русском языке: ____________________.
полное фирменное наименование на английском языке (при
необходимости) _________________________________________________________.
сокращенное наименование на английском языке (при необходимости)
____________________.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией.
1.4. Учредителем Предприятия является ______________________________
________________________________________________________________________.
(указать структурное подразделение администрации г. Омска)
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим
наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, вправе иметь
товарный знак (знак обслуживания).
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим
ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам
дочерних предприятий, муниципального образования и его органов, а его
дочерние предприятия, муниципальное образование и его органы не несут
ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком
в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
1.8. Место нахождения Предприятия: ________________________________.
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес: ___________________________________________________.
1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
1.10. Предприятие вправе в установленном порядке создавать филиалы
(приложение N 1), представительства (приложение N 2) и дочерние
предприятия (приложение N 3).
2. Цели и предмет деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано в целях получения прибыли.
2.2. Предметом деятельности Предприятия является реализация
следующих задач:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать конкретные задачи Предприятия - напр., обеспечение содержания
жилищного фонда, реализация услуг по тепло-, водо- снабжению и др.)
2.3. Предприятие осуществляет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать конкретные виды деятельности)
2.4. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется
специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее
получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее
действия, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности,
является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям,
паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию
на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном
балансе.
3.2. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество
иной формы собственности.
3.3. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального
имущества, принадлежащего Предприятию, возникает у Предприятия с момента
передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми
актами или решением собственника.
3.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество,
приобретенное им за счет полученной прибыли, являются муниципальной
собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.5. Уставный фонд Предприятия определяет минимальный размер его
имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. На момент утверждения
настоящего Устава размер уставного фонда Предприятия составляет
____________________ рублей.
3.6. Если по итогам финансового года стоимость чистых активов
Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, орган, принявший
решение о создании Предприятия, производит в установленном порядке
уменьшение уставного фонда. В случае принятия решения об уменьшении
уставного фонда Предприятие обязано в установленном законом порядке
письменно уведомить об этом своих кредиторов.
3.7. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено
как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет
имеющихся активов.
3.8. Имущество Предприятия формируется за счет:
3.8.1. имущества, переданного Предприятию по решению органа по
управлению муниципальным имуществом;
3.8.2. прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности;
3.8.3. заемных средств, в том числе кредитов банков и других
кредитных организаций;
3.8.4. дивидендов (доходов), поступающих от хозяйственных обществ и
товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
3.8.5. иных источников, не противоречащих законодательству
Российской Федерации.
3.9. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое
имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве
вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и
товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с
согласия собственника его имущества.
3.10. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности,
созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности,
регулируются законодательством Российской Федерации.
3.11. Предприятие распоряжается по согласованию с Собственником
имущества полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении
Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской
Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в местный
бюджет в размере и порядке, установленных нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления части прибыли Предприятия.
3.12. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли
может быть использована Предприятием в установленном порядке, в том числе
на:
3.12.1. на увеличение уставного фонда Предприятия;
3.12.2. внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия
по охране труда и окружающей среды;
3.12.3. создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для
покрытия убытков;
3.12.4. развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия, пополнение оборотных средств;
3.12.5. строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
3.12.6. изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса,
маркетинг;
3.12.7. покупку материальных ценностей и ценных бумаг;
3.12.8. рекламу продукции и услуг Предприятия;
3.12.9. материальное стимулирование, обучение и повышение
квалификации сотрудников Предприятия;
3.12.10. на иные цели, не противоречащие законодательству.
3.13. Предприятие создает резервный фонд. Резервный фонд Предприятия
предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств, и
не может быть использован для других целей.
3.14. Размер резервного фонда не может составлять менее 15 процентов
уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
3.15. Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных
отчислений в размере не более 5 процентов чистой прибыли, остающейся в
распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного
пунктом 3.14 настоящего Устава.
3.16. Предприятие вправе образовывать другие фонды в размерах,
допускаемых действующим законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности Предприятия
4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и
гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров,
соглашений, контрактов.
4.2. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и
обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не
противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды
производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
органов местного самоуправления.
4.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в
порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации
и настоящим Уставом:
4.4.1. создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия;
Постановлением Мэра города Омска от 6 марта 2002 г. N 137-п в пункт 4.4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.4.2. утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы
дочерних предприятий, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
4.4.3. заключать все виды договоров с юридическими и физическими
лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также
целям и предмету деятельности Предприятия;
4.4.4. приобретать или арендовать основные и оборотные средства за
счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других
источников финансирования;
4.4.5. передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в
виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и
товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом. При
этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта
приема-передачи с учетом требований п. 3.8 настоящего Устава;
4.4.6. осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
4.4.7. осуществлять материально-техническое обеспечение производства
и развитие объектов социальной сферы;
4.4.8. планировать свою деятельность и определять перспективы
развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на
выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
4.4.9. определять и устанавливать формы и системы оплаты труда,
численность работников, структуру и штатное расписание;
4.4.10. устанавливать для своих работников социальные льготы в
соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным
трудовым договором;
4.4.11. определять размер средств, направляемых на оплату труда
работников Предприятия, на техническое и социальное развитие.
4.5. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие
законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности
Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности
по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
4.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между Предприятием и
трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством
Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров
(конфликтов).
4.7. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.8. Предприятие обязано:
4.8.1. выполнять утвержденные в установленном порядке основные
экономические показатели деятельности Предприятия;
4.8.2. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм
и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции и др.;
4.8.3. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату
работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию
заработной платы в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
4.8.4. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
4.8.5. обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной
защиты своих работников;
4.8.6. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании
имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации;
4.8.7. проводить аудиторские проверки.
4.9. Муниципальное унитарное предприятие обязано хранить следующие
документы:
4.9.1. решение учредителя о создании Предприятия;
4.9.2. учредительные документы Предприятия;
4.9.3. документ, подтверждающий государственную регистрацию
Предприятия;
4.9.4. документы, подтверждающие права Предприятия на имущество,
находящееся на его балансе;
4.9.5. внутренние документы Предприятия;
4.9.6. положения о филиалах и представительствах;
4.9.7. решения об учреждении дочерних предприятий и их учредительные
документы;
4.9.8. протоколы заседаний Наблюдательного Совета;
4.9.9. личные дела работников Предприятия;
4.9.10. иные документы.
5. Управление Предприятием
5.1. Органами управления Предприятия являются Наблюдательный Совет
(далее - Совет) и руководитель.
5.2. Члены Наблюдательного Совета и руководитель Предприятия
действуют в интересах Предприятия, осуществляют свои права и исполняют
обязанности в отношении Предприятия добросовестно и разумно.
5.3. Наблюдательный Совет состоит из 5 человек. В его состав входят
руководитель Предприятия, а также действующие от имени и по поручению
муниципального образования г. Омск представители структурных
подразделений администрации г. Омска: финансового органа, органа по
управлению муниципальным имуществом, администрации административного
округа по месту нахождения Предприятия и профильного структурного
подразделения, курирующего деятельность Предприятия.
5.4. Совет осуществляет свою работу в соответствии с регламентом
работы Наблюдательного Совета.
5.5. Назначение председателя и членов Совета осуществляется Главой
городского самоуправления сроком на 1 год. Председатель Совета несет
персональную ответственность за результаты деятельности Совета.
Руководитель Предприятия не может назначаться председателем
Наблюдательного Совета этого предприятия. Заместитель председателя и
ответственный секретарь Совета избираются из числа его членов на первом
заседании Совета.
5.6. Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в Совете
по поручению, оформляемому распоряжением Главы городского самоуправления
и соответствующей доверенностью, на безвозмездной основе. Представители
структурных подразделений администрации г. Омска, входящие в состав
Совета, отчитываются о своей работе в Совете в порядке и сроки,
установленные Главой городского самоуправления.
5.7. Исполнительным органом Предприятия является руководитель,
компетенция руководителя устанавливается нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, настоящим уставом и трудовым договором
(контрактом), заключаемым в порядке, установленном Омским городским
Советом.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 29 декабря 2001 г. N 567-п в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Руководитель Предприятия назначается на должность Главой
городского самоуправления либо по его поручению - структурным
подразделением администрации г. Омска по согласованию с органом по
управлению муниципальным имуществом и иными структурными подразделениями
администрации города Омска в порядке, установленном нормативно-правовыми
актами органов местного самоуправления.
5.9. Руководитель подотчетен Совету Предприятия, решения которого
являются для него обязательными.
5.10. Руководитель подотчетен учредителю Предприятия, работодателю и
представителю собственника имущества муниципального Предприятия в объемах
и порядке, установленными действующим законодательством, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления и трудовым договором
(контрактом).
5.11. Полномочия членов органов управления Предприятия прекращаются
по следующим основаниям:
5.11.1. в связи с истечением срока полномочий;
5.11.2. отмена поручения и отзыв доверенности на представление
интересов муниципального образования г. Омск в Наблюдательном Совете
Предприятия - для муниципальных служащих - членов Наблюдательного Совета;
5.11.3. по основаниям, предусмотренным трудовым договором
(контрактом) - для руководителя Предприятия.
6. Компетенция Наблюдательного Совета
6.1. Наблюдательный Совет вправе принимать обязательные для
руководителя Предприятия решения по вопросам, отнесенным к его
исключительной компетенции, а по иным вопросам - предложения, носящие
рекомендательный характер, в том числе о необходимости разработки
руководителем Предприятия мер по совершенствованию системы управления и
финансовому оздоровлению, при наличии оснований и соответствующих
средств, а также осуществлять контроль за их надлежащим исполнением.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 29 декабря 2001 г. N 567-п в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Вопросы, отнесенные настоящим Уставом к компетенции
Наблюдательного Совета, не могут быть переданы на решение руководителю
Предприятия. К исключительной компетенции Наблюдательного Совета
относятся следующие вопросы:
6.2.1. определение приоритетных направлений деятельности
Предприятия;
6.2.2. утверждение бизнес-плана, сметы расходования прибыли, бюджета
Предприятия и отчетов об их исполнении;
6.2.3. рассмотрение и утверждение годовых отчетов Предприятия;
6.2.4. рассмотрение актов (заключений), оформляемых по результатам
проверок финансово-хозяйственной деятельности, использования по
назначению муниципального имущества, переданного Предприятию, проводимых
межведомственными комиссиями и структурными подразделениями администрации
г. Омска и выработка предложений по устранению выявленных недостатков;
6.2.5. утверждение регламента работы Наблюдательного Совета, годовых
отчетов и бухгалтерских балансов, положений о филиалах и
представительствах предприятия, штатного расписания и иных документов,
регламентирующих внутреннюю деятельность Предприятия;
6.2.6. определение размера средств, направляемых на оплату труда
работников, техническое и социальное развитие;
6.2.7. принятие решений о заключении сделок в установленном порядке
с недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении Предприятия;
Постановлением Мэра города Омска от 6 марта 2002 г. N 137-п в пункт 6.2.8 настоящего приложения внесены изменения
6.2.8. принятие решений о заключении крупных сделок, кроме
заключаемых в рамках обычной хозяйственной деятельности. Для настоящего
Устава крупной сделкой признается одна или несколько взаимосвязанных
между собой сделок, связанных с приобретением, отчуждением или
возможностью отчуждения имущества или услуг, рыночная стоимость которых
превышает 500-кратный размер минимальной оплаты труда на момент принятия
решения о ее заключении;
Постановлением Мэра города Омска от 6 марта 2002 г. N 137-п в пункт 6.2.9 настоящего приложения внесены изменения
6.2.9. принятие решений о заключении сделок, в которых имеется
заинтересованность. Для настоящего Устава сделкой, в которой имеется
заинтересованность признается сделка, заключаемая в пользу либо при
представительстве или посредничестве руководителя Предприятия, иного
члена Наблюдательного Совета, а также их супругов, родителей, детей,
братьев, сестер, а также в пользу либо при представительстве или
посредничестве юридического лица, в котором руководитель Предприятия,
иной член Наблюдательного Совета, а также их супруги, родители, дети,
братья, сестры, заместители руководителя Предприятия, главный инженер,
главный бухгалтер и другие руководящие работники предприятия занимают
должности в органах управления, являются акционерами, учредителями. Для
принятия решения о заключении сделки, в которой имеется
заинтересованность, Советом должно быть установлено, что стоимость,
которую Предприятие получит за отчуждаемое имущество или предоставляемые
услуги, не ниже рыночной стоимости этого имущества или услуг, либо
стоимость приобретения имущества или услуг не превышает рыночной
стоимости этого имущества или услуг;
6.2.10. принятие решений о заключении кредитных договоров, получении
или выдаче ссуд, займов;
6.2.11. принятие решений о выдаче гарантий и поручительств, передаче
в установленном порядке права требования дебиторской задолженности;
6.2.12. решение вопроса о принятии Предприятием обязательств по
векселю (выдача простого и переводного векселя);
6.2.13. принятие решений о внесении в установленном порядке
имущества Предприятия в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ и товариществ;
6.2.14. принятие решений о приобретении и отчуждении долей (акций,
паев), принадлежащих Предприятию, в уставных (складочных) капиталах
хозяйственных обществ, товариществ и организаций;
6.2.15. принятие решений о создании и прекращении деятельности
филиалов, представительств, дочерних предприятий и передаче им имущества
в установленном порядке;
6.2.16. Исключен;
См. текст пункта 6.2.16
6.2.16. согласование сделок с недвижимым имуществом, заключаемых
дочерними предприятиями;
6.2.17. осуществление контроля за выполнением руководителем решений
Совета, принятых в пределах его компетенции;
6.2.18. назначение аудиторских проверок деятельности Предприятия,
определение кандидатуры аудитора и размера оплаты его услуг;
6.2.19. ____________________________________________________________
(к компетенции Совета могут быть отнесены иные полномочия).
7. Руководитель Предприятия
7.1. Руководитель Предприятия самостоятельно решает вопросы,
связанные с деятельностью Предприятия, если их решение не отнесено
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим
Уставом к компетенции Наблюдательного Совета.
7.2. Руководитель Предприятия:
7.2.1. действует без доверенности от имени Предприятия, представляет
его интересы на предприятиях любых форм собственности, в учреждениях, в
органах государственной власти и местного самоуправления;
7.2.2. заключает хозяйственные и иные договоры;
7.2.3. распоряжается имуществом Предприятия в пределах,
установленных действующим законодательством, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом;
7.2.4. выдает доверенности;
7.2.5. заключает трудовые договоры (контракты) с работниками
Предприятия;
7.2.6. налагает на работников Предприятия взыскания в соответствии с
законодательством и заключенными с ними контрактами (трудовыми
договорами); в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и
дает указания, обязательные для всех подразделений и работников
Предприятия;
7.2.7. решает иные вопросы, отнесенные действующим
законодательством, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, настоящим Уставом и трудовым договором (контрактом) к
компетенции Руководителя.
7.3. Руководитель вправе делегировать своим заместителям,
руководителям обособленных подразделений Предприятия, отделов и служб
право найма и увольнения работников соответствующего подразделения,
службы.
7.4. Руководитель обеспечивает реализацию решений, принимаемых
Наблюдательным Советом.
7.5. Руководитель обеспечивает разработку и представление на
утверждение Наблюдательному Совету бизнес-плана, сметы расходования
прибыли, бюджета Предприятия, а также отчетов об их исполнении. Состав и
объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также
порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
7.6. Руководитель не имеет права выполнять оплачиваемую работу в
иных предприятиях, учреждениях, организациях, за исключением научной,
творческой, преподавательской деятельности.
7.7. Иные права, обязанности руководителя, ответственность
руководителя за последствия своих действий, а также основания для
расторжения трудовых отношений с ним регламентируются законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, настоящим Уставом и заключаемым с руководителем в
порядке, установленном Омским городским Советом, трудовым договором
(контрактом).
8. Филиалы, представительства и дочерние предприятия
8.1. Предприятие вправе создавать филиалы и открывать
представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с
соблюдением требований законодательства Российской Федерации,
законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и
представительств, международных договоров Российской Федерации.
8.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от
имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
8.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами,
наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с
положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также
изменения и дополнения указанных положений утверждаются Наблюдательным
Советом Предприятия.
8.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их
отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 29 декабря 2001 г. N 567-п пункт 8.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на
должность и освобождаются от должности учредителем Предприятия по
согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом и иными
структурными подразделениями администрации города Омска в порядке,
установленном нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления. Указанные руководители наделяются полномочиями и
действуют на основании доверенности, выданной им руководителем
Предприятия.
8.6. Дочерние предприятия создаются решением Наблюдательного Совета
Предприятия по согласованию с органом по управлению муниципальным
имуществом. Решение о передаче дочернему предприятию имущества,
переданного Предприятию в хозяйственное ведение, принимает Наблюдательный
Совет, за исключением недвижимого имущества, для передачи которого
требуется решение органа по управлению муниципальным имуществом.
8.7. Устав дочернего предприятия утверждается Наблюдательным
Советом, согласовывается органом по управлению муниципальным имуществом.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 29 декабря 2001 г. N 567-п в пункт 8.8 настоящего приложения внесены изменения
8.8. Руководитель дочернего предприятия назначается учредителем
Предприятия по согласованию с органом по управлению муниципальным
имуществом.
8.9. Орган по управлению муниципальным имуществом оформляет
закрепление имущества в хозяйственном ведении дочернего предприятия.
8.10. Реорганизация и ликвидация дочернего предприятия
осуществляется на основании решения Наблюдательного Совета Предприятия по
согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом. Недвижимое
имущество ликвидируемого дочернего предприятия, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, используется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация Предприятия
9.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на
переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
9.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в
форме его разделения или выделения из его состава другого юридического
лица (юридических лиц) осуществляется по решению учредителя,
уполномоченных органов или по решению суда.
9.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в
Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация
влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его
правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
9.4. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
9.5. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему
другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с
момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
9.6. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
9.7. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав
и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
9.8. Предприятие может быть ликвидировано по решению его учредителя.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии
решения о ликвидации Предприятия.
9.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению Предприятием. Ликвидационная комиссия от имени
ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
9.10. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о
ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления
требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними,
принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно
уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
9.11. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и
представляет их учредителю для утверждения.
9.12. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований
кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется органом
по управлению муниципальным имуществом.
9.13. Исключительные права (интеллектуальная собственность),
принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего
распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.14. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие
прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый
государственный реестр юридических лиц.
9.15. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9.16. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные - по личному составу и другие)
передаются на хранение в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации г. Омска,
управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.