Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Омского городского Совета
от 14 мая 2003 г. N 41
Положение
о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в городе Омске
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы системы отношений при организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее продукции) города Омска, определяет планирование закупок для муниципальных нужд, организацию процедуры закупок продукции, заключение договоров на закупку продукции и осуществление контроля закупок.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Муниципальный заказчик (далее - заказчик) - администрация города Омска, в лице своих структурных подразделений и уполномоченные муниципальные учреждения и предприятия, осуществляющие закупку продукции для муниципальных нужд;
Система организации закупок - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность заказчиков по планированию и организации закупок для муниципальных нужд на основании нормативных правовых актов;
Закупки для муниципальных нужд (далее - закупки) - приобретение заказчиком продукции путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим Положением;
Торги - открытое состязание участников торгов за получение договора на поставку продукции.
Контракт для муниципальных нужд - договор заключенный заказчиком с участником процедуры размещения заказа по которому, участник обязуется передать товары, выполнить работы или оказать услуги в пользу заказчика, а заказчик обязуется обеспечить оплату.
Организатор торгов - специализированное подразделение администрации города Омска, выполняющее функции по организации на конкурсной основе или иными способами закупок для муниципальных нужд.
Участник торгов - юридическое лицо или физическое лицо, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрировавшее у организатора торгов заявку на участие в торгах;
Исполнитель (поставщик, подрядчик) (далее - исполнитель) - юридическое лицо или физическое лицо, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившее договор и осуществляющий поставку продукции в целях обеспечения муниципальных нужд;
Квалификационная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию об основных условиях договора на поставку продукции, о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации участников торгов.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации поставщиков и/или заявок на участие в торгах, об условиях договора на поставку продукции, а также об условиях и процедуре проведения торгов.
Квалификационный отбор - процедура оценки квалификации участника торгов, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и в порядке, установленными в квалификационной документации или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах, предложений, оферт или котировок;
Централизованный конкурс - конкурс, проводимый по одной из установленных процедур определения исполнителя на поставку однотипной продукции для нескольких заказчиков, с общими условиями закупки продукции.
Комиссия по размещению муниципального заказа - орган, созданный администрацией города Омска для проведения процедуры торгов и выбора исполнителя, с которым будет заключен договор.
Планирование закупок продукции для муниципальных нужд города Омска - совокупность мероприятий, проводимых с целью определения номенклатурного перечня, количества, стоимости, сроков поставки закупаемой продукции, необходимой для удовлетворения муниципальных нужд города Омска в предстоящем году и планируемой к закупке.
План закупок заказчика - индивидуальный план закупок продукции, регламентирующий закупки конкретного заказчика, в том числе на конкурсной основе.
Номенклатурный перечень продукции, закупаемой для муниципальных нужд на конкурсной основе - документ, содержащий перечень заказчиков и продукции, закупаемой на основе конкурсов для муниципальных нужд.
Сводный план закупок города Омска - документ, объединяющий планы закупок заказчиков, отражает способы и сроки закупок.
План-график проведения торгов - документ, определяющий перечень и сроки проведения торгов с детализацией по номенклатурным позициям (группам), срокам предоставления заказчиками заявок на проведение торгов. Составляется на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой.
II. Основы системы организации закупок
3. Целью создания системы организации закупок является обеспечение стабильного функционирования отраслей городского хозяйства, муниципальных учреждений и организаций, а также оптимального расходования средств городского бюджета и иных доходов за счет внедрения эффективного управленческого механизма осуществления закупок для муниципальных нужд.
4. Основными принципами функционирования системы организации закупок являются:
- единый порядок осуществления закупок продукции для муниципальных нужд;
- четкое распределение функций и ответственности между основными участниками системы организации закупок;
- преимущество конкурсных процедур закупок, позволяющих задействовать конкурентные стимулы снижения закупочных цен и повышение качества закупаемой продукции;
5. Основные этапы системы организации закупок, обеспечивающие эффективную реализацию процесса закупок продукции для муниципальных нужд:
- планирование закупок продукции для муниципальных нужд, обеспечивающее определение номенклатуры и объемов закупок;
- организация торгов и выбор исполнителя на поставку продукции для муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением;
- согласование, заключение, и регистрация договоров на поставку продукции для муниципальных нужд;
- контроль осуществления закупок.
6. Основные участники системы организации закупок для муниципальных нужд:
- Омский городской Совет;
- Мэр города Омска;
- заказчики, осуществляющие планирование закупок, работу в комиссии по размещению муниципального заказа и текущий контроль за выполнением исполнителями условий контракта;
- департамент муниципального заказа администрации города Омска, структурное подразделение уполномоченное проводить торги (конкурсы, запрос котировок, запрос коммерческих предложений, закупка у единственного исполнителя) по закупке продукции;
- комиссия по размещению муниципального заказа, осуществляющая выбор на конкурсной основе исполнителя на поставку продукции для муниципальных нужд;
- участники торгов, исполнители.
III. Планирование закупок для муниципальных нужд
7. Планирование закупок для муниципальных нужд осуществляется администрацией города Омска, в лице заказчиков, на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города по отраслям.
Администрация города выступает заказчиком на закупку и поставку товаров, оказание услуг, на выполнение работ, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города Омска, на выполнение других заказов с использованием предусмотренных для этого средств.
8. В рамках Планов закупок заказчиков производится формирование муниципального заказа.
Основными социально-экономическими условиями, определяющими содержание муниципального заказа, его состав, сроки выполнения и требования к качеству продукции, являются показатели уровня социально-экономического развития города, установленные для органов городского самоуправления на текущий и очередной финансовый год и иные общегородские нормативы, утвержденные федеральными и местными законодательными органами.
9. Планирование закупок предусматривает следующее:
- подготовку и утверждение планов закупок заказчиков;
- формирование Номенклатурного перечня продукции, закупаемой на конкурсной основе и представление его в Омский городской Совет одновременно с проектом бюджета города;
- подготовку Сводного плана закупок продукции для муниципальных нужд города Омска и утверждение нормативным правовым актом Мэром города Омска;
- формирование План-графика проведения торгов и утверждение нормативным правовым актом Мэра города Омска.
10. Порядок планирования закупок продукции для муниципальных нужд утверждается нормативным правовым актом Мэра города Омска.
См. Положение о порядке планирования закупок продукции для муниципальных нужд, утвержденное постановлением Мэра города Омска от 3 сентября 2003 г. N 379-п
IV. Организация процедуры закупки продукции
11. Организация процедуры закупки продукции осуществляется с использованием следующих критериев и требований:
- на сумму свыше 1000 минимального размера месячной оплаты труда (далее МРОТ), установленных в Федеральном Законе "О минимальном размере оплаты труда", через конкурс и иные способы закупок продукции, в зависимости от специфики и условий поставки продукции (наименования, состава и объема, сроков поставки продукции и т.д.) в соответствии с Приложением к настоящему Положению.
- на сумму до 1000 МРОТ самостоятельно без проведения конкурса в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативными правовыми документами Мэра города Омска.
12. Закупка продукции на сумму свыше 1000 МРОТ осуществляется следующими способами:
12.1. На конкурсной основе с использованием процедур:
- проведения открытого конкурса;
- проведения 2-этапного конкурса;
- проведения закрытого конкурса;
- проведения конкурса с конкурентными переговорами;
- запроса коммерческих предложений.
12.2. Простыми способами путем:
- применения способа запроса ценовых котировок;
- закупки у единственного источника.
13. Закупка продукции на сумму свыше 1000 МРОТ осуществляется через департамент муниципального заказа администрации города Омска и предусматривает следующее:
- заказчики в соответствии с План-графиком проведения торгов готовят заявки на проведение торгов, в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Мэра города Омска;
- департамент муниципального заказа администрации города Омска на основании представленных заявок на проведение торгов, организует и обеспечивает их проведение в соответствии с правилами и требованиями, установленными в Приложении к настоящему Положению;
- способ закупки продукции определяет и утверждает комиссия по размещению муниципального заказа, исключение составляет приобретение продукции путем закупки у единственного исполнителя на сумму свыше 7500 МРОТ, решение по которому принимает Мэр города Омска с учетом рекомендации комиссии по размещению муниципального заказа;
- решения комиссии по размещению муниципального заказа оформляются протоколом, и завершает процедуру выбора исполнителя на поставку продукции (победителя конкурса);
- контракт (договор) заключается не позднее 20 (двадцати) дней после завершения процедуры выбора исполнителя на поставку продукции и оформления протокола. С момента заключения контракта заказ признается размещенным;
- комиссия по размещению муниципального заказа ежеквартально представляет Мэру города Омска отчет о результатах проведения торгов.
14. Отношения, возникающие между заказчиками и участниками в процессе проведения процедуры размещения заказа для муниципальных нужд и влияющие на конкуренцию на товарном рынке регулируются антимонопольным законодательством.
V. Заключение договоров на закупку.
Организация контроля закупок
15. Взаимные обязательства, права, ответственность, а также иные аспекты взаимоотношений, возникающие между заказчиками и исполнителями, устанавливаются договором.
16. Договоры на поставку продукции на сумму до 1000 МРОТ заключаются заказчиками после согласования проекта договора с департаментом муниципального заказа администрации города Омска.
17. Заказчики ведут Реестры закупок продукции в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Порядок согласования, заключения, учета договоров, ведения Реестра закупок продукции и организации контроля закупок в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами Мэра города Омска.
См. Положение о порядке заключения, согласования и регистрации контрактов (договоров) на закупку продукции для муниципальных нужд, утвержденное постановлением Мэра города Омска от 3 сентября 2003 г. N 379-п
19. В ходе организации закупок продукции для муниципальных нужд департамент муниципального заказа администрации города Омска обеспечивает контроль за:
- соблюдением заказчиком процедуры закупки продукции, установленной настоящим Положением;
- соответствием условий заключаемых контрактов (договоров) условиям, определенных решением комиссии по размещению муниципального заказа;
- соблюдением порядка и правил согласования и регистрации контрактов (договоров);
- исполнением заказчиком и исполнителем обязательств в соответствии с контрактом (договором).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.