Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению о закупках товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд города Омска
Положение
об организации торгов на закупку продукции
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с закупкой продукции, путем организации и проведения торгов, а также определяет правила и процедуры проведения закупок продукции для удовлетворения муниципальных нужд города Омска.
II. Участники процедуры торгов
2. В процедуре торгов принимают участие: заказчик, организатор торгов, комиссия по размещению муниципального заказа, участник торгов и исполнитель на поставку продукции.
3. Функции заказчика при закупке продукции путем проведения торгов:
- готовит и направляет организатору торгов заявку на проведение торгов (с указанием наименования продукции, требований к качеству продукции, требований, предъявляемым к исполнителю на поставку продукции и других требований) и приложения к ней (спецификации, графики, сметы и другие документы) в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Мэра города Омска;
- согласовывает с департаментом финансов и экономики администрации города Омска заявку на закупку продукции в части условий оплаты за поставляемую продукцию;
- принимает участие в работе комиссии по размещению муниципального заказа;
- осуществляет закупку продукции в соответствии с принятыми комиссией по размещению муниципального заказа решениями.
4. Функции и регламент работы комиссии по размещению муниципального заказа определяются Положением, утверждаемым постановлением Мэра города Омска.
5. Организатор торгов осуществляет:
- организацию процедуры торгов на закупку продукции в соответствии с выбранным способом согласно настоящему Положению;
- обмен сведениями, документами, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением информационными материалами между всеми участниками процедуры торгов;
- прием заявок на участие в торгах;
- публикацию предусмотренных настоящим Положением материалов в средствах массовой информации;
- контроль исполнения решений комиссии по размещению муниципального заказа.
III. Основные требования к исполнителям на поставку продукции
6. Участники торгов должны удовлетворять следующим основным требованиям:
- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию;
- иметь финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности;
- обладать опытом работы на соответствующем рынке;
- иметь хорошую деловую репутацию;
- обладать необходимыми трудовыми ресурсами;
- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней в соответствии с требованиями законодательства, действующего в Российской Федерации;
- быть платежеспособными;
- быть правомочными заключать договор на поставку продукции;
- не находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц) или банкротства, не быть признанными несостоятельными (банкротами) в установленном законодательством РФ порядке;
- в торгах не могут участвовать участники торгов на имущество которых наложен арест и/или экономическая деятельность которых приостановлена.
7. Участники торгов, удовлетворяющие требованиям, перечисленным в пункте 6 настоящего раздела, и прошедшие квалификационный отбор в соответствии с правилами и критериями, установленными квалификационной или конкурсной документацией допускаются участию в торгах.
8. Организатор торгов и/или комиссия по размещению муниципального заказа вправе требовать от участников торгов представления документов и иной информации, необходимых для удостоверения соответствия требованиям, предъявляемым к исполнителю на поставку продукции, если это не нарушает прав участников торгов на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
9. При организации торгов любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения предварительного квалификационного отбора или в конкурсной документации и должно относиться ко всем участникам торгов. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации участников торгов не допускается.
10. Оценка квалификации участников торгов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, или в конкурсной документации.
11. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации участников торгов или категорий таковых, если это не предусмотрено действующим законодательством.
12. Организатор торгов (комиссия по размещению муниципального заказа) обязан отстранить участника торгов от участия в торгах в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Организатор торгов (комиссия по размещению муниципального заказа) вправе отстранить участника торгов от участия в торгах в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
IV. Квалификационный отбор
13. Организатор торгов вправе проводить квалификационный отбор для выявления участников торгов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, как вместе с представлением заявок на участие в конкурсе, так и до представления заявок на участие в конкурсе (предварительный квалификационный отбор). Целесообразность применения этапа предварительного квалификационного отбора определяется организатором торгов.
14. В случае проведения предварительного квалификационного отбора организатор торгов обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого участника торгов, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию определятся в соответствии с разделом VII настоящего Положения.
15. Квалификационная документация должна содержать:
- инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
- перечень документов и иной информации, которые должны быть представлены участникам торгов в подтверждение своей квалификации;
- порядок, место и срок (с точностью до минут) представления участниками торгов заявок на квалификационный отбор;
- основные условия заключения контракта (договора);
- другие требования, установленные в соответствии с настоящим Положением;
- ориентировочный срок представления конкурсных заявок для участия в конкурсе участников торгов, получивших положительную оценку своей квалификации.
16. В случае проведения квалификационного отбора вместе с приемом заявок участников торгов на участие в конкурсе квалификационная документация является частью конкурсной документации.
17. Организатор торгов обязан письменно ответить на любой запрос участника торгов о разъяснении квалификационной документации, полученный в письменном виде не позднее, чем за семь дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ организатора торгов на запрос участника торгов представляет интерес для других участников торгов, он доводится до сведения всех участников торгов, которым организатор торгов предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
18. Комиссия по размещению муниципального заказа оценивает квалификацию всех участников торгов и принимает решение в отношении каждого участника торгов, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения комиссия по размещению муниципального заказа руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
19. До заключения контракта (договора) заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор участника торгов, с которым он намерен заключить контракт (договор), подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого участника торгов.
20. В случае проведения предварительного квалификационного отбора организатор торгов в течение трех дней с момента вынесения решения о результатах квалификационного отбора письменно уведомляет участников торгов, представивших заявки на квалификационный отбор, о результатах прохождения ими такого отбора. В ином случае результаты квалификационного отбора оглашаются вместе с результатами торгов. Участники торгов, получившие отрицательную оценку своей квалификации, одновременно уведомляются также и о причинах, повлекших вынесение такой оценки.
21. Комиссия по размещению муниципального заказа вправе вносить изменения в квалификационную документацию, включая изменение сроков подачи заявок на квалификационный отбор, в любой момент при условии, что участники торгов будут иметь возможность учесть данные изменения и представить заявки на квалификационный отбор в установленный срок. Комиссия по размещению муниципального заказа не имеет права переносить срок представления заявок на квалификационный отбор на более ранний срок, если до истечения такого срока в исходном варианте квалификационной документации осталось менее четырех дней.
22. Участники торгов извещаются о внесенных в квалификационную документацию изменениях в письменном виде (письмом, телеграммой, факсимильным сообщением) или через печатные средства массовой информации, в которых было опубликовано соответствующее приглашение к участию в квалификационном отборе.
23. К дальнейшему участию в торгах допускаются только те участники торгов, квалификация которых получила положительную оценку в результате квалификационного отбора.
24. В случае проведения предварительного квалификационного отбора комиссия по размещению муниципального заказа имеет право допустить участники торгов до участия в торгах условно, если считает, что данный участник торгов имеет возможность подтвердить свою квалификацию до истечения окончательного срока подачи заявок на участие в торгах. В этом случае участник торгов считается прошедшим квалификационный отбор, если он в полной мере исполнил условия, предъявленные ему конкурсной комиссией для получения положительной оценки своей квалификации. Возможность допуска претендента до участия в торгах условно определяется конкурсной комиссией.
V. Обмен информацией в электронном виде
25. Заказчик, организатор торгов, участник торгов и исполнитель могут обмениваться информацией, требующей письменной формы, в электронном виде посредством электронной почты, если они выразили свое согласие на это в письменном виде. В этом случае сторона, направившая сообщение по согласованному адресу, не несет ответственности за утерю или несвоевременное получение этого сообщения адресатом.
VI. Способы закупок продукции
26. Закупка продукции может осуществляться на конкурсной основе и проводится в форме:
26.1. открытого конкурса;
26.2. закрытого конкурса;
26.3. двухэтапного конкурса;
26.4. конкурса с конкурентными переговорами.
27. К простым (внеконкурсным) способам закупки продукции относятся:
27.1. запрос коммерческих предложений;
27.2. запрос ценовых котировок;
27.3. закупка у единственного источника.
28. Форма и способ закупки продукции определяется организатором торгов в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в городе Омске и исходя из следующих факторов:
- особенность продукции (ее стоимость, количество, объем и т.д.);
- особенности рынка (конкурентные условия на рынке, развитость торгового посредничества и т.д.);
- прочие условия (условия транспортировки, технические и/или технологические особенности и т.д.).
29. Открытый конкурс
29.1. Открытый конкурс - способ закупки продукции, при котором приглашается к участию неограниченное количество любых участников торгов, удовлетворяющих установленным в квалификационной документации требованиям. Исполнителем на поставку продукции определяется участник, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения контракта (договора).
29.2. По результатам открытого конкурса могут быть заключены контракты (договоры), как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг.
29.3. Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом закупки продукции при сумме закупки, превышающей 1000 МРОТ.
29.4. Для привлечения заявок на участие в открытом конкурсе или в предварительном квалификационном отборе претендентов на участие в открытом конкурсе организатор торгов публикует в печатных средствах массовой информации приглашение к участию в открытом конкурсе или в предварительном квалификационном отборе.
29.5. Приглашение к участию в открытом конкурсе должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- наименование и адрес организатора;
- наименование закупки;
- критерии квалификационного отбора;
- критерии оценки конкурсных заявок;
- способ, место и время получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации, в случае установления таковой, а также порядок и сроки ее внесения;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
- место и время вскрытия конвертов с заявками участников конкурса.
29.6. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе участников торгов на участие в открытом конкурсе должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- наименование и адрес организатора;
- наименование закупки;
- критерии квалификационного отбора;
- способ, место и время получения квалификационной документации;
- размер платы, взимаемой за получение квалификационной документации, в случае установления таковой, а также порядок и сроки ее внесения;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- ориентировочный срок приглашения участников торгов, прошедших квалификационный отбор, к участию в конкурсе.
29.7. В случае проведения открытого конкурса с предварительным квалификационном отбором организатор торгов предоставляет квалификационную документацию всем участникам торгов. Комиссия по размещению муниципального заказа проводит предварительный квалификационный отбор в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения.
29.8. Организатор торгов предоставляет конкурсную документацию участникам торгов, прошедшим предварительный квалификационный отбор (если таковой проводился) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе.
29.9. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) критерии и порядок оценки квалификации участников торгов, а также порядок повторного подтверждения квалификации участников торгов (если конкурс проводится без предварительного квалификационного отбора);
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации (если конкурс проводится без предварительного квалификационного отбора);
г) характер, необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, возможные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые конкурсной комиссией при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия контракта или проект контракта в случае составления такового;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта (договора) или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если претендентам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены контракта (договора), в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого участником торгов, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов (если заказчик требует обеспечение конкурсной заявки);
л) соответствующее разъяснение, в случае если участнику торгов не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
н) способы, используемые участниками торгов для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у организатора торгов намерения провести встречу с участниками торгов на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в конкурсе;
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
с) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика и/или организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками торгов и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
т) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика, организатора или комиссии по размещению муниципального заказа либо используемых им процедур;
у) соответствующее указание, в случае если комиссия по размещению муниципального заказа оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
ф) другие требования, установленные заказчиком, организатором или комиссией по размещению муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
29.10. Организатор торгов обязан ответить на любой запрос участника торгов, оплатившего конкурсную документацию (в случае установления платы за нее), полученный в письменном виде не позднее, чем за семь дней до окончания срока предоставления заявок на участие в конкурсе. Ответ на такой запрос направляется всем участникам торгов, получившим и оплатившим конкурсную документацию (в случае установления платы за нее), в письменном виде письмом, телеграммой или факсимильным сообщением не позднее, чем за три дня до окончательного срока подачи заявок на конкурс. В ответе на запрос участника торгов не должно содержаться сведений о том, какой именно участник торгов направил такой запрос. Ответы на запросы участников торгов могут направляться в электронном виде по электронной почте в случаях, указанных в разделе V настоящего Положения.
29.11. Комиссия по размещению муниципального заказа вправе вносить любые изменения (включая окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе) и/или дополнения в конкурсную документацию в любой момент, но не позднее трех дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменения и/или дополнения в конкурсную документацию доводятся до сведения всех претендентов, получивших и оплативших конкурсную документацию (в случае установления платы за нее), в письменном виде письмом, телеграммой или факсимильным сообщением не позднее, чем за три дня до окончательного срока подачи заявок на конкурс. Изменения и/или дополнения в конкурсную документацию могут направляться в электронном виде по электронной почте в случаях, указанных в разделе V настоящего Положения.
29.12. Окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе устанавливается организатором торгов в конкурсной документации и не может быть установлен ранее 30 дней с момента публикации приглашения к участию в конкурсе или к участию в предварительном квалификационном отборе для участия в конкурсе.
29.13. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде и представляется в запечатанном конверте. Форма и оформление заявки должны соответствовать требованиям, изложенным в конкурсной документации. Заявки, представленные в виде, не соответствующем таким требованиям, не принимаются к регистрации. Регистрация заявок осуществляется организатором торгов в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе.
29.14. Заявки на участие в конкурсе, полученные организатором торгов позднее окончательного срока представления заявок, объявляются опоздавшими и не принимаются к регистрации. Опоздавшие заявки не вскрываются и возвращаются представившим их участникам торгов.
29.15. Заказчик имеет право потребовать от участников торгов предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе одновременно с представлением такой заявки. Это требование распространяется на всех участников торгов.
29.16. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия или залог (в том числе денежных средств).
29.17. Размер обеспечения конкурсной заявки не может превышать трех процентов от суммы заказа, указанной в конкурсной документации.
29.18. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, вид, форма и порядок внесения и возврата обеспечения устанавливаются в конкурсной документации в соответствии с настоящим Положением.
29.19. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного в конкурсной документации. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор торгов вправе предложить участникам продлить этот срок. Участник вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает право на обеспечение своей заявки (если такое обеспечение требовалось конкурсной документацией), однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
29.20. Если в конкурсной документации установлено требование, предоставить обеспечение заявки на участие в конкурсе, участники торгов, согласные продлить срок действия своих заявок, соответственно продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Участник торгов, срок действия обеспечения заявки, которого не продлевается, или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как участник торгов, отклонивший предложение о продлении срока действия на участие в конкурсе.
29.21. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник вправе до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе изменить или отозвать свою заявку, не утрачивая при этом права на ее обеспечение. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору до истечения окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе, составлено в письменном виде и оформлено в соответствии с требованиями конкурсной документации.
29.22. Возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе или документа об обеспечении заявки осуществляется в течение пяти банковских дней с момента наступления одного из следующих событий:
- истечения срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе,
- заключения контракта (договора) с победителем или победителями,
- отклонения конкурсной комиссией всех заявок, поданных на конкурс,
- вынесения конкурсной комиссией решения о том, что конкурс признан несостоявшимся или отменен,
- отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения окончательного срока подачи заявок, произведенного в соответствии с подпунктом 29.21 настоящего пункта.
29.23. Участник торгов утрачивает право на возврат обеспечения заявки в случаях, если:
- участник торгов отзывает или изменяет свою заявку после истечения окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- участник торгов отзывает или изменяет свою заявку до истечения окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе, но конкурсной документацией такой возможности не было предусмотрено;
- участник торгов признан победителем конкурса, но не заключил контракт в установленные настоящим Положением сроки по своей вине или отказался от заключения контракта;
- участник отказался дать разъяснение положений своей заявки в соответствии с п. 29.34 настоящего пункта.
- участник уличен в недобросовестных действиях, определенных подпунктом 29.27 настоящего пункта, а также предусмотренных подпункте 29.41 настоящего пункта.
29.24. Должностные лица заказчика, организатор торгов, а также лица, входящие в состав комиссии по размещению муниципального заказа, не могут быть участниками торгов или входить в одну группу лиц (которая определяется в соответствии со ст. 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках") с участником конкурса. Если в процессе проведения конкурса выясняется факт, что данное требование не исполнено, соответствующая заявка на участие в конкурсе отклоняется.
29.25. Все участники торгов, входящие в одну группу лиц (которая определяется в соответствии со ст. 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"), рассматриваются как один участник конкурса.
29.26. Каждый участник торгов имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе. Если участник подает большее количество заявок, то все его заявки отклоняются.
29.27. Заявки участников торгов, уличенных в недобросовестных действиях, отклоняются комиссией по размещению муниципального заказа. К недобросовестным действиям участников торгов относятся:
- умышленное предоставление ложной информации о своей квалификации,
- действия, которые выражаются в том, что участник торгов прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому должностному лицу заказчика, организатору торгов или члену конкурсной комиссии вознаграждение в любой форме в целях оказания воздействия на проведение торгов, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком, организатором торгов или комиссией по размещению муниципального заказа.
29.28. Конкурс, в котором принимал участие только один участник, все заявки участников отклонены конкурсной комиссией или не подано ни одной заявки на участие в торгах, признается несостоявшимся.
29.29. В срок, указанный в конкурсной документации, комиссия по размещению муниципального заказа проводит процедуру вскрытия конвертов с зарегистрированными в журнале регистрации заявками на участие в конкурсе в соответствии с порядком, установленном в конкурсной документации.
29.30. На процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками вправе присутствовать все участники конкурса или их представители.
29.31. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссия по размещению муниципального заказа в обязательном порядке оглашает следующие сведения:
- наименование участника конкурса,
- перечень документов, представленных в составе конкурсной заявки,
- основные условия конкурсной заявки, включая цену заявки и/или цену единицы продукции (если таковая указана), условия оплаты, условия и сроки поставки товаров или выполнения работ (услуг), спецификацию продукции.
29.32. Комиссия по размещению муниципального заказа по своему усмотрению может огласить любые иные сведения, содержащиеся в конкурсной заявке.
29.33. Любой участник торгов или его представитель, присутствующий на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, имеет право потребовать от комиссии по размещению муниципального заказа огласить любые сведения, содержащиеся в любой подлежащей оглашению заявке.
29.34. Комиссия по размещению муниципального заказа вправе потребовать от участников разъяснения положений своей конкурсной заявки. При этом не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены. Разъяснения участников также не могут изменять содержание заявки, включая цену.
29.35. Комиссия по размещению муниципального заказа рассматривает только те заявки на участие в конкурсе, которые отвечают всем формальным требованиям, установленным в конкурсной документации, либо содержат незначительные отклонения от таких требований, которые существенно не меняют содержания конкурсного предложения и/или могут быть устранены, не меняя существа заявки.
29.36. Комиссия по размещению муниципального заказа отклоняет заявку на участие в конкурсе, если:
- участник торгов не соответствует квалификационным требованиям (получил отрицательную оценку своей квалификации в порядке, предусмотренном настоящим Положением);
- участник торгов не соглашается с исправлением выявленной в его заявке ошибки;
- участник торгов отказался дать разъяснение положений своей конкурсной заявки в соответствии с подпунктом 29.34 настоящего пункта;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией (см. подпункт 29.35 настоящего пункта),
- в случаях, предусмотренных подпунктами 29.24, 29.26, 29.27 настоящего пункта и пункта 12 раздела III.
29.37. Комиссия по размещению муниципального заказа оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, установленными в конкурсной документации. Использование иных критериев не допускается. Комиссия по размещению муниципального заказа ранжирует конкурсные заявки и присуждает первое, второе и далее места по конкурсным заявкам или позициям конкурсных заявок. Победителем конкурса признается участник, чья конкурсная заявка заняла первое место.
При рассмотрении заявок участников конкурса и равенства критериев, установленных в конкурсной документации, комиссия по размещению муниципального заказа вправе определить победителем конкурса товаропроизводителя.
29.38. Комиссия по размещению муниципального заказа может не выбирать победителя и не присуждать ни одного места по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок, если ни одна из поданных заявок не отвечает в полной мере условиям конкурсной документации.
29.39. Комиссия по размещению муниципального заказа вправе не присуждать места тем конкурсным заявкам, которые не отвечают в полной мере условиям конкурсной документации. Такие заявки считаются не соответствующими требованиям конкурсной документации.
29.40. Организатор торгов в письменном виде уведомляет всех участников о результатах конкурса. Объявление о результатах конкурса могут публиковаться в печатном средстве массовой информации не позднее 14 дней с момента вынесения решения комиссии по размещению муниципального заказа о результатах конкурса.
29.41. Контракт (договор) с победителем конкурса заключается заказчиком не позднее 20 (двадцати) дней после завершения процедуры выбора исполнителя на поставку продукции и оформления протокола. В случае отказа заказчика от подписания контракта (договора) с победителем конкурса ответственность за последствия не заключения контракта (договора) лежит на заказчике.
29.42. До заключения контракта с победителем конкурса заказчик вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения его квалификации в соответствии с требованиями и процедурами, которые были предусмотрены в квалификационной документации. В случае если победитель конкурса не подтверждает свою квалификацию, он дисквалифицируется, и его конкурсная заявка автоматически исключается из числа заявок, имеющих ранг по результатам конкурса. При этом он лишается права на возврат обеспечение своей конкурсной заявки.
29.43. В случае если участник торгов, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал контракт (договор) в течение установленного конкурсной документацией срока, он дисквалифицируется, и его конкурсная заявка автоматически исключается из числа заявок, имеющих ранг по результатам конкурса. При этом он лишается права на возврат обеспечения своей конкурсной заявки.
29.44. Комиссия по размещению муниципального заказа вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до вынесении решения о победителе конкурса, а также отменить конкурс в любое время до истечения окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе или об отмене конкурса направляется в письменном виде всем участникам не позднее трех дней с момента принятия такого решения. Уведомление об отмене конкурса может также публиковаться в печатном средстве массовой информации.
30. Закрытый конкурс
30.1. Закрытый конкурс - способ организации закупки продукции, при котором приглашается к участию в конкурсе ограниченное количество, определенных заказчиком участников торгов, удовлетворяющих установленным в квалификационной документации требованиям, а исполнителем определяется участник торгов, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего контракта.
30.2. По результатам закрытого конкурса могут быть заключены контракты (договоры), как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг.
30.3. Закупка продукции посредством закрытого конкурса может осуществляться только в случаях, если:
- предметом конкурса является продукция, которая производится и/или поставляется небольшим ограниченным числом производителей, поставщиков или исполнителей,
- стоимость закупки составляет менее 2000 МРОТ и время, и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого количества заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
30.4. Допускается по согласованию с Мэром города Омска проведение специализированного закрытого конкурса на сумму закупки до 2000 МРОТ среди предприятий, на которых работают социально значимые слои населения (инвалиды предприятий Всероссийского общества слепых (ВОС), Всероссийского общества глухих (ВОГ). Предметом закупки продукции специализированного закрытого конкурса является продукция, производимая предприятиями ВОС, ВОГ.
30.5. К проведению закрытых конкурсов применяются положения пункта 29 настоящего раздела, если иное не предусмотрено в настоящем пункте.
31. Двухэтапный конкурс
31.1. Двухэтапный конкурс является разновидностью открытого или закрытого конкурса, в котором подача заявки на участие в конкурсе осуществляется в два этапа.
31.2. По результатам двухэтапного конкурса могут быть заключены контракты (договоры), как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг.
31.3. Закупка продукции посредством двухэтапного конкурса может осуществляться только в случаях, если:
- заказчику и/или комиссии по размещению муниципального заказа необходимо провести переговоры с участниками в целях определения их возможности выполнить поставку соответствующей продукции,
- заказчик намерен заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ или на закупку технически сложной продукции.
31.4. К проведению двухэтапного конкурса применяются соответствующие положения пунктов 29 и 30 настоящего раздела.
31.5. На первом этапе двухэтапного конкурса участники торгов подают заявки на участие в конкурсе, которые не содержат ценовых характеристик предлагаемой продукции. Комиссия по размещению муниципального заказа проводит переговоры с участниками торгов по всем условиям конкурсных заявок, за исключением их цены.
31.6. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса комиссия по размещению муниципального заказа вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. Все внесенные изменения и дополнения в письменном виде доводятся до всех участников двухэтапного конкурса.
31.7. На втором этапе двухэтапного конкурса участники торгов подают повторные заявки на участие в конкурсе с указанием ценовых характеристик предлагаемой продукции.
31.8. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляется в порядке, установленном в пункте 29 настоящего раздела.
32. Конкурс с конкурентными переговорами
32.1. Конкурс с конкурентными переговорами - способ организации закупки продукции, при котором приглашается к участию неограниченное количество участников торгов, удовлетворяющих установленным в квалификационной документации требованиям, а исполнителем определяется участник торгов, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего контракта (договора) в результате проведенных с комиссией по размещению муниципального заказа переговоров.
32.2. По результатам конкурса с конкурентными переговорами могут быть заключены контракты (договоры), как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг, если их стоимость не превышает 6000 МРОТ.
32.3. Закупка продукции посредством конкурса с конкурентными переговорами может осуществляться в случаях, если:
- предметом конкурса является закупка технически или инженерно сложной продукции;
- предметом конкурса является закупка продукции, опытом использования которой заказчик не обладает.
32.4. К проведению конкурса с конкурентными переговорами применяются положения пункта 29 настоящего раздела, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
32.5. Участники торгов или их представители обязаны присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками и всех последующих раундах переговоров, на которые они приглашаются. Приглашение на переговоры направляется участнику торгов в письменном виде.
32.6. Переговоры проводятся одновременно со всеми участниками торгов. Те участники торгов, которые без уважительной причины не явились на переговоры и не прислали своих представителей, обладающих всеми правами на принятие соответствующих решений согласно законодательству Российской Федерации, теряют статус участника торгов, и их конкурсные заявки отклоняются.
32.7. После вскрытия конвертов с конкурсными заявками и оглашения соответствующих сведений комиссия по размещению муниципального заказа проводит первый раунд переговоров с участниками торгов, предметом которых могут быть любые условия конкурсной заявки.
32.8. После завершения первого раунда переговоров участники торгов в установленный срок подают повторные заявки на участие в конкурсе с конкурентными переговорами. Повторные заявки на участие в конкурсе с конкурентными переговорами могут отличаться от первоначальных заявок по всем условиям, включая качественные и ценовые характеристики предлагаемой продукции.
32.9. Срок подачи повторных заявок на участие в конкурсе с конкурентными переговорами устанавливается комиссией по размещению муниципального заказа и доводится до участников конкурса в письменном виде. Срок подачи повторных заявок на участие в конкурсе с конкурентными переговорами не может быть установлен ранее следующего за переговорами дня. Срок подачи повторных заявок на участие в конкурсе с конкурентными переговорами может совпадать по времени с началом следующего раунда переговоров, в этом случае непосредственно до истечения окончательного срока подачи повторных заявок заявки могут подаваться в открытом виде.
32.10. В начале следующего раунда переговоров конкурсная комиссия оглашает повторные заявки на участие в конкурсе с конкурентными переговорами и приступает к дальнейшим переговорам с участниками конкурса.
32.11. Правила и процедуры, определенные в подпунктах 32.6-32.10 настоящего раздела, распространяются на все раунды переговоров с участниками конкурса с конкурентными переговорами.
32.12. Количество раундов переговоров с участниками торгов может либо устанавливаться в конкурсной документации, либо определяться комиссией по размещению муниципального заказа в процессе проведения конкурса. В последнем случае после завершения последнего раунда переговоров комиссия по размещению муниципального заказа обязана одновременно с приглашением участников торгов на следующее заседание комиссии по размещению муниципального заказа уведомить участников конкурса с конкурентными переговорами в письменном виде, что подаваемая ими после этого раунда переговоров повторная заявка будет окончательной.
32.13. Рассмотрение, оценка и сопоставление окончательных заявок на участие в конкурсе с конкурентными переговорами осуществляется в соответствии с положениями пункта 29 настоящего раздела.
32.14. Участник теряет право на обеспечение своей заявки в случаях, предусмотренных подпунктах 29.23 пункта 29 настоящего раздела, а также, если он без уважительной причины не явился или не прислал своего представителя хотя бы на один раунд переговоров.
33. Запрос коммерческих предложений
33.1. Запрос коммерческих предложений - способ организации закупки продукции, при котором исполнителем определяется участник торгов, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего контракта (договора).
33.2. По результатам запроса коммерческих предложений могут быть заключены контракты (договоры), как на поставку товаров, так и на выполнение работ или оказание услуг.
33.3. Закупка продукции посредством запроса коммерческих предложений может осуществляться только в случаях, если:
- сумма заказа не превышает 2000 МРОТ:
- проводился открытый или закрытый конкурс, но он не привел к заключению контракта (договора).
33.4. Запрос коммерческих предложений может быть открытым по числу участников. В этом случае к правилам и процедуре проведения запроса коммерческих предложений применяются соответствующие положения пункта 29 настоящего раздела, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
33.5. Запрос коммерческих предложений может быть закрытым по числу участников, в случаях:
- указанных в пункте 30 настоящего раздела;
- если проводился открытый или закрытый конкурс, но он не привел к заключению муниципального контракта.
33.6. Срок подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений не может быть установлен ранее семи дней с момента публикации или рассылки приглашения к участию в запросе коммерческих предложений.
33.7. Запрос коммерческих предложений проводится без предварительного квалификационного отбора.
33.8. Организатор торгов не имеет права требовать от участников торгов предоставления обеспечения заявки на участие в запросе коммерческих предложений.
33.9. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложений осуществляются в соответствии с пункта 29 настоящего раздела.
34. Запрос ценовых котировок
34.1. Запрос ценовых котировок - простой способ закупки товаров, при котором исполнителем определяется участник, предложивший минимальную цену на закупаемый товар.
34.2. По результатам запроса ценовых котировок могут быть закуплены исключительно товары.
34.3. Закупка продукции посредством запроса ценовых котировок может осуществляться только при одновременном выполнении следующих условий:
- предметом конкурса является закупка определенных марок и/или наименований товаров;
- существует значительное количество поставщиков требуемых товаров;
- основным критерием выбора исполнителя контракта (договора) является цена единицы закупаемой продукции;
- сумма заказа не превышает 2000 МРОТ.
34.4. При закупке товаров посредством запроса ценовых котировок функции комиссии по размещению муниципального заказа выполняет организатор торгов.
34.5. Запрос ценовых котировок является закрытым по числу участников способом закупки товаров.
34.6. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков, чья квалификация не вызывает сомнений у организатора торгов.
34.7. Каждый участник может представить только одну ценовую котировку.
34.8. Если после соответствующего запроса ценовых котировок организатором торгов получено две ценовых котировки, он выбирает победившую котировку из представленных. В случае если организатором торгов получена только одна котировка, закупка товара производится в соответствии с пунктом 35 настоящего раздела.
34.9. При запросе ценовых котировок организатор торгов должен уведомить возможных поставщиков об условиях закупки требуемых товаров, к которым относятся:
- марка или наименование закупаемого товара;
- количество;
- условия оплаты;
- условия и сроки поставки.
34.10. Ценовые котировки представляются поставщиками в письменном виде.
34.11. Выигравшим запрос ценовых котировок признается поставщик, предложивший самую низкую котировку на условиях, указанных заказчиком при направлении запроса согласно подпункту 34.9 настоящего раздела.
35. Закупка у единственного источника
35.5. Закупка у единственного источника - простой способ закупки продукции, когда организатор торгов направляет предложение заключить контракт (договор) только одному возможному исполнителю.
35.6. Данный способ распространяется на закупку любых видов продукции.
35.7. Закупка продукции у единственного источника может осуществляться в случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи, с чем проведение иных способов закупки продукции нецелесообразно, если обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи, с чем применение иных способов закупки продукции нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если поставку данной продукции может выполнить только один исполнитель либо единственный поставщик (исполнитель) требуемой продукции обладает исключительными правами в ее отношении и отсутствует ее равноценная замена;
- для закупки данной продукции проводился открытый или закрытый конкурс, но он не привел к заключению контракта (договора), а повторное проведение конкурса или иных способов закупки нецелесообразно с учетом затрат времени;
- в случаях, предусмотренных подпунктом 34.8 пункта 34 настоящего раздела.
35.8. При закупке продукции у единственного исполнителя обязанность обоснования данного способа закупки лежит на заказчике.
35.9. При закупке продукции на сумму до 7500 МРОТ решение о закупки продукции у единственного исполнителя принимается комиссией по размещению муниципального заказа. На сумму закупки свыше 7500 МРОТ решение о закупке продукции у единственного исполнителя принимается Мэром с учетом рекомендаций комиссии по размещению муниципального заказа.
35.10. После окончания процедур закупок у единственного исполнителя составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования закупок у единственного исполнителя;
- наименование исполнителя, с которым был заключен контракт (договор), и основные условия этого контракта (договора).
VII. Плата за квалификационную и конкурсную документацию
36. За предоставление квалификационной и конкурсной документации с участников торгов может взиматься плата в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органа городского самоуправления.
37. Размер платы, взимаемой за предоставление квалификационной, конкурсной документации определяется организатором торгов и не может превышать размеров расходов на разработку, изготовление и доставку документации участникам торгов.
38. Форма, порядок и сроки внесения платы за квалификационную, конкурсную документацию устанавливаются соответственно в квалификационной, конкурсной документации.
VIII. Обжалование
39. Любой участник торгов, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, организатором торгов, комиссией по размещению муниципального заказа, вправе обжаловать их действия в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренным настоящим разделом.
40. До заключения контракта (договора) жалоба направляется организатору торгов в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии организатора торгов или решении комиссии по размещению муниципального заказа либо использованной ими процедуре, жалоба направляется Мэру.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному согласию участника торгов и организатора торгов, комиссия по размещению муниципального заказа в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
41. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.