Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Омского городского Совета
от 5 июня 2003 г. N 54
Положение
об общегородских целевых программах
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок инициирования, разработки, утверждения и управления реализацией общегородских целевых программ.
1.2. Общегородская целевая программа (далее - Программа) представляет собой документ, систематизирующий ресурсы, исполнителей и сроки осуществления комплекса мероприятий, обеспечивающих эффективное решение актуальных задач в области экономического, экологического, социального, культурного развития города Омска.
1.3. Программа утверждается решением Омского городского Совета.
1.4. Координацию деятельности по разработке и реализации Программ и ведение реестра Программ осуществляет департамент городской экономической политики администрации города (далее - Департамент).
II. Подача и рассмотрение заявки на разработку Программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать Омский городской Совет, администрация города, органы территориального общественного самоуправления, иные организации или физические лица (далее - Инициатор).
2.2. Инициатор подает заявку на программную разработку в Департамент с мотивацией проблемы и обоснованиями по следующей форме:
- формулировка проблемы и анализ причин ее возникновения;
- обоснование значимости представленной проблемы;
- возможные способы решения проблемы (предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы и т.д.);
- возможные сроки реализации мероприятий;
- потребность в финансовых, материально-технических, трудовых, информационных и других ресурсах, возможные источники их обеспечения и способы их привлечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы, соответствие программных мероприятий экологическим и другим требованиям;
- предложения по заказчику, разработчику проекта Программы;
- сроки и стоимость подготовки проекта Программы.
2.3. Департамент:
а) регистрирует заявку на программную разработку;
б) анализирует представленные материалы на соответствие приоритетам социально-экономического развития города Омска;
в) дает предварительную оценку (с привлечением, при необходимости, специалистов других структурных подразделений) актуальности и целесообразности разработки проекта Программы с учетом стоимости ее разработки и реализации;
г) готовит материалы на рассмотрение Мэру города Омска.
2.4. В случае принятия Мэром решения о необходимости решения данной проблемы программными методами Департамент готовит проект распоряжения Мэра о разработке проекта Программы, с указанием Заказчика и Разработчика, сроков и стоимости разработки, источников финансирования.
2.5. Заказчик проекта Программы (далее - Заказчик) и Разработчик проекта Программы (далее - Разработчик) определяется из состава структурных подразделений администрации города Омска, и могут быть в одном лице.
2.6. Мэр на основе представленных предложений принимает решение о разработке соответствующей Программы.
III. Разработка проекта Программы
3.1. Заказчик подготавливает исходное задание на формирование проекта Программы и направляет его Разработчику.
3.2. Разработка проекта Программы проводится, как правило, рабочей группой, включающей специалистов администрации города Омска, заинтересованных организаций. Возглавляет рабочую группу по разработке проекта Программы руководитель, назначаемый Разработчиком (далее - Руководитель).
3.3. К работе над Программой могут привлекаться специалисты на основе заключенных с ними договоров гражданско-правового характера.
3.4. Руководитель:
- осуществляет оперативное руководство разработкой проекта Программы;
- размещает информацию в СМИ о начале разработки проекта Программы для привлечения возможных партнеров;
- определяет потенциальных участников (исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции) по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с потенциальными участниками Программы потребность в финансовых, материально-технических, трудовых, информационных и других ресурсах, возможные источники их обеспечения и способы их привлечения, возможные сроки выполнения мероприятий;
- несет всю полноту ответственности за сроки и качество разработки проекта Программы.
3.5. Проект Программы разрабатывается в соответствии со следующей структурой:
- титульный лист Программы (приложение 1);
- анализ исходного состояния проблемы;
- цель и задачи Программы;
- технико-экономическое обоснование;
- план мероприятий и работ по реализации Программы (приложение 2, графы 1, 2, 3);
- ресурсное обеспечение Программы (приложение 2, графы 4, 5, 6, 7, 8);
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы;
- организация, формы и методы управления реализацией Программы.
Разработчик Программы вправе добавлять разделы по своему усмотрению.
3.6. К проекту Программы прилагаются:
- лист согласования с заинтересованными лицами;
- соглашения (договоры) о намерениях между Заказчиком и юридическими и физическими лицами, обеспечивающими ресурсную поддержку Программы;
- предложение по кандидатуре директора Программы.
3.7. На каждую вновь разрабатываемую Программу Разработчик оформляет паспорт - специальный формуляр, который содержит полную ее характеристику (приложение 3).
3.8. Проект Программы с приложениями и ее паспорт Разработчик направляет в Департамент.
IV. Оценка, экспертиза, обсуждение и утверждение Программы
4.1. Департамент, совместно с департаментом финансов и экономики администрации города Омска и Заказчиком, проводит оценку проекта Программы по следующим критериям:
- целенаправленность (целевая ориентация программ на обеспечение конечных результатов в решении поставленных проблем);
- системность (совокупность организационно-экономических, правовых, административных и других мер, необходимых для реализации программы, во взаимосвязи с концепцией социально-экономического развития города);
- комплексность (наличие отдельных, увязанных между собой элементов программной структуры, обеспечивающих движение более частных целей на достижение основной цели);
- обеспеченность (подкрепленность мероприятий, предусмотренных проектом Программы, различными видами необходимых ресурсов: финансовыми, информационными, материальными, трудовыми и т.д.);
- приоритетность (соответствие приоритетным задачам, исходя из общей концепции социально-экономического развития города);
- социально-экономическая эффективность реализации Программы.
4.2. В случае необходимости по проекту Программы до его утверждения проводится экспертиза. Экспертиза организуется Департаментом в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления города Омска, с привлечением экспертов. При проведении экспертизы оценивается соответствие Программ требованиям экономической, экологической и технологической безопасности, действующим нормативным актам, стандартам и договорам.
4.3. По особо значимым Программам Департамент может организовать их обсуждение в порядке, устанавливаемом распоряжением Мэра города Омска.
4.4. По результатам оценки (экспертизы, обсуждения) Департамент готовит заключение по проекту Программы.
4.5. В случае заключения о необходимости доработки проекта Программы, Департамент возвращает проект Разработчику.
4.6. В случае положительного заключения, Департамент совместно с Заказчиком представляет проект Программы на рассмотрение Коллегии при Мэре города Омска.
4.7. Коллегия при Мэре города Омска принимает одно из решений:
а) О вынесении проекта Программы на утверждение Омским городским Советом.
б) О необходимости доработки проекта Программы.
4.8. Проект Программы рассматривает и утверждает Омский городской Совет.
4.9. После утверждения Программы постановлением Мэра назначается исполнитель Программы (далее - Исполнитель), отвечающий за реализацию Программы и директор Программы (далее - Директор), отвечающий за управление реализацией Программы. Директор назначается из состава должностных лиц администрации города Омска.
V. Финансирование Программ
5.1. Утвержденные Программы финансируются в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Финансирование Программы из бюджета города предусматривается с очередного финансового года при условии утверждения Программы до момента окончательного формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
5.3. Перечень Программ, предусматривающих финансирование из бюджета города, представляется на утверждение в Омский городской Совет одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год в качестве приложения к нему.
VI. Управление реализацией Программ
6.1. Оперативное управление реализацией Программы осуществляет Директор, который:
- несет ответственность за целевое и эффективное использование средств;
- обеспечивает размещение основных положений Программы в средствах массовой информации;
- представляет:
а) информацию в Департамент о ходе реализации мероприятий Программы - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) отчет в Омский городской Совет об исполнении Программы и использовании средств - один раз в год, одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год;
- при необходимости вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между мероприятиями Программы, о корректировках Программы, о введении дополнительных подпрограмм в состав Программы в порядке, установленном для разработки и реализации Программ.
6.2. Мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет Департамент.
6.3. Финансирование Программы из бюджета города, контроль расходования бюджетных средств на реализацию Программы и контроль поступления доходов от реализации Программы в бюджет города осуществляет департамент финансов и экономики администрации города Омска.
6.4. Департамент финансов и экономики администрации города Омска одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города за истекший финансовый год представляет в Омский городской Совет отчет о финансировании Программы в части бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.