Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Законом Омской области от 30 мая 2017 г. N 1974-ОЗ в пункт 3 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения
3. Не позднее чем за 29 дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, а также представители соответствующих муниципальных организаций телерадиовещания. По итогам жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях. Порядок проведения жеребьевки определяется в соответствии с настоящим Законом избирательной комиссией муниципального образования.
Законом Омской области от 23 июня 2016 г. N 1886-ОЗ в пункт 4 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения
4. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, по рабочим дням.
5. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять на каждом из каналов не менее 15 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной шестой общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, придется более 30 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 30 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Законом Омской области от 23 июня 2016 г. N 1886-ОЗ пункт 6 статьи 35 настоящего Закона изложен в новой редакции
6. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении бесплатного эфирного времени избирательным объединениям, если указанного объема бесплатного эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут бесплатного эфирного времени, а также при предоставлении бесплатного эфирного времени кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема бесплатного эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. В совместных агитационных мероприятиях на каналах муниципальных организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) должны участвовать лично, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Законом Омской области от 23 июня 2016 г. N 1886-ОЗ пункт 7 статьи 35 настоящего Закона изложен в новой редакции
7. В случае невыполнения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением требований пункта 6 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
7.1. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Омской области от 23 июня 2016 г. N 1886-ОЗ в пункт 8 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения
8. Областные государственные организации телерадиовещания и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза, если федеральным законом не предусмотрено иное. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях. Данное эфирное время предоставляется областной государственной, муниципальной организацией телерадиовещания в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, по рабочим дням.
Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой в целях распределения эфирного времени, предоставляемого за плату, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, а также представители соответствующих областных государственных, муниципальных организаций телерадиовещания. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора между зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением и областной государственной, муниципальной организацией телерадиовещания, заключаемого после проведения жеребьевки.
Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями осуществляется исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
9. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 34 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Предвыборная агитация на каналах негосударственных организаций телерадиовещания может начинаться за 28 дней до дня голосования в соответствии с договором, заключенным между негосударственной организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением.
Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями осуществляется на равных условиях исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
Законом Омской области от 30 мая 2017 г. N 1974-ОЗ в пункт 9.1 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения
9.1. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
10. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.