Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Мэра города Омска
от 30 мая 2003 г. N 225-п
Положение
об экспертно-контрольной комиссии (ЭКК)
при администрации города Омска
1. Общие положения
1.1. Для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Омской области по архивному делу и социально-правовым вопросам, связанным с деятельностью архивной службы, рассмотрения вопросов обеспечения сохранности документов по личному составу действующих и ликвидируемых хозяйствующих субъектов, организации научно-методической и практической работы по экспертизе ценности документов и комплектования ими муниципального (МА) и объединенного ведомственного (ОВА) архивов при администрации города Омска образуется экспертно-контрольная комиссия (ЭКК).
1.2. В своей деятельности экспертно-контрольная комиссия (ЭКК) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации "Об архивном фонде Российской Федерации и архивах", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Омской области "Об архивном фонде Омской области и архивах", нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Омской области и Мэра города Омска, методическими пособиями, приказами архивных органов Омской области, их коллегий, экспертно-проверочных комиссий и настоящим Положением.
1.3. Экспертно-контрольная комиссия (ЭКК) является совещательным органом. Решения ЭКК являются обязательными для исполнения структурными подразделениями администрации города Омска, муниципальными предприятиями и учреждениями, в деятельности которых образовались документы по личному составу.
1.4. В состав ЭКК, утверждаемой Мэром города Омска, входят председатель, два заместителя председателя, секретарь и члены комиссии (нечетное количество).
2. Основные задачи, функции и права ЭКК
2.1. Основными задачами ЭКК являются рассмотрение и принятие решений по вопросам:
2.1.1. Соблюдение законодательства Российской Федерации и Омской области по архивному делу;
2.1.2. Обеспечение сохранности документов по личному составу в учреждениях, организациях, предприятиях-источниках и потенциальных источниках комплектования муниципального архива документов по личному составу (МА).
2.2. В функции экспертно-контрольной комиссии входит:
2.2.1. Определение состава и источников и потенциальных источников комплектования муниципального (МА) и объединенного ведомственного архивов (ОВА).
2.2.2. Рассмотрение:
- фактов утраты, незаконного уничтожения, сокрытия документов по личному составу и принятие решения о представлении информации по данным фактам в соответствующие органы;
- описей дел по личному составу, составленных МА, структурными подразделениями администрации города Омска, муниципальными предприятиями и учреждениями, вынесение решений об их согласовании;
- проектов сводных описей дел постоянного хранения администрации города Омска, внесение предложений об их представлении в экспертно-проверочной комиссии архивного управления Омской области (далее - ЭПК);
- положений об экспертных комиссиях, положений о ведомственных архивах, инструкций по делопроизводству, номенклатуры дел структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений и вынесение решений об их согласовании;
- утверждение актов о выделении к уничтожению документов и дел администрации города, сроки хранения которых истекли;
- проектов номенклатуры дел администрации города, вынесение предложений об их представлении в ЭПК или утверждении.
2.3. ЭКК в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:
2.3.1. Заслушивать доклады, отчеты, информации руководителей муниципальных учреждений, предприятий или их представителей по вопросам сохранности архивных документов;
2.3.2. Рассматривать проекты методических пособий по вопросам ведения делопроизводства, научно-технической обработки дел, их описания и хранения;
2.3.3. Запрашивать у структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений сведения о деятельности их делопроизводственных служб, месте хранения и физическом состоянии документов по личному составу;
2.3.4. Информировать руководителей структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений о постановке вопросов на заседание ЭКК, результатах проведенных проверок;
2.3.5. Привлекать к подготовке отдельных вопросов специалистов в качестве консультантов и экспертов.
3. Организация работы ЭКК
3.1. Заседания ЭКК созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
3.2. Заседания ЭКК протоколируются. Решения комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭКК. Особые мнения членов ЭКК и других присутствующих на заседании комиссии лиц отражаются в протоколе или прилагаются к нему.
3.3. Протоколы ЭКК подписываются председателем и секретарем комиссии.
3.4. Материалы на рассмотрение ЭКК готовятся не позднее, чем за два дня до начала заседания.
3.5. Секретарь ЭКК обеспечивает созыв заседаний, составляет протоколы, обеспечивает сохранность документов ЭКК в течение делопроизводственного года, затем передает их начальнику архивного отдела управления делами администрации города Омска.
3.6. Экспертно-контрольная комиссия имеет штамп о согласовании.
Управляющий делами
администрации города Омска |
Г.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.