Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Омского городского Совета от 26 декабря 2007 г. N 94 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Омского городского Совета
от 17 сентября 2003 г. N 90
Программа
развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства
"Спортивный город" (2004-2007 гг.)
27 декабря 2006 г., 26 декабря 2007 г.
Настоящая программа разработана управлением физической культуры и спорта администрации города Омска под руководством Расина М.С. - начальника управления физической культуры и спорта администрации города Омска, профессора.
В экспертной оценке мероприятий программы приняли участие:
1. Алексеев - заместитель начальника управления
Сергей Ефимович физической культуры и спорта администрации
города Омска
2. Барбашов - директор межрегионального центра повышения
Сергей Викторович квалификации и профессиональной
переподготовки кадров Сибирского
государственного университета физической
культуры и спорта, доктор педагогических
наук, профессор
3. Белан - заместитель начальника управления
Виктор Петрович физической культуры и спорта администрации
города Омска
4. Белеуш - главный специалист департамента городской
Галина Петровна экономической политики администрации города
Омска
5. Ворожко - заместитель начальника отдела управления
Ярослав Юрьевич физической культуры и спорта администрации
города Омска
6. Долотина - учитель физической культуры МОУ "Средняя
Ольга Павловна общеобразовательная школа N 36",
председатель методического объединения
учителей физической культуры города Омска
7. Дубин - заместитель начальника управления
Илья Владимирович молодежной политики администрации города
Омска
8. Лыткин - заместитель директора департамента
Александр Александрович городского хозяйства администрации
города Омска
9. Нечай - главный специалист управления физической
Лариса Ивановна культуры и спорта администрации города
Омска
10. Ниясова - заместитель начальника отдела управления
Неля Сергеевна физической культуры и спорта администрации
города Омска
11. Носов - начальник отдела управления физической
Игорь Владимирович культуры и спорта администрации города
Омска
12. Орешкова - советник заместителя Мэра города Омска
Нина Николаевна
13. Орлова - помощник председателя Комитета по
Тамара Ивановна физической культуре и спорту Администрации
Омской области
14. Пеганский - главный специалист управления физической
Денис Анатольевич культуры и спорта администрации города
Омска
15. Петров - директор МУ "СДЮШОР N 10"
Валерий Михайлович
16. Петрова - заместитель директора департамента
Елена Игоревна информационной политики администрации
города Омска
17. Романова - главный специалист управления культуры
Галина Гавриловна администрации города Омска
18. Сербин - начальник центра городской среды,
Павел Иванович рекламы и дизайна департамента недвижимости
администрации города Омска
19. Скачков - исполнительный директор Омского городского
Анатолий Борисович общественного фонда поддержки детского и
массового спорта
20. Шенфельд - начальник отдела департамента правового
Светлана Аркадьевна обеспечения администрации города Омска
21. Шилов - директор МУ "Спортивный город"
Василий Андреевич
Программа заслушана и одобрена:
1. Координационным Советом управления физической культуры и спорта администрации города Омска 25 апреля 2003 г., протокол N 1 от 25 апреля 2003 г.
2. Общественным физкультурным активом города Омска совместно с Советом Омского городского отделения Всероссийского добровольного общества "Спортивная Россия", протокол N 2 от 15 мая 2003 г.
Паспорт программы
Наименование программы
- программа развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства "Спортивный город" (2004-2007 гг.).
Основание для разработки программы
- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" N 80-ФЗ от 29.04.1999 (ред. 10.01.2003);
- Закон Омской области "О физической культуре и спорте в Омской области" N 27-ОЗ от 11.07.1995 (ред. 22.01.2002);
- концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 1507-р;
- постановление Мэра города Омска от 20.09.2001 N 379-п "О концепции повышения роли местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения города Омска на период до 2005 года";
- постановление Мэра города Омска от 09.12.2002 N 610-п "Об итогах проведения I комплексной спартакиады "Спортивный город" и перспективах ее развития".
Цель программы
- развитие социального пространства города Омска путем вовлечения омичей в сферу физической культуры и спорта по месту жительства.
Задачи программы
- привлечение как можно большего количества омичей различных возрастных категорий к использованию средств физической культуры и спорта по месту жительства;
- привлечение к участию в обеспечении развития физической культуры и спорта по месту жительства организаций, предприятий, учреждений и населения города;
- совершенствование нормативной и правовой базы, обеспечивающей создание социальных, экономических, экологических и правовых предпосылок для дальнейшего развития массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;
- разработка новых технологий и форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства;
- обеспечение развития материально-спортивной базы дворовых территорий;
- создание условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации физкультурных работников;
- развитие рекламной, информационной и пропагандистской деятельности в области физической культуры и спорта;
- пропаганда среди жителей города Омска физической культуры и спорта, воспитание патриотизма;
- формирование у населения позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Инициатор программы
- Управление физической культуры и спорта администрации города Омска.
Заказчик программы
- Администрация города Омска.
Разработчики программы
- Управление физической культуры и спорта администрации города Омска.
Исполнители основных мероприятий программы
- структурные подразделения администрации города Омска, Омский городской общественный фонд поддержки детского и массового спорта, комитеты территориального общественного самоуправления.
Сроки реализации программы
- 2004-2007 гг.
Пути достижения цели и решения задач
- разработка нормативных и правовых актов, а также законодательных инициатив, обеспечивающих привлечение инвестиций в спортивно-оздоровительные объекты дворовых территорий и физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- совершенствование системы проведения дворовых соревнований;
- создание общественных советов по физической культуре и спорту при КТОСах;
- организация мониторинга физической подготовленности населения;
- развитие системы физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению города Омска;
- оказание поддержки немуниципальным организациям, осуществляющим социально-значимую работу в области физической культуры и спорта по месту жительства, производящим простейший спортивный инвентарь и оборудование;
- строительство, ремонт и реконструкция плоскостных спортивных сооружений на дворовых территориях;
- строительство крытых спортивных объектов (ангарного типа) в микрорайонах города;
- предоставление земельных участков под строительство спортивных сооружений;
- строительство, ремонт и реконструкция пришкольных стадионов, спортивных сооружений парков, пляжей и других мест активного отдыха;
- организация баз проката спортивного инвентаря;
- создание системы конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы, строительства и содержания объектов спорта;
- приобретение спортивного инвентаря;
- организация мониторинга кадрового обеспечения и деятельности физкультурных кадров;
- организация и проведение курсов повышения квалификации для физкультурных кадров;
- организация и проведение курсов профессиональной переподготовки для физкультурных работников, не имеющих профильного образования;
- организация и проведение смотров-конкурсов на лучшего спортивного организатора;
- совершенствование работы средств массовой информации по созданию привлекательности физической культуры и спорта в обеспечении здоровья омичей;
- обеспечение выпусков теле-, и радио передач, пропагандирующих физическую культуру и спорт, здоровый образ жизни;
- совершенствование рекламной привлекательности объектов спорта и спартакиады "Спортивный город".
Объемы и источники финансирования программы
- источниками финансовых средств, необходимых для выполнения программных мероприятий, являются бюджет города Омска и внебюджетные поступления;
- предполагаемый объем финансирования программы (в ценах по состоянию на март 2003 года) из средств бюджета города Омска составляет 33154,80 тыс. руб., в том числе: в 2004 году - 8448,70 тыс. руб., в 2005 году - 8648,70 тыс. руб., в 2006 году - 7878,70 тыс. руб., в 2007 году - 8178,70 тыс. руб.;
- предполагаемый объем финансовых поступлений из внебюджетных источников составляет 27850.00 тыс. руб., в том числе: в 2004 году - 2570,00 тыс. руб., в 2005 году - 18460,00 тыс. руб., в 2006 году - 3160,00 тыс. руб., в 2007 году - 3660,00 тыс. руб.
Критерии оценки эффективности реализации программы
- увеличение количества омичей, использующих физическую культуру и спорт в организации здорового образа жизни;
- увеличение количества омичей, участвующих в I этапе комплексной спартакиады "Спортивный город";
- развитие спортивных объектов по месту жительства;
- объемы инвестиций в развитие программы;
- увеличение количества физкультурно-оздоровительных услуг (прокат спортивного инвентаря, оздоровительные тренировки, консультации и т.д.).
Ожидаемые результаты реализации программы
Выполнение целевых программных установок и мероприятий позволит:
- увеличить численность омичей, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства в организованных группах в 2 раза;
- увеличить численность омичей, участвующих в спортивных соревнованиях I этапа городской комплексной спартакиады "Спортивный город" в 2 раза, что составит в 2007 году около 60000 человек;
- увеличить общую площадь плоскостных спортивных сооружений на 71500 кв.м (на 8,37 % от существующей), тем самым увеличить показатель обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями города Омска на 3,3%;
- обеспечить развитие на территории города Омска сети баз проката спортивного инвентаря, увеличив количество баз проката лыж в 2,75 раза, баз проката коньков в 2,2 раза;
- в целом, успешная реализация программных мероприятий позволит создать преемственность и систему мер эффективного взаимодействия местных органов власти с физкультурной общественностью и населением города Омска, реализовать важнейшие задачи социального значения спорта и физической культуры, что приведет к улучшению качества жизни населения, снижению уровня заболеваемости омичей, приостановит развитие негативных процессов, происходящих в молодежной среде.
Управление реализацией программы
- оперативное управление реализацией Программы осуществляет Директор программы развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства "Спортивный город" (2004-2007 гг.), назначаемый Мэром города Омска.
1. Введение
Программа, развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства "Спортивный город" (2004-2007 гг.) является поступательным этапом реализации "Концепции повышения роли местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения города Омска на период до 2005 года" и "Плана реализации Концепции повышения роли местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения города Омска на 2002 год".
Настоящая Программа направлена на создание условий для устойчивого развития массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства путем совершенствования действующей нормативной и правовой базы, разработки новых технологий и форм организации физкультурно-спортивной работы, развития материально-спортивной базы, системы работы с физкультурными кадрами и пропаганды физической культуры и спорта.
В основу стратегии устойчивого развития системы физической культуры и спорта по месту жительства в городе Омске легли экологические, социальные и экономические признаки, определяющие приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления, стороны взаимодействия с физкультурно-спортивными и другими организациями, населением города Омска.
К экологическим признакам относится - создание благоприятной и экологически комфортной среды обитания жителей города, улучшение экологического состояния дворовых территорий, развитие материально-спортивной базы по месту жительства на основе использования экологически чистых материалов и современных технологий.
Социальные признаки - создание условий и предпосылок для реализации прав всех граждан города на занятия физической культурой и спортом, что в итоге позволит улучшить качество жизни омичей, снизить уровень заболеваемости, приостановить развитие негативных процессов, происходящих в молодежной среде.
Экономические признаки - создание эффективных правовых и экономических механизмов и стимулов," способствующих развитию самодеятельного физкультурного движения и частных инициатив, привлечению инвестиций в сферу физической культуры и спорта.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программными методами на основе системного подхода
Социально-экономические преобразования, произошедшие в российском обществе за последнее десятилетие, привели к практически полному распаду существовавшей в советский период ведомственно-территориальной модели организации массового физкультурно-спортивного движения. Спортивные организации потеряли большую часть финансирования из госбюджета, внебюджетных источников и практически все средства, поступавшие из профсоюзного бюджета, в результате чего произошел целый ряд деструктивных изменений в постановке массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в трудовых и производственных коллективах, в учебных заведениях и по месту жительства.
Начиная с 1991 года наметилась и сохраняется негативная тенденция сокращения сети спортивных сооружений. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам или используют не по назначению. Уменьшается число коллективов физической культуры на промышленных предприятиях и в организациях. Повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг сделало недоступным учреждения физической культуры и спорта для большинства омичей. Сегодня не сформирован идеал физического здоровья, как нравственной ценности и важнейшей составляющей образа жизни современного молодого человека, не в полной мере используются возможности и потенциал современных средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
За последние годы в городе Омске обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось число горожан злоупотребляющих алкоголем и наркотическим средствами, наблюдается рост детской и подростковой преступности.
В сложившейся ситуации, рассматривая физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди населения, администрация города Омска определила в качестве приоритетного направления муниципальной социальной политики развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства, как основной формы, способной обеспечить максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Как показывает передовой отечественный и зарубежный опыт в современных условиях нельзя обеспечить устойчивое развитие физической культуры и спорта на территории города без наличия четкой, сбалансированной и научно-обоснованной целевой программы.
Актуальность создания программы развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства "Спортивный город" (2004-2007 гг.) обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса правовых, финансовых, организационных и информационно-пропагандистских мер, способных решить существующие проблемы, и тем самым вывести на качественно новый уровень развитие физической культуры и спорта по месту жительства.
Первое, что необходимо сделать - это решить проблему отсутствия оптимальной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства. Сегодня в городе Омске структуру массовой физкультурно-спортивной работы по месту жительства представляют: муниципальное учреждение "Спортивный город", 68 детско-подростковых клубов управления молодежной политики администрации города Омска, общественные физкультурно-спортивные клубы. Кроме этого, в организации массового физкультурно-спортивного движения по месту жительства принимают участие муниципальные общеобразовательные школы через проведение внеклассных и внешкольных форм физкультурно-спортивных занятий и муниципальные учреждения дополнительного образования спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы), обеспечивающие организационную и методическую помощь при проведение спортивно-массовых мероприятий по месту жительства.
Ведомственная разобщенность, отсутствие целостной, эффективной системы координации и взаимодействия между ними делают невозможным дальнейшее развитие физкультурно-спортивного движения по месту жительства. Для решения этой проблемы, обеспечения единства в достижении цели программы, управлением физической культуры и спорта администрации города Омска разработана структура взаимодействия между всеми субъектами организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства (рис. 1). Ее основу составляет деятельность организатора физкультурно-спортивной работы по месту жительства. Начиная с 2002 года, с момента принятия Концепции повышения роли местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения, в городе Омске за каждым комитетом территориального общественного самоуправления закреплены спорторганизаторы, объединенные в муниципальное учреждение "Спортивный город" с филиалами во всех округах города. Главной задачей их работы стала реализация единой муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, организация дворового спорта, приобщение как можно большего числа жителей города Омска к активным занятиям физической культурой и спортом, участию в спортивных мероприятиях, создание физкультурно-спортивного актива микрорайона.
Системообразующим фактором развития физической культуры и спорта по месту жительства явилась организация комплексной спартакиады "Спортивный город", где главными участниками соревнований стали омичи в возрасте от 6-ти до 80-ти лет, объединенные в команды комитетов территориального общественного самоуправления (рис. 2). Создать условия устойчивого развития системы позволяют мероприятия программы в структуре внешних и внутренних факторов, ответственных за общественное физкультурно-оздоровительное движение под эгидой спартакиады "Спортивный город".
Такая форма организации физкультурно-спортивной работы позволила только за один 2002 год увеличить количество регулярно занимающихся по месту жительства на 35,8%, привлечь к участию в стартах летнего и зимнего этапов I комплексной спартакиады "Спортивный город" более 30 тысяч (2,68%) жителей города Омска. Более 110 тысяч омичей (9,75%) посетили спортивные состязания спартакиады в качестве зрителей. Данные показатели придают особенную социальную значимость работе по развитию физической культуры и спорта по месту жительства и характеризуют ее как наиболее эффективную форму привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом.
Важнейшей составляющей физкультурно-спортивной работы по месту жительства является состояние материально-спортивной базы дворовых территорий.
По данным ежегодного государственного статистического наблюдения на 1 января 2003 года в городе Омске 659 плоскостных спортивных сооружений, что составляет 38,8% от нормативной составляющей в Российской Федерации. Следует сосредоточить усилия на строительстве современных, привлекательных для омичей комплексных спортивно-игровых площадках, крытых спортивных залах из легких недорогих конструкций. Решить проблему обеспеченности города Омска современными плоскостными спортивными сооружениями за счет только бюджета города невозможно. Необходимо обеспечить создание соответствующих экономических и правовых условий для привлечения к строительству внебюджетных инвестиций. В 2002 году в городе Омске построено комплексных спортивно-игровых площадок на общую стоимость 4224,8 тыс. руб., из этой суммы, только 579,8 тыс. руб. было выделено из бюджета города. Нерешенными остаются вопросы принадлежности и содержания дворовых спортивных сооружений. Решение этих вопросов сегодня имеет принципиальное значение для дальнейшего развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
Острыми остаются проблемы приобретения спортивного инвентаря для спортивных организаторов МУ "Спортивный город", детско-подростковых клубов, организации баз проката спортивного инвентаря. В 2002-2003 зимнем сезоне на территории города Омска функционировали только 4 лыжные базы и 5 катков массового катания, где был организован прокат спортивного инвентаря для населения с общим количеством пар лыж - 320 и 580 пар коньков.
Организованное массовое катание на коньках администрацией города Омска совместно с ЗАО "РОСАР" на СК "Юность" на новом качественном уровне показало, огромный интерес и потребность омичей в этом оздоровительном мероприятии.
Новые формы организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства требуют от специалиста знаний современных физкультурно-оздоровительных методик и технологий. Сегодня возникла реальная потребность в создании эффективной системы переподготовки и повышения квалификации физкультурных кадров, работающих по месту жительства. С целью сохранения и привлечения квалифицированных кадров для организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства необходимо решить проблему низкой оплаты труда. В настоящее время уровень заработной платы спорторганизатора МУ "Спортивный город" и инструктора по физической культуре детско-подросткового клуба по месту жительства не соответствует социальной важности проводимой ими работы.
Высоко значение и роль средств массовой информации в деле пропаганды физической культуры и спорта, в формировании у населения потребности в здоровом досуге, ценности собственного здоровья.
В 2002 году администрацией города Омска обеспечен регулярный выпуск информационного приложения к "Спортивной газете", "Спорт для всех". На телеканале "Антенна-7" выходят информационно-образовательные передачи "Спортивный город", "А-спорт", "Наш футбол". Создано интернет представительство управления физической культуры и спорта администрации города Омска "Омский спорт". Сайт стал оперативным средством распространения информации о наиболее значимых событиях в спортивной жизни города Омска, средством связи с другими регионами страны. Через интернет, теле- и радио- вещание осуществляется информационная поддержка негосударственных спортивных организаций: федераций, клубов, объединений.
В городе размещено более 20 информационных установок, пропагандирующих физическую культуру и спорт, здоровый образ жизни, 7 из них посвящены известным омским спортсменам. Окружные газеты постоянно информируют жителей о спортивных событиях округа. В 2002 году проведен смотр-конкурс среди журналистов на лучшую спортивную публикацию и теле-, видео материал.
Вместе с тем, средства массовой информации недостаточно уделяют внимание развитию именно массового физкультурно-спортивного движения, недостаточно социальной рекламы, пропагандирующей физическую культуру и спорт. Необходимо обеспечить проведение целенаправленной информационной кампании, используя самый широкий спектр разнообразных пропагандистских средств. Пропаганда физической культуры и спорта должна способствовать повышению у населения интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры и спорта, популяризации самостоятельных занятий, формированию в массовом сознании необходимости физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.
Дальнейшее развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства неразрывно связано с совершенствованием нормативно-правового регулирования. Действующая нормативная и правовая база в области физической культуры и спорта не отвечает требованиям реального времени. Большинство нормативно-правовых актов, принимаемых на федеральном уровне, носят декларативный характер и часто не имеют четко определенных механизмов их реализации на местах. Существующее законодательство не способно обеспечить привлечение инвестиций в спортивную отрасль. Сегодня возникла необходимость рассмотрения и принятия целого пакета законодательных инициатив, способных ускорить решение основных проблем физической культуры и спорта по месту жительства. Это во-первых, создание условий для привлечения внебюджетных средств, во-вторых, создание правового и финансового механизмов содержания плоскостных спортивных сооружений по месту жительства, в-третьих, повышение социального статуса и создание системы материальных стимулов для спортивного организатора.
3. Цели и задачи программы
Цель Программы - развитие социального пространства города путем вовлечения омичей в сферу физической культуры и спорта.
Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач:
1. Привлечение как можно большего количества омичей различного возраста к использованию средств физической культуры и спорта по месту жительства.
2. Привлечение к участию в обеспечении развития физической культуры и спорта по месту жительства организаций, предприятий, учреждений и населения города.
3. Совершенствование нормативной и правовой базы, обеспечивающей создание социальных, экономических, экологических и правовых предпосылок для дальнейшего развития массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
4. Разработка новых технологий и форм организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
5. Обеспечение развития материально-спортивной базы дворовых территорий.
6. Создание условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации физкультурных работников.
7. Развитие рекламной, информационной и пропагандистской деятельности в области физической культуры и спорта.
4. Механизм реализации программы
4.1. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации программы необходимы финансовые, трудовые и материально-технические ресурсы.
Источниками финансовых средств, необходимых для выполнения программных мероприятий, являются бюджет города Омска и внебюджетные поступления.
Предполагаемый объем финансирования программы (в ценах по состоянию на март 2003 года), из средств бюджета города Омска составляет 33154,80 тыс. руб., в том числе: в 2004 году - 8448,70 тыс. руб., в 2005 году - 8648,70 тыс. руб., в 2006 году - 7878,70 тыс. руб., в 2007 году - 8178,70 тыс. руб.
Предполагаемый объем финансовых поступлений из внебюджетных источников составляет 27850,00 тыс. руб., в том числе: 2004 году - 2570,00 тыс. руб., в 2005 году -18460,00 тыс. руб., в 2006 году - 3160,00 тыс. руб., в 2007 году - 3660,00 тыс. руб.
4.2. Управление реализацией программы
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска выступило инициатором разработки программы.
Администрация города Омска является заказчиком Программы.
Оперативное управление реализацией Программы осуществляет Директор программы развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства "Спортивный город", который назначается Мэром города Омска.
Директор программы:
- несет ответственность за целевое и эффективное использование средств;
- обеспечивает размещение основных положений программы в средствах массовой информации;
- представляет:
а) информацию в департамент экономической политики администрации города Омска о ходе реализации мероприятий Программы - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) отчет в Омский городской Совет об исполнении Программы и использовании средств - один раз в год, одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год;
- при необходимости вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между мероприятиями Программы, о корректировках Программы, о введении дополнительных подпрограмм в состав Программы в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
Непосредственная реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, которыми являются структурные подразделения администрации города, комитеты территориального общественного самоуправления.
Мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет департамент экономической политики администрации города Омска.
Финансирование Программы из бюджета города, контроль расходования бюджетных средств на реализацию Программы и контроль поступления доходов от реализации Программы в бюджет города осуществляет департамент финансов и экономики администрации города Омска.
Департамент финансов и экономики администрации города Омска одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города за истекший финансовый год представляет в Омский городской Совет отчет о финансировании программы в части бюджетных средств.
5. Конечные результаты реализации программы и ее
социально-экономическая эффективность (прогноз)
Выполнение целевых программных установок и мероприятий позволит:
1. Увеличить численность омичей, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства в организованных группах в 2 раза.
2. Увеличить численность омичей, участвующих в спортивных соревнованиях I этапа городской комплексной спартакиады "Спортивный город" в 2 раза, что составит в 2007 году около 60000 человек.
3. Увеличить общую площадь плоскостных спортивных сооружений на 71500 кв.м (на 8,37% от существующей), тем самым увеличить показатель обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями города Омска на 3,3%.
4. Обеспечить развитие на территории города Омска сети баз проката спортивного инвентаря, увеличив количество баз проката лыж в 2,75 раза, количество баз проката коньков в 2,2 раза.
В целом, успешная реализация программных мероприятий позволит создать преемственность и систему мер эффективного взаимодействия местных органов власти с физкультурной общественностью и населением города Омска, реализовать важнейшие задачи социального значения спорта и физической культуры, что приведет к улучшению качества жизни населения, снижению уровня заболеваемости омичей, приостановит развитие негативных процессов, происходящих в молодежной среде.
Основные направления взаимодействия и функции спорторганизатора
комитета территориального общественного самоуправления:
1. Координация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
2. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий по месту жительства.
3. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с участием организаций, расположенных на территории КТОСа.
4. Совместно с комитетом территориального общественного самоуправления реализация мероприятий по укреплению и развитию сети плоскостных спортивных сооружений по месту жительства.
5. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Рис. 1. Структура взаимодействия субъектов
организации физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы по месту жительства
/-----------------------\
| Учитель физической |
/---------------------------\ |культуры общеобразова- | /----------------------------\
| Руководитель спортивного | | тельной школы | | Воспитатель детского |
| комплекса |<-\ \-----------------------/ /->| дошкольного учреждения |
\---------------------------/ | ^ | \----------------------------/
\------------\ | /------------/
V V V
/-----------------------------\
/---------------------------\ | | /---------------------------\
| Заместитель | | Спорторганизатор | | Руководитель |
| директора по учебно- | | комитета территориального | | общественной организации, |
| воспитательной работе |<->|общественного самоуправления |<-->| клуба, частный |
| детско-юношеской | | | | предприниматель |
| спортивной школы | | | | |
\---------------------------/ \-----------------------------/ \---------------------------/
^ ^ ^
/---------/ | \---------\
/---------------------------\ | V | /---------------------------\
| Руководитель физического | | /-----------------------\ | | Председатель комитета |
| воспитания учебного |<---/ |Инструктор по физичес- | \---->|территориального обществен-|
| заведения | | кой культуре детско- | | ного самоуправления, |
| | |подросткового клуба по | | представители населения |
\---------------------------/ | месту жительства | \---------------------------/
\-----------------------/
Рис. 2. Факторы, обеспечивающие развитие спартакиады
"Спортивный город"
Факторы Факторы
/---------\/--------------------------------\ /--------------------------------\/-----------\
| ||Пропаганда физической культуры и| /----------------------------\ |Развитие материально-спортивной || |
| ||спорта, здорового образа жизни в|----->| Дворовые соревнования |<-----| базы по месту жительства || |
| || средствах массовой информации | | /------------------------\ | |--------------------------------|| |
| ||--------------------------------| | | Окружные соревнования | | | Совершенствование механизма || |
| Инфор- || Программа участия выдающихся | | | /--------------------\ | | |взаимодействия с организациями и|| |
|мационная||спортсменов и профессиональных |----->| | | Спартакиада | | |<-----| предприятиями по привлечению || Бюджетное |
|политика || команд | | | | "Спортивный город" | | | | инвестиций || финансиро-|
| ||--------------------------------| | | | | | | |--------------------------------|| вание и |
| || | | | |(городские финальные| | | | Увеличение уровня заработной || инвести- |
| || Создание спортивных информаци- | | | | соревнования) | | | | платы спортивных организаторов || ционная |
| ||онно-образовательных программ в |----->| | | | | |<-----| МУ "Спортивный город" || политика |
| || СМИ | | | | | | | | || |
\---------/\--------------------------------/ | | | | | | |--------------------------------|| |
| | | | | | | Совершенствование деятельности || |
/---------\/--------------------------------\ | | | | | | |Омского городского общественного|| |
| || Совершенствование нормативно- |----->| | | | | |<-----| фонда поддержки детского и || |
| || правовой базы, обеспечивающей | | | | | | | | массового спорта || |
| || развитие физической культуры и | | | | | | | \--------------------------------/\-----------/
| Законо- || спорта по месту жительства | | | | | | | /--------------------------------\/-----------\
|дательная|\--------------------------------/ | | | | | | | Повышение квалификации и обра- || |
| база | | | | III этап | | | | зовательного уровня спортивных || |
| |/--------------------------------\ | | \--------------------/ | |<-----| организаторов МУ "Спортивный || Кадровая |
| ||Создание взаимовыгодных условий |----->| | II этап | | | город" || политика |
| || сотрудничества для спонсоров, | | \------------------------/ | \--------------------------------/| |
| || меценатов, представителей | | I этап |<--\ /--------------------------------\| |
| ||общественности и других заинте- | \----------------------------/ \--| Подготовка специализированных || |
| || ресованных организаций и лиц | ^ | кадров для работы по месту жи- || |
\---------/\--------------------------------/ | | тельства на базе ССУЗ и ВУЗ |\-----------/
| \--------------------------------/
V
/------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Совершенствование и внедрение новых форм организации и проведения физкультурно-оздоровительной и |
| спортивной работы по месту жительства |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------/
6. Комплекс мероприятий по реализации программы развития
физкультурно-спортивной работы по месту жительства
"Спортивный город" (2004-2007 гг.)
6.1. Совершенствование нормативно-правовой базы физической
культуры и спорта
N | Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Финансирование (тыс. руб.) |
Исполнитель | Соисполнитель | |
Бюджетное | Внебюджетное | |||||
6.1.1 | Разработать и представить на утверждение Мэру города Омска проект постановления об увеличении должностного оклада инструктора- методиста Муниципального учреждения "Спортивный город" в 2 раза и инструктора по физической культуре детско-подросткового клуба по месту жительства в 1,5 раза |
I квартал 2004 года |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска |
Управление молодежной политики администрации города Омска |
6.1.2 | Разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Омского городского Совета проект положения о Почетном звании "Меценат "Спортивного города" |
I квартал 2004 года |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска |
Омский городской общественный фонд поддержки детского и массового спорта (по согласованию) |
6.1.3 | Разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Омского городского Совета предложение о механизме формирования финансовых источников на развитие материально- технической базы для физкультурно- спортивной работы с населением по месту жительства |
I квартал 2004 года |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска |
Департамент городской экономической политики администрации города Омска, департамент городского хозяйства администрации города Омска |
6.1.4 | Разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Омского городского Совета предложение о выделении муниципальных рекламных установок для размещения социальной рекламы (по физической культуре и спорту) в размере не менее 10% от общего количества |
II квартал 2004 года |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска |
Департамент недвижимости администрации города Омска |
6.1.5 | Разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Омского городского Совета предложение об установлении норматива площади размещения рекламного текста или изображения организации-спонсора, обеспечивающей изготовление и размещение социальной рекламы (по физической культуре и спорту), в размере до 30% от общей площади рекламного изображения |
II квартал 2004 года |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска |
Департамент недвижимости администрации города Омска |
6.1.6 | Разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области предложение об установлении норматива предоставления времени на областных теле- и радиоканалах для размещения на безвозмездной основе социальной рекламы, пропагандирующей физическую культуру и спорт |
III квартал 2004 года |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска |
Департамент информационной политики администрации города Омска |
6.1.7 | Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Омской области изменения и дополнения в федеральный и областной законы о физической культуре и спорте в части повышения роли органов местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта среди населения, разграничения полномочий между государственными и муниципальными органами власти |
IV квартал 2004 года |
- - |
- - |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска |
- |
6.1.8 | Разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Омского городского Совета проект положения о грантах для общественных организаций, объединений и физических лиц, осуществляющих социально-значимую работу в области физической культуры и спорта по месту жительства |
IV квартал 2004 года |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска |
Управление молодежной политики администрации города Омска, Омский городской общественный фонд поддержки детского и массового спорта (по согласованию) |
6.1.9 | Разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Омской области и Омского городского Совета предложения о предоставлении налоговых льгот и льгот по иным платежам для организаций и физических лиц, направляющих финансовые средства на развитие физической культуры и спорта |
I квартал 2005 года |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска |
Департамент городской экономической политики администрации города Омска |
6.1.10 | Разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Омского городского Совета положение о поручительстве администрации города Омска при предоставлении кредитов организациям и физическим лицам для обеспечения строительства современных плоскостных спортивных сооружений |
II квартал 2005 года |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска |
6.1.11 | Разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Омского городского Совета проект финансовых и социальных нормативов по организации физкультурно-спортивной работы |
II квартал 2005 года |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска, Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Омска ****** |
6.1.12 | Определить границы плоскостных спортивных сооружений города Омска, расположенных по месту жительства на территории города Омска, и включить их в Реестр муниципального имущества города Омска |
2007 год | - | - | Департамент недвижимости администрации города Омска |
Администрации административных округов города Омска, управление по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации города Омска |
6.1.13 | Определить балансодержателей и передать в оперативное управление плоскостные спортивные сооружения, расположенные по месту жительства на территории города Омска, включенные в Реестр муниципального имущества города Омска |
2007 год | - | - | Администрации административных округов города Омска, департамент недвижимости администрации города Омска |
Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации города Омска |
Итого по разделу 6.1 | 2004 год | - | - | |||
2005 год | - | - | ||||
2006 год | - | - | ||||
2007 год | - | - |
6.2. Развитие материально-спортивной базы
N | Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Финансирование (тыс. руб.) |
Исполнитель | Соисполнитель | |
Бюджетное | Внебюджетное | |||||
6.2.1 | Провести паспортизацию спортивных сооружений, расположенных в микрорайонах города Омска |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Администрации административных округов города Омска, управление образования администрации города Омска *****, управление молодежной политики администрации города Омска * |
6.2.2 | Организовать проведение ежегодного мониторинга состояния и развития спортивных сооружений в микрорайонах города Омска |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Администрации административных округов города Омска, управление образования администрации города Омска *****, управление молодежной политики администрации города Омска * |
6.2.3 | Реконструкция и развитие материально- технической и спортивной базы Муниципального учреждения "Детский оздоровительный лагерь им. Ю.А. Гагарина" |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
370,0 470,0 490,0 490,0 |
410,0 15800,0 |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
Муниципальное учреждение "Детский оздоровительный лагерь им. Ю.А. Гагарина" |
6.2.4 | Обеспечить ежегодное строительство (реконструкцию) спортивных сооружений для проведения городской комплексной спартакиады "Спортивный город" |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
700,0 700,0 - 700,0 |
- | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Омский городской общественный фонд поддержки детского и массового спорта ** (по согласованию) |
6.2.5 | Обеспечить ежегодное строительство комплексных спортивно-игровых площадок в микрорайонах города Омска |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
550,0 550,0 550,0 550,0 |
2000,0 2500,0 2600,0 3000,0 |
Администрации административных округов города Омска, Омский городской общественный фонд поддержки детского и массового спорта ** (по согласованию) |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.2.6 | Обеспечить ежегодное проведение ремонтно-восстановительных работ на спортивных сооружениях муниципальных общеобразовательных учреждений |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
500,0 500,0 500,0 500,0 |
- | Управление образования администрации города Омска ***** |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.2.7 | Организовать заливку катков массового катания и обеспечить их работу |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
200,0 200,0 200,0 200,0 |
- | Администрации административных округов города Омска |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.2.8 | Разработать проектно-сметную документацию и технологию изготовления простейшего спортивного оборудования для размещения по месту жительства |
I квартал 2004 года |
50,0 | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
Администрации административных округов города Омска |
6.2.9 | Обеспечить изготовление и установку простейшего спортивного оборудования по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
310,0 310,0 310,0 310,0 |
- | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
Администрации административных округов города Омска |
6.2.10 | Обеспечить приобретение спортивного инвентаря для проведения физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
77,0 77,0 77,0 77,0 |
- | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.2.11 | Обеспечить приобретение спортивного инвентаря для подростково-молодежных клубов по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
50,0 50,0 50,0 50,0 |
- | Управление молодежной политики администрации города Омска * |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.2.12 | Обеспечить приобретение спортивного инвентаря для муниципальных общеобразовательных учреждений |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
150,0 150,0 150,0 150,0 |
- | Управление образования администрации города Омска ***** |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.2.13 | Обеспечить приобретение спортивного инвентаря для детско-юношеских спортивных школ, для организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
250,0 250,0 250,0 250,0 |
- | Управление образования администрации города Омска ***** |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.2.14 | Организовать деятельность баз проката спортивного инвентаря на муниципальных спортивных сооружениях и по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
100,0 100,0 - 100,0 |
100,0 100,0 100,0 100,0 |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
Департамент недвижимости администрации города Омска, управление молодежной политики администрации города Омска * |
6.2.15 | Организовать и провести смотры- конкурсы "Лучший спортивный двор", "Лучшая спортивная площадка" |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
10,0 10,0 - 10,0 |
40,0 40,0 40,0 40,0 |
Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, Омский городской общественный фонд поддержки детского и массового спорта ** (по согласованию), управление молодежной политики администрации города Омска * |
Итого по разделу 6.2 | 12648,0 | 26870,0 | ||||
2004 год | 3317,0 | 2550,0 | ||||
2005 год | 3367,0 | 18440,0 | ||||
2006 год | 2577,0 | 2740,0 | ||||
2007 год | 3387,0 | 3140,0 |
6.3. Совершенствование форм организации физкультурно-спортивной
работы по месту жительства
N | Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Финансирование (тыс. руб.) |
Исполнитель | Соисполнитель | |
Бюджетное | Внебюджетное | |||||
6.3.1 | Обеспечить дальнейшее совершенствование организации и проведения городской комплексной спартакиады "Спортивный город" |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
700,0 700,0 700,0 850,0 |
100,0 100,0 100,0 100,0 |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Администрации административных округов города Омска, управление культуры администрации города Омска, управление образования администрации города Омска *****, управление молодежной политики администрации города Омска *, Омский городской общественный фонд поддержки детского и массового спорта ** (по согласованию) |
6.3.2 | Создать общественные советы по физической культуре и спорту при комитетах территориального общественного самоуправления |
I квартал 2004 года |
- | - | Администрации административных округов города Омска |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.3.3 | Разработать и утвердить единый календарный план массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, проводимых по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Администрации административных округов города Омска, управление образования администрации города Омска *****, управление молодежной политики администрации города Омска * |
6.3.4 | Организовать проведение мониторинга интересов и потребности населения города Омска в средствах и формах организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
10,0 10,0 - 10,0 |
- | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.3.5 | Организовать проведение мониторинга физической подготовленности населения города Омска |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
10,0 10,0 - 10,0 |
- | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию), Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (по согласованию) |
Управление молодежной политики администрации города Омска *, управление образования администрации города Омска ***** |
6.3.6 | Разработать и обеспечить выполнение плана мероприятий по развитию форм семейной физической культуры и спорта |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
- - - 50,0 |
- | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление молодежной политики администрации города Омска *, управление образования администрации города Омска ***** |
6.3.7 | Осуществить приобретение и установку современного программного обеспечения для городского информационно-методического центра физической культуры |
I квартал 2004 года |
50,0 | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
- |
6.3.8 | Обеспечить предоставление спортивной базы муниципальных общеобразовательных учреждений города Омска в свободное от учебно- воспитательного процесса время для организации спортивно-массовой работы с населением (по представлению комитетов территориального общественного самоуправления) |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
- | - | Управление образования администрации города Омска ***** |
- |
6.3.9 | Обеспечить организационную поддержку спортивным клубам, руководимым ведущими спортсменами города Омска |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
- | - | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление молодежной политики администрации города Омска *, управление образования администрации города Омска ***** |
6.3.10 | Организовать проведение спортивных соревнований и физкультурно- оздоровительных мероприятий на призы выдающихся спортсменов города Омска |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
30,0 30,0 30,0 30,0 |
20,0 20,0 20,0 20,0 |
Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление молодежной политики администрации города Омска *, управление образования администрации города Омска ***** |
6.3.11 | Организовать и провести смотр-конкурс на лучшую организацию физкультурно- спортивной работы по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
100,0 100,0 - 50,0 |
100,0 100,0 100,0 100,0 |
Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление молодежной политики администрации города Омска ** |
6.3.12 | Организовать и провести конкурс "Меценат "Спортивного города" |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
15,0 15,0 - 15,0 |
- | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.3.13 | Организовать и провести конкурс грантов для общественных организаций, объединений и физических лиц, осуществляющих социально значимую работу в области физической культуры и спорта по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
100,0 100,0 - 100,0 |
- | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
Управление молодежной политики администрации города Омска *, департамент информационной политики и общественных отношений администрации города Омска |
6.3.14 | Обеспечить выделение субсидий и субвенций немуниципальным организациям, участвующим в реализации муниципальных целевых программ в области физической культуры и спорта |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
100,0 100,0 300,0 100,0 |
- | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
- |
6.3.15 | Предусмотреть при формировании бюджета города Омска ассигнования на выплату надбавок к должностным окладам инструктора-методиста Муниципального учреждения "Спортивный город" и инструктора по физической культуре детско- подросткового клуба по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
2086,7 2086,7 3586,7 2086,7 |
- | Управление финансов и экономики администрации города Омска **** |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, управление молодежной политики администрации города Омска * |
6.3.16 | Выйти с предложением к руководителям учебных заведений города об организации студенческой практики при комитетах территориального общественного самоуправления с целью организации физкультурно-спортивной работы в микрорайонах |
I квартал 2004 года |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
|||
Итого по разделу 6.3 | 14271,8 | 880,0 | ||||
2004 год | 3201,7 | 220,0 | ||||
2005 год | 3151,7 | 220,0 | ||||
2006 год | 4616,7 | 220,0 | ||||
2007 год | 3301,7 | 220,0 |
6.4. Совершенствование системы работы с физкультурными кадрами
N | Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Финансирование (тыс. руб.) |
Исполнитель | Соисполнитель | |
Бюджетное | Внебюджетное | |||||
6.4.1 | Организовать проведение мониторинга кадрового обеспечения и деятельности специалистов по физической культуре и спорту, осуществляющих физкультурно- спортивную работу по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
- | - | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление молодежной политики администрации города Омска *, управление образования администрации города Омска ***** |
6.4.2 | Разработать учебно-тематические планы и программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки инструкторов-методистов Муниципального учреждения "Спортивный город", инструкторов по физической культуре детско- подростковых клубов, учителей физической культуры муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих физкультурно- спортивную работу по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию), Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (по согласованию) |
Управление молодежной политики администрации города Омска *, управление образования администрации города Омска ***** |
6.4.3 | Организовать и провести курсы повышения квалификации для инструкторов-методистов Муниципального учреждения "Спортивный город", учителей физической культуры муниципальных общеобразовательных учреждений, инструкторов по физической культуре подростково-молодежных клубов по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
50,0 50,0 - 50,0 |
- | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию), Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (по согласованию) |
Управление образования администрации города Омска ***** |
6.4.4 | Организовать и провести курсы профессиональной переподготовки для инструкторов-методистов Муниципального учреждения "Спортивный город" и инструкторов по физической культуре подростково- молодежных клубов по месту жительства, не имеющих специального образования по профилю организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
200,0 200,0 - 50,0 |
- | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию), Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (по согласованию) |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.4.5 | Обеспечить издание сборников методических материалов "В помощь спортивному организатору по месту жительства" |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
10,0 10,0 - 10,0 |
- | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление молодежной политики администрации города Омска *, управление образования администрации города Омска ***** |
6.4.6 | Разработать тематику и обеспечить проведение семинарских занятий со специалистами, осуществляющими физкультурно-спортивную работу по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
10,0 10,0 - 10,0 |
- | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление молодежной политики администрации города Омска *, управление образования администрации города Омска ***** |
6.4.7 | Провести всероссийскую научно- практическую конференцию по вопросам организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства |
2005 год 2007 год |
300,0 300,0 |
100,0 100,0 |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (по согласованию) |
Омский городской общественный фонд поддержки детского и массового спорта ** (по согласованию), управление образования администрации города Омска ***** |
6.4.8 | Провести городской смотр-конкурс "Лучший спорторганизатор года" |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
60,0 60,0 30,0 60,0 |
- | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление молодежной политики администрации города Омска *, управление образования администрации города Омска ***** |
Итого по разделу 6.4 | 1470,0 | 200,0 | ||||
2004 год | 330,0 | - | ||||
2005 год | 630,0 | 100,0 | ||||
2006 год | 30,0 | - | ||||
2007 год | 480,0 | 100,0 |
6.5. Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни
N | Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Финансирование (тыс. руб.) |
Исполнитель | Соисполнитель | |
Бюджетное | Внебюджетное | |||||
6.5.1 | Организовать и провести заседание "круглого стола" по теме "Роль средств массовой информации в реализации программы развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства "Спортивный город" (2004-2007 гг.) |
II квартал 2004 года |
- | - | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
Департамент информационной политики администрации города Омска *** |
6.5.2 | Организовать выпуск газеты-приложения "Спорт для всех" к "Спортивной газете" два раза в месяц |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
200,0 200,0 200,0 200,0 |
- | Департамент информационной политики администрации города Омска *** |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.5.3 | Организовать выпуск еженедельной телепередачи "Спортивный город" |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
400,0 400,0 270,0 400,0 |
- | Департамент информационной политики администрации города Омска *** |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.5.4 | Организовать выпуск радиоверсии передачи "Спортивный город" |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
50,0 50,0 50,0 50,0 |
- | Департамент информационной политики администрации города Омска *** |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.5.5 | Организовать ежемесячный выпуск пресс-бюллетеня "Спортивный город" |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
50,0 50,0 - 50,0 |
- | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, департамент информационной политики администрации города Омска *** |
6.5.6 | Организовать выпуск ежегодного буклета-отчета "Спортивный город" |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
50,0 50,0 50,0 50,0 |
- | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, департамент информационной политики администрации города Омска *** |
6.5.7 | Провести конкурс на лучший видео- и аудиоролик социальной рекламы, пропагандирующей физическую культуру, спорт и здоровый образ жизни |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
50,0 50,0 - 50,0 |
- | Департамент информационной политики администрации города Омска *** |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.5.8 | Организовать выпуск видео- и аудиороликов социальной рекламы, пропагандирующей физическую культуру, спорт и здоровый образ жизни, и обеспечить их прокат на теле- и радиоканалах |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
60,0 60,0 - 60,0 |
- | Департамент информационной политики администрации города Омска *** |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.5.9 | Обеспечить изготовление и размещение на стационарных рекламных установках банеров, пропагандирующих физическую культуру, спорт и здоровый образ жизни |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
50,0 50,0 50,0 50,0 |
200,0 200,0 200,0 200,0 |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Департамент недвижимости администрации города Омска |
6.5.10 | Открыть в газетах административных округов города Омска постоянно действующие рубрики "Спортивный город", освещающие спортивные события округа |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
- | - | Департамент информационной политики администрации города Омска *** |
Администрации административных округов города Омска |
6.5.11 | Организовать и провести городскую выставку детских рисунков "Спортивный город" с обязательным освещением данного события в средствах массовой информации |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
15,0 15,0 - 15,0 |
- | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию), управление образования администрации города Омска ***** |
Управление культуры администрации города Омска, департамент информационной политики администрации города Омска *** |
6.5.12 | Организовать и провести городскую фотовыставку "Спортивный город" с обязательным освещением данного события в средствах массовой информации |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
15,0 15,0 15,0 15,0 |
- | Управление физической культуры и спорта администрации города Омска *, Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление культуры администрации города Омска, департамент информационной политики администрации города Омска *** |
6.5.13 | Организовать и провести в День физкультурника телемарафон "Мы выбираем спорт" |
III квартал 2004 года |
100,0 | - | Департамент информационной политики администрации города Омска *** |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска |
6.5.14 | Сформировать агитационные бригады и обеспечить их работу в период проведения спортивных мероприятий по месту жительства |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
50,0 50,0 - 50,0 |
- | Муниципальное учреждение "Спортивный город" (по согласованию) |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
6.5.15 | Провести смотр-конкурс "Лучший спортивный журналист года" с обязательным освещением данного события в средствах массовой информации |
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год |
20,0 20,0 20,0 20,0 |
- | Департамент информационной политики администрации города Омска *** |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска * |
Итого по разделу 6.5 | 3785,0 | 800,0 | ||||
2004 год | 1110,0 | 200,0 | ||||
2005 год | 1010,0 | 200,0 | ||||
2006 год | 655,0 | 200,0 | ||||
2007 год | 1010,0 | 200,0 | ||||
Итого | 33154,80 | 27850,0 | ||||
2004 год | 8448,7 | 2570,0 | ||||
2005 год | 8648,7 | 18460,0 | ||||
2006 год | 7878,7 | 3160,0 | ||||
2007 год | 8178,7 | 3660,0 |
Примечание.
* Управление физической культуры и спорта администрации города Омска и управление молодежной политики администрации города Омска переименованы в управление по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации города Омска в соответствии с постановлениями Мэра города Омска от 5 августа 2005 года N 379-п "О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты Мэра города Омска по вопросам, связанным с утверждением структуры и штатными расписаниями администрации города Омска", от 10 августа 2005 года N 393-п "Об управлении по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации города Омска", от 11 октября 2005 года 473-п "Об управлении по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации города Омска".
** Омский городской общественный фонд поддержки детского и массового спорта переименован в Омский областной общественный фонд поддержки детского и массового спорта в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации от 27 марта 2006 года N 2659.
*** Департамент информационной политики администрации города Омска переименован в департамент информационной политики и общественных отношений администрации города Омска в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 15 июля 2005 года N 341-п "О департаменте информационной политики и общественных отношений администрации города Омска".
**** Департамент финансов и экономики администрации города Омска переименован в департамент финансов и контроля администрации города Омска в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 21 июля 2005 года N 343-п "О департаменте финансов и контроля администрации города Омска".
***** Управление образования администрации города Омска переименовано в департамент образования Администрации города Омска в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 21 августа 2006 года N 252-п "О департаменте образования Администрации города Омска".
****** Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Омска переименовано в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 10 августа 2005 года N 396-п "О департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Омска".
<< Назад |
||
Содержание Решение Омского городского Совета от 17 сентября 2003 г. N 90 "О программе развития физкультурно-спортивной работы по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.