Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от 10 ноября 2003 г. N 216
Положение
о признании территорий Омской области лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения
Настоящее Положение регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий Омской области, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами.
1. Лечебно-оздоровительные местности регионального значения
1. Под лечебно-оздоровительной местностью понимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является особо охраняемой природной территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами.
2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, если она:
1) располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;
2) обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей или достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
3) имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;
4) удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения;
5) обладает необходимыми источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения.
3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения на основании следующих документов, подготавливаемых заинтересованными лицами (федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями, гражданами и иными субъектами):
1) бальнеологических заключений, разработанных уполномоченными организациями, о качестве природных лечебных факторов территорий;
2) экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам;
3) заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории предполагаемой лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);
4) перечня промышленных, сельскохозяйственных и других организаций, расположенных в пределах предполагаемой лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
5) планово-картографических материалов.
Подготовка данных документов осуществляется за счет средств заинтересованных лиц.
4. Документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, представляются в Главное управление здравоохранения Омской области и рассматриваются им в течение трех месяцев.
По поручению Губернатора Омской области Главное управление здравоохранения Омской области самостоятельно подготавливает указанные документы.
По результатам рассмотрения указанных документов Главное управление здравоохранения Омской области вносит Губернатору Омской области предложение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения.
Одобренное Губернатором Омской области предложение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения направляется Главным управлением здравоохранения Омской области на согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
После согласования предложения соответствующими федеральными органами исполнительной власти Главное управление здравоохранения Омской области разрабатывает и представляет в установленном порядке проект указа Губернатора Омской области, предусматривающий признание территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, согласовывает данный проект с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, должностными лицами, организациями.
5. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями регионального значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие также:
1) обустройство территории;
2) дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
3) разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;
4) вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;
5) поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;
6) проведение работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;
7) строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.
2. Курорты регионального значения
6. Под курортом регионального значения понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
7. Территория признается курортом регионального значения на основании следующих документов, подготавливаемых заинтересованными лицами (федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями, гражданами и иными субъектами):
1) проекта планировки и генерального плана предполагаемого курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
2) перечня действующих санаторно-курортных организаций, организаций отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;
3) перечня организаций, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории предполагаемого курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев;
4) бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на предполагаемом курорте;
5) экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов;
6) заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории предполагаемого курорта, его природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов.
Подготовка данных документов осуществляется за счет средств заинтересованных лиц.
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, представляются в Главное управление здравоохранения Омской области и рассматриваются им в течение трех месяцев.
По поручению Губернатора Омской области Главное управление здравоохранения Омской области самостоятельно подготавливает указанные документы.
По результатам рассмотрения Главное управление здравоохранения Омской области готовит заключение о типе и медицинском профиле курорта и вносит Губернатору Омской области предложение о признании территории курортом регионального значения.
Одобренное Губернатором Омской области предложение о признании территории курортом регионального значения, направляется Главным управлением здравоохранения Омской области на согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
После согласования предложения соответствующими федеральными органами исполнительной власти Главное управление здравоохранения Омской области разрабатывает и представляет в установленном порядке проект указа Губернатора Омской области, предусматривающий признание территории курортом регионального значения, утверждение положения о курорте регионального значения, согласовывает данный проект с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, должностными лицами, органами местного самоуправления Омской области, организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.