Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Межбюджетные отношения в Омской области
Статья 46. Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения в Омской области - отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области, возникающие в процессе установления доходов бюджетов, разграничения и осуществления расходов бюджетов.
Статья 47. Принципы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в Омской области основываются на принципах:
распределения и закрепления расходов бюджетов по уровням бюджетной системы;
разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы;
равенства бюджетных прав муниципальных образований;
выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом.
Статья 48. Полномочия органов государственной власти Омской области в области межбюджетных отношений
Органы государственной власти Омской области осуществляют правовое регулирование межбюджетных отношений и обладают следующими полномочиями:
утверждают областные целевые программы государственной поддержки развития местных финансов;
устанавливают нормативы отчислений от собственных и регулирующих налоговых доходов областного бюджета в местные бюджеты, передают органам местного самоуправления иные доходы областного бюджета;
предоставляют финансовую помощь из областного бюджета местным бюджетам, определяют условия ее использования;
утверждают порядок передачи средств по взаимным расчетам между областным бюджетом и местными бюджетами;
разграничивают полномочия по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами;
в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляют проверку местных бюджетов, контроль за исполнением местных бюджетов, в том числе контроль за использованием средств, передаваемых в местные бюджеты из областного бюджета;
утверждают формы отчетов, иной информации, представляемой органами местного самоуправления органам государственной власти Омской области;
осуществляют иные полномочия в сфере межбюджетных отношений в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 49. Полномочия органов местного самоуправления в области межбюджетных отношений
Органы местного самоуправления:
самостоятельно используют доходы, переданные местным бюджетам из областного бюджета, средства финансовой помощи в соответствии с условиями их предоставления и целевым назначением;
представляют органам государственной власти Омской области отчеты об использовании переданных средств, обеспечивают условия для реализации органами государственной власти Омской области контрольных полномочий в отношении местных бюджетов;
в случаях и пределах, установленных законом, регулируют взаимоотношения между местными бюджетами в муниципальном образовании, в состав которого входят иные муниципальные образования;
осуществляют иные полномочия в сфере межбюджетных отношений в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 50. Разграничение бюджетных полномочий в сфере межбюджетных отношений
Разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Омской области по формированию доходов и осуществлению расходов бюджетов ежегодно устанавливается законом об областном бюджете в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из областного бюджета и местных бюджетов, определяется Главой Администрации (Губернатором) Омской области.
Конкретизация бюджетных полномочий регулируется соглашениями, заключаемыми между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Статья 51. Участие органов государственной власти Омской области в формировании налоговых доходов местных бюджетов
1. Собственные доходы областного бюджета от областных налогов и сборов, а также от закрепленных за Омской областью федеральных налогов и сборов могут передаваться полностью или частично местным бюджетам на постоянной основе (на срок не менее трех лет) либо на очередной финансовый год.
Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.
2. Законодательное Собрание Омской области утверждает размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 52. Предоставление финансовой помощи местным бюджетам
1. Финансовая помощь из областного бюджета предоставляется местным бюджетам в форме дотаций, субвенций, субсидий, бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий Омской области по обязательствам муниципальных образований.
2. Дотации предоставляются местным бюджетам для покрытия текущих расходов с целью выравнивания уровня социально-экономического развития и бюджетной обеспеченности территории. Дотации учитываются в составе фонда финансовой поддержки муниципальных образований Омской области.
3. Субвенции местным бюджетам предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер.
Субсидии местным бюджетам предоставляются из областного бюджета на условиях долевого с органами местного самоуправления финансирования целевых расходов.
Порядок предоставления и расчет субвенций, субсидий местным бюджетам определяются законом Омской области либо законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Средства на предоставление дотаций и субвенций местным бюджетам указываются в областном бюджете отдельно по каждому муниципальному образованию.
5. Бюджетные ссуды из областного бюджета могут предоставляться местным бюджетам на финансирование кассовых разрывов.
Бюджетная ссуда может быть предоставлена на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Порядок предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам определяется Главой Администрации (Губернатором) Омской области в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
6. В отношениях, связанных с предоставлением финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам, Омскую область представляет финансовый орган Администрации Омской области, если иное не установлено областными законами, нормативными правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
Статья 53. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований
1. Муниципальные образования, нуждающиеся в государственной финансовой поддержке, имеют право на получение финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, образуемого в составе областного бюджета.
2. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется на основе единой методики, определяющей потребности муниципального образования в государственной финансовой помощи.
3. Средства фонда направляются на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
4. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований предоставляются в форме дотаций.
Статья 54. Основные условия предоставления финансовой помощи местным бюджетам
1. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета не имеет права:
создавать для муниципальных служащих, финансируемых за счет соответствующего местного бюджета, лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Омской области;
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
предоставлять муниципальные гарантии, поручительства в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
2. Законом об областном бюджете на очередной финансовый год могут устанавливаться дополнительные условия предоставления и использования финансовой помощи.
3. Несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления и использования финансовой помощи является основанием для блокировки расходов на предоставление финансовой помощи соответствующему местному бюджету в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 55. Права органов государственной власти Омской области при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам
1. Финансовый орган Администрации Омской области, Контрольно-счетная палата Омской области по поручению Законодательного Собрания Омской области, Главы Администрации (Губернатора) Омской области вправе проводить предварительные и последующие проверки местного бюджета - получателя финансовой помощи из областного бюджета.
Заключение о результатах проверок направляется Законодательному Собранию Омской области в составе материалов, представляемых одновременно с проектом областного бюджета.
2. Финансовый орган Администрации Омской области, Контрольно-счетная палата Омской области осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета.
3. При проведении проверки местного бюджета, осуществлении контроля за расходованием его средств органы местного самоуправления обязаны обеспечить органам финансового контроля возможность ознакомления со всеми документами, материалами, имеющими отношение к состоянию местного бюджета, его исполнению, представлять по запросам указанных органов необходимую письменную информацию. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны давать пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки местного бюджета, проведении контрольной проверки.
Порядок проведения проверок местных бюджетов, контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты, устанавливается финансовым органом Администрации Омской области.
Статья 56. Компенсация увеличения расходов или снижения доходов бюджетов
В течение финансового года Законодательное Собрание Омской области, органы исполнительной власти Омской области не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов местных бюджетов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов без внесения изменений и дополнений в закон об областном бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
В течение финансового года органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов областного бюджета либо снижению (выпадению) доходов областного бюджета без внесения изменений и дополнений в местный бюджет, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Статья 57. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления
1. Омская область осуществляет финансовое обеспечение реализации отдельных государственных полномочий, относящихся к ведению Омской области и переданных органам местного самоуправления областным законом.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципальных образований, передаваемые из областного бюджета, предусматриваются в областном бюджете как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.
3. Средства, переданные местным бюджетам в качестве финансового обеспечения реализации отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующих местных бюджетах как доход в форме безвозмездных перечислений и используются органами местного самоуправления строго по целевому назначению.
Органы финансового контроля Омской области осуществляют контроль за целевым и своевременным использованием органами местного самоуправления финансовых средств, передаваемых для осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за нецелевое либо несвоевременное использование финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.