Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Исполнение областного бюджета
Статья 76. Организация исполнения областного бюджета
Организацию исполнения и исполнение областного бюджета осуществляют органы исполнительной власти Омской области в рамках их компетенции, установленной федеральными законами, Уставом Омской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Омской области.
Статья 77. Исполнение областного бюджета по доходам
Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет областного бюджета;
распределение в соответствии с законом об областном бюджете регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов и составление отчетности о доходах областного бюджета.
Статья 78. Исполнение областного бюджета по расходам
Областной бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов областного бюджета.
Основными этапами санкционирования расходов областного бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Статья 79. Казначейское исполнение областного бюджета
Казначейское исполнение областного бюджета включает в себя реализацию органом исполнительной власти прав и обязанностей по подтверждению платежных обязательств областного бюджета, совершению разрешительных надписей на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществлению платежей с единого счета областного бюджета.
Казначейское исполнение областного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации Омской области.
Полномочия по казначейскому исполнению областного бюджета могут быть переданы по соглашению территориальному органу Федерального казначейства в Омской области.
Статья 80. Сводная бюджетная роспись
1. Главным распорядителем бюджетных средств составляется бюджетная роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган Администрации Омской области в течение 10 дней со дня вступления в силу закона об областном бюджете.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств утверждаются финансовым органом Администрации Омской области.
2. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган Администрации Омской области составляет и утверждает сводную финансовую роспись в течение 15 дней после вступления в силу закона об областном бюджете.
Сводная бюджетная роспись направляется в Федеральное казначейство в случае возложения на него полномочий по казначейскому исполнению областного бюджета, а также для сведения в Законодательное Собрание Омской области, Контрольно-счетную палату Омской области.
Статья 81. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган Администрации Омской области доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Законом. Финансовый орган Администрации Омской области, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 82. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
Статья 83. Бюджетное обязательство
Бюджетное обязательство - признанное органом, исполняющим областной бюджет, обязанность совершить расходование средств областного бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом об областном бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Статья 84. Принятие денежных обязательств
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Статья 85. Подтверждение денежных обязательств
1. Орган, исполняющий областной бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям федерального и областного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Перечень и формы документов, представляемых в орган, осуществляющий казначейское исполнение областного бюджета, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом Администрации Омской области.
3. Орган, исполняющий областной бюджет, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, исполняющего бюджет, подтвердить принятые денежные обязательства.
Орган, исполняющий областной бюджет, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям настоящего Закона;
при несоответствии принятых денежных обязательств закону об областном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
Статья 86. Финансирование расходов областного бюджета
1. Финансирование расходов областного бюджета осуществляется путем списания денежных средств с единого счета областного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
2. Финансирование расходов областного бюджета включает следующие последовательно совершаемые действия:
разрешение (совершение разрешительной надписи) на осуществление платежа;
осуществление платежа.
Платеж из областного бюджета осуществляется в день совершения разрешительной надписи.
Полномочия по финансированию расходов областного бюджета принадлежат органу, осуществляющему казначейское исполнение областного бюджета.
3. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 87. Изменение бюджетных ассигнований
1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие:
введения режима сокращения расходов областного бюджета, определенного статьей 88 настоящего Закона;
исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных законом об областном бюджете, определенного статьей 91 настоящего Закона;
перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных статьей 92 настоящего Закона.
2. Законом об областном бюджете на очередной финансовый год могут быть предусмотрены иные условия изменения бюджетных ассигнований в процессе исполнения областного бюджета.
Статья 88. Сокращение расходов областного бюджета
1. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Администрации (Губернатор) Омской области либо уполномоченный им орган исполнительной власти Омской области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов областного бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу Омской области, областные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.
Статья 89. Сокращение расходов областного бюджета более чем на 10 процентов
1. Если по итогам исполнения областного бюджета за очередной квартал происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, финансовый орган Администрации Омской области разрабатывает проект закона о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете.
2. Законодательное Собрание Омской области рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи законопроект в порядке, предусмотренном настоящим законом.
3. Если проект закона о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете не принимается в течение 15 дней после его внесения в Законодательное Собрание Омской области, Глава Администрации (Губернатор) Омской области имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом об областном бюджете не предусмотрено иное.
Статья 90. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с утвержденными бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом об областном бюджете выделялись на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым органом Администрации Омской области фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа Администрации Омской области на любом этапе исполнения бюджета.
4. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 91. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете, направляются финансовым органом Администрации Омской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон об областном бюджете. При этом финансовый орган Администрации Омской области организует подготовку дополнительной бюджетной росписи.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон об областном бюджете. Внесение изменений и дополнений в закон об областном бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект закона о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Законодательным Собранием Омской области во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если законопроект не принимается в указанный срок, Администрация Омской области имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 92. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Статья 93. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и законом об областном бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в статье 87 настоящего Закона, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, статьях 87 и 92 настоящего Закона, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Финансовый орган Администрации Омской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов областного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым органом Администрации Омской области при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 94. Бюджетный учет
1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита областного бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Бюджетный учет организуется финансовым органом Администрации Омской области.
2. Орган, исполняющий областной бюджет, регистрирует все операции, связанные с поступлением в областной бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, с подтверждением бюджетных обязательств и финансированием расходов областного бюджета в Книге операций по исполнению областного бюджета.
Данные Книги операций по исполнению областного бюджета являются основой для формирования отчетности об исполнении областного бюджета.
3. Орган, исполняющий областной бюджет, ведет сводный реестр получателей средств областного бюджета. Порядок регистрации и учета получателей средств областного бюджета устанавливается финансовым органом Администрации Омской области.
Статья 95. Отчетность об исполнении областного бюджета
Отчетность об исполнении областного бюджета имеет форму оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансовым органом Администрации Омской области на основе единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
Финансовый орган Администрации Омской области представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в Законодательное Собрание Омской области и Контрольно-счетную палату Омской области, а также в Федеральное казначейство.
Статья 96. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим областной бюджет, 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий областной бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения областного бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете областного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.