Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Областной бюджет
Статья 19. Правовая форма областного бюджета
Областной бюджет разрабатывается в форме проекта закона Омской области и утверждается в форме закона Омской области.
Статья 20. Доходы областного бюджета
1. Доходы областного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений.
К налоговым доходам относятся региональные налоги и сборы Омской области, отчисления от федеральных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации, а также пени и штрафы.
Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах областного бюджета.
К неналоговым доходам относятся:
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Омской области, в том числе часть прибыли областных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере, устанавливаемом Программой формирования и развития областной собственности;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Омской области;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности;
иные неналоговые доходы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. В доходах областного бюджета могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в местные бюджеты, для целевого финансирования централизованных мероприятий по согласованию с представительными органами местного самоуправления, а также безвозмездные перечисления.
Статья 21. Расходы областного бюджета
Из областного бюджета финансируются:
расходы на осуществление органами государственной власти функций, относящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Омской области как субъекта Российской Федерации, а также к полномочиям Омской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
расходы, передаваемые в областной бюджет из федерального бюджета, в объеме переданных для этих целей доходов;
расходы, направляемые на финансирование централизованных мероприятий, в объеме централизованных для этих целей доходов.
Статья 22. Капитальные расходы областного бюджета
Капитальные расходы областного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в государственной собственности Омской области, другие расходы областного бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов областного бюджета может быть сформирован бюджет развития в соответствии с законодательством.
Статья 23. Текущие расходы областного бюджета
Текущие расходы областного бюджета - часть расходов областного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти Омской области, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы областного бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 24. Формы расходов областного бюджета
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам Омской области;
трансфертов населению, включающих в себя:
ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Омской области;
ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Омской области, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов местных бюджетов;
бюджетных кредитов юридическим лицам или другому бюджету, в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налоговых платежей и других обязательств;
субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий местным бюджетам;
кредитов иностранным государствам;
средств на обслуживание государственного долга Омской области.
Статья 25. Финансирование бюджетных учреждений
1. Бюджетное учреждение финансируется из областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается главным распорядителем бюджетных средств, которому подведомственно соответствующее бюджетное учреждение. Финансовый орган Администрации Омской области совместно с главным распорядителем бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
2. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Статья 26. Государственный контракт Омской области и областной заказ
1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных контрактов.
2. Государственный контракт Омской области - договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, иным уполномоченным органом или организацией от имени Омской области с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд в пределах, предусмотренных в расходах областного бюджета.
Областной заказ представляет собой совокупность заключенных государственных контрактов Омской области.
Областной заказ размещается на конкурсной основе, если иное не установлено областным законодательством.
3. Отношения, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением государственных контрактов Омской области, регулируются федеральным и областным законодательством.
Статья 27. Трансферты населению
Из областного бюджета финансируются трансферты населению, предусмотренные законодательством Омской области. Трансферты населению, предусмотренные федеральным законодательством, финансируются из областного бюджета в случае, если это предусмотрено соответствующим актом федерального законодательства и обеспечено переданными на эти цели в областной бюджет доходами.
Статья 28. Бюджетные кредиты юридическим лицам
1. Из областного бюджета может быть предоставлен бюджетный кредит областному унитарному предприятию, иному юридическому лицу в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом, законом об областном бюджете.
2. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся областным унитарным предприятием, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита.
Бюджетный кредит не может быть предоставлен тем юридическим лицам, которые имеют просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе либо допустили нецелевое использование ранее выданного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
4. Договоры о предоставлении бюджетного кредита от имени Омской области заключаются финансовым органом Администрации Омской области.
5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом Администрации Омской области или по его поручению иным уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.
Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовый орган Администрации Омской области.
6. При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия, лимиты и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
7. Финансовый орган Администрации Омской области ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
8. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
9. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
Статья 29. Субсидии и субвенции
1. Предоставление субсидий и субвенций из областного бюджета допускается в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, областными целевыми программами и законами Омской области.
Решение о предоставлении субсидий и субвенций принимается Главой Администрации (Губернатором) Омской области на условиях и в порядке, предусмотренном областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Возврату в областной бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые финансовым органом Администрации Омской области, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.
Статья 30. Бюджетные инвестиции
1. Расходы на бюджетные инвестиции финансируются из областного бюджета при условии включения их в областную целевую программу либо в соответствии с правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
2. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными унитарными предприятиями, влечет возникновение права собственности Омской области на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Омской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Омской области в уставном (складочном) капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Администрацией Омской области и указанным юридическим лицом об участии Омской области в собственности получателя инвестиций.
4. Проекты договоров, указанные в пункте 3 настоящей статьи, оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона об областном бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов.
5. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление органу управления государственным имуществом Омской области.
Статья 31. Финансирование расходов при выполнении условий
В законе об областном бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом об областном бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом об областном бюджете, руководитель финансового органа Администрации Омской области на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий.
Статья 32. Ведомственная классификация расходов областного бюджета
Ведомственная классификация расходов областного бюджета является группировкой расходов областного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам, подгруппам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Перечень главных распорядителей средств областного бюджета утверждается Главой Администрации (Губернатором) Омской области.
Законодательное Собрание Омской области вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов в соответствии с общими принципами построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 33. Резервный фонд Администрации Омской области
1. В расходной части областного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации Омской области, размер которого устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов.
3. Порядок расходования средств резервного фонда Администрации Омской области устанавливается нормативными правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
См. Указ Губернатора Омской области от 16 марта 2001 г. N 63 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Омской области"
4. Администрация Омской области ежеквартально информирует Законодательное Собрание Омской области о расходовании средств резервного фонда.
Статья 34. Целевые бюджетные фонды
В составе областного бюджета могут образовываться целевые бюджетные фонды, формируемые за счет доходов целевого назначения или в порядке отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемые по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Доходы целевого бюджетного фонда учитываются обособленно от иных видов доходов областного бюджета.
Порядок формирования и расходования средств бюджетного фонда определяется областным законом и (или) законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 35. Финансирование расходов, не предусмотренных областным бюджетом
Финансирование новых видов расходов областного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов областного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон об областном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
При определении источников финансирования новых видов расходов областного бюджета исключается увеличение его дефицита.
В случае, если законодательный или иной правовой акт устанавливает бюджетные обязательства, не предусмотренные законом об областном бюджете, применяется закон об областном бюджете.
Статья 36. Дефицит областного бюджета и источники его финансирования
1. В случае принятия областного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом (превышением расходов бюджета над его доходами) законом об областном бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия областного бюджета на очередной финансовый год без дефицита в законе об областном бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования бюджета для финансирования расходов областного бюджета в пределах расходов на погашение государственного долга Омской области.
2. Текущие расходы областного бюджета, утвержденные законом об областном бюджете на текущий год, не могут превышать объем доходов областного бюджета.
3. Размер дефицита областного бюджета, утвержденный законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, не может превышать 15 процентов объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
4. В случае утверждения законом об областном бюджете размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита областного бюджета может превышать ограничение, установленное пунктом 3 настоящей статьи, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
5. Источниками финансирования дефицита областного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Омской области;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Омской области;
изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.