Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Бюджетная система Омской области
Статья 7. Структура бюджетной системы Омской области
Бюджетная система Омской области состоит из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.
Статья 8. Принципы бюджетной системы Омской области
Бюджетная система Омской области основывается на единых принципах организации бюджетной системы Российской Федерации:
единства бюджетной системы;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
самостоятельности бюджетов;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласности;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статья 9. Единство бюджетной системы
Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, едиными принципами бюджетного процесса, единым порядком финансирования расходов бюджетов, ведения учета средств бюджетов.
Статья 10. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
Расходы и доходы бюджетов разграничиваются и закрепляются за уровнями бюджетной системы Омской области, исходя из содержания и объема функций, осуществляемых соответственно органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления.
Статья 11. Самостоятельность бюджетов
Органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления самостоятельно составляют, утверждают и исполняют бюджеты соответствующего уровня, пользуются гарантиями самостоятельности бюджетов, установленными законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
Все доходы и расходы бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
Статья 13. Сбалансированность бюджета
Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Статья 14. Эффективность и экономность использования бюджетных средств
При составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Статья 15. Общее (совокупное) покрытие расходов
Все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации в областном бюджете средств из местных бюджетов.
Статья 16. Гласность бюджета
Утвержденные бюджеты и отчеты об их исполнении подлежат официальному опубликованию. Обеспечивается полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению Законодательного Собрания Омской области, органов местного самоуправления. Процедуры рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов являются гласными, открытыми для общества и средств массовой информации.
Статья 17. Достоверность бюджета
Бюджет разрабатывается исходя из научно обоснованных, надежных показателей прогноза социально-экономического развития территории, реалистичного расчета доходов и расходов бюджета.
Статья 18. Адресность и целевой характер бюджетных средств
Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.