Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Рассмотрение и утверждение областного бюджета
Статья 68. Внесение проекта закона об областном бюджете на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области
1. Проект закона об областном бюджете вносится в Законодательное Собрание Омской области Главой Администрации (Губернатором) Омской области не позднее 25 октября текущего года.
2. Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Омской области представляются следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Омской области за истекший отчетный период;
прогноз социально-экономического развития Омской области на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на очередной финансовый год;
документы и материалы, предусмотренные статьей 67 настоящего Закона;
заключения о результатах проверок местных бюджетов, проводившихся в текущем финансовом году;
перечень главных распорядителей средств областного бюджета;
перечень областных законов о внесении изменений и дополнений в областные законы о налогах и сборах.
Адресная инвестиционная программа, структура государственного долга Омской области и программа государственных заимствований Омской области, перечень долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, перечень областных законов или их отдельных положений, действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что областным законом не предусмотрены средства на их реализацию, вносятся, рассматриваются и утверждаются в качестве приложений к закону об областном бюджете.
Статья 69. Общие условия рассмотрения проекта закона об областном бюджете
1. Проект закона об областном бюджете рассматривается поэтапно в трех чтениях в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Омской области и особенностями, установленными настоящим Законом.
2. Показатели областного бюджета, утвержденные в очередном чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены в последующих чтениях, если на это отсутствует положительное заключение Администрации Омской области. Законодательное Собрание Омской области вправе вернуться к рассмотрению проекта закона об областном бюджете в предыдущем чтении, отменив решение о его принятии в соответствующем чтении.
Предложения и поправки, вносимые к проекту областного бюджета, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета либо перераспределение доходов и (или) расходов областного бюджета.
Статья 70. Подготовка проекта закона об областном бюджете к рассмотрению в первом чтении
1. В течение суток со дня внесения проекта закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Омской области председатель Законодательного Собрания Омской области направляет его в комитет Законодательного Собрания Омской области, ответственный за подготовку бюджета (комитет по финансовой и бюджетной политике, далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям статьи 68 настоящего Закона. Комитет по бюджету в течение трех дней готовит и принимает соответствующее заключение.
В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 68 настоящего Закона председатель Законодательного Собрания Омской области в течение суток возвращает законопроект на доработку в Администрацию Омской области. Возвращенный законопроект должен быть в десятидневный срок доработан и повторно внесен в Законодательное Собрание Омской области.
2. Проект закона об областном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется председателем Законодательного Собрания Омской области в комитеты Законодательного Собрания Омской области, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату Омской области.
Статья 71. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете в первом чтении
1. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Омской области на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также рассматриваются и утверждаются следующие характеристики областного бюджета:
общий объем доходов областного бюджета;
доходы областного бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджета;
общий объем расходов областного бюджета;
нормативы отчислений от налоговых доходов областного бюджета в местные бюджеты; нормативы налоговых доходов, закрепляемых за местными бюджетами в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
состав целевых бюджетных фондов;
дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел государственного долга Омской области.
2. Комитеты Законодательного Собрания Омской области, другие субъекты права законодательной инициативы в течение десяти дней рассматривают проект закона об областном бюджете, поступившие одновременно с ним материалы и документы, и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту, включающие предложения о его принятии или отклонении, а также предложения и замечания по характеристикам и показателям областного бюджета, рассматриваемым в первом чтении.
На основании поступивших заключений субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету в течение семи дней готовит сводное заключение по проекту областного бюджета и направляет его в Администрацию Омской области.
Администрация Омской области в течение трех дней готовит и вносит в Законодательное Собрание Омской области доработанный с учетом сводного заключения проект областного бюджета и проект постановления Законодательного Собрания Омской области о принятии законопроекта в первом чтении не менее, чем за три дня до заседания Законодательного Собрания.
3. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете на заседании Законодательного Собрания Омской области заслушивается доклад Администрации Омской области, содоклад Комитета по бюджету и принимается решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете Законодательное Собрание Омской области может передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета, состоящую из представителей Администрации Омской области и Законодательного Собрания Омской области (далее - согласительная комиссия), или вернуть законопроект в Администрацию Омской области на доработку. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение 14 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета, учитывая замечания и предложения, изложенные в заключениях комитетов Законодательного Собрания Омской области, Контрольно-счетной палаты Омской области. При необходимости согласительная комиссия разрабатывает проекты законов Омской области о внесении изменений и дополнений в налоговое либо иное законодательство Омской области.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием комиссии от Законодательного Собрания Омской области и от Администрации Омской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Решение согласительной комиссии, а также позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области. Законодательное Собрание Омской области рассматривает законопроект, внесенный согласительной комиссией, в первом чтении в течение 7 дней.
6. В случае отклонения проекта закона об областном бюджете в первом чтении и возвращения его на доработку в Администрацию Омской области, Администрация Омской области в течение 14 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и замечаний, изложенных в заключениях комитетов Законодательного Собрания Омской области, Контрольно-счетной палаты Омской области, и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Законодательного Собрания Омской области. Законодательное Собрание Омской области рассматривает законопроект в первом чтении в течение 7 дней после повторного внесения.
7. В случае, если внесенные при рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении изменения в основные характеристики областного бюджета требуют корректировки показателей областного бюджета, утверждаемых во втором и третьем чтениях, Администрация Омской области в течение трех дней после принятия закона об областном бюджете в первом чтении представляет в Законодательное Собрание Омской области измененный вариант соответствующих показателей.
Статья 72. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете во втором чтении
1. Законодательное Собрание Омской области рассматривает проект закона об областном бюджете во втором чтении в течение 16 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете во втором чтении рассматриваются и утверждаются:
расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов, группам, подгруппам и предметным статьям экономической классификации расходов, общие размеры ассигнований главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
объемы финансовой помощи местным бюджетам в разрезе муниципальных образований - получателей финансовой помощи;
условия, порядок и лимиты предоставления бюджетных кредитов;
условия и лимиты предоставления государственных гарантий;
адресная инвестиционная программа, перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета на очередной финансовый год, и объемы их финансирования;
структура государственного долга Омской области и программа государственных заимствований Омской области на очередной финансовый год. В случае, если размер государственного долга Омской области превышает объем доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней, рассматривается программа сокращения и реструктуризации долга.
3. Подготовку проекта закона об областном бюджете к рассмотрению во втором чтении осуществляет Комитет по бюджету.
Комитеты Законодательного Собрания Омской области, другие субъекты права законодательной инициативы в течение 7 дней направляют в Комитет по бюджету поправки и дополнения характеристик, показателей областного бюджета, документов, утверждаемых при принятии проекта закона об областном бюджете во втором чтении в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
В течение 5 дней после получения поправок Комитет по бюджету готовит и принимает заключение по внесенным поправкам и проект постановления Законодательного Собрания Омской области о принятии законопроекта во втором чтении.
Законодательное Собрание Омской области рассматривает внесенные к законопроекту поправки, заключение по ним Комитета по бюджету и принимает одно из следующих решений:
о принятии проекта закона об областном бюджете во втором чтении с учетом принятых поправок;
о передаче законопроекта в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия рассматривает проект закона об областном бюджете в порядке, установленном пунктом 5 статьи 71 настоящего Закона.
4. В течение трех дней после принятия закона об областном бюджете во втором чтении Администрация Омской области представляет в Законодательное Собрание Омской области доработанный с учетом принятых поправок законопроект для рассмотрения в третьем чтении.
Статья 73. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете в третьем чтении
1. Законодательное Собрание Омской области рассматривает проект закона об областном бюджете в третьем чтении в течение 16 дней со дня его принятия во втором чтении.
2. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в третьем чтении Законодательное Собрание Омской области рассматривает и утверждает расходы областного бюджета по подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов, распределение расходов областного бюджета по целевым статьям и видам расходов по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
3. Подготовку проекта закона об областном бюджете к рассмотрению в третьем чтении осуществляет Комитет по бюджету.
Комитеты Законодательного Собрания Омской области, другие субъекты права законодательной инициативы в течение 7 дней направляют в Комитет по бюджету поправки к проекту закона об областном бюджете в части изменения показателей областного бюджета, утверждаемых при принятии проекта закона об областном бюджете в третьем чтении в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. В течение 5 дней после получения поправок Комитет по бюджету готовит и принимает заключение по внесенным поправкам, а также проекты постановлений Законодательного Собрания Омской области об утверждении характеристик, рассматриваемых в третьем чтении, о принятии закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Законодательное Собрание Омской области рассматривает внесенные к законопроекту поправки, заключение по ним Комитета по бюджету и принимает закон об областном бюджете с учетом принятых поправок.
Статья 74. Представление и рассмотрение консолидированного бюджета
Глава Администрации (Губернатор) Омской области представляет консолидированный бюджет Омской области в разрезе всех бюджетов муниципальных образований и областного бюджета в Законодательное Собрание в месячный срок после принятия бюджетов органами местного самоуправления, но не позднее 1 октября рассматриваемого финансового года. Законодательное Собрание принимает консолидированный бюджет Омской области к сведению.
Статья 75. Временное управление областным бюджетом
1. Если закон об областном бюджете не вступил в силу с начала финансового года:
финансовый орган Администрации Омской области правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные областным законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи местным бюджетам при условии, что из областного бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
финансовый орган Администрации Омской области правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местные бюджеты, нормативы централизации доходов, зачисляемых в местные бюджеты, для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом об областном бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом об областном бюджете на предыдущий финансовый год;
порядок распределения средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам сохраняется в виде, определенном законом об областном бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если закон об областном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган Администрации Омской области правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган Администрации Омской области не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд Администрации Омской области и осуществлять расходы из этого фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.