Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 12 марта 2004 г. N 58
Положение
о Главном управлении государственного архитектурно-строительного
надзора и вневедомственной экспертизы Омской области
24 января 2005 г.
1. Общие положения
1. Главное управление государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственный архитектурно-строительный надзор и проведение государственной вневедомственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство объектов на территории Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 24 января 2005 г. N 7 пункт 1 настоящего Положения дополнен абзацем вторым
Сокращенное наименование Главного управления: Главное управление ГАСН и ВЭ.
2. Правовую основу деятельности Главного управления составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства, настоящее Положение.
Указом Губернатора Омской области от 24 января 2005 г. N 7 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, печати, штампы и бланки.
4. Главное управление издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
5. Место нахождения Главного управления: 644099, г. Омск, ул. К. Либкнехта, 33.
2. Задачи Главного управления
6. Задачами Главного управления являются:
1) обеспечение соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации;
2) обеспечение организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов;
3) проведение в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной документации, градостроительных разделов областных и местных целевых программ, программ социально-экономического развития Омской области и территорий муниципальных образований Омской области, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований, за исключением градостроительной документации, рассматриваемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) проведение в установленном порядке государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, а также на объекты, строящиеся на территории Омской области, независимо от источников финансирования и форм собственности, в пределах своей компетенции, за исключением документации, подлежащей экспертизе уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил.
3. Функции Главного управления
7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) в пределах своей компетенции выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;
2) осуществляет надзор за строительством и реконструкцией (реставрацией) объектов производственного и непроизводственного назначения, а также за изготовлением строительных материалов, изделий, конструкций на территории Омской области всеми субъектами строительной деятельности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
3) проверяет своевременное и качественное выполнение участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой нормативно-технической, исполнительной документации;
4) проверяет соответствие выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций утвержденной нормативно-технической и проектной документации;
5) участвует в работе комиссий по приемке завершенных строительством объектов в эксплуатацию;
6) участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
7) осуществляет надзор за проведением мероприятий по консервации незавершенных строительством объектов, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни или здоровью населения, чрезвычайным ситуациям, разрушению объектов историко-культурного наследия и природных ландшафтов, иным опасным природным и техногенным процессам;
8) принимает меры к устранению нарушений федерального и областного законодательства в сфере строительства, градостроительной и архитектурной деятельности, производства строительных материалов и конструкций;
9) в пределах своей компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях;
10) осуществляет оценку эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство находящихся в собственности Омской области объектов, осуществляемых за счет средств областного бюджета;
11) проверяет соответствие градостроительной, предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и обязательным требованиям по проектированию и строительству, выданным уполномоченными органами государственного надзора и контроля и организациями;
12) осуществляет контроль за обеспечением в проектной документации конструктивной надежности, устойчивости и эксплуатационной безопасности создаваемых объектов, высокого качества архитектурных и градостроительных решений;
13) обобщает результаты экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на территории Омской области, анализирует качественный уровень проектирования и разрабатывает предложения, направленные на его повышение;
14) подготавливает предложения по совершенствованию методологии экспертизы, законодательства о ее проведении, изучает и систематизирует передовой опыт проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, распространяет этот опыт на территории Омской области;
15) взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства, лицензирующими органами и иными органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции;
16) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, подготавливает сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации;
17) осуществляет иные функции в сфере государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Права Главного управления
8. Главное управление имеет право:
1) беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства и в организации по производству строительных материалов, конструкций и изделий;
2) получать от участников строительства нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию, необходимую для выполнения возложенных на Главное управление функций;
3) в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения участниками строительства, изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденной проектной документации, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации;
4) требовать в необходимых случаях от подрядчика, изготовителя строительных изделий и конструкций выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения лабораторных и других испытаний, съемок и замеров;
5) направлять в соответствующие органы информацию о фактах нарушений установленного порядка строительства, в том числе правил приемки завершенных строительством объектов в эксплуатацию;
6) проводить инспекционные проверки соблюдения строительных норм и правил, нормативно-технической документации при строительстве объектов и производстве строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с установленной периодичностью, а также по представлению органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, обращениям физических и юридических лиц;
7) приостанавливать выпуск, реализацию и применение строительных материалов, изделий и конструкций, если это связано с нарушением государственных стандартов и технических условий или повреждением указанных строительных материалов, изделий и конструкций в процессе транспортировки и хранения;
8) приостанавливать дальнейшее производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;
9) направлять в установленном порядке в лицензирующие органы представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер;
10) по согласованию участвовать в заседаниях совещательных и иных органов по вопросам своей компетенции;
11) в установленном порядке осуществлять работы по экспертному сопровождению строительства на всех его стадиях;
12) по результатам экспертизы рекомендовать к утверждению соответствующими органами архитектуры и градостроительства, отклонять или возвращать заказчикам на доработку градостроительную, предпроектную и проектную документацию;
13) вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений, проверять их исполнение;
14) получать от органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, а также организаций материалы, необходимые для проведения экспертизы;
15) привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и иные организации, а также отдельных специалистов;
16) приглашать для участия в процессе рассмотрения проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и иных заинтересованных организаций;
17) в соответствии с федеральным законодательством разрабатывать территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации;
18) принимать участие в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Омской области в сфере своей компетенции;
19) создавать в установленном порядке коллегиальный совещательный орган для рассмотрения наиболее сложных и значимых вопросов;
20) проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящими компетенцию Главного управления;
21) заключать договоры на выполнение работ в соответствии с возложенными на Главное управление функциями;
Указом Губернатора Омской области от 24 января 2005 г. N 7 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктами 21.1, 21.2
21.1) запрашивать от органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций, должностных лиц и граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных на Главное управление функций;
21.2) осуществлять полномочия главного распорядителя средств областного бюджета;
22) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
5. Организация деятельности Главного управления
9. В Главном управлении создаются инспекция государственного архитектурно-строительного надзора, отделы, сектора и иные структурные подразделения.
10. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области по представлению первого заместителя Председателя Правительства Омской области.
11. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления на основе единоначалия;
2) несет ответственность за невыполнение возложенных на Главное управление задач и функций;
3) представляет Главное управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями и гражданами;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;
5) вносит Губернатору Омской области предложения о структуре и штатной численности Главного управления;
6) в пределах утвержденной общей штатной численности работников Главного управления определяет количество работников структурных подразделений Главного управления, а также количество работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
7) распределяет обязанности между работниками Главного управления и утверждает их должностные инструкции;
8) принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Главного управления;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления;
Указом Губернатора Омской области от 24 января 2005 г. N 7 в подпункт 10 пункта 11 настоящего Положения внесены изменения
10) заключает договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, выдает и отзывает доверенности;
Указом Губернатора Омской области от 24 января 2005 г. N 7 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 10.1
10.1) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
12. В Главном управлении предусматриваются должности двух заместителей начальника Главного управления, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Главного управления.
13. В период отсутствия начальника Главного управления по причине отпуска, командировки, болезни или по иным причинам его полномочия исполняются заместителем начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.
14. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
15. Главное управление наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Главному управлению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
16. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 12 марта 2004 г. N 58 "Об организации деятельности Главного управления государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.