Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу
Губернатора Омской области
от 9 октября 2001 г. N 213
Основные направления
развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2001-2010 годы
21, 28 января, 18, 30 декабря 2003 г.
Указом Губернатора Омской области от 30 декабря 2003 г. N 240 в настоящее приложение внесены изменения
N п/п |
Наименования мероприятий | Сроки исполне- ния |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Формирование нормативной правовой базы | ||
1.1. 1.2. 1.2.1. 1.2.2. 1.2.3. 1.2.4. 1.2.5. 1.2.6. 1.2.7. 1.2.8. 1.2.9. 1.2.10. 1.2.11. 1.2.12. 1.2.13. 1.2.14. 1.2.15. 1.2.16. 1.2.17. 1.3. 1.3.1. 1.3.2. 1.3.3. 1.3.4. 1.3.5. 1.3.6. |
Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральные нормативные правовые акты в сфере жилищно-коммунального комплекса Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральные нормативные правовые акты в части наделения органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации правом регулирования тарифов на все виды услуг жилищно-коммунального комплекса Формирование областной нормативной правовой базы: Разработка проекта закона Омской области "О жилищной политике в Омской области", предусматривающего регулирование жилищных отношений по следующим основным направлениям: - защита прав граждан на жилище, включая минимальные гарантии; - создание эффективной системы обслуживания и эксплуатации жилищного фонда; - обеспечение сохранности жилищного фонда; - создание условий для инвестирования средств в жилищную сферу Разработка проекта указа Губернатора Омской области "О совершенствовании системы управления жилищно-коммунальным комплексом Омской области", предусматривающего разделение функций управления и обслуживания Исключен См. текст пункта 1.2.3 Разработка проекта закона Омской области "Градостроительный кодекс Омской области", предусматривающего установление принципов и методов эффективного регулирования отношений в области градостроительства и землепользования на территории Омской области Разработка проекта закона Омской области "Об энергосбережении", устанавливающего: - основные принципы энергосбережения на территории Омской области; - компетенцию органов государственной власти, органов местного самоуправления и Региональной энергетической комиссии Омской области в сфере энергосбережения; - основы государственного управления энергосбережением; - экономические и финансовые механизмы в сфере энергосбережения Разработка проекта закона Омской области "О потребительской корзине в Омской области" Доработка проекта закона Омской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "Об административной ответственности в области строительства, благоустройства и содержания жилищного фонда на территории Омской области", в части повышения оперативности и эффективности рассмотрения Государственной жилищной инспекцией дел об административных правонарушениях законных прав и интересов граждан в жилищной сфере Исключен См. текст пункта 1.2.8 Разработка и утверждение приказа нормативного характера "Об утверждении Положения о порядке оформления разрешений на переоборудование, перепланировку, реконструкцию жилых и нежилых помещений в жилых зданиях", предусматривающего единый порядок действий на территории Омской области по оформлению разрешений на переоборудование, перепланировку, реконструкцию жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, организации эффективного контроля за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда Разработка и утверждение приказа нормативного характера "О порядке оформления документов для снижения оплаты при снижении качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг на территории Омской области", устанавливающего порядок перерасчета оплаты жилищно-коммунальных услуг населению при снижении их качества Разработка проекта указа Губернатора Омской области "О порядке применения поправочных коэффициентов к областным базовым стандартам потребления и стоимости коммунальных услуг для организаций бюджетной сферы и населения Омской области" Разработка проекта указа Губернатора Омской области "Об утверждении Положения о порядке предоставления населению жилищных субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг", устанавливающего единый на территории Омской области порядок предоставления жилищных субсидий Разработка проекта указа Губернатора Омской области, предусматривающего меры по усилению контроля Государственной жилищной инспекцией Омской области за сохранностью жилищного фонда Разработка проекта указа Губернатора Омской области "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Омской области", предусматривающего приведение системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Омской области в соответствие с требованиями федерального законодательства Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок использования средств, сэкономленных в результате модернизации отраслей жизнеобеспечения внедрения мероприятий по ресурсо- и энергосбережению, на его развитие Упорядочение системы льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемых согласно областному законодательству, их поэтапная замена на жилищные субсидии с учетом среднедушевого дохода семьи Подготовка нормативных правовых актов, предусматривающих порядок формирования и использования маневренного жилищного фонда Содействие в разработке и принятии нормативных правовых актов органами местного самоуправления Содействие в разработке и принятии нормативных правовых актов, стимулирующих создание и функционирование товариществ собственников жилья в существующем жилищном фонде и вновь вводимом жилье Содействие в разработке и принятии правил предоставления жилищно- коммунальных услуг Содействие в разработке и принятии нормативных правовых актов, определяющих порядок оплаты за наем жилья и за капитальный ремонт и целевого использования данных средств Содействие в разработке и принятии положений о комиссиях по нестандартным ситуациям и спорным вопросам в жилищной сфере в районах Омской области Содействие в разработке и принятии положений о проведении конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ (оказания услуг) в жилищно-коммунальной сфере Содействие в разработке и принятии нормативных правовых актов по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг |
весь период 2001 год 2002 год 2001 год 2001 год 2001 год 2001 год 2001 год 2003 год 2003 год 2001 год 2001 год 2001 год 2001 год 2001 год 2002- 2003 годы 2002 год 2002 год 2002 год 2001 год 2001 год 2001 год Весь период |
Уполномоченные органы исполнительной власти Омской области в сфере жилищно-коммунального комплекса Экономический комитет Омской области, Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Государственная жилищная инспекция Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области Региональная энергетическая комиссия Омской области, Экономический комитет Омской области Комитет по социальной политике Омской области, Экономический комитет Омской области Государственная жилищная инспекция Омской области Государственная жилищная инспекция Омской области Государственная жилищная инспекция Омской области по согласованию с органами местного самоуправления Омской области Экономический комитет Омской области Управление жилищных субсидий и льгот Омской области, Комитет по социальной политике Омской области, Экономический комитет Омской области Государственная жилищная инспекция Омской области Экономический комитет Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Омской области Экономический комитет Омской области, Комитет финансов и контроля Омской области Управление жилищных субсидий и льгот Омской области, Комитет по социальной политике Омской области, Главное управление социальной защиты населения Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, органы местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Экономический комитет Омской области, органы местного самоуправления Экономический комитет Омской области, органы местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, органы местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, органы местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Экономический комитет Омской области, органы местного самоуправления |
2. | Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления отраслей жизнеобеспечения Омской области |
||
2.1. 2.1.1. 2.1.2. 2.1.3. 2.1.4. 2.1.5. 2.1.6. 2.2. 2.2.1. 2.2.2. 2.2.3. 2.2.4. 2.2.5. 2.2.6. 2.2.7. 2.2.8. 2.2.9. |
Инвентаризация имущества, аудит, реструктуризация и ликвидация задолженности организаций отраслей жизнеобеспечения Подготовка предложений по реструктуризации и ликвидации задолженности бюджетов всех уровней перед организациями отраслей жизнеобеспечения Содействие в проведении инвентаризации, технического аудита и паспортизации объектов коммунальной инженерной инфраструктуры и жилищного фонда Проведение аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных и областных организаций отраслей жизнеобеспечения в пределах компетенции Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация просроченной дебиторской и кредиторской задолженности организаций отраслей жизнеобеспечения: - проведение инвентаризации дебиторской задолженности, финансовых обязательств (кредиторской задолженности, кредитов, займов и т.п.) и убытков организаций отраслей жизнеобеспечения; - проведение аудита кредиторской задолженности бюджета и бюджетных организаций перед организациями отраслей жизнеобеспечения; - заключение соглашений о реструктуризации задолженности бюджетных организаций и бюджетов всех уровней перед организациями отраслей жизнеобеспечения и прочей задолженности; - обеспечение поэтапного погашения задолженности путем включения соответствующих расходов в бюджеты всех уровней Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению организаций отраслей жизнеобеспечения Создание единой системы унифицированного учета, контроля и мониторинга состояния кредиторской задолженности бюджетов всех уровней и бюджетных организаций перед организациями отраслей жизнеобеспечения Совершенствование тарифной политики и финансирования отраслей жизнеобеспечения Разработка программы по совершенствованию тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе Омской области Подготовка предложений по формированию четкой системы государственного и муниципального регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги Подготовка предложений по созданию экспертной организации для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги Проведение независимой экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги организаций - естественных локальных монополистов Сокращение бюджетного дотирования организаций отраслей жизнеобеспечения. Доведение к 2002 году уровня оплаты жилищно- коммунальных услуг населением до 90 процентов к экономически обоснованному тарифу с последующим установлением уровня тарифов в соответствии с нормативными документами Правительства Российской Федерации Прекращение перекрестного субсидирования оплаты населением коммунальных услуг Подготовка предложений по включению в структуру платежей населения платы за капитальный ремонт и наем жилья (для нанимателей жилья), обеспечению персонифицированного учета начисляемой платы за капитальный ремонт и целевого ее использования Разработка механизма эффективного использования целевых составляющих тарифов (амортизационных отчислений, прибыли и т.д.) организаций отраслей жизнеобеспечения на их модернизацию и развитие Разработка предложений по использованию средств, сэкономленных в результате развитая и модернизации отраслей жизнеобеспечения, в т.ч. от внедрения мероприятий по ресурсо- и энергосбережению, на их дальнейшее развитие |
2001 год до 1 июля 2002 года до 1 июля 2002 года 2001 год 2001- 2002 годы 2002- 2010 годы 2002 год 2002 год 2001 год 2001 год 2001 год, далее - при пересмот- ре тарифов весь период 2002 год 2002 год 2002 год 2001 год |
Комитет финансов и контроля Омской области, Экономический комитет Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Омской области организации жилищно-коммунального комплекса Комитет финансов и контроля Омской области, аудиторские организации Комитет финансов и контроля Омской области, Экономический комитет Омской области, организации жилищно- коммунального комплекса Комитет финансов и контроля Омской области, Экономический комитет Омской области Комитет финансов и контроля Омской области Экономический комитет Омской области, Региональная энергетическая комиссия Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Омской области Экономический комитет Омской области, Региональная энергетическая комиссия Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области Региональная энергетическая комиссия Омской области, Экономический комитет Омской области Экономический комитет Омской области, Комитет финансов и контроля Омской области Региональная энергетическая комиссия Омской области, Экономический комитет Омской области Экономический комитет Омской области Экономический комитет Омской области, Комитет финансов и контроля Омской области Комитет финансов и контроля Омской области, Экономический комитет Омской области |
3. | Совершенствование системы управления, демонополизация и развитие конкуренции в отраслях жизнеобеспечения |
||
3.1. 3.2. 3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. 3.2.4. 3.2.5. 3.2.6. 3.2.7. 3.2.8. 3.2.9. 3.3. 3.3.1. 3.3.2. 3.3.3. 3.3.4. 3.3.5. 3.4. 3.4.1. 3.4.2. 3.4.3. 3.4.4. |
Повышение эффективности системы управления в отраслях жизнеобеспечения Выработка предложений по реорганизации системы управления жилищно-коммунальным комплексом Омской области Реорганизация системы управления жилищным фондом, создание товариществ собственников жилья и их объединений Разработка программы развития имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области на 2001-2010 годы Подготовка предложений по разграничению функций управления и обслуживания жилищного фонда Содействие завершению передачи ведомственного жилищного фонда и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность Разработка механизмов финансово-экономического стимулирования создания товариществ собственников жилья в существующем жилищном фонде и во вновь вводимом жилье Организация обучения руководителей товариществ собственников жилья основам управления недвижимостью, технологиям эксплуатации зданий, ресурсо- и энергосбережения, организации работ по обслуживанию жилищного фонда, основам экономики и т.п. Создание консультационно-методических центров с целью оказания практической помощи товариществам собственников жилья и их объединениям Разработка и реализация пилотных проектов создания товариществ собственников жилья в существующем жилищном фонде и их объединений (ассоциаций, союзов) Содействие созданию товариществ собственников жилья и иных форм объединений домовладельцев: в существующем жилищном фонде во вновь вводимом жилье Содействие созданию объединений (ассоциаций, союзов) товариществ собственников жилья с целью повышения эффективности их работы на основе коллективного представления интересов во взаимоотношениях с подрядчиками, организациями отраслей жизнеобеспечения, органами местного самоуправления, приобретения спецтехники и т.д. Демонополизация, акционирование и передача в аренду предприятий отраслей жизнеобеспечения Определение перечня организаций отраслей жизнеобеспечения, подлежащих демонополизации, акционированию и передаче в аренду (концессионное управление) Разработка и реализация пилотных проектов акционирования организаций отраслей жизнеобеспечения Реорганизация государственных предприятий отраслей жизнеобеспечения областной собственности Подготовка предложений по демонополизации и акционированию муниципальных жилищно-эксплуатационных, специализированных, ресурсоснабжающих, управляющих жилищным фондом и иных жилищно-коммунальных организаций Подготовка предложений по передаче в аренду (концессионное управление) объектов коммунальной инфраструктуры Стимулирование развития конкуренции в отраслях жизнеобеспечения Разработка типовых форм договоров на оказание жилищно- коммунальных услуг, договоров социального и коммерческого найма с целью обеспечения максимально полной защиты интересов сторон в рамках создаваемой правовой базы перспективного развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Содействие формированию договорных отношений между жилищно- коммунальными организациями, собственниками жилищного фонда, управляющими жилищным фондом организациями, нанимателями жилья, предусматривающих конкретные меры обоюдной ответственности сторон Содействие в проведении конкурсов на выполнение работ по обслуживанию жилищного фонда, капитальный ремонт жилых домов, установку и обслуживание приборов учета воды, тепла и т.п. Исключен См. текст пункта 3.4.4 |
2001 год 2001 год 2001- 2002 годы 2002 год 2001 год 2002- 2010 годы 2002 год 2002 год 2002- 2008 годы весь период весь период 2002 год 2002- 2003 годы 2001 год 2004- 2010 годы 2004- 2010 годы 2001 год 2002 год 2002- 2010 годы |
Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Комитет по управлению имуществом Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области Комитет по управлению имуществом Омской области Экономический комитет Омской области, Комитет финансов и контроля Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Экономический комитет Омской области, Комитет по социальной политике Омской области, Комитет по делам науки и высшей школы Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Экономический комитет Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Экономический комитет Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Экономический комитет Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Экономический комитет Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области и Государственная жилищная инспекция Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области |
4. | Инвестиционная политика в отраслях жизнеобеспечения | ||
Разработка программы привлечения инвестиций в жилищно- коммунальный комплекс Омской области на 2001-2010 годы |
октябрь- ноябрь 2001 года |
Экономический комитет Омской области |
|
5. | Ресурсо- и энергосбережение в отраслях жизнеобеспечения | ||
Разработка программы по ресурсо- и энергосбережению в отраслях жизнеобеспечения Омской области на 2002-2010 годы |
2002 год | Экономический комитет Омской области, Региональная энергетическая комиссия Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Омской области |
|
6. | Меры социальной защиты населения при развитии и модернизации отраслей жизнеобеспечения |
||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. |
Исключен См. текст пункта 6.1 Создание единой системы предоставления на территории Омской области субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг Подготовка предложений по упорядочению системы льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, их поэтапная замена на жилищные субсидии с учетом среднедушевого дохода семьи Формирование тарифной системы, гарантирующей установление экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и обеспечивающей их доступность малообеспеченным гражданам Формирование областного межведомственного информационного банка данных о получателях жилищных субсидий, льгот и других социальных выплат Содействие формированию маневренного жилищного фонда и его использованию в целях: - замены гражданам, не имеющим возможности полностью оплачивать жилье и коммунальные услуги, занимаемых жилых помещений на помещения меньшей площади (в пределах социальной нормы общей площади жилья и санитарных норм); - предоставления социального жилья наиболее социально незащищенным гражданам Разработка комплекса мер по развитию страхования прав собственности на жилье |
2001 год Весь период Весь период 2001 год и весь период 2002- 2010 годы 2002 год |
Управление жилищных субсидий и льгот Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления Управление жилищных субсидий и льгот Омской области, Комитет по социальной политике Омской области, Главное управление социальной защиты населения Омской области Региональная энергетическая комиссия Омской области, Экономический комитет Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления Управление жилищных субсидий и льгот Омской области, Комитет по социальной политике Омской области, Главное управление социальной защиты населения Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления Экономический комитет Омской области |
7. | Реконструкция и модернизация в отраслях жизнеобеспечения | ||
7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.8. |
Разработка программы технического перевооружения в жилищно- коммунальном комплексе Омской области на 2002-2010 годы Разработка программы по водоснабжению и водоотведению в Омской области на 2002-2010 годы Разработка программы газификации объектов жилищно- коммунального комплекса Омской области природным газом на 2002- 2010 годы Разработка программы реорганизации строительного комплекса Омской области на 2002-2010 годы Разработка программы строительства социального жилья и развития ипотечного кредитования на 2002-2010 годы Разработка программы реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий на 2002-2010 годы Разработка программы реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах Исключен См. текст пункта 7.8 |
2002 год 2002 год 2001 год 2002 год 2002 год 2002 год 2002 год |
Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Экономический комитет Омской области Экономический комитет Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Экономический комитет Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Экономический комитет Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Экономический комитет Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Экономический комитет Омской области |
8. | Кадровое обеспечение отраслей жизнеобеспечения | ||
Разработка программы кадрового обеспечения отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2001-2010 годы |
2001 год | Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Комитет по делам науки и высшей школы Омской области |
|
9. | Привлечение общественности к участию в развитии и модернизации отраслей жизнеобеспечения |
||
9.1. 9.2. 9.3. 9.4. 9.5. |
Разработка программы привлечения общественности к участию в развитии и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2001-2010 годы Содействие созданию органов территориального общественного самоуправления (комитетов территориального общественного самоуправления, уличных, квартальных, домовых комитетов и т.п.) в каждом муниципальном образовании области и их участию в решении вопросов: - благоустройства населенных пунктов и содержания жилищного фонда; - проведения с населением разъяснительной работы по проблемным вопросам в жилищной сфере; - общественного контроля за содержанием и использованием жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, обоснованностью предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и т.п. Содействие обучению работников органов территориального общественного самоуправления основам эксплуатации зданий, организации работ по обслуживанию жилищного фонда, благоустройству, социальной работе с населением и т.д. Содействие формированию фондов поддержки развития территориального общественного самоуправления и их использование для целей коммунального развития территорий Привлечение незанятого населения к работам по благоустройству населенных пунктов и ремонту жилищного фонда через систему общественных работ |
2001 год весь период весь период весь период весь период |
Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Комитет по социальной политике Омской области совместно с органами местного самоуправления |
10. | Информационное обеспечение развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области |
||
10.1. 10.2. 10.3. 10.4. 10.5. |
Проведение встреч (семинаров и конференций и т.д.) с руководителями жилищно-коммунальных организаций, депутатами, представителями общественных организаций по различным аспектам развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области Обеспечение освещения хода развития и модернизации в СМИ: - подготовка цикла теле- и радиопередач, выступлений руководителей Администрации Омской области, органов местного самоуправления, организаций отраслей жизнеобеспечения, общественных организаций; - проведение открытых теледиспутов с участием руководителей Администрации Омской области, органов местного самоуправления, жилищно-коммунальных организаций, депутатов Законодательного Собрания Омской области, Омского городского и районных советов, представителей общественных организаций; - освещение и обсуждение хода развития отраслей жизнеобеспечения на страницах местных газет Организация обратной связи с населением в виде периодически действующей телефонной линии для приема предложений, вопросов и мнений от населения и ответов по интересующим вопросам со стороны руководителей органов государственной исполнительной власти, местного самоуправления, организаций отраслей жизнеобеспечения Выпуск информационных брошюр для населения (с цифровыми материалами и наглядными иллюстрациями), разъясняющих цели, задачи развития отраслей жизнеобеспечения, и его последствия, роль и место в нем населения Организация периодического печатного издания (газеты, журнала) по вопросам жилищно-коммунального комплекса |
весь период весь период весь период 2001 год 2002 год |
Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления Комитет по делам телевидения, радиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, пресс-служба Администрации Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Комитет по делам телевидения, радиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, пресс-служба Администрации Омской области, области совместно с органами местного самоуправления Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области |
11. | Ресурсное обеспечение развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области |
||
11.1. 11.2. |
Включение в проект областного бюджета средств, необходимых для реализации мероприятий развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области Подготовка предложений на финансирование отдельных мероприятий развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения за счет средств федерального бюджета |
ежегодно ежегодно |
Экономический комитет Омской области, Комитет финансов и контроля Омской области Экономический комитет Омской области, Комитет финансов и контроля Омской области, Главное управление жилищно- коммунального комплекса Омской области |
12. | Контроль за реализацией мероприятий развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области |
||
12.1. 12.2. |
Анализ хода реализации мероприятий развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области и предоставление отчетов о нем в Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области Подготовка и представление Губернатору Омской области сводного отчета о ходе исполнения мероприятий развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области |
ежеквар- тально раз в полуго- дие |
Все вышеназванные исполнители Главное управление жилищно-коммунального комплекса |
Программа
развития имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области на 2001-2010 годы
Оценка ситуации
В ходе приватизации жилищного фонда возникло многообразие форм собственности на него. Однако права на совместную собственность в многоквартирных домах четко не определены. В результате места общего пользования и коммуникации оказались общими и одновременно практически "ничьими". Не оформлены надлежащим образом права на большинство недвижимых объектов коммунальной инфраструктуры (котельные, теплотрассы и т.п.).
Отсутствие реального собственника на большинстве объектов жилищного фонда и коммунальной инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, сдерживающих развитие в комплексе конкурентных отношений, снижает эффективность его государственного и муниципального регулирования. Остается низкой инвестиционная привлекательность жилищно-коммунального комплекса, объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры разрушаются, средства на их капитальный ремонт и реконструкцию не накапливаются.
Основные цели
Формирование в жилищно-коммунальном комплексе имущественных отношений, отвечающих целям и задачам его развития.
Основные задачи
Четкое определение прав на объекты жилищно-коммунального комплекса и их надлежащее оформление.
Создание единой базы данных по объектам жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
Основные направления
Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в федеральные нормативные правовые акты, регулирующие отношения собственности в жилищно-коммунальном комплексе, внесение соответствующих изменений в областное законодательство.
Проведение сплошной инвентаризации объектов жилищного фонда.
Определение долевой собственности в многоквартирных жилых домах, в том числе на инженерные коммуникации и технические помещения (коридоры, подвалы, чердаки и т.п.).
Создание единой информационной компьютерной базы данных, позволяющей вести учет жилых домов и собственников жилых и нежилых помещений в жилых домах.
Проведение обследования состояния общежитий, снятие статуса общежития со зданий, не отвечающих соответствующим требованиям, предоставление проживающим в них гражданам права на приватизацию жилья.
Инвентаризация объектов систем коммунальной инфраструктуры и регистрация прав на них.
Создание института управляющих жилищным фондом организаций, товариществ собственников жилья и иных форм самоорганизации собственников жилья и передача им на баланс жилых домов.
Ожидаемые конечные результаты
Формирование в жилищно-коммунальном комплексе реальных собственников, заинтересованных в его развитии, знающих и эффективно защищающих свои законные права, уважающих права других собственников.
Программа
по совершенствованию тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе Омской области
Оценка ситуации
Отсутствие единой нормативной правовой базы ценообразования и регулирования тарифов в жилищно-коммунальном комплексе, регулирование тарифов на его услуги различными органами, не имеющими четко определенных полномочий, практически исключает возможность единого подхода к установлению тарифов.
Формальный подход к разработке и утверждению тарифов без проведения необходимых расчетов, с применением устаревших, не пересматривавшихся годами норм и нормативов в условиях практически полной монополизации ведет к завышению тарифов, негативно сказывается на потребителях.
Потери в инженерных сетях, достигающие 50-60%, из-за отсутствия приборов учета измерены быть не могут и закладываются в тарифы по явно завышенным нормативам. Отсутствие договорных отношений поставщиков услуг с населением не позволяет последнему защитить свои права, ведет к оплате реально недополученных услуг, завышению расходов бюджетов при предоставлении субсидий и льгот.
Основные цели
Проведение тарифной политики, позволяющей обеспечить:
- производство организациями жилищно-коммунального комплекса качественных услуг;
- воспроизводство, реконструкцию и ремонт основных фондов жилищно-коммунального комплекса;
- социальную защиту населения от необоснованного завышения тарифов;
- финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса;
- материальную заинтересованность работников жилищно-коммунального комплекса в результатах своего труда.
Основные задачи
Формирование эффективной системы регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Совершенствование ценообразования в жилищно-коммунальном комплексе.
Создание материальной заинтересованности производителей услуг в установлении экономически обоснованных тарифов.
Основные направления
1. Совершенствование и формирование единой нормативной правовой базы ценообразования в жилищно-коммунальном комплексе, определяющей:
- полномочия органов исполнительной власти и местного самоуправления в сфере ценообразования и контроля за ценами;
- порядок формирования, установления и изменения тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса;
- порядок и методы регулирования тарифов и контроля за ними;
- ответственность за нарушение дисциплины цен хозяйствующими субъектами.
Наделение органов исполнительной власти правом регулирования тарифов на все виды жилищно-коммунальных услуг и создания единого уполномоченного на это органа.
2. Повышение эффективности ценообразования и тарифного регулирования.
Проведение независимой экспертизы экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги организаций - естественных локальных монополистов.
Установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом:
- реализации мероприятий по их снижению за счет выявленных в ходе экспертизы необоснованных затрат;
- внедрения системы мер по адресной социальной защите населения;
- установления уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в соответствии с нормативными документами Правительства Российской Федерации;
- прекращения перекрестного субсидирования оплаты населением коммунальных услуг за счет организаций;
- включение в структуру платежей населения платы за капитальный ремонт и наем жилья (для нанимателей жилья);
Обеспечение персонифицированного учета начисляемой платы за капитальный ремонт и целевого ее использования.
Разработка и внедрение механизмов эффективного использования целевых составляющих тарифов (амортизационных отчислений, прибыли и т.д.) организаций жилищно-коммунального комплекса на их модернизацию и развитие.
Ожидаемые конечные результаты
Формирование экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающих самоокупаемость услуг и развитие материальной базы отраслей жилищно-коммунального комплекса.
Программа
привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс Омской области на 2001-2010 годы
Оценка ситуации
Успешное решение вопросов развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса будет зависеть от их стабильного финансирования. В настоящее время практически единственными источниками инвестирования в жилищно-коммунальный комплекс (за исключением вложений населения в жилищное строительство) являются средства бюджетов всех уровней и внутренние источники организаций комплекса (амортизация и прибыль).
В то же время этих средств явно недостаточно для развития и модернизации отрасли. Накопленный за долгие годы "недоремонт" привел к стремительному разрушению основных фондов организаций комплекса, износ которых превысил в среднем 60%, а отсутствие надежных гарантий инвесторам сдерживает приход в отрасль частного капитала.
Основные цели
Привлечение в жилищно-коммунальный комплекс инвестиций, необходимых для его развития.
Основные задачи
Формирование правовых и экономических основ для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс.
Основные направления
Совершенствование нормативной правовой базы, предусматривающей:
- создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в жилищно-коммунальном комплексе;
- усиление защиты прав инвесторов и ответственности всех субъектов инвестиционной деятельности;
- привлечение средств населения и внебюджетных источников финансирования в жилищно-коммунальный комплекс.
Разработка и реализация мер государственной поддержки инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе, предоставления гарантий инвестиционной деятельности.
Ожидаемые конечные результаты
Создания условий для дальнейшего развития жилищно-коммунального комплекса.
Программа
по ресурсо- и энергосбережению в отраслях жизнеобеспечения Омской области на 2002-2010 годы
Оценка ситуации
Мероприятия по ресурсо- и энергосбережению в жилищно-коммунальном комплексе, за исключением газификации, носят в основном декларативный характер.
Потери тепла и воды в инженерных коммуникациях значительно превышают нормативные. Работа по оснащению жилищного фонда приборами учета почти не ведется, уровень оснащенности составляет - от 4 до 7%. Большинство вновь вводимых домов не отвечают современному уровню ресурсо- и энергосбережения.
Медленными темпами идет освоение альтернативных источников тепловой и электрической энергии.
Основные цели
Обеспечение эффективного использования в жилищно-коммунальном комплексе тепловой и электрической энергии, воды, газа, топливных и иных ресурсов, использование альтернативных источников энергии.
Основные задачи
Предотвращение и устранение нерационального расходования в жилищно-коммунальном комплексе энергии и ресурсов, обеспечение максимально эффективного их использования.
Обеспечение эффективного учета ресурсов и энергии.
Стимулирование производителей и потребителей ресурсов и энергии в их эффективном использовании.
Повышение эффективности государственного и муниципального надзора за использованием энергии, топливных и иных ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе.
Создание и развитие альтернативной энергетики, вовлечение в хозяйственный оборот альтернативных источников энергии и ресурсов.
Основные направления
Формирование эффективной нормативной правовой базы, регулирующей и стимулирующей ресурсо- и энергосбережение в жилищно-коммунальном комплексе, в том числе принятие Закона Омской области "Об энергосбережении".
Экспертное обследование технического состояния и паспортизация объектов жилищного фонда, теплоисточников, тепловых и электрических сетей, водопроводных и канализационных сетей и иных инженерных сооружений жилищно-коммунального комплекса.
Разработка и внедрение оптимальных схем тепло-, водо- и газоснабжения населенных пунктов области.
Модернизация и реконструкция действующих тепловых источников и тепловых сетей с целью удешевления производства тепловой энергии, повышения надежности теплоснабжения, в т.ч.:
- перевод ТЭЦ-4 и отопительных котельных области на природный газ;
- реконструкция котельных с заменой устаревших и изношенных котлов на высокоэффективные котлы, в том числе на котлы ООО ПФ "Октан";
- закрытие энергозатратных котельных с переводом потребителей на автономное теплоснабжение или переключением на другие теплоисточники;
- реализация программы комплексной автоматизации тепловых сетей ОАО АК "Омскэнерго";
- комплексная автоматизация основного и вспомогательного технологического оборудования котельных с внедрением приборного покотлового учета расхода топлива, воды, электроэнергии, выработки и отпуска тепловой энергии потребителям.
Применение эффективных тепло- и гидроизоляционных материалов при строительстве и реконструкции тепловых и водопроводных сетей.
Внедрение приборов учета тепловой, электрической энергии, воды и газа, в том числе автоматизированной системы поквартирного учета энергоресурсов.
Внедрение нетрадиционных источников энергии, а именно: ветроэнергетических и газотурбинных установок, противодавленческих турбин, тепловых насосов, биогазовых установок и т.д.
Применение ресурсо- и энергосберегающих технологий при строительстве и реконструкции жилых домов.
Ожидаемые конечные результаты
Повышение качества и снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг, обеспечение экономии бюджетных средств.
Программа
социальной защиты населения при развитии и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2002-2010 годы
Оценка ситуации
С началом рыночных преобразований появилась необходимость социальной защиты граждан, не имеющих возможности полностью оплачивать жилье и коммунальные услуги.
В то же время существующая система льгот и жилищных субсидий при предоставлении жилищно-коммунальных услуг в силу несовершенства нормативной правовой базы не в полной мере учитывает реальные потребности и доходы населения, что зачастую ведет к выделению государственной социальной помощи и предоставлению льгот, в том числе высокообеспеченным гражданам.
Основные цели
Обеспечение эффективной социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг.
Основные задачи
Повышение эффективности мер социальной защиты населения путем усиления их адресности, обеспечения взаимоувязки с величиной среднедушевого дохода граждан и прожиточным минимумом.
Упорядочение системы льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, перевод большей их части в жилищные субсидии.
Совершенствование механизма финансирования жилищных субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг и их компенсации организациям жилищно-коммунального комплекса.
Обеспечение эффективного контроля за достоверностью предоставляемой при назначении жилищных субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг информации.
Совершенствование системы государственного и муниципального управления предоставлением жилищных субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг.
Обеспечение мер экономической защиты населения при снижении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Основные направления
Формирование эффективной нормативной правовой базы социальной защиты населения:
- подготовка предложений о внесении необходимых изменений в федеральные нормативные правовые акты по вопросам предоставления населению жилищных субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и их компенсации;
- подготовка областных нормативных документов по вопросам предоставления населению жилищных субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и их компенсации;
- упорядочение системы льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, их поэтапная замена на жилищные субсидии с учетом среднедушевого дохода семьи.
Создание единой системы предоставления жилищных субсидий, включая специализированные службы (центры) жилищных субсидий и льгот.
Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности перед организациями жилищно-коммунального комплекса по компенсации жилищных субсидий и льгот.
Формирование областного информационного банка данных о получателях жилищных субсидий, льгот на оплату жилья и коммунальных услуг и других социальных выплат.
Обеспечение мер экономической защиты населения при снижении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Обеспечение участия общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления в формировании эффективной системы социальной защиты населения при развитии и модернизации жилищно-коммунального комплекса.
Ожидаемые конечные результаты
Обеспечение эффективной адресной социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг.
Повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на государственную социальную помощь.
Программа
технического перевооружения в жилищно-коммунальном комплексе Омской области на 2002-2010 годы
Оценка ситуации
Износ основных фондов коммунальной инфраструктуры превысил в среднем 60%, около четверти из них полностью отслужили свой срок. Незамедлительной замены требуют свыше 30% тепловых и 25% водопроводных сетей.
Критическое состояние основных фондов отрасли повлекло за собой увеличение аварийности, рост которой на водопроводных сетях составил в 2000 году 26%, на тепловых сетях - значительно выше. Потери тепла и воды в инженерных коммуникациях значительно превышают нормативные.
Существовавшая в отрасли система планово-предупредительных ремонтов практически ликвидирована. Аварийно-восстановительные работы в последние годы стали единственным видом ремонта. Затраты на них, не говоря уже о прочем ущербе, в 2-3 раза превосходят стоимость планово-предупредительных работ.
Надежность и работоспособность теплоэнергетического комплекса значительно снизилась, 80% котельных нуждается в срочной модернизации. Фактический расход топливных ресурсов в них значительно превышает нормативный.
Основные цели
Восстановление основных фондов, в первую очередь, за счет внедрения современного оборудования и новейших технологий.
Основные задачи
Повышение технического уровня эксплуатации объектов жилищного фонда и инженерной коммунальной инфраструктуры.
Создание условий для дальнейшего развития инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Обеспечение рационального расходования материальных и финансовых ресурсов и энергии.
Основные направления
Экспертное обследование технического состояния и паспортизация объектов жилищного фонда, теплоисточников, тепловых и электрических сетей и иных инженерных сооружений жилищно-коммунального комплекса.
Разработка и внедрение оптимальных схем тепло-, водо- и газоснабжения населенных пунктов области.
Повышение энергонезависимости области за счет завершения строительства ТЭЦ-6 и ВЛ-500 кВ "Заря-Барабинск-Таврическая".
Модернизация и реконструкция действующих тепловых источников и тепловых сетей с целью удешевления производства тепловой энергии, повышения надежности теплоснабжения, в т.ч.:
- реконструкция энергетического оборудования ТЭЦ (энергетических и водогрейных котлов, турбоагрегатов, теплофикационного оборудования и т.д.);
- реконструкция котельных с заменой устаревших и изношенных котлов на высокоэффективные, в том числе на котлы ООО ПФ "Октан";
- газификация энергетических объектов области;
- капитальный ремонт и реконструкция тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, линий электропередач, трансформаторных подстанций и иных объектов сетевого хозяйства.
Внедрение энергосберегающих мероприятий, установка приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов.
Комплексная автоматизация основного и вспомогательного технологического оборудования котельных с внедрением приборного покотлового учета расхода топлива, воды, электроэнергии, выработки и отпуска тепловой энергии потребителям.
Реализация программы комплексной автоматизации тепловых сетей ОАО АК "Омскэнерго".
Создание автоматизированной системы диспетчерского управления энергоснабжения г. Омска.
Ожидаемые конечные результаты
Улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.
Программа
по водоснабжению и водоотведению в Омской области на 2002-2010 годы
Оценка ситуации
В ряде населенных пунктов области сложилась неблагоприятная обстановка с обеспечением населения качественной питьевой водой. Более половины ведомственных водопроводных сетей и сооружений не отвечают санитарным требованиям, разрушены или не эксплуатируются водопроводные сооружения, водозаборы своевременно не обеспечиваются фильтрующим материалом, коагулянтом, хлором.
По данным Минздрава России Омская область по качеству питьевой воды, подаваемой населению, находится на 60-м месте среди 89-ти субъектов федерации.
Основные цели
Обеспечение населения области качественной питьевой водой и услугами водоотведения, обеспечение экологической безопасности.
Основные задачи
Обеспечение надежного снабжения питьевой водой и услугами водоотведения населения и организаций области.
Повышение технического уровня эксплуатации водопроводных и канализационных сетей и сооружений.
Обеспечение рационального расходования питьевой воды, эффективного ее учета.
Повышение экологической безопасности области.
Основные направления
Экспертное обследование технического состояния и паспортизация водопроводных и канализационных сетей и иных инженерных сооружений.
Проведение гидрогеологических изысканий новых источников водоснабжения в районах области.
Разработка и внедрение оптимальных схем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов области.
Разработка балансов водоснабжения/водопотребления районов области, г. Омска и области в целом.
Пересмотр установленных норм водопотребления, лимитирование потребления воды организациями бюджетной сферы.
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт:
Объектов водоснабжения и водоотведения МУП "Водоканал" г. Омска:
- реконструкция дренажной системы фильтров, внедрение каталитической загрузки фильтров и строительство системы повторного использования промывных вод на Ленинской очистной водопроводной насосно-фильтровальной станции;
- замена насосно-энергетических агрегатов на водозаборах, насосных станциях;
- строительство и реконструкция водоводов;
- реконструкция фильтров доочистки сточных вод с внедрением каталитической фильтрующей загрузки;
- внедрение технологий денитрификации при очистке сточных вод и каталитического сжигания обезвоженных остатков;
- строительство вторичных отстойников на очистных сооружениях канализации;
- окончание строительства канализационного дюкера через р. Омь;
- строительство и реконструкция канализационных коллекторов.
Насосных станций, очистных сооружений и водоводов в системе групповых водопроводов ГП "Омскводопровод";
Локальных водозаборных, водоочистных и водопроводных сооружений, канализационных сетей и очистных сооружений в сельских районах области.
Внедрение локальных очистных установок модульного типа в бюджетных организациях социальной сферы сельских районов области.
Сокращение потерь воды за счет установки приборов учета, как у поставщиков, так и потребителей, в первую очередь, в бюджетных организациях и жилищном фонде.
Решение проблемы задолженности потребителей за услуги водоснабжения и канализации путем ее инвентаризации, реструктуризации и ликвидации, создание эффективной системы сбора платежей с потребителей.
Усиление мер санитарно-эпидемиологического контроля за деятельностью организаций водоснабжения и водоотведения.
Ожидаемые конечные результаты
Бесперебойное обеспечение населения и организаций области качественной питьевой водой по доступным тарифам.
Программа
газификации объектов жилищно-коммунального комплекса Омской области природным газом на 2002-2010 годы
Оценка ситуации
Омская область не располагает достаточными собственными топливно-энергетическими ресурсами. Энергетика области базируется преимущественно на привозном топливе.
Повышение транспортных тарифов и рост цен на энергоносители привели к росту себестоимости тепловой и электрической энергии, сделали вопрос обеспечения энергонезависимости области одним из самых острых.
Одним из путей решения данной проблемы является использование более экономичных альтернативных видов топлива, прежде всего - природного газа.
В ходе начатой по инициативе Администрации Омской области газификации объектов жизнеобеспечения природным газом уже построено свыше 1600 км газовых сетей различного назначения. На природный газ переведено 85 котельных, свыше 80 тыс. квартир и индивидуальных домов в г. Омске и в 14 сельских районах области. С 1997 года реализация природного газа на бытовые нужды населения возросла в 10 раз, на объекты коммунального хозяйства - в 5 раз, в целом по области - почти вдвое.
Основные цели
Сокращение зависимости тепло- и электроэнергетики области от дорогостоящего топлива (угля, мазута).
Обеспечение устойчивого газоснабжения населения и организаций области.
Основные задачи
Газификация энергетических объектов и жилищного фонда области природным газом, обеспечение его экономного использования.
Основные направлении
Проектирование, строительство и ввод и эксплуатацию межпоселковых газопроводов, газоразводящих сетей в населенных пунктах и других объектов газификации.
Перевод на природный газ отопительных котельных и ТЭЦ.
Газификация объектов жилищного фонда (квартир и индивидуальных жилых домов) и объектов социальной сферы природным газом.
Реализация программы использования сжатого природного газа.
Разработка и внедрение мероприятий по газосбережению, в том числе газосберегающих технологий.
Планируемое выполнение работ по дальнейшей газификации
объектов ЖКХ природным газом и потребность
в финансовых ресурсах на эти цели
Наименования мероприятий |
Ед. изм. |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего |
Перевод отопительных котельных на природный газ |
шт. | 30 | 20 | 20 | 20 | 20 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 160 |
Перевод квартир на природный газ |
тыс. квартир |
19 | 20 | 22 | 23 | 24 | 25 | 24 | 25 | 26 | 26 | 234 |
Затраты на газификацию объектов ЖКХ природным газом |
млн. руб. |
250 | 250 | 250 | 300 | 350 | 350 | 250 | 250 | 250 | 250 | 2750 |
Примечание: затраты указаны в ценах 2000 года |
Ожидаемые конечные результаты
Повышение устойчивости и качественного уровня тепло- и газоснабжения потребителей.
Экономия средств бюджета и населения за счет сокращения закупки дорогостоящего топлива и снижения стоимости услуг тепло- и газоснабжения.
Улучшение экологической обстановки в области.
Программа
реорганизации строительного комплекса Омской области на 2002-2010 годы
Оценка ситуации
Строительный комплекс, имевший до начала реформ централизованную систему управления и снабжение ресурсами, оказался не готов к рыночным отношениям. Кризисное состояние предприятий строительства и стройиндустрии выразилось в снижении объемов строительства, моральном и физическим устаревании техники и технологии.
Медленно внедряются новые строительные технологии, обновляется ассортимент строительных материалов.
Большой удельный вес в строительстве по-прежнему занимают малоэффективные строительные материалы и конструкции. Доля материалов из полимерного сырья, эффективных теплоизоляционных материалов, современных кровельных, изоляционных, отделочных и иных материалов незначительна.
Практически полностью прекращена реконструкция и техническое перевооружение предприятий. Усиливается отток квалифицированных кадров.
Основные цели
Выведение из кризиса, структурная перестройка и развитие предприятий строительного комплекса и на этой основе повышение качества его продукции, доведение ее до мировых стандартов.
Основные задачи
Реорганизация и развитие строительного комплекса Омской области, создание условий для внедрения высокоэффективных технологий в сфере строительства, обеспечение технического перевооружения производств.
Формирование в комплексе реальных рыночных отношений, переход от рынка подрядчиков к рынку технологий, развитие форм кооперации подрядных и производственных структур.
Внедрение современных объемно-модульных конструктивных систем домостроения, в том числе в монолитном исполнении.
Использование эффективных, экологически чистых строительных материалов, изделий и конструкций на основе преимущественно местной сырьевой базы.
Привлечение инвестиций в строительство, развитие строительной базы и внедрение новых конкурентоспособных строительных технологий.
Поддержка и стимулирование малого предпринимательства, развития конкуренции в строительном комплексе.
Основные направления
1. Нормативно-правовое обеспечение программы:
Доработка и принятие проекта закона Омской области "Градостроительный кодекс Омской области".
Создание на областном уровне единой нормативной правовой базы, сокращающей инвестиционный цикл в строительстве, регулирующих земельные и имущественные отношения.
2. Разработка и реализация взаимосогласованных программ комплексного обустройства и развития территорий (генеральных планов, проектов районной планировки и т.п.).
4. Совершенствование архитектурно-планировочных строительных решений:
- разработка экономичных проектов строительства жилых домов с улучшенными эксплуатационными качествами;
- применение методов планировки кварталов и микрорайонов, обеспечивающих экономию инженерных ресурсов.
Формирование рынка участков для строительства, переход от актной системы предоставления прав на строительство к регистрационно-кадастровым технологиям.
Совершенствование разрешительной системы в строительстве.
5. Структурная политика в строительном комплексе:
Техническое обследование и инвентаризация незавершенных строительством или неиспользуемых производственных мощностей предприятий строительного комплекса.
Разработка и реализация мер, направленных на перепрофилирование и реструктуризацию бесперспективных организаций комплекса.
Создание внебюджетного фонда развития строительного комплекса.
Развитие ипотеки, как одного из механизмов формирования необходимых ресурсов для развития строительного комплекса.
Развитие в комплексе лизинговой деятельности.
Развитие гибких строительных технологий.
Внедрение экономичных и долговечных местных строительных материалов и изделий.
Разработка и внедрение автономных и локальных систем инженерного обеспечения зданий.
6. Завершение строительства предприятий, имеющих достаточно высокую степень готовности, в т.ч. по производству керамического кирпича, других строительных материалов, изготавливаемых из местного сырья: дорзита, битумов, минеральных вяжущих, асфальтобетонных смесей, железобетонных конструкций и т.д.
Развитие производства эффективных теплоизоляционных материалов: вермикулита, теплолита, пеностекла, пенобетона и т.д.
Развитие производства прогрессивных кровельных и изоляционных материалов, в т.ч. керамической и цементно-песчаной черепицы, экологически чистых листовых кровельных материалов и новых конкурентоспособных долговечных рулонных кровель.
Развитие производства новых видов и типоразмеров столярных изделий, в т.ч. с тройным остеклением.
Ожидаемые конечные результаты
Обеспечение населения области комфортным жильем, объектами соцкультбыта и доступными по цене высококачественными строительными материалами.
Программа
строительства социального жилья и развития ипотечного кредитования на 2002-2010 годы
Оценка ситуации
В связи с сокращением жилищного строительства в области (с 1990 по 2000 год сократились по области в 4,6 раза) количество нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий составляет свыше 85 тыс. семей.
При складывающихся ценах на рынке жилья большая часть населения области не в состоянии самостоятельно решить проблему обеспечения жильем.
Основные цели
Улучшение жилищных условий средне- и малообеспеченных слоев населения.
Основные задачи
Создание эффективного механизма ипотечного жилищного кредитования.
Оказание государственной поддержки гражданам в строительстве и приобретении жилья.
Основные направления
Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральные нормативные правовые акты в части:
- совершенствования правовых основ реализации прав по ипотеке;
- создания механизма привлечения долгосрочных финансовых ресурсов;
- создания благоприятной налоговой среды для ипотечного жилищного кредитования граждан;
- организации эффективных условий работы на рынке ипотечных кредитов.
Разработка и принятие закона Омской области о развитии ипотечного жилищного кредитования в Омской области.
Принятие нормативных правовых актов, стимулирующих кредитные организации к предоставлению гражданам долгосрочных ипотечных жилищных кредитов.
Строительство жилья для наиболее социально незащищенных категорий населения.
Оказание гражданам государственной поддержки в строительстве, реконструкции и приобретении жилья через ОГУ "Агентство жилищного строительства Омской области".
Прогноз по вводу жилья через ОГУ "Агентство жилищного строительства
Омской области" с учетом ожидаемого роста среднедушевого денежного
дохода работников бюджетной сферы
Ед. изм. |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего за 2001-2010 годы |
|
Объем строительства благоустроенного жилья |
тыс. кв.м |
35,56 | 51,84 | 63,7 | 67,5 | 71,04 | 82,96 | 96,08 | 107,3 | 115,4 | 124,5 | 815,88 |
Сумма необходимого бюджетного финансирования |
млн. руб. |
166,5 | 200 | 250 | 250 | 250 | 200 | 200 | 150 | 150 | 150 | 1966,5 |
Ожидаемые конечные результаты
Улучшения жилищных условий населения области.
Программа
реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий на 2002-2010 годы
Оценка ситуации
В Омском регионе за период с 1960 по 1965 годы было построено 157 жилых пятиэтажных крупнопанельных домов серии 1-335 ПК с неполнокаркасной схемой, что составляет 12,2 тыс. квартир полезной площадью 538,5 тыс. кв. метров, в которых проживает свыше 50 тыс. человек. С 1965 по 1996 год было построено 658 домов серий 1-335 А (с полнокаркасной схемой) и 1-335 ОМ (улучшенной серии).
Жилые дома серии 1-335 ПК были предназначены для эксплуатации на срок 25-30 лет и имеют ряд существенных конструктивных и архитектурно-планировочных недостатков.
В результате проведенного технического обследования жилых домов серии 1-335 ПК установлен значительный физический износ, снижение несущей способности основных конструктивных элементов, теплозащитных свойств зданий, в отдельных случаях - их аварийное состояние. Работы по их модернизации из-за нехватки финансирования с 1996 года не ведутся.
Основные цели
Улучшение условий проживания граждан в домах первых массовых серий.
Основные задачи
Проведение комплексной реконструкции и модернизации домов первых массовых серий, прежде всего - серии 1-335 ПК.
Основные направления
1. Проведение полного обследования технического состояния домов первых массовых серий, выявление степени их аварийности, выработка общих рекомендаций и составление специальных паспортов данных домов.
Ожидаемые конечные результаты
Повышение комфортности проживания граждан в домах первых массовых серий, продление сроков их эксплуатации.
Программа
реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах
Оценка ситуации
Практически полное прекращение капитального ремонта жилищного фонда привело к его резкому старению. Ситуацию усугубляет недовыполнение работ по текущему ремонту и некачественное содержание жилых зданий. В результате инженерные коммуникации и несущие конструкции большей части жилых домов оказались в крайне изношенном состоянии. Износ инженерных сетей в жилищном фонде превысил 50%.
В результате увеличивается площадь ветхого и аварийного жилья, она достигла 345 тыс. кв. метров. За последние 3 года по области из-за ветхости и аварийности выбыло 64 тыс. кв. метров жилья. В домах ветхого и аварийного жилищного фонда проживает 13 тыс. человек (4 тыс. семей), для расселения которых требуется свыше 1 млрд. рублей.
Основные цели
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Основные задачи
Приведение в надлежащее техническое состояние (реконструкция) ветхого жилищного фонда.
Ликвидация аварийного жилищного фонда.
Основные направления
Формирование нормативной правовой базы, в т.ч. определяющей:
- условия и порядок реконструкции муниципального и приватизированного жилищного фонда;
- порядок формирования маневренного жилищного фонда и правила предоставления жилья на условиях срочного найма для временного отселения граждан.
Проведение технического обследования, уточнение площади ветхого и аварийного жилищного фонда и численности проживающего в них населения, составление реестра ветхих и аварийных жилых домов.
Привлечение финансовых средств из бюджетных и внебюджетных источников для финансирования реконструкции ветхого и сноса аварийного жилья.
Формирование маневренного жилищного фонда и временное отселение в него граждан из реконструируемых домов.
Ожидаемые конечные результаты
Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.
Программа
по благоустройству населенных пунктов Омской области на 2001-2010 годы
См. текст программы
Программа
кадрового обеспечения отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2001-2010 годы
Оценка ситуации
Существовавшая в жилищно-коммунальном комплексе система подготовки, переподготовки и повышения квалификации практически прекратила свое существование.
Установленный в большинстве организаций комплекса вследствие их кризисного состояния относительно низкий уровень заработной платы и неудовлетворительные условия труда ведут к оттоку квалифицированных кадров. Текучесть кадров достигает в отдельных организациях комплекса 20-30% от численного состава.
Отсутствие специального высшего и среднего технического образования руководителей, специалистов и служащих отрасли, низкий профессиональный уровень обслуживающего персонала стали одной из основных причин снижения качества жилищно-коммунальных услуг.
Отсутствие элементарной профессиональной подготовки среди руководителей товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и комитетов территориального общественного самоуправления сдерживает внедрение новых форм управления жилищным фондом.
Основные цели
Обеспечение отрасли высококвалифицированными профессиональными работниками.
Основные задачи
Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечение их заинтересованности в росте своих профессиональных качеств и результатов труда.
Основные направления
Формирование нормативной правовой базы на уровне области, создающей условия для развития и укрепления кадрового потенциала жилищно-коммунального комплекса.
Создание в области единого органа, занимающегося:
- планированием и организацией подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников всех уровней организаций жилищно-коммунального комплекса;
- оказанием организационной и методической помощи в:
проведении аттестации работников жилищно-коммунальных организации области;
подборе и привлечении кадров в организации жилищно-коммунального комплекса;
привлечении на конкурсной основе учебных заведений начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников комплекса;
разработке программ кадрового обеспечения.
Ожидаемые конечные результаты
Формирование в жилищно-коммунальном комплексе стабильных коллективов, состоящих из высокопрофессиональных работников заинтересованных в высоких результатах своего труда.
Программа
привлечения общественности к участию в развитии и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2001-2010 годы
Оценка ситуации
Одной из причин неудач предыдущей попытки реформирования жилищно-коммунального комплекса явилось пассивное отношение к нему населения. "Спущенные с верху" мероприятия не предполагали участия в них населения в качестве активного субъекта, сознательного и грамотного собственника жилья и потребителя жилищно-коммунальных услуг.
Развернутая в области программа общественных работ и создание в г. Омске комитетов территориального общественного самоуправления наглядно показали большую способность населения области к самоорганизации и его высокую готовность к участию в решении коммунальных проблем.
Основные цели
Вовлечение общественности в процессы перспективного развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса.
Основные задачи
Привлечение широких слоев населения к:
- развитию и модернизации жилищно-коммунального комплекса через систему органов территориального общественного самоуправления;
- благоустройству населенных пунктов и ремонту жилищного фонда через систему общественных работ;
- обследованию и контролю за состоянием жилищного фонда через институт общественных жилищных инспекторов.
Основные направления
Разработка и принятие нормативных правовых актов, стимулирующих:
- создание органов территориального общественного самоуправления;
- привлечение широкой общественности, включая органы территориального общественного самоуправления, к участию в перспективном развитии и модернизации жилищно-коммунального комплекса.
Создание органов территориального общественного самоуправления (комитетов территориального общественного самоуправления, уличных, квартальных, домовых комитетов и т.п.) в каждом муниципальном образовании области и их участие в решении вопросов:
- благоустройства населенных пунктов и содержания жилищного фонда;
- проведения с населением разъяснительной работы по проблемным вопросам в жилищно-коммунальной сфере;
- общественного контроля за содержанием и использованием жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, обоснованностью предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и т.п.
Обучение работников органов территориального общественного самоуправления основам эксплуатации зданий, организации работ по обслуживанию жилищного фонда, благоустройству, социальной работе с населением и т.д.
Формирование фондов поддержки развития территориального общественного самоуправления и их использование для целей коммунального развития территорий.
Привлечение незанятого населения к работам по благоустройству населенных пунктов и ремонту жилищного фонда через систему общественных работ.
Привлечение к работе по обследованию жилищного фонда на добровольной основе общественных жилищных инспекторов преимущественно из числа активных общественников и представителей органов территориального общественного самоуправления.
Ожидаемые конечные результаты
Участие населения в процессах развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса.
Повышение технического уровня эксплуатации жилищного фонда и благоустройства населенных пунктов.
Формирование в жилищно-коммунальном комплексе активного, сознательного собственника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.