Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра г. Омска
от 19 апреля 2004 г. N 143-п
Положение
о проведении смотров-конкурсов защитных сооружений гражданской обороны на территории г. Омска
I. Цели проведения смотра-конкурса
Смотры-конкурсы защитных сооружений гражданской обороны проводятся с целью:
- оценки состояния работы в администрациях административных округов, на объектах экономики по совершенствованию защиты населения, рабочих и служащих от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени;
- обеспечения содержания эксплуатации защитных сооружений и имущества ГО (ЗС ГО) на объектах экономики и поддержания ЗС ГО в постоянной готовности к приему укрываемых.
Основными задачами смотра-конкурса являются:
- повышение эффективности использования ЗС ГО в интересах производства и защиты населения;
- распространение опыта содержания, эксплуатации и использования ЗС ГО;
- выявление лучших ЗС ГО города;
- обеспечение строгого учета убежищ.
II. Организация проведения смотров-конкурсов
Смотры-конкурсы проводятся ежегодно в течении I-III кварталов текущего года по этапам:
- на первом этапе - в срок до 1 апреля текущего года объектовая комиссия проверяет состояние всех имеющихся ЗС ГО, готовит их к смотру-конкурсу;
- на втором этапе - в срок до 1 июля текущего года окружная комиссия проверяет состояние всего наличного фонда ЗС в округе, выявляет 2 лучших ЗС (по лучшей сумме баллов) и представляет их на смотр-конкурс города, при этом обеспечивает строгий учет ЗС ГО в округе по установленной форме;
- на третьем этапе - в срок до 1 сентября текущего года городская комиссия выявляет 3 ЗС в городе из числа лучших в округах.
- на четвертом этапе - результаты смотров-конкурсов подводятся до 1 октября текущего года с составлением соответствующих актов состояния, содержания и порядка использования ЗС ГО и учитываются при подведении итогов за текущий год. Начальник ГО г. Омска по результатам смотра-конкурса издает приказ.
Предприятия, организации и учреждения, защитные сооружения которых по сумме баллов заняли 1, 2, 3 места, поощряются по решению соответствующих начальников гражданской обороны.
III. Руководство подготовкой и проведением
Общее руководство смотрами-конкурсами, контроль за их проведением осуществляется комиссиями, состав которых определяется решениями соответствующих начальников ГО.
В городскую комиссию по проведению смотра-конкурса включаются представители управления по делам ГО и ЧС при администрации г. Омска, служб ГО (убежищ и укрытий, оповещения и связи и др).
В комиссию по проведению смотра-конкурса в административном округе включаются представители администрации округа, служб ГО (убежищ и укрытий, медицинской и др.), управления по делам ГО и ЧС округа. Возглавляет комиссию один из заместителей главы администрации административного округа.
В состав объектовых комиссий на предприятиях, в организациях и учреждениях включаются представители штаба по делам ГО и ЧС и служб ГО. Объектовые комиссии возглавляют начальники ГО объектов экономики или их заместители.
Порядок оценки защитных сооружений.
Наилучшее состояние и использование защитного сооружения оценивается в 3000 баллов.
При наличии недостатков из максимального количества баллов (3000) вычитается общая сумма баллов, снижающих оценку защитного сооружения согласно таблице оценок.
Лучшими на смотре-конкурсе считаются сооружения, имеющие наибольшее количество баллов.
Таблица оценок
состояния защитных сооружений при проведении смотра-конкурса
Основные недостатки, снижающие готовность защитных сооружений |
Количество баллов, снижающих оценку состояния ЗС |
1. При оценке герметичности убежища и состояния огражденных конструкций и защитных устройств. |
|
Герметичность убежища не обеспечена, величина эксплуатационного подпора меньше, чем предусмотрено проектом. В этом случае остальные показатели не оцениваются. Убежище выставляется для участия в конкурсе только после устранения выявленных неисправностей. |
3000 |
В защитных конструкциях (стенах, перекрытиях) имеются проемы, не предусмотренные проектом. |
500 |
Неисправны защитные и защитно-герметические ворота, двери, ставни (перекос полотна, неисправность затворов), нет уплотнительной резины. |
10 (за каждую дверь, ставень) |
Неисправны противовзрывные устройства (МЗС, УЗС, КИД), установлены не герметично, сопряженные детали не смазаны |
10 (за каждое устройство) |
Гермоклапаны неисправны, закрываются с применением инструмента |
20 (за каждый ГК) |
Отсутствие маркировки на воротах, дверях, ставнях и др. |
5 (за каждое наименование) |
Помещения убежища влажные, имеются протечки и просачивания грунтовых и поверхностных вод. |
30 |
Планово-предупредительный ремонт сооружения не проводится |
50 |
Примечание: при наличии сборно-разборных нар могут быть начислены баллы в количестве 500 |
|
2. При оценке состояния инженерно-технического оборудования | |
Срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек (свыше 20 лет) |
60 (за каждый комплект) |
Фильтровентиляционное оборудование содержится с нарушением правил их эксплуатации |
30 |
Отсутствуют отдельные виды оборудования, предусмотренные проектом |
60 (за каждый агрегат) |
Воздуховоды, трубы имеют коррозию, их окраска не соответствует установленному цвету |
15 |
Емкости запаса воды имеют нарушение теплоизоляции | 10 |
Неисправны унитаз, раковина, писсуар, запорная арматура |
20 (за каждый прибор) |
Дизельная электрическая станция не запускается (находится в нерабочем состоянии) |
200 |
Отсутствует противопожарное имущество (ручной или углекислотный огнетушитель, ящик с песком, передвижная углекислотная установка) |
20 (за каждое наименование) |
В сооружении отсутствуют измерительные приборы (тягонапоромер, психрометр, термометр и др.) |
10 (за каждый прибор) |
В сооружении отсутствует телефонная связь с пунктом управления предприятия |
50 |
3. При оценке технической и эксплуатационной документации. | |
В защитном сооружении отсутствуют: | |
- график приведения защитного сооружения в готовность |
50 |
- паспорт защитного сооружения | 20 |
- журнал проверки состояния защитного сооружения | 10 |
- правила содержания и табеля оснащения защитного сооружения |
10 |
- правила поведения укрываемых | 10 |
- план внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств |
10 (по каждой из сетей) |
- план защитного сооружения с указанием оборудования для сидения, лежания и путей эвакуации |
10 |
- инструкции постам по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования |
10 (по каждой из систем) |
4. При оценке готовности личного состава формирований обслуживания защитных сооружений |
|
Формирования по обслуживанию защитных сооружений созданы с нарушением требований инструкции по эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в военное время |
100 |
Личный состав недостаточно подготовлен к выполнению мероприятий по приведению защитного сооружения в готовность к приему укрываемых |
100 |
5. При оценке готовности к заполнению защитных сооружений укрываемыми | |
Подходы к защитным сооружениям не расчищены, входы загромождены. Пути движения укрываемых не обозначены |
100 |
Ключи хранятся с нарушением установленного порядка. На дверях убежищ надписей с указанием мест хранения ключей нет |
300 |
6. При оценке эффективности использования защитного сооружения для нужд объектов экономики и обслуживания населения |
|
Защитное сооружение не используется в соответствии с проектным предназначением в народно-хозяйственных целях |
300 |
Не выполняются все требования, обеспечивающие пригодность помещений к переводу в установленные сроки на режим защитного сооружения (материальные ценности хранятся без стеллажей, которые могут быть использованы для сидения и лежания укрываемых, отсутствуют средства механизации для освобождения помещений и др.). |
100 |
Порядок и содержание проверки ЗС.
При проверке состояния убежищ следует руководствоваться требованиями СНиП 3.01.09-84 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений гражданской обороны и их использование в мирное время", а также требованиями "Инструкции по эксплуатации защитных сооружений ГО в военное время".
При эксплуатации защитных сооружений в мирное время должны выполнятся все требования по техническому состоянию и обеспечению пригодности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитного сооружения к созданию необходимых условий для пребыванию людей в убежищах в военное время.
В ходе смотра-конкурса проверяется знание личным составом формирований обслуживания защитных сооружений правил содержания убежищ и укрытий, умение пользоваться фильтровентиляционным и другим оборудованием и приборами, знание расположения аварийных выходов, сетей водопровода, канализации, отопления, электроснабжения и места размещения отключающих устройств, а также порядок несения дежурства на постах, умение пользоваться приборами химической разведай и дозиметрического контроля.
Во всех эксплуатируемых защитных сооружениях должно быть назначено ответственное лицо, в обязанности которого входит осуществление систематического контроля за правильным содержанием помещений убежища, сохранностью защитных свойств, устройств и инженерно-технического оборудования и готовностью сооружения к приему укрываемых.
На готовность защитных сооружений к приему укрываемых влияет также состояние входов и порядок хранения ключей. На каждое защитное сооружение должно быть не менее двух комплектов ключей. Один комплект должен храниться у коменданта убежища, а другой в местах у ответственных дежурных, начальников цехов, смен, на проходных с круглосуточным дежурством и т.д. и у арендаторов защитных сооружений
Приложение: 1. План проведения смотров-конкурсов защитных сооружений гражданской обороны на территории города Омска
Управляющий делами |
Г.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.