Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 5 мая 2004 г. N 167-п
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при администрации города Омска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 (в редакции от 05.08.2002) "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 21 сентября 2002 года N 1011 (в редакции от 28.08.2003) "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Омска (далее именуемое "управление") является органом, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории города.
2. Управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории города органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Омской области, города Омска, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью управления осуществляет Мэр города Омска, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России через Главное управление по делам ГО и ЧС Омской области.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Омской области, структурными подразделениями органов Местного управления.
6. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Омской области, города Омска.
8. Местонахождение: 644042, г. Омск, ул. Тимуровский проезд, 2.
II. Основные задачи управления
9. Основными задачами управления являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории города Омска;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых подразделений и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке, надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация деятельности подведомственных органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, служб гражданской обороны и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство деятельностью управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях административных округов города Омска и курсами гражданской обороны города Омска.
III. Основные функции управления
10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны - Мэра города Омска, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности города проекты нормативно-правовых актов и других документов по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство структурными подразделениями органов местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Омского городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту Омского ГЗ ОТП РСЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах города Омска);
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами Омского ГЗ ОТП РСЧС;
- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение подчиненных органов управления, структурных подразделений органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны города;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- разработку Плана гражданской обороны города Омска и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц структурных подразделений органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам местного самоуправления;
8) участвует в установленном порядке в:
- подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- проведении экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
9) участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- разработке мобилизационного плана экономики города Омска в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
- разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;
10) осуществляет контроль за:
- деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки объектовыми подразделениями службы наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств Омского городского звена ОТП РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью структурных подразделений Омского городского звена ОТП РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны городу Омска и организаций;
- органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава управления, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного управления Омского городского звена ОТП РСЧС;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
- формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
- привлечение сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- мобилизационное развертывание вновь формируемых подчиненных органов управления и подразделений;
13) содействует:
- физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
- рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
14) выполняет, в пределах своих полномочий, в установленном порядке функции государственного надзора;
15) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;
16) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
17) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
18) заключает договоры с исполнителями работ в установленном порядке;
19) осуществляет систематическое и целенаправленное информирование населения по вопросам пожарной безопасности, определяет формы и содействует обучению населения мерам пожарной безопасности;
20) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия управления
11. Управление в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
5) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
Перечень должностных лиц управления по осуществлению надзорных функций и соответствующих им полномочий определяется в установленном порядке.
V. Руководство управлением
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с Мэром города Омска.
13. Начальник управления по должности является заместителем начальника гражданской обороны города Омска.
14. Начальник управления имеет заместителей. Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
15. Начальник управления:
1) организует работу управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях управления и служебные обязанности (должностные инструкции) их руководителей;
5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) управления и подчиненных органов управления и подразделений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра города Омска проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности управления;
7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава управления и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
9) представляет в установленном порядке военнослужащих, проходящих военную службу (службу) в управлении и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
10) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий полномочиями назначение военнослужащих на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, работников управления и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих и членов их семей, а также работников;
13) организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
14) представляет в установленном порядке управление в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Омской области, органах местного самоуправления и организациях;
15) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
16) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
17) согласовывает для назначения с главами административных округов города руководителя (начальника) управления по делам ГОЧС округа;
18) представляет интересы управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
19) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
18) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
- в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
- в отношении работников - в установленном законодательством порядке.
16. Решения начальника управления оформляются приказами или указаниями.
17. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции управления, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
Управляющий делами
администрации города Омска |
Г.В. Семенов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 5 мая 2004 г. N 167-п "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.