Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о порядке квотирования рабочих мест
на предприятиях, в учреждениях и организациях
для лиц, нуждающихся в социальной защите
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР" от 19 апреля 1991 г. N 1032-1, Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1991 г. N 1550-1, Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990 г., Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 г. N 2117-1, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. N 2490-1.
I. Общие положения
1.1. В целях оказания содействия занятости отдельным категориям граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях (*) проводится квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Квотирование рабочих мест (квота) - это определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на данном предприятии, в процентах к среднесписочной численности рабочих (**).
1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с действующим законодательством имеют местные Советы народных депутатов.
Работодатели в соответствии с установленной квотой создают или выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан.
1.3. Квотирование рабочих мест производится в основном для приема на работу лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов).
Местные Советы народных депутатов устанавливают в соответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, квоты для приема на работу и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
К указанным группам населения, кроме инвалидов, могут относится: одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста; лица, продолжительное время не имеющие работы; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда, и др.
______________________________________
* В дальнейшем именуются предприятия.
** В среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, в т.ч. работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам
II. Условия и порядок квотирования рабочих мест
2.1. Для предприятий, находящихся в муниципальной собственности, квота устанавливается решением местного Совета народных депутатов соответствующего уровня.
2.2. Установление квот для предприятий иных форм собственности производится на основании договоров, заключаемых органами исполнительной власти с указанными предприятиями.
2.3. Договор о квотировании должен содержать наименование рабочего места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
Размеры, виды льгот предприятия, создающим рабочие места для использования труда инвалидов, а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора, предусматриваются при заключении специальных соглашений, регулирующих вопросы социально-экономического развития территорий (*).
2.4. Конкретные предложения о размерах квоты и сроках их действия разрабатываются и вносятся на утверждение местных Советов народных депутатов государственной службой занятости, органами социальной защиты, народного образования совместно с общественными организациями, представляющими интересы групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.5. Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, имеющегося потенциала работодателей, финансовых возможностей района на срок не менее одного календарного года. Для инвалидов размер квоты устанавливается, с учетом ранее принятых на работу инвалидов, не менее 5% от среднесписочной численности работников.
2.6. О введении территориальной квоты работодатели информируются не менее чем за 3 месяца до начала ее введения.
2.7. Трудоустройство на квотируемые рабочие места производится работодателем по направлению государственной службы занятости с учетом предложений органов социальной защиты, народного образования, общественных организаций инвалидов или самостоятельно.
2.8. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот, производится только по согласованию с местными Советами народных депутатов и органами государственной службы занятости.
2.9. При осуществлении мероприятий по сокращению численности, лица, трудоустроенные в счет установленных квот, имеют преимущественное право оставления на работе, если численность этих лиц, не будет превышать квоты, рассчитанной к новой численности работников.
______________________________________
* Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 года N 2490-1.
III. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,
особо нуждающихся в социальной защите
3.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда инвалидов в счет установленной для данного предприятия квоты работодатели арендуют, покупают, создают или оплачивают стоимость рабочего места, созданного на другом предприятии.
Несколько предприятий по предложению органов исполнительной власти и по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех или участок на одном из них.
3.3. Работодатели, не выполнившие решения местного Совета народных депутатов о квотировании рабочих мест, полностью возмещают затраты органов исполнительной власти по организации таких мест на других предприятиях района.
3.4. Перечисление денежных средств в размере стоимости создания рабочего места осуществляется работодателем по платежному требованию органов исполнительной власти.
Если рабочее место не создано или не выделено предприятием в период менее года со дня установления квоты, расчет перечисляемых работодателем денежных средств производится помесячно.
3.5. В случае невыполнения договора или решения местных Советов народных депутатов о создании или выделении рабочего места в рамках установленной квоты, а также при невозмещении затрат по созданию таких мест на других предприятиях работодатели подвергаются денежному штрафу в размере, предусмотренном в договоре или решениях местных Советов народных депутатов и налагаемому в судебном порядке.
3.6. Работодатели обязаны предоставлять органам государственной службы занятости информацию об освобождающихся рабочих местах, созданных или выделенных в рамках установленных квот, в течение 10 дней со дня увольнения работника.
Информация о создании рабочего места в рамках установленной квоты передается работодателем в государственную службу занятости в месячный срок.
IV. Источники финансирования и льготы работодателям,
создающим рабочие места
4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств работодателей, средств соответствующего местного бюджета с привлечением средств Государственного фонда занятости и территориального фонда социальной поддержки населения.
4.2. В случае, если работодатели выделяют или создают рабочие места за счет собственных средств, местные Советы народных депутатов в соответствии с действующим законодательством устанавливают:
- льготные ставки налога на прибыль для предприятий, находящихся в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
- льготный размер местных налогов, сборов и пошлин;
- льготные тарифы на оплату коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями, находящимися в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
- льготы по платежам любым предприятиям, находящимся на подведомственной им территории, в пределах причитающейся местным Советам народных депутатов доли налога на прибыль, а по остальным платежам - в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогообложении.
Местные Советы народных депутатов могут оказывать иные формы содействия работодателям, в том числе выделение нежилых помещений.
4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности при поиске работы, с учетом региональных особенностей местными Советами народных депутатов создаются целевые фонды за счет:
- средств местных бюджетов;
- средств внебюджетных фондов, образуемых местными Советами народных депутатов и местной администрацией;
- отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот;
- средств специализированных территориальных фондов и фондов социального страхования;
- добровольных взносов предприятий, общественных организаций и граждан;
- средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.