Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра г. Омска
от 30 апреля 2003 г. N 182-п
Положение
об управлении социальной поддержки населения
администрации города Омска
I. Общие положения
1.1. Управление социальной поддержки населения администрации города Омска (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением администрации г. Омска.
Управление подчинено и подотчетно заместителю Мэра г. Омска.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Омской области, решениями Омского городского Совета, нормативно-правовыми актами исполнительных органов государственной власти, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, настоящим Положением.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром г. Омска.
1.4. Управление наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим положением, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие, установленные в системе делопроизводства реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром г. Омска по представлению заместителя Мэра г. Омска.
1.6. Начальник Управления имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению начальника Управления и по согласованию с заместителем Мэра города Омска.
Первый заместитель начальника Управления исполняет обязанности начальника Управления во время его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.).
1.7. Работники Управления состоят в трудовых отношениях с Управлением на основе трудовых договоров и подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие;
- служащие, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления.
1.8. Работники Управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов начальника Управления.
1.9. Управление состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются начальником Управления. Структура Управления прилагается.
1.10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств городского бюджета в установленном порядке.
1.11. Управление наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
1.12. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации г. Омска, территориальными органами федеральных служб и министерств, органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйственными субъектами (различных организационно-правовых форм), по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
1.13. Для рассмотрения важнейших вопросов по реализации муниципальной политики в области социальной поддержки населения г. Омска при Управлении образуется коллегия, которую возглавляет начальник Управления. Персональный состав коллегии утверждается по согласованию с заместителем Мэра города Омска и по предоставлению начальника Управления постановлением Мэра города Омска.
См. постановление Мэра города Омска от 29 сентября 2003 г. N 416-п "О коллегии при управлении социальной поддержки населения администрации города Омска"
1.14. По должности в состав коллегии входят начальник Управления, его заместители. В состав коллегии могут входить представители структурных подразделений администрации г. Омска, руководители органов по социальной поддержке населения административных округов, руководители общественных организаций и объединений, ученые, специалисты, работающие по социальной поддержке населения, депутаты Омского городского Совета.
1.15. Юридический адрес Управления: 644024, г. Омск, ул. Пушкина, 17.
II. Основные цели и задачи
2.1. Управление создано в целях формирования и реализации муниципальной политики в области социальной поддержки населения города Омска.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. Участие в разработке прогноза социально-экономического развития города, планирование перспективных направлений развития адресной социальной поддержки населения, в т.ч. социальных и жилищных субсидий.
2.2.2. Осуществление единой финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной поддержке населения города Омска.
2.2.3. Формирование и контроль бюджетной, внебюджетной, финансовой и материальной базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
2.2.4. Обеспечение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения.
2.2.5. Развитие сети муниципальных учреждений социального обслуживания населения, совершенствование форм и видов социального обслуживания.
2.2.6. Обеспечение взаимодействия с общественными организациями инвалидов, ветеранов войны, труда и военной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.2.7. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области адресной социальной поддержки подведомственными учреждениями, в т.ч. социальных и жилищных субсидий, социального обслуживания населения и социальной реабилитации несовершеннолетних по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.2.8. Разработка и внедрение программ, обеспечивающих реализацию муниципальной политики в области адресной социальной поддержки населения.
2.2.9. Организация и координация деятельности подведомственных учреждений по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, а так же адресной социальной поддержке населения (в том числе социальных и жилищных субсидий).
III. Функции Управления
Во исполнение целей своей деятельности и возложенных настоящим положением задач, Управление, осуществляет следующие функции:
3.1. Планирование собственной деятельности Управления.
3.2. Анализ собственной деятельности Управления.
3.3. Функции Управления по социальной поддержке населения:
3.3.1. Организует социальное обслуживание населения и оказывает адресную социальную поддержку населения через систему муниципальных учреждений социальной сферы.
3.3.2. Организует работу и осуществляет контроль за распределением благотворительной помощи, поступающей в органы социальной поддержки населения города.
3.3.3. Организует работу муниципальных учреждений социального обслуживания и отделений социальной помощи.
3.3.4. Проводит аттестацию работников подведомственных учреждений в установленном порядке.
3.3.5. Рассматривает в установленные сроки предложения, заявления и жалобы граждан, юридических лиц, подведомственных по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. Анализирует причины, вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры по их устранению.
3.3.6. Организует работу по оказанию адресной социальной поддержки малообеспеченным семьям и одиноко проживающим гражданам.
3.3.7. Организует работу по проведению конкурсов среди общественных организаций по выполнению социальных проектов (грантов).
3.3.8. Разрабатывает предложения по развитию современных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях.
3.3.9. Разрабатывает и реализует городские программы, направленные на улучшение положения семьи, женщин и детей.
3.3.10. Участвует в осуществлении мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и их родителей, развивает сеть учреждений для их социальной реабилитации.
3.3.11. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями.
3.3.12. Обеспечивает совместно с подведомственными учреждениями отдых и оздоровление детей из малоимущих семей в период школьных каникул.
3.3.13. Устанавливает попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами с их согласия, обеспечивает защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов.
3.3.14. Осуществляет взаимодействие с государственными, общественными, благотворительными, религиозными, коммерческими и другими организациями и фондами. В рамках своей компетенции координирует деятельность этих организаций, направленную на адресную социальную поддержку малоимущих граждан.
3.3.15. Оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности.
3.3.16. Осуществляет методологическое руководство работников по социальной поддержке населения на территории административных округов.
3.3.17. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для инвалидов и пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации.
3.4. Функции Управления по льготам, субсидиям и социальным нормативам:
3.4.1. Организует работу по созданию и развитию сети комплексных и специализированных муниципальных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения.
3.4.2. Осуществляет координацию, методическое обеспечение деятельности подведомственных Управлению учреждений по всем направлениям.
3.4.3. Обеспечивает меры социальной защиты граждан путем предоставления социальных и жилищных субсидий.
3.4.4. Разрабатывает нормативно-правовую базу органов местного самоуправления, направленную на реализацию федерального и областного законодательства в области адресной социальной поддержки населения. Подготавливает стандарты, социальные нормы и нормативы, обеспечивающие эффективное развитие системы адресной социальной поддержки населения.
3.4.5. Организует и координирует работы по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в подведомственных Управлению структурных подразделениях и учреждениях, участвует в формировании единого банка данных по адресной социальной поддержке населения.
3.4.6. Разрабатывает мероприятия по реализации муниципальной политики в области адресной социальной поддержки населения, вносит предложения по формированию целевых и комплексных программ.
3.4.7. Осуществляет разработку и реализацию социальных программ через подведомственные Управлению учреждения во взаимодействии с другими заинтересованными организациями.
3.4.8. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию адресной социальной поддержки населения, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях.
3.5. Функции Управления по финансовым ресурсам и экономике:
3.5.1. Участвует в разработке проекта городского бюджета в части расходов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения.
3.5.2. Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств в сфере деятельности Управления.
3.5.3. Организует бухгалтерский учет и контроль в Управлении и его подведомственных учреждениях.
3.5.4. Разрабатывает перспективные, годовые и оперативные планы финансовой деятельности учреждений социальной сферы.
3.5.5. Проводит экономический анализ деятельности Управления, экономический анализ и аудит подведомственных учреждений социальной сферы и разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии и рациональному использованию всех видов ресурсов.
3.5.6. Определяет потребность социальных учреждений в специалистах.
3.6. Функции Управления по материально-техническому обеспечению:
3.6.1. Осуществляет планирование и реализацию муниципального заказа в сфере деятельности Управления и осуществляет контроль в пределах своей компетенции.
3.6.2. Разрабатывает технические задания, проекты, сметы, графики финансирования и исполнения работ и т.п. в соответствии с договором муниципального заказа в сфере деятельности Управления.
3.6.3. Разрабатывает предложения по развитию и укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений, формирует планы строительства и реконструкции муниципальных объектов социального обслуживания населения.
3.6.4. Участвует в осуществлении контроля за своевременным вводом объектов социальной поддержки и обслуживания населения в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ в подведомственных учреждениях.
3.7. В соответствии с действующим законодательством выступает по поручению Мэра города Омска учредителем муниципальных учреждений и предприятий в сфере социальной поддержки населения, принимает решения о муниципальной поддержке на конкурсной основе проектов и программ муниципальных учреждений, общественных организаций в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели.
3.8. Организация и контроль за исполнением нормативно-правовых актов и норм действующего законодательства в сфере социальной поддержки населения города Омска.
IV. Права
4.1. Для достижения поставленных целей и осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1.1. Представлять в пределах своей компетенции интересы администрации города Омска в органах государственной власти, местного самоуправления, а также на предприятиях, в организациях и учреждениях, в том числе зарубежных.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений всю необходимую для деятельности Управления информацию документы, сведения, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций.
4.1.3. Получать при поручении Мэра города Омска необходимые пояснения от должностных лиц администрации города Омска, ее структурных подразделений, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
4.1.4. Осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки Управления.
4.1.5. В установленном законом порядке заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции и принимать непосредственное участие в их реализации.
4.1.6. В пределах выделенных ассигнований привлекать на договорной основе научные коллективы, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам прогнозов, программ и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов в пределах компетенции Управления.
4.2. Начальник Управления имеет право:
4.2.1. Действовать без доверенности от имени Управления, представлять его во всех учреждениях и организациях.
4.2.2. Издавать в пределах своей компетенции приказы по вопросам деятельности Управления.
4.2.3. Утверждать Положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления.
4.2.4. Принимать на работу и увольнять с работы работников Управления, а также применять к ним меры поощрения, налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и действующим законодательством о муниципальной службе.
4.2.5. Распределять обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и работниками Управления и устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности.
4.2.6. Устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну Управления и определять порядок ее защиты.
4.2.7. Заключать в установленном порядке трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных учреждений.
4.2.8. Открывать и закрывать в кредитных организациях расчетные счета Управления.
4.2.9. В соответствии с действующим законодательством распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления.
4.2.10. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения деятельности Управления.
V. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим положением, несет начальник Управления.
5.2. Порядок привлечения к ответственности начальника Управления устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией, трудовым договором, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска и иными нормативными и распорядительными документами.
5.3. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности других работников Управления устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями работников Управления, трудовыми договорами, распорядительными актами Мэра города Омска и иными нормативными и распорядительными документами администрации города Омска.
Управляющий делами
администрации г. Омска |
Г.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.