Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра города Омска
от 26 сентября 2002 г. N 497-п
Положение
о департаменте финансов и экономики администрации города Омска
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов и экономики администрации города Омска (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации города Омска, осуществляющим от имени Муниципального образования город Омск функции управления экономикой и финансами муниципального образования. Департамент подчинен и подотчетен первому заместителю Мэра города Омска.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, решениями Омского городского Совета, нормативно-правовыми актами исполнительных органов государственной власти постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, настоящим Положением.
1.3. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
1.4. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде. Для выполнения возложенных на него функций Департамент имеет право открывать счета и субсчета в учреждениях банков.
1.5. Департамент возглавляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска, по представлению первого заместителя Мэра города Омска.
1.6. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром города Омска по представлению директора Департамента и по согласованию с первым заместителем Мэра города Омска.
1.7. Работники Департамента состоят в трудовых отношениях с Департаментом на основе трудовых договоров и подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие;
- служащие, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Департамента.
1.8. Работники Департамента принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов директора Департамента.
1.9. Департамент состоит из структурных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми директором Департамента. Структура Департамента прилагается.
1.10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета, в установленном порядке.
1.11. Департамент наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
1.12. Департамент представляет администрацию города Омска во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
1.13. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий, учреждений, их должностных лиц.
1.14. Департамент осуществляет функциональное руководство деятельностью финансово-экономических служб (отделов) структурных подразделений Администрации города Омска, в которых сосредоточены функции, связанные с организацией управления финансами и экономикой муниципального образования.
1.15. Место нахождения и юридический адрес Департамента: 644099, город Омск, ул. Гагарина, 34.
2. Основные цели и задачи
2.1. Целью деятельности Департамента является эффективное управление финансово-экономическими ресурсами, находящимися в распоряжении муниципального образования.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. Организация и осуществление бюджетного процесса.
2.2.2. Управление экономикой бюджетной сферы.
2.2.3. Управление экономикой муниципальных предприятий, учреждений.
3. Функции
3.1. Формирование финансово-бюджетных прогнозов и программ развития города, подготовка баланса финансовых ресурсов города.
3.2. Разработка и анализ основных экономических показателей развития отраслей городского хозяйства, контроль их выполнения.
3.3. Анализ финансовых и экономических показателей, разработка методических указаний по финансово-экономическому планированию деятельности и составлению отчетности муниципальных предприятий, учреждений.
3.4. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности отраслей городского хозяйства и муниципальных предприятий, учреждений.
3.5. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города.
3.6. Формирование проекта бюджета города Омска на предстоящий финансовый год в соответствии с действующим законодательством, прогнозами и программами социально-экономического развития.
3.7. Участие в согласовании в органах государственной власти Омской области нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов, размеров финансовой поддержки из бюджета Омской области и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органу городского самоуправления.
3.8. Составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета города Омска.
3.9. Осуществление оперативного управления средствами городского бюджета, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках, осуществление операций с этими средствами.
3.10. Организация исполнения городского бюджета, исходя из принципа единства кассы, обеспечение исполнения единого бюджета города и финансирования бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов. Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств в системе казначейского исполнения бюджета города.
3.11. Осуществление в установленном порядке заимствований от имени муниципального образования; выдача гарантий заемщикам для привлечения кредитов (займов).
3.12. Ведение муниципальной долговой книги.
3.13. Регистрация займов муниципальных унитарных предприятий.
3.14. Регистрация договоров подряда, заключаемых подразделениями администрации города, муниципальными предприятиями, учреждениями.
3.15. Обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случаях превышения предельного уровня дефицита или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
3.16. Проведение блокировки расходов (сокращения лимитов или отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств) в установленном порядке.
3.17. Обеспечение соблюдения иммунитета бюджета и выполнения судебных актов по возмещению ущерба физическому или юридическому лицу в соответствии с действующим законодательством.
3.18. Рассмотрение возможности и принятие в установленном порядке решения о предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в городской бюджет.
3.19. Представление в установленном порядке муниципального образования в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, в договорах на предоставление бюджетных инвестиций.
3.20. Осуществление от имени муниципального образования операций по реструктуризации финансовых активов, являющихся средствами платежа в городской бюджет (приобретение, продажа, обмен ценных бумаг и долговых обязательств юридических лиц).
3.21. Анализ и контроль исполнения бюджета города, составление и ведение учета расходов и доходов бюджета города. Составление и представление отчетности об исполнении бюджета города в соответствии с действующим законодательством.
3.22. Контроль за правильностью и целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса.
3.23. Контроль соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета города; оказание методологической и практической помощи по вопросам, касающимся бухгалтерского учета и отчетности в сфере исполнения городского бюджета.
3.24. Оказание методической поддержки при разработке и проведении экономической и финансовой экспертизы, подготовка заключений по предлагаемым к реализации на территории города программам и инвестиционным проектам.
3.25. Подготовка проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Омского городского Совета Мэром города Омска, постановлений и распоряжений Мэра города Омска по вопросам составления и исполнения бюджета города Омска и другим вопросам экономической и финансовой политики.
3.26. Обеспечение взаимодействия администрации города Омска с организациями финансовой инфраструктуры: Управлением Федерального казначейства по Омской области, Управлением Министерства по налогам и сборам по Омской области, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Омской области, Главным управлением Центрального банка РФ по Омской области, коммерческими банками, инвестиционными институтами, страховыми компаниями.
3.27. Методическое руководство и координация деятельности финансово-экономических служб (отделов) структурных подразделений администрации города Омска.
3.28. Планирование деятельности Департамента.
3.29. Анализ деятельности Департамента.
3.30. Подготовка предложений в планы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации города.
3.31. Осуществление других функций, отнесенных к компетенции администрации города Омска в сфере управления экономикой и финансами города.
4. Права
4.1. Для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением Департамент имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию для Департамента, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций.
4.1.2. Согласовывать, готовить и представлять проекты постановлений и распоряжений Мэра города Омска по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.1.3. Получать при выполнении поручений Мэра города Омска необходимые пояснения от должностных лиц администрации города, ее структурных подразделений, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
4.1.4. Представлять интересы администрации города Омска, Мэра города Омска в рамках своей компетенции, определенной настоящим Положением, во всех органах государственной власти РФ, органах местного самоуправления, общественных организациях, предприятиях и учреждениях всех форм собственности.
4.1.5. Привлекать для содействия в выполнении функций Департамента работников финансово-экономических служб всех структурных подразделений администрации города Омска, специалистов других организаций.
4.1.6. Осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки Департамента.
4.1.7. Контролировать в пределах компетенции соблюдение действующего законодательства при формировании и исполнении бюджета города.
4.1.8. Запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений администрации города Омска, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, от юридических лиц и других самостоятельно хозяйствующих субъектов сведения и оперативную информацию в части расходования бюджетных средств.
4.1.9. Проводить проверки финансовой деятельности учреждений и предприятий, финансируемых за счет средств бюджета города.
4.1.10. Исполнять функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в смете Департамента и подведомственных ему получателей бюджетных средств.
4.1.11. Выступать в установленном порядке от собственного имени и от имени муниципального образования стороной в договорах, заключаемых в пределах утвержденных бюджетной росписью ассигнований.
4.1.12. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовом центре Центрального банка России или в иных уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств.
4.1.13. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Мэром города Омска, Омским городским Советом при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.1.14. Представлять администрацию города Омска в постоянных комиссиях Омского городского Совета при рассмотрении финансовых и экономических вопросов.
4.1.15. В рамках осуществления функционального руководства деятельностью финансово-экономических служб (отделов) структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений:
- направлять обязательные для исполнения методические рекомендации по вопросам, связанным с организацией управления экономикой и финансами муниципального образования; утверждать плановые и отчетные формы и контролировать их исполнение;
- готовить и утверждать в установленном порядке указания по повышению эффективности деятельности отделов в области управления финансовыми ресурсами, контролировать исполнение данных указаний;
- устанавливать правила расчетов по исполнению платежей городского бюджета для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города;
- устанавливать правила по осуществлению расчетов неденежными средствами для структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий, учреждений;
- разрабатывать и согласовывать условия договоров на расчетно-кассовое обслуживание, кредитных и других договоров, связанных с привлечением и размещением средств, заключаемых структурными подразделениями администрации города Омска, муниципальными предприятиями, учреждениями.
4.1.16. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами местного самоуправления других регионов, в том числе и международное.
4.1.17. Выступать в суде, арбитраже и иных органах от имени финансового органа муниципального образования город Омск по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.1.18. Проводить научные конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Директор Департамента имеет право:
4.2.1. Действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его во всех учреждениях и организациях.
4.2.2. Принимать решения, издавать приказы по вопросам деятельности Департамента.
4.2.3. Утверждать положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента.
4.2.4. Принимать на работу и увольнять с работы работников Департамента, применять к ним меры поощрения или дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Согласовывать прием на работу и увольнение с работы руководителей финансово-экономических служб (отделов) структурных подразделений администрации города.
4.2.5. Распределять обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений, сотрудниками Департамента и устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности.
4.2.6. Устанавливать объем и состав сведений, составляющих служебную тайну Департамента и определять порядок ее защиты.
4.2.7. Обеспечивать подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Департамента.
4.2.8. Принимать решения об открытии и закрытии в банках расчетных счетов, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы.
4.2.9. Распоряжаться имуществом и средствами Департамента в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, заключать договоры и выдавать доверенности.
4.2.10. Утверждать сводную бюджетную роспись городского бюджета.
4.2.11. Осуществлять перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств городского бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.2.12. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществлять блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов.
4.2.13. Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за результаты деятельности Департамента, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, несет директор Департамента.
5.2. Порядок привлечения к ответственности Директора Департамента устанавливается действующим законодательством, трудовым договором, распоряжениями Мэра города Омска и иными нормативными и распорядительными документами администрации города Омска.
5.3. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников Департамента устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами с ними, распоряжениями Мэра города Омска, указаниями и приказами директора Департамента и иными нормативными и распорядительными документами администрации города Омска.
Управляющий делами |
Г.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.