Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Омского городского Совета от 24 марта 2000 г. N 255 настоящее Положение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Омского
городского Совета
от 5 июля 1995 г. N 70
Положение
о местных налогах и сборах на территории г. Омска
12 июля, 6 декабря 1995 г., 7 февраля, 17 апреля, 5 июня, 19 июня, 17 июля, 2 октября, 6 ноября 1996 г., 5 февраля, 5 марта, 16 июля, 17 сентября, 22 октября, 3 декабря 1997 г., 4 февраля, 4 марта, 20 мая, 17 июня, 15 июля, 16 сентября, 14 октября, 18 ноября, 30 декабря 1998 г., 24 марта, 19 июля, 4 октября 2000 г., 7 февраля, 14 марта, 14 ноября 2001 г., 15 января, 5 ноября 2003 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, принятым Законом от 31.07.98 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ", Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 г. N 2118-1 (в ред. от 08.07.99 г. N 142-ФЗ), и определяет виды, формы и методы взимания в бюджет города Омска местных налогов и сборов, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
1. Общие положения
1.1. Местные налоги и сборы, взимаемые в порядке, установленном настоящим Положением, являются собственными доходами бюджета г. Омска.
1.2. Установление и отмена местных налогов и сборов
1.2.1. Установление и отмена местных налогов и сборов на территории города, а также льгот их плательщикам осуществляется Омским городским Советом.
1.2.2. Решения органов местного самоуправления, устанавливающие местные налоги и сборы либо изменяющие налоговые ставки в сторону увеличения, не имеют обратной силы.
1.3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
1.3.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;
обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;
место нахождения российской организации - место ее государственной регистрации;
место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение;
средняя численность работников за какой-либо период (месяц, квартал, с начала года, год) рассчитывается в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 07.12.98 г. N 121.
1.3.2. Понятия "налогоплательщик", "объект налогообложения", "налоговая база", "налоговый период" и другие специфические понятия и термины налогового законодательства используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Налогового кодекса РФ.
1.4. Виды местных налогов и сборов
1.4.1. На территории города Омска в соответствии с настоящим Положением и действующим на момент его принятия налоговым законодательством взимаются следующие виды налогов и сборов:
Решением Омского городского Совета от 5 ноября 2003 г. N 102 подпункты а), б) пункта 1.4.1 настоящего Положения исключены с 1 января 2004 г.
а) целевой сбор с предприятий, учреждений и организаций на содержание детских учреждений;
б) целевой сбор с предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции;
в) налог на рекламу;
Решением Омского городского Совета от 15 января 2003 г. N 1 пп. "г" п. 1.4.1 признан утратившим силу с 1 января 2001 г.
г) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
1.5. Общие условия уплаты местных налогов и сборов
Решением Омского городского Совета от 5 ноября 2003 г. N 102 пункт 1.5.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.5.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уплачивают местные налоги и сборы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решением Омского городского Совета от 5 ноября 2003 г. N 102 пункт 1.5.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.5.2. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают местные налоги и сборы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5.3. Порядок исчисления сроков, установленных настоящим Положением.
В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
1.5.4. Бухгалтерский учет исчисленных и уплаченных сумм налогов и сборов осуществляется:
предприятиями - в соответствии с приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина СССР от 01.11.91 г. N 56 (ред. от 17.02.97 г.);
кредитными организациями - в соответствии с приказом Центрального банка РФ от 18.06.97 г. N 02-263 (в ред. от 30.12.99 г.) "Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, и дополнений и изменений к Плану счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях" (вместе с "Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ", утв. Центральным банком РФ от 18.06.97 г. N 61);
страховыми организациями - в соответствии с приказом Госстрахнадзора РФ от 27.11.92 г. N 02-02/5 (ред. от 31.10.94 г.) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций и инструкций по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций";
бюджетными организациями - в соответствии с приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. N 107-Н "Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях".
Решением Омского городского Совета от 5 ноября 2003 г. N 102 раздел 2 настоящего Положения исключен с 1 января 2004 г.
2. Целевой сбор с предприятий, учреждений и организаций
на содержание детских учреждений
2.1. Плательщики сбора
2.1.1. Плательщиками сбора признаются организации, осуществляющие деятельность на территории г. Омска как непосредственно, так и через обособленные подразделения.
Организации, зарегистрированные в г. Омске и осуществляющие деятельность на его территории непосредственно, являются плательщиками данного сбора по месту нахождения организации.
Организации, зарегистрированные в г. Омске и осуществляющие деятельность на его территории как непосредственно (головная организация), так и через филиалы и иные обособленные подразделения, являются плательщиками данного сбора как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Организации, зарегистрированные за пределами г. Омска и осуществляющие деятельность на территории города Омска через филиалы и иные обособленные подразделения, являются плательщиками данного сбора по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории г. Омска, обязаны в установленном порядке встать в г. Омске на налоговый учет в качестве плательщика сбора по месту нахождения обособленных подразделений организации.
При осуществлении совместной деятельности (простое товарищество) плательщиком сбора является участник (организация), которому поручено ведение общих дел.
2.2. Объект обложения сбором
2.2.1. Объектом обложения целевым сбором является годовой фонд оплаты труда, рассчитанный исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда (ММРОТ) и средней численности работников плательщика.
2.3. Налоговая база
Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 420 пункт 2.3.1 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
2.3.1. Налоговой базой является квартальный фонд оплаты труда, рассчитанный исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда и средней численности работников плательщика в соответствии с изложенным ниже порядком.
2.4. Налоговый и отчетный период
Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 420 пункт 2.4.1 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
2.4.1. Налоговым и отчетным периодом, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма целевого сбора, является квартал.
2.5. Ставка сбора
2.5.1. Целевой сбор взимается с плательщиков в размере 1% от месячного фонда оплаты труда (налоговой базы).
2.6. Порядок исчисления сбора, сроки представления декларации и уплаты сбора
2.6.1. Плательщик самостоятельно исчисляет сумму сбора, подлежащую уплате за налоговый период исходя из налоговой базы, ставки сбора и установленных настоящим Положением льгот по уплате сбора.
Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 420 первый абзац пункта 2.6.2 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
2.6.2. Исчисление сбора производится плательщиками ежеквартально, нарастающим итогом с начала календарного года. Налоговая база (НБ) по окончании расчетного налогового периода определяется по следующей формуле:
НБ(рнп) = SММРОТ х Ч(рнп) - SНБ(пнп), где
НБ(рнп) - налоговая база расчетного налогового периода;
SММРОТ - сумма минимальных месячных размеров оплаты труда за каждый календарный месяц с начала года, включая месяц расчетного налогового периода;
Ч(рнп) - средняя численность работников с начала года до конца расчетного налогового периода;
SНБ(пнп) - сумма налоговых баз за предшествующие налоговые периоды с начала календарного года.
В случае осуществления плательщиком наряду с деятельностью, облагаемой единым налогом на вмененный доход, иной деятельности средняя численность работников, занятых в сферах деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, при расчете налоговой базы исключается из средней численности работников плательщика.
Сумма сбора определяется как соответствующая ставке сбора процентная доля налоговой базы.
2.6.3. Сумма сбора, приходящаяся на филиалы и (или) иные обособленные подразделения, определяется исходя из средней численности работников указанных подразделений.
Сумма сбора, приходящаяся на головную организацию, определяется исходя из средней численности работников организации без учета средней численности работников обособленных структурных подразделений.
Решением Омского городского Совета от 4 октября 2000 г. N 308 пункт 2.6.4 изложен в новой редакции
2.6.4. Декларации по исчислению и уплате целевого сбора по установленной форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению, представляются в налоговый орган в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым, отчетным периодом.
По головной организации и ее обособленным подразделениям, по месту регистрации самой организации, представляется сводная декларация с приложением копий деклараций по обособленным подразделениям, с отметкой налогового органа о принятии деклараций по месту нахождения этих подразделений.
Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 420 пункт 2.6.5 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
2.6.5. Уплата целевого сбора организациями осуществляется не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Если последний день срока уплаты сбора приходится на нерабочий день, уплата осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем окончания срока уплаты сбора.
2.6.6. Сбор зачисляется на счет 40204 бюджета г. Омска, код 1400502.
2.6.7. Расходы организаций по уплате целевого сбора относятся на финансовые результаты их деятельности.
2.7. Льготы при уплате сбора
2.7.1. От уплаты целевого сбора освобождаются:
государственные и муниципальные образовательные организации при условии реинвестирования в налоговом периоде полученных доходов на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данной образовательной организации;
бюджетные, общественные и другие некоммерческие организации, если они не занимаются предпринимательской деятельностью, определяемой в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законами РФ, регулирующими отдельные виды деятельности.
2.8. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора
2.8.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты целевого сбора возлагается на плательщиков.
Нарушители установленного настоящим Положением порядка исчисления, полноты и своевременности уплаты сбора несут ответственность, предусмотренную нормами Налогового кодекса РФ и другими законодательными актами.
2.8.2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляют налоговое органы.
Решением Омского городского Совета от 5 ноября 2003 г. N 102 раздел 3 настоящего Положения исключен с 1 января 2004 г.
3. Целевой сбор с предприятий, учреждений и организаций
на содержание милиции
3.1. Плательщики сбора
3.1.1. Плательщиками сбора признаются организации, осуществляющие деятельность на территории г. Омска как непосредственно, так и через обособленные подразделения.
Организации, зарегистрированные в г. Омске и осуществляющие деятельность на его территории непосредственно, являются плательщиками данного сбора по месту нахождения организации.
Организации, зарегистрированные в г. Омске и осуществляющие деятельность на его территории как непосредственно (головная организация), так и через филиалы и иные обособленные подразделения, являются плательщиками данного сбора как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Организации, зарегистрированные за пределами г. Омска и осуществляющие деятельность на территории города Омска через филиалы и иные обособленные подразделения, являются плательщиками данного сбора по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории г. Омска, обязаны в установленном порядке встать в г. Омске на налоговый учет в качестве плательщика сбора по месту нахождения обособленных подразделений организации.
При осуществлении совместной деятельности (простое товарищество) плательщиком сбора является участник (организация), которому поручено ведение общих дел.
3.2. Объект обложения сбором
3.2.1. Объектом обложения целевым сбором является годовой фонд оплаты труда, рассчитанный исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда (ММРОТ) и средней численности работников плательщика.
3.3. Налоговая база
Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 420 пункт 3.3.1 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
3.3.1. Налоговой базой является квартальный фонд оплаты труда, рассчитанный исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда и средней численности работников плательщика в соответствии с изложенным ниже порядком.
3.4. Налоговый и отчетный период
Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 420 пункт 3.4.1 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
3.4.1. Налоговым и отчетным периодом, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма целевого сбора, является квартал.
3.5. Ставка сбора
3.5.1. Целевой сбор взимается с плательщиков в размере 2% от месячного фонда оплаты труда (налоговой базы).
3.6. Порядок исчисления сбора, сроки представления декларации и уплаты сбора
3.6.1. Плательщик самостоятельно исчисляет сумму сбора, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, ставки сбора и установленных настоящим Положением льгот по уплате сбора.
Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 420 первый абзац пункта 3.6.2 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
3.6.2. Исчисление сбора производится плательщиками ежеквартально, нарастающим итогом с начала календарного года. Налоговая база (НБ) по окончании расчетного налогового периода определяется по следующей формуле:
НБ(рнп) = SММРОТ х Ч(рнп) - SНБ(пнп), где
НБ(рнп) - налоговая база расчетного налогового периода;
SММРОТ - сумма минимальных месячных размеров оплаты труда за каждый календарный месяц с начала года, включая месяц расчетного налогового периода;
Ч(рнп) - средняя численность работников с начала года до конца расчетного налогового периода;
SНБ(пнп) - сумма налоговых баз за предшествующие налоговые периоды с начала календарного года.
В случае осуществления плательщиком наряду с деятельностью, облагаемой единым налогом на вмененный доход, иной деятельности средняя численность работников, занятых в сферах деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, при расчете налоговой базы исключается из средней численности работников плательщика.
Сумма сбора определяется как соответствующая ставке сбора процентная доля налоговой базы.
3.6.3. Сумма сбора, приходящаяся на филиалы и (или) иные обособленные подразделения, определяется исходя из средней численности работников указанных подразделений.
Сумма сбора, приходящаяся на головную организацию, определяется исходя из средней численности работников организации без учета средней численности работников обособленных структурных подразделений.
Решением Омского городского Совета от 4 октября 2000 г. N 308 пункт 3.6.4 изложен в новой редакции
3.6.4. Декларации по исчислению и уплате целевого сбора по установленной форме, указанной в приложении 2 к настоящему Положению, представляются в налоговый орган в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым, отчетным периодом.
По головной организации и ее обособленным подразделениям, по месту регистрации самой организации, представляется сводная декларация с приложением копий деклараций по обособленным подразделениям, с отметкой налогового органа о принятии деклараций по месту нахождения этих подразделений.
Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 420 пункт 3.6.5 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
3.6.5. Уплата целевого сбора организациями осуществляется не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Если последний день срока уплаты сбора приходится на нерабочий день, уплата осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем окончания срока уплаты сбора.
3.6.6. Сбор зачисляется на счет 40204 бюджета г. Омска, код 1400502.
3.6.7. Расходы организаций по уплате целевого сбора относятся на финансовые результаты их деятельности.
3.7. Льготы при уплате сбора
3.7.1. От уплаты целевого сбора освобождаются:
- государственные и муниципальные образовательные организации при условии реинвестирования в налоговом периоде полученных доходов на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данной образовательной организации;
- бюджетные, общественные и другие некоммерческие организации, если они не занимаются предпринимательской деятельностью, определяемой в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законами РФ, регулирующими отдельные виды деятельности.
3.8. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора
3.8.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты целевого сбора возлагается на плательщиков.
Нарушители установленного настоящим Положением порядка исчисления, полноты и своевременности уплаты сбора несут ответственность, предусмотренную нормами Налогового кодекса РФ и другими законодательными актами.
3.8.2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляют налоговые органы.
4. Налог на рекламу
4.1. Общие положения
4.1.1. Рекламой в соответствии с настоящим Положением признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах (работах, услугах), идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам (работам, услугам), идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
4.1.2. Социальной рекламой в соответствии с настоящим Положением признается распространяемая в любой форме информация, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
4.1.3. Распространением информации в целях настоящего Положения признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
4.1.4. Юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения, именуется рекламодателем.
4.1.5. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме, именуется рекламопроизводителем.
4.1.6. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами, именуется рекламораспространителем.
4.1.7. Под спонсорством в целях настоящего Положения понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в денежной форме, в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ и др.) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
4.1.8. Рекламой в соответствии с настоящим Положением не являются:
- некрологи, информационные вывески и сообщения, а также объемные буквы, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины, и содержащие сведения о местонахождении товаров в данных помещениях на языках народов, имеющих национально-территориальные образования в составе Российской Федерации, а также на языках этнических групп, постоянно проживающих на территории г. Омска;
- сведения о названии юридического лица, режиме его работы, местонахождении и схемах коммуникаций, размещенных на зданиях и в помещениях предприятий, учреждений и организаций;
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия (учреждения, организации), номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти и управления, местного самоуправления, а также органов вневедомственного контроля, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на указанные органы функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и других действий в связи с особенностями территории или участка;
- политическая или предвыборная агитация;
- бесплатные частные объявления;
- информация о проведении общественных и благотворительных мероприятий.
Решением Омского городского Совета от 19 июля 2000 г. N 292 Положение дополнено пунктом 4.1.9
4.1.9. Настоящее Положение не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
4.2. Плательщики налога
4.2.1. Плательщиками налога на рекламу являются организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, приобретающие рекламные услуги на территории города Омска как непосредственно, так и через посредников, а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг).
Организации, зарегистрированные в г. Омске и осуществляющие деятельность на его территории непосредственно, являются плательщиками данного налога по месту нахождения организации.
Организации, зарегистрированные за пределами г. Омска и осуществляющие деятельность на территории города Омска через филиалы и иные обособленные подразделения, являются плательщиками данного налога по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории города Омска, являются плательщиками данного налога по месту постановки на налоговый учет.
Решением Омского городского Совета от 7 февраля 2001 г. N 349 следующий абзац пункта 4.2.1 исключен
Организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные за пределами г. Омска, приобретающие рекламные услуги на территории города, являются плательщиками данного налога по месту нахождения рекламораспространителя (рекламопроизводителя).
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории г. Омска, обязаны в установленном порядке встать в г. Омске на налоговый учет в качестве плательщика налога по месту нахождения обособленных подразделений организации.
4.3. Объект налогообложения
4.3.1. Объектом налогообложения является стоимость работ (услуг) по изготовлению и (или) размещению (последующему распространению) рекламы (без НДС, налога с продаж).
Не является объектом обложения стоимость работ (услуг) по изготовлению и (или) размещению (последующему распространению) социальной рекламы.
Рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно (изготовление иллюстративно-изобразительных средств, афиш, плакатов, организация выставок), также признаются распространением информации и являются объектом налогообложения.
4.4. Налоговая база
4.4.1. Налоговой базой является стоимость работ (услуг) по рекламе (без НДС, налога с продаж) за налоговый период.
4.5. Налоговый и отчетный период.
Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 420 пункт 4.5.1 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
4.5.1. Налоговым и отчетным периодом при исчислении налога на рекламу является квартал.
4.6. Ставка налога
4.6.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от налоговой базы.
4.7. Порядок исчисления налога, сроки представления декларации и уплаты налога
4.7.1. Плательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, ставки налога.
Сумма налога определяется как соответствующая ставке налога процентная доля налоговой базы.
4.7.2. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
4.7.3. Стоимость работ по производству и распространению рекламы, произведенных рекламодателями собственными силами, определяется исходя из фактически произведенных расходов (затрат).
4.7.4. Спонсорский взнос включается в налогооблагаемую базу для исчисления налога на рекламу у спонсора в случае, если при оказании спонсорской помощи заключен договор, предполагающий обязательство спонсируемого распространить рекламу производимой спонсором продукции (работ, услуг).
Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 420 пункт 4.7.5 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
4.7.5. Декларации по исчислению и уплате налога по установленной форме, указанной в приложении 3 к настоящему Положению, представляются в налоговый орган в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым, отчетным периодом.
Представление деклараций осуществляется организациями по месту нахождения организации (месту постановки на налоговый учет), индивидуальными предпринимателями - по месту их государственной регистрации.
Уплата налога организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляется не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Если последний день срока уплаты налога приходится на нерабочий день, уплата осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем окончания срока уплаты налога.
При осуществлении совместной деятельности плательщиком налога является участник (организация), которому поручено ведение общих дел. Он составляет и представляет в налоговый орган по месту своего нахождения налоговую декларацию по совместной деятельности. Налоговой базой в этом случае является стоимость работ (услуг) по рекламе от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по совместной деятельности.
Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 420 пункт 4.7.6 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
4.7.6. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты по размещению рекламы по поручению других организаций и индивидуальных предпринимателей, выступающие в качестве посредников между организациями и индивидуальными предпринимателями - рекламодателями и рекламораспространителями (рекламопроизводителями), уплачивают налог на рекламу в следующем порядке.
Если согласно условиям договора комиссии расчеты по размещению рекламы производятся комиссионером, участвующим в расчетах, то налог на рекламу исчисляется и уплачивается комиссионером, исходя из полной стоимости рекламных услуг, предоставленных рекламораспространителями (рекламопроизводителями).
Если согласно условиям договора комиссии комиссионер не участвует в расчетах по размещению рекламы и фактическая оплата рекламных услуг производится комитентом, то налог на рекламу исчисляется и уплачивается комитентом, исходя из полной стоимости рекламных услуг, предоставленных рекламораспространителями (рекламопроизводителями).
Комиссионер при получении вознаграждения от комитента за предоставленные рекламные услуги налог на рекламу с полученного вознаграждения не уплачивает.
Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 420 пункт 4.7.7 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
4.7.7. При приобретении рекламных услуг плательщики (рекламодатели) обязаны представить рекламораспространителю (рекламопроизводителю) ксерокопию документа, подтверждающего постановку на учет в налоговых органах г. Омска.
Оказание рекламных услуг без предоставления указанных документов не допускается.
Рекламораспространители и (или) рекламопроизводители представляют (направляют) в налоговый орган по месту учета рекламодателя сведения о стоимости произведенных работ (услуг) по изготовлению и (или) размещению (последующему распространению) рекламы для рекламодателя ежеквартально, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
4.7.8. Налог на рекламу зачисляется на счет 40204 бюджета г. Омска, код 1400503.
4.7.9. Расходы организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
4.8. Ответственность и контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты налога
4.8.1. Нарушители установленного настоящим Положением порядка исчисления, полноты и своевременности уплаты налога несут ответственность, предусмотренную нормами Налогового кодекса РФ и другими законодательными актами.
4.8.2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налога в бюджет осуществляют налоговые органы.
Решением Омского городского Совета от 15 января 2003 г. N 1 раздел 5 признан утратившим силу с 1 января 2001 г.
5. Налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы
5.1. Плательщики налога
5.1.1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы признаются организации, осуществляющие деятельность на территории г. Омска как непосредственно, так и через обособленные подразделения. Плательщиком налога при осуществлении совместной деятельности (по договору простого товарищества) является участник (организация), которому поручено ведение общих дел.
Организации, зарегистрированные в г. Омске и осуществляющие деятельность на его территории непосредственно, являются плательщиками данного налога по месту нахождения организации.
Организации, зарегистрированные в г. Омске и осуществляющие деятельность на его территории как непосредственно (головная организация), так и через филиалы и иные обособленные подразделения, являются плательщиками данного налога как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Организации, зарегистрированные за пределами г. Омска и осуществляющие деятельность на территории города Омска через филиалы и иные обособленные подразделения, являются плательщиками данного налога по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории г. Омска, обязаны в установленном порядке встать в г. Омске на налоговый учет в качестве плательщика налога по месту нахождения обособленных подразделений организации.
5.2. Объект налогообложения
5.2.1. Объектом обложения налогом является объем реализованной продукции (товаров, работ, услуг).
5.2.2. Реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а также передача права собственности на безвозмездной основе.
Товаром для целей налогообложения признается любое имущество реализуемое либо предназначенное для реализации.
Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение, и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей юридических и (или) физических лиц.
Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
При реализации услуг объектом обложения является объем реализованных услуг, полученных от оказания:
- услуг пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку (передачу) газа, нефти, нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, хранению;
- услуг связи, бытовых, жилищно-коммунальных услуг;
- услуг физической культуры и спорта;
- услуг по выполнению заказов организациями торговли;
- рекламных услуг;
- инновационных услуг, услуг по обработке данных и информационному обеспечению;
- всех других платных услуг.
5.2.3. Не признаются реализацией товаров, работ или услуг:
1) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);
2) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;
3) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
4) передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);
5) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
6) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящего в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;
7) передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
8) изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;
9) иные операции в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
5.3. Налоговая база
5.3.1. Налоговой базой является выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за налоговый период, отражаемая на счетах реализации без учета выручки, полученной в сферах деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, а также без налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и налога с продаж.
5.3.2. В налоговую базу по отдельным видам деятельности включаются:
- при реализации строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских работ - объемы работ, выполненные собственными силами (за исключением объемов работ (услуг), выполненных субподрядными организациями). При сдаче налоговой декларации организациями, реализующими перечисленные выше работы, представляется справка об объеме работ, выполненном собственными силами (заверенная руководителем предприятия);
- при изготовлении и реализации продукции из давальческого сырья и материалов - стоимость их обработки;
- при осуществлении заготовительной, торговой, снабженческо-сбытовой деятельности - сумма разницы между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров (без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию ГСМ и налога с продаж);
- при осуществлении посреднических услуг - сумма полученного вознаграждения или комиссионного процента за оказанные услуги (без налога на добавленную стоимость и налога с продаж);
- при осуществлении комиссионной торговли - сумма комиссионного сбора (без налога на добавленную стоимость и налога с продаж);
- при аукционной продаже - сумма разницы между окончательной ценой реализации товаров и ценой их поступления на аукцион, и в том числе плата за входные билеты (без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию ГСМ и налога с продаж);
- по банкам и другим кредитным учреждениям, страховым организациям, инвестиционным институтам, биржам, а также по бюджетным учреждениям, общественным организациям и другим некоммерческим организациям налог исчисляется от суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности, определяемой в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законами РФ, регулирующими отдельные виды деятельности.
Банки и другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации). Указанные организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
5.4. Налоговый и отчетный период
5.4.1. Налоговым и отчетным периодом при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы является календарный месяц.
5.5. Ставка налога
5.5.1. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от налоговой базы.
5.6. Порядок исчисления налога, сроки представления декларации и уплаты налога
5.6.1. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и установленных настоящим Положением льгот по уплате налога.
Сумма налога определяется как соответствующая ставке налога процентная доля налоговой базы.
5.6.2. При исчислении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, исключаются расходы организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых Омским городским Советом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, но не выше фактических затрат.
См. справку о нормативах затрат предприятий, организаций города, связанных с содержанием жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
5.6.3. Размер налоговых платежей, приходящийся на филиалы и (или) иные обособленные подразделения, определяется исходя из доли объема реализованной продукции (товаров, работ, услуг) без учета выручки, полученной в сферах деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, а также НДС, налога на реализацию ГСМ, акцизов, налога с продаж.
Доля объема реализованной продукции (работ, услуг), приходящаяся на обособленное подразделение, от которой исчисляется налог, подлежащий зачислению в бюджет города Омска, определяется исходя из средней величины удельного веса средней численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в средней численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом. При этом организации самостоятельно определяют какой из показателей должен применяться - средняя численность работников или фонд оплаты труда.
Выбранный организацией показатель должен быть неизменным в течение календарного года.
5.6.4. При осуществлении совместной деятельности плательщиком налога является участник, которому поручено ведение общих дел. Он составляет и представляет в налоговый орган по месту своего нахождения налоговую декларацию по совместной деятельности. Налоговой базой в этом случае является выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по совместной деятельности.
5.6.5. Для целей налогообложения выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств на счета в учреждения банков и (или) при расчетах наличными средствами - по поступлению средств в кассу и перехода права собственности на имущество (работы, услуги) в порядке расчета), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предъявленным покупателю (заказчику) расчетным документам.
При этом, у организаций, учитывающих выручку от реализации продукции по мере оплаты и перехода права собственности на имущество (работы, услуги), возникает несоответствие между бухгалтерской и налоговой отчетностью (налоговыми декларациями).
Выручка от реализации продукции для целей налогообложения определяется в этом случае следующим образом.
Суммируются:
а) стоимость остатков отгруженной продукции, товаров на начало налогового периода;
б) стоимость отгруженной продукции (товаров) за налоговый период;
в) определяется стоимость остатков отгруженной продукции (товаров) на конец налогового периода.
Из суммы, полученной от сложения стоимости остатков отгруженной продукции (товаров) на начало налогового периода и отгруженной продукции (товаров) за налоговый период исключается стоимость переходящих остатков отгруженной продукции (товаров) на конец налогового периода, что и дает данные по оплаченной продукции (товарам) для исчисления налога.
Решением Омского городского Совета от 4 октября 2000 г. N 308 пункт 5.6.6 изложен в новой редакции
5.6.6. Декларации по исчислению и уплате налога по установленным формам, указанным в приложениях 4-6 к настоящему Положению, представляются в налоговый орган в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым, отчетным периодом.
По головной организации и ее обособленным подразделениям, по месту регистрации самой организации, представляется сводная декларация с приложением копий деклараций по обособленным подразделениям, с отметкой налогового органа о принятии деклараций по месту нахождения этих подразделений.
Решением Омского городского Совета от 4 октября 2000 г. N 308 пункт 5.6.7 изложен в новой редакции
5.6.7. Уплата налога организациями осуществляется ежемесячно, за истекший месяц, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. Если последний день срока уплаты налога приходится на нерабочий день, уплата осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем окончания срока уплаты налога.
5.6.8. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы зачисляется на счет 40204 бюджета г. Омска, код 1400504.
5.6.9. Расходы организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
5.7. Льготы при уплате налога
5.7.1. От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы освобождаются:
- бюджетные, общественные и другие некоммерческие организации, если они не занимаются предпринимательской деятельностью, определяемой в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законами РФ, регулирующими отдельные виды деятельности;
- государственные и муниципальные образовательные организации в части оказания населению и организациям платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
- негосударственные образовательные учреждения в части оказания населению и организациям платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами при условии реинвестирования в налоговом периоде полученных доходов на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении.
5.8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.8.1. Ответственность за правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики.
Нарушители установленного настоящим Положением порядка исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы несут ответственность, предусмотренную нормами Налогового кодекса РФ и другими законодательными актами.
5.8.2. Контроль за правильностью исчисления налога, полнотой и своевременностью уплаты осуществляют налоговые органы.
6. Порядок установления льгот по местным налогам и сборам
6.1. Предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам, а также регулирующим налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет города, осуществляется в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации, Омской области и настоящим Положением.
6.2. Льготы предоставляются по решению Омского городского Совета отдельным категориям плательщиков и отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год.
Нормативные акты о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера.
По налогам могут устанавливаться следующие льготы:
частичное или полное освобождение от уплаты налогов и сборов;
понижение налоговых ставок;
изменение срока уплаты налога и сбора, включая налоговые кредиты.
См. решение Омского городского Совета от 3 ноября 1999 г. N 208 "Об утверждении положений о муниципальном налоговом кредите"
6.3. Налоговые льготы рассматриваются при обращении налогоплательщиков в Омский городской Совет.
С предложениями о предоставлении льгот по налогам и сборам могут выступать:
глава городского самоуправления;
депутаты городского Совета;
постоянные комиссии городского Совета.
6.4. Письменная заявка на предоставление налоговых льгот на предстоящий бюджетный год подается в городской Совет не позднее, чем за два месяца до начала календарного года.
К заявке должны быть приложены:
- подробное экономическое обоснование причин обращения за льготами с указанием целевого направления высвободившихся средств;
- расчет по льготируемому налогу (сбору) с указанием годовой льготируемой суммы;
- данные о финансовом положении предприятия (баланс предприятия на последнюю отчетную дату, приложения с отметкой налогового органа по месту учета).
6.5. При поступлении заявки в городской Совет копии заявки и приложенных документов направляются в течение 5 рабочих дней в администрацию города для заключения о целесообразности предоставления льгот. Постоянная комиссия городского Совета имеет право запросить у налогоплательщика дополнительные документы.
Заключение администрации города за подписью главы городского самоуправления или его первого заместителя представляется в городской Совет в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения указанных выше документов (при необходимости получения дополнительной информации - не позднее 20 рабочих дней).
Заключение должно содержать оценку финансового состояния налогоплательщика, прогноз сумм уменьшения доходной базы бюджета в результате предоставления налоговых льгот.
Заключение рассматривается на заседании постоянной комиссии городского Совета, которой принимается решение о внесении вопроса на рассмотрение городского Совета либо об отказе. В последнем случае заявителю направляется мотивированное заключение постоянной комиссии.
Решением Омского городского Совета от 14 марта 2001 г. N 352 Положение дополнено пунктом 6.6
6.6. Держателям инвестиционных проектов, заключившим соглашение (договор) об инвестиционной деятельности с администрацией города предоставляются льготы в виде освобождения от уплаты местных налогов и сборов, а именно:
- на период фактической (с учетом предоставляемых льгот) окупаемости инвестиционного проекта (но не более расчетного срока окупаемости) - на 100% местных налогов и сборов;
- в течение одного года от даты окончания фактического срока окупаемости инвестиционного проекта (но не позднее расчетного срока окупаемости) - на 50% местных налогов и сборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.