Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Указу Губернатора
Омской области
от 16 июля 2001 г. N 153
Порядок
формирования тарифов на содержание и текущий ремонт
жилищного фонда в Омской области
23 января 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда в Омской области (далее - Порядок) разработан на основании Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок предусматривает единый по Омской области механизм формирования тарифов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
1.3. Установленные в соответствии с настоящим Порядком тарифы на содержание и текущий ремонт жилищного фонда (далее - тарифы) применяются для расчетов со всеми гражданами, проживающими в домах жилищного фонда независимо от формы собственности.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
регулирующие органы - органы местного самоуправления, осуществляющие на основании федерального и областного законодательства утверждение тарифов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
тарифы - система ценовых ставок, исходя из которых осуществляется определение размера платы за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
экономически обоснованные тарифы - тарифы, обеспечивающие минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство услуг при соблюдении стандартов качества;
себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты организаций, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг;
уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли;
период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф;
потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся жилищно-коммунальными услугами в соответствии с заключенными договорами;
техническое обслуживание жилого здания (содержание) - комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания заданных параметров, а также режимов работы его технических устройств;
текущий ремонт здания (ремонт) - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкции и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей;
первое жилье - квартира или другое жилое помещение (при наличии централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения), относящееся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, в котором гражданин постоянно зарегистрирован (прописан) по месту жительства в соответствии с установленным порядком;
второе жилье - квартира (квартиры) или иное благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям жилое помещение в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности, находящееся в собственности физического лица (имеющего "первое жилье"), в котором собственник не зарегистрирован постоянно, за исключением случаев, когда в данных жилых помещениях постоянно зарегистрированы либо члены семьи собственника (супруг, его родители и дети), либо наниматель, имеющий заключенный в установленном порядке договор и представивший его в жилищно-эксплуатационную организацию по месту нахождения жилого помещения, и который оплачивает содержание, отопление жилья и другие коммунальные услуги.
1.5. Органы местного самоуправления, на период перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством (до полного возмещения гражданами расходов на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг), утверждают тарифы на двух уровнях:
- экономически обоснованные тарифы, отражающие полную стоимость предоставляемых услуг;
- тарифы с учетом доли платежей населения от экономически обоснованных тарифов.
1.6. Изменение тарифов производится на основании предложений хозяйствующих субъектов или по инициативе регулирующих органов.
1.7. В качестве периода регулирования принимается календарный год.
1.8. Введение новых тарифов рекомендуется осуществлять не чаще одного раза в квартал с учетом социально-экономического развития территории и доходов населения.
1.9. Тарифы для населения должны быть едиными в одном населенном пункте для всех видов жилищного фонда.
Указом Губернатора Омской области от 23 января 2003 г. N 10 в пункт 1.10 настоящего Порядка внесены изменения
1.10. Утвержденные тарифы направляются органами местного самоуправления в Экономический комитет Омской области.
2. Порядок формирования тарифов
2.1. Формирование тарифов осуществляется на основании анализа фактически сложившихся затрат и расчетных данных по себестоимости услуг. За базу принимаются данные по расчетной себестоимости квадратного метра общей площади жилья по жилищному фонду в целом по населенному пункту.
2.2. Анализ фактически сложившихся затрат проводится с целью выявления нерациональных расходов, не выполненных в результате недостаточного финансирования необходимых работ по поддержанию жилищного фонда в работоспособном состоянии, учета изменений в объемах выполненных работ, которые приводят к изменениям удельных расходов за счет изменения доли условно-постоянных затрат.
2.3. При формировании тарифов расчет себестоимости услуг осуществляется по следующим разделам:
1) Ремонт конструктивных элементов жилых зданий;
2) Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования;
3) Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий;
4) Прочие прямые затраты;
5) Общеэксплуатационные расходы.
В раздел "Ремонт конструктивных элементов жилых зданий" включаются расходы на проведение работ по обеспечению сохранности жилищного фонда: профилактический ремонт, включая подготовку жилищного фонда к зиме, технические осмотры и текущий ремонт конструктивных элементов зданий (фасадов, крыш (кровель), межэтажных клеток, лестниц, чердачных помещений, технических подвалов, мусоросборных камер и других).
Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов:
- оплата труда рабочих, выполняющих ремонт конструктивных элементов жилых зданий;
- отчисления на социальные нужды;
- затраты на материалы;
- прочие расходы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий.
Раздел "Затраты на ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования" предусматривает расходы на ремонт и обслуживание водоотводящих устройств, систем водоснабжения (включая горячее), теплоснабжения, канализации, вентиляции и другого инженерного оборудования жилого дома.
Расходы складываются из следующих затрат:
- затрат на оплату труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомового оборудования;
- отчислений на социальные нужды;
- затрат на материалы;
- прочих прямых расходов по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования.
В разделе "Затраты на благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий" предусматриваются расходы по уборке придомовой территории, а также содержанию и освещению мест общего пользования жилых домов, очистке дымоходов, противопожарным мероприятиям, дезинфекции, дератизации, озеленению, другие расходы по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий.
Расходы складываются из:
- затрат на оплату труда рабочих, занятых благоустройством и обслуживанием жилых домов и придомовой территории;
- отчислений на социальные нужды;
- затрат на материалы;
- затрат на электроэнергию;
- затрат на услуги сторонних организаций;
- прочих расходов по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории.
В "Прочие прямые затраты" включаются затраты на страхование имущества, а также отдельных категорий работников, прочие расходы, не вошедшие в перечисленные статьи калькуляции, а также отчисления на оплату работ службы заказчика в размере, определенном договором.
Раздел "Общеэксплуатационные расходы" включает в свой состав:
- затраты на оплату труда работников аппарата управления;
- отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда;
- расходы на содержание конторских и других помещений жилищной ремонтно-эксплуатационной организации;
- канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные, командировочные, информационные, консультационные, аудиторские и другие расходы;
- амортизационные отчисления на полное восстановление;
- капитальный ремонт зданий (кроме жилищного фонда), сооружений, машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам.
2.4. При формировании тарифов в расчет себестоимости услуг включается себестоимость содержания и текущего ремонта общей площади жилья (Сж), которая определяется как разница между полной себестоимостью содержания и текущего ремонта жилых зданий и себестоимостью содержания и текущего ремонта нежилых помещений по формуле:
Сж = Собщ - Снж, где
Собщ - полная себестоимость содержания и текущего ремонта жилых зданий;
Снж - себестоимость содержания и текущего ремонта площади нежилых помещений.
Себестоимость содержания и текущего ремонта нежилых помещений (Снж) определяется по следующей формуле:
(Собщ - Р)
Снж = ---------- x Sнж,
(Sж + Sнж)
где Р - расходы на содержание жилищного фонда, которые не относятся на содержание нежилой площади (например, на содержание лифтов, когда нежилые помещения расположены на первом этаже и другие);
Sж - общая площадь жилья;
Sнж - площадь нежилых помещений.
2.5. Общая площадь жилья определяется как суммарная площадь квартир, то есть площадь жилых комнат, кухонь, ванных, туалетных комнат, нежилых и других подсобных помещений квартир. Кроме того, включается площадь лоджий, балконов, террас и других неотапливаемых помещений со следующими коэффициентами:
- для лоджий - 0,5;
- для балконов с боковыми экранами и террас - 0,3;
- для обычных выносных балконов - 0,25;
- для веранд и холодных кладовок - 1,0.
2.6. Расчет экономически обоснованного тарифа (Тэо) в расчете на квадратный метр общей площади в месяц производится по формуле:
Сж + П
Тэо = ---------,
Sж : 12
где П - сумма прибыли, руб.;
12 - количество месяцев в году.
2.7. Сумма прибыли, включаемая в расчет экономически обоснованного тарифа, определяется исходя из предельной рентабельности, дифференцированной по годам в следующих размерах:
2001-2008 год - 0 процентов;
2009-2010 год - 5 процентов;
с 2011 года - 10 процентов.
2.8. Расчет базового тарифа (Тб) производится исходя из экономически обоснованного тарифа и доли платежей населения в покрытии затрат по формуле:
Тб = Тэо x Дн,
где Дн - доля платежей населения.
Доля платежей населения утверждается органами местного самоуправления в пределах установленного федерального стандарта уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
2.9. Исходя из базового тарифа устанавливаются дифференцированные тарифы.
Расчет дифференцированных тарифов базируется на корректирующих коэффициентах, приведенных в таблице, с учетом уровня благоустройства жилья.
Таблица
Размер корректирующих коэффициентов
Виды жилищного фонда |
Корректирующие коэффициенты |
|
обозначение | размер | |
1 | 2 | 3 |
Многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства, кроме лифтов и мусоропровода |
К1 | 1 |
Многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства |
К2 | 1,25 |
Многоэтажные капитальные жилые дома повышенной комфортности |
К3 | 1,5 |
Жилые дома пониженной капитальности, не имеющие одного-двух видов благоустройства |
К4 | 0,75 |
Деревянные жилые дома, имеющие один-два вида благоустройства |
К5 | 0,55 |
Жилые дома неблагоустроенные | К6 | 0,25 |
2.10. Расчет дифференцированных тарифов (Тдт) определяется по формуле:
Тдт = (Тб x Кк): Кс, где
Кк - корректирующий коэффициент;
Кс - средневзвешенный коэффициент.
Пример расчета тарифов приводится в приложении N 4 к Порядку.
2.11. Тариф на содержание и текущий ремонт сверхнормативной площади жилья (площадь жилья, превышающая социальную норму на 5 квадратных метров в расчете на одного человека, но не менее 15 квадратных метров - на одну семью) определяется путем применения повышающего коэффициента 2 к тарифам для населения, утвержденным органами местного самоуправления, но не выше 100 процентов от экономически обоснованного тарифа.
2.12. Тариф на сверхнормативную площадь жилья (без применения повышающего коэффициента 2) сохраняется в коммунальных квартирах, в домах коридорной системы, в общежитиях, в ветхом (аварийном) жилищном фонде, в полублагоустроенном жилищном фонде (при отсутствии одного и более видов коммунальных услуг), неблагоустроенном, при наличии документов, подтверждающих право квартиросъемщика (собственника жилья) или члена его семьи на дополнительную площадь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Тариф на содержание и текущий ремонт второго жилья устанавливается в размере 100 процентов от экономически обоснованного тарифа.
2.14. Настоящий Порядок не распространяется на несовершеннолетних собственников второго жилья, получивших его по наследству, а также граждан, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется жилье на период временного отсутствия.
2.15. Организации по обслуживанию жилищного фонда ведут раздельный учет средств, начисленных за содержание и текущий ремонт от применения повышенного тарифа на сверхнормативную площадь жилья и второе жилье.
2.16. Утверждение тарифов осуществляется на основании рассмотрения следующих документов:
- ходатайства на имя руководителя органа местного самоуправления;
- пояснительной записки с обоснованием причин изменения тарифов на услуги;
- приказа по учетной политике;
- основных показателей финансово-хозяйственной деятельности в целом по организации, в том числе по видам услуг, по отчету и по плану;
- динамики объемов предоставляемых услуг и тарифов;
- расчета экономически обоснованных тарифов по формам согласно приложениям N 1-3 к Порядку с подробными расшифровками статей затрат к приложению N 2 к Порядку;
- документов бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности (формы N 6-ж, N 22-жкх (реформа), N 2 - по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД));
- форм типового договора на предоставление услуг;
- данных о степени износа жилищного фонда и его потребительских качествах.
При изменении статей затрат по сравнению с периодом, предшествующим регулируемому, по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
2.17. По требованию регулирующего органа хозяйствующие субъекты обязаны представлять дополнительные материалы для обоснования своих расчетов.
2.18. Тарифы вводятся в действие с момента, устанавливаемого органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.