Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от 3 марта 2004 г. N 51
Положение
о Министерстве труда и социального развития Омской области
I. Общие положения
1. Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение государственной политики в области труда, социальной защиты населения Омской области, а также координирующим деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Омской области.
2. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства, настоящее Положение.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
5. Место нахождения Министерства - 644099 г. Омск, ул. Яковлева, 6.
II. Задачи Министерства
6. Задачами Министерства являются:
1) разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации социального обслуживания и социальной защиты населения, улучшению условий и охраны труда;
2) обеспечение социальных гарантий в сфере предоставления населению субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг транспорта и связи, соблюдения трудовых прав граждан, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
3) информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) обеспечение эффективной деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.
III. Функции Министерства
7. Министерство в сфере социального развития и повышения уровня жизни и доходов населения осуществляет следующие функции:
1) представляет в Правительство Омской области доклады о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения Омской области и предложения к прогнозам социально-экономического развития Омской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
2) организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, социологические исследования в пределах своей компетенции, вносит предложения по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот;
3) осуществляет расчет потребительской корзины для основных демографических групп населения в Омской области, прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Омской области;
4) осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Омской области, обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления Омской области при реализации федеральных социальных стандартов, разработке и реализации региональных социальных нормативов;
5) осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Омской области, обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления Омской области по назначению, перерасчету и выплате социальных выплат, предусмотренных федеральным и областным законодательством, доплат к пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Омской области и должности государственной службы Омской области;
6) в пределах своей компетенции организует работу по осуществлению контроля за целевым использованием гуманитарной помощи;
7) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. Министерство в сфере оплаты, условий, охраны труда и социального партнерства осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по оптимизации системы социальных гарантий в области оплаты труда, повышению мотивации и эффективности труда, по регулированию оплаты труда в Омской области, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;
2) разрабатывает организационно-методические документы по охране труда, разрабатывает меры по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда;
3) разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
4) осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, оказывает методическую помощь работодателям при аттестации ими рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда;
5) организует и осуществляет сертификацию работ по охране труда в организациях;
6) принимает участие в расследовании групповых, тяжелых и несчастных случаев со смертельным исходом на производстве;
7) осуществляет государственную экспертизу условий труда;
8) контролирует правильность предоставления компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
9) в соответствии с законодательством координирует организацию обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда на территории Омской области;
10) подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Омской области предложения по совершенствованию системы социального партнерства на территории Омской области, основных направлений ее развития, осуществляет методическое руководство работой по заключению региональных и территориальных соглашений о социальном партнерстве, отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений и иных соглашений и коллективных договоров;
11) участвует в подготовке проектов соглашений между областными объединениями работодателей, работников и Правительством Омской области;
12) осуществляет методическое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
13) проводит профилактическую работу по снижению социальной напряженности в организациях, содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет причины и условия их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров;
14) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
9. Министерство в сфере народонаселения, трудовых ресурсов и развития кадрового потенциала осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной демографической политики Омской области;
2) анализирует состояние трудовых ресурсов Омской области и вырабатывает предложения по их развитию, созданию и сохранению рабочих мест;
3) разрабатывает концепции и областные целевые программы развития кадрового потенциала Омской области, меры по реализации государственной политики развития персонала на производстве;
4) осуществляет мониторинг показателей по формированию и использованию трудовых ресурсов, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда и занятости на территории Омской области;
5) организует взаимодействие органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций по подготовке кадров для различных отраслей экономики с учетом развития рынка труда Омской области;
6) обеспечивает ежегодную подготовку проекта решения Губернатора Омской области об организации общественных работ на территории Омской области, подготовку предложений Губернатору Омской области по организации и проведению общественных работ на территории Омской области, заключает договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ в Омской области;
7) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10. Министерство в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения осуществляет следующие функции:
1) осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и областным законодательством для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов в пределах своей компетенции;
2) разрабатывает и участвует в реализации мероприятий по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
3) участвует совместно с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и организациями в организации отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей;
4) осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество социально незащищенных категорий граждан;
5) разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и организациями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию благоприятных условий для их жизнедеятельности;
6) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти Омской области по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также по предоставлению установленных федеральным и областным законодательством льгот и компенсаций этим гражданам;
7) осуществляет меры по развитию государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, содействует развитию сети муниципальных и иных социальных служб;
8) проводит мониторинг и обеспечивает контроль за эффективностью деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
9) участвует в реализации деятельности в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;
10) обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, содействует развитию сети организаций по производству протезно-ортопедических изделий;
11) взаимодействует с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями в целях реализации мер по социальной адаптации участников боевых действий;
12) осуществляет деятельность по созданию условий для реализации мер реабилитации инвалидов военной службы и разрабатывает предложения по совершенствованию системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
13) участвует в реализации законодательства в сфере альтернативной гражданской службы;
14) участвует в разработке предложений по оказанию государственной социальной помощи, предоставлению льгот и компенсаций, социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной и экстремальной ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий;
15) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11. Министерство в сфере предоставления субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг транспорта и связи осуществляет следующие функции:
1) осуществляет методическое руководство деятельностью служб по предоставлению субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг;
2) проводит мониторинг в сфере предоставления субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг транспорта и связи;
3) отслеживает и внедряет в практику достижения науки и передового опыта в сфере социальной защиты населения при предоставлении субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг транспорта и связи, в том числе использование системы персонифицированных счетов граждан;
4) создает условия для внедрения программного обеспечения и информационных баз данных по назначению, предоставлению субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг транспорта и связи;
5) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по вопросам социальной защиты населения при предоставлении субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг транспорта и связи;
6) взаимодействует с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, услуги транспорта и связи с учетом субсидий и льгот, разрабатывает предложения по совершенствованию их деятельности в данном направлении, оказывает им методическую помощь по вопросам предоставления субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг транспорта и связи;
7) осуществляет в пределах своей компетенции проверку обоснованности назначения и предоставления субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг транспорта и связи;
8) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
IV. Полномочия Министерства
12. При осуществлении своих функций Министерство вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
2) участвовать совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области в реализации федеральных целевых программ;
3) разрабатывать, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Омской области проекты нормативных правовых актов Омской области, областных целевых программ в области труда, повышения уровня жизни, социальной защиты населения Омской области, организовывать их выполнение;
4) осуществлять контроль за техническим состоянием, ходом строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий и сооружений государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, обеспечивать качественную разработку проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, участвовать в государственной комиссии по приемке завершенных строительством объектов в эксплуатацию указанных учреждений;
5) участвовать в государственной комиссии по приемке завершенных строительством объектов в эксплуатацию в части соблюдения требований по охране труда, по созданию доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
6) рассматривать заявки работодателей Омской области о привлечении на территорию Омской области иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности, осуществлять ежегодную подготовку предложений в Министерство труда и социального развития Российской Федерации по определению квоты на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности в целом и по группам профессий с их обоснованием;
7) образовывать в необходимых случаях комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, при необходимости привлекать на договорной основе научно-исследовательские организации и специалистов;
8) вносить в Правительство Омской области представление о создании государственных учреждений Омской области;
9) в установленном федеральным и областным законодательством порядке выступать учредителем государственных учреждений Омской области;
10) в установленном порядке подготавливать проект решения Правительства Омской области о реорганизации или ликвидации государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
11) организовывать и проводить конкурсы на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
12) распоряжаться средствами областного бюджета и иными средствами, полученными в соответствии с федеральным и областным законодательством;
13) осуществлять контроль за исполнением федерального и областного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
14) оказывать содействие юридическим и физическим лицам в проведении консультаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
15) вести служебную переписку с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
16) разрабатывать и издавать в установленном порядке методические и иные печатные материалы, осуществлять меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере труда и социальной защиты населения Омской области;
17) проводить конференции, совещания, семинары, симпозиумы и встречи, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
18) утверждать планы деятельности, показатели эффективности деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
19) утверждать сметы доходов и расходов государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
20) по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области вносить в Правительство Омской области представления о назначении руководителей государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, контролировать их деятельность;
21) создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективности деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
22) представлять казну Омской области в судах при возмещении вреда за счет казны Омской области в случаях, предусмотренных законодательством;
23) взаимодействовать с финансово-кредитными организациями Омской области по вопросам финансирования бюджетных расходов на социальные выплаты, установленные федеральным законодательством;
24) оказывать консультативную и методическую помощь организациям и физическим лицам по вопросам оплаты труда, распространять опыт применения передовых форм и систем оплаты труда;
25) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
V. Структура Министерства
13. В Министерстве предусматриваются следующие структурные подразделения: департаменты, отделы, сектора.
В порядке, определяемом Губернатором Омской области, могут создаваться территориальные органы Министерства.
14. В соответствии с областным законодательством Министерство выступает учредителем и координирует деятельность государственных учреждений Омской области.
VI. Организация деятельности Министерства
15. Министерство возглавляет Министр труда и социального развития Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области.
16. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области по представлению Министра.
17. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
18. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель и заместители Министра, руководители департаментов Министерства, а также могут включаться иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
19. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства;
2) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций;
3) в пределах утвержденной общей штатной численности работников Министерства, определяет количество работников структурных подразделений Министерства, а также количество технического и обслуживающего персонала Министерства в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4) распределяет должностные обязанности между своими первым заместителем и заместителями;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников Министерства;
7) заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выдает доверенности;
8) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
20. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
21. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
22. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. Министерство не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.
23. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.