Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы Администрации
(Губернатора) Омской области
от 28 июля 2000 г. N 272-п
Положение
о государственно-правовом комитете Администрации Омской области
1. Государственно-правовой комитет Администрации Омской области (далее - комитет) является структурным подразделением Администрации Омской области, обеспечивающим координацию правовой работы Администрации Омской области.
2. Деятельность комитета координирует Глава Администрации (Губернатор) Омской области.
3. Комитет осуществляет свои функции во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Комитет обеспечивает взаимодействие Администрации Омской области с Законодательным Собранием Омской области, судебными органами, органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, Областным учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Лицензионной палатой Администрации Омской области, Омским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации.
5. Основными функциями комитета являются:
1) подготовка проектов нормативных правовых актов;
2) взаимодействие с Законодательным Собранием Омской области и представительными органами местного самоуправления;
3) осуществление контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Администрации Омской области и их должностными лицами федерального и областного законодательства;
4) проведение экспертно-аналитических работ по вопросам правового обеспечения деятельности Администрации Омской области;
5) взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам правового обеспечения деятельности Администрации Омской области;
6) координация деятельности юридических служб органов исполнительной власти Омской области, структурных подразделений Администрации Омской области.
6. Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) организация и обеспечение подготовки заключений о соответствии проектов нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, Уставу Омской области, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;
2) организация и обеспечение подготовки заключений о соответствии проектов областных законов, поступивших на рассмотрение Главе Администрации (Губернатору) Омской области, Конституции Российской Федерации, Уставу Омской области, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;
3) организация и обеспечение подготовки заключений о соответствии областных законов, поступивших Главе Администрации (Губернатору) Омской области для подписания и обнародования, Конституции Российской Федерации, Уставу Омской области, федеральному и областному законодательству;
4) подготовка заключений о соответствии проектов договоров Омской области Конституции Российской Федерации, Уставу Омской области, федеральному и областному законодательству;
5) подготовка заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, Уставу Омской области, федеральному и областному законодательству проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области о передаче осуществления части полномочий;
6) разработка предложений по совершенствованию правового регулирования и подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов;
7) подготовка аналитических материалов по вопросам законодательной практики, состояния законодательства в отдельных сферах, обобщение и анализ правоприменительной практики;
8) подготовка заключений и рекомендаций для Главы Администрации (Губернатора) Омской области о политических процессах, происходящих в Омской области и Российской Федерации, прогнозирование их развития и возможных социальных последствий;
9) подготовка предложений для Главы Администрации (Губернатора) Омской области по планированию и определению основных направлений государственно-правовой политики Омской области;
10) подготовка предложений по совершенствованию и оптимизации правового обеспечения управления социальными процессами, по формированию и совершенствованию законодательства Омской области как субъекта Российской Федерации;
11) официальное разъяснение отдельных положений нормативных правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Омской области, осуществляемое по его поручению;
12) подготовка предложений Главе Администрации (Губернатору) Омской области по обеспечению соответствия Устава Омской области, областных законов и иных нормативных правовых актов Омской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам, по обеспечению соответствия нормативных правовых актов Омской области Уставу Омской области, областным законам;
13) контроль и проверка деятельности органов исполнительной власти Омской области, структурных подразделений Администрации Омской области на предмет соблюдения и исполнения федерального и областного законодательства;
14) внесение предложений Главе Администрации (Губернатору) Омской области о совершенствовании деятельности Администрации Омской области;
15) подготовка предложений о приостановлении действия актов органов исполнительной власти Омской области;
16) подготовка предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов Омской области;
17) выявление нормативных правовых актов Омской области, противоречащих федеральному и областному законодательству, а также устаревших или утративших значимость и подготовка предложений об их отмене или изменении;
18) представление и защита интересов Главы Администрации (Губернатора) Омской области и Администрации Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
19) подготовка по поручениям Главы Администрации (Губернатора) Омской области проектов заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суды, правоохранительные и контролирующие органы;
20) организация и обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти по вопросу о соответствии нормативных правовых актов Омской области федеральному законодательству;
21) контроль за правильностью и своевременностью опубликования областных законов, иных нормативных правовых актов Омской области;
22) систематизация и ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов, подготовка официальных справок о действии, отмене или признании утратившими силу нормативных правовых актов либо их отдельных положений по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Омской области;
23) обеспечение издания сборников официальных текстов областных законов и иных нормативных правовых актов Омской области;
24) осуществление законопроектной деятельности, координация подготовки проектов законов в Администрации Омской области;
25) подготовка проектов нормативных правовых актов (проектов федеральных и областных законов, постановлений Главы Администрации (Губернатора) Омской области и др.), координация деятельности по подготовке проектов нормативных правовых актов в органах исполнительной власти Омской области, структурных подразделениях Администрации Омской области;
26) подготовка и представление Главе Администрации (Губернатору) Омской области ежегодного плана законопроектных работ Администрации Омской области;
27) согласование проектов постановлений, направляемых для принятия Главе Администрации (Губернатору) Омской области, согласование проектов областных законов, направляемых Главе Администрации (Губернатору) Омской области для рассмотрения и внесения в порядке законодательной инициативы;
28) согласование проектов нормативных правовых актов, а также проектов договоров Омской области, проектов договоров (соглашений) органов исполнительной власти, направляемых на рассмотрение Главе Администрации (Губернатору) Омской области;
29) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления при подготовке проектов нормативных правовых актов;
30) взаимодействие с органами местного самоуправления и оказание им практической и методической помощи по вопросам подготовки проектов уставов муниципальных образований, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, разработка модельных правовых актов органов местного самоуправления;
31) издание методических рекомендаций по подготовке проектов нормативных правовых актов;
32) взаимодействие с Законодательным Собранием Омской области по вопросам законопроектной деятельности и законодательного процесса в Омской области;
33) организация взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и структурных подразделений Администрации Омской области с комитетами и комиссиями Законодательного Собрания Омской области и представительных органов местного самоуправления, обеспечение единой позиции представителей органов исполнительной власти Омской области и структурных подразделений Администрации Омской области в работе указанных комитетов и комиссий;
34) аналитическое, информационно-справочное и документационное обеспечение деятельности постоянных представителей Главы Администрации (Губернатора) Омской области в Законодательном Собрании Омской области;
35) правовое обеспечение деятельности Управления делами Администрации Омской области;
36) организация и обеспечение подготовки замечаний, предложений и поправок Главы Администрации (Губернатора) Омской области к рассматриваемым Законодательным Собранием Омской области законопроектам;
37) взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по вопросам соблюдения и исполнения федерального и областного законодательства, подготовки предложений по их совершенствованию;
38) координация и обеспечение взаимодействия Администрации Омской области с федеральными органами государственной власти по вопросам соблюдения и исполнения федерального и областного законодательства;
39) координация деятельности юридических служб органов исполнительной власти Омской области, структурных подразделений Администрации Омской области при подготовке проектов нормативных правовых актов;
40) проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов юридических служб, повышение качества правовой работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
41) подготовка и внесение на рассмотрение Главе Администрации (Губернатору) Омской области, руководителям органов исполнительной власти Омской области, структурных подразделений Администрации Омской области предложений по кадровому составу юридических служб.
7. Структура комитета состоит из:
- отдела подготовки проектов нормативных правовых актов;
- отдела контрольно-правовой и экспертно-аналитической работы;
- отдела по взаимодействию с Законодательным Собранием Омской области и представительными органами местного самоуправления;
- отдела по взаимодействию с федеральными органами государственной власти;
- юридического отдела.
8. Руководство деятельностью комитета осуществляет его председатель. Председатель комитета назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) Омской области.
9. Заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации (Губернатором) Омской области по представлению председателя комитета. Иные сотрудники комитета назначаются на должность и освобождаются от должности управляющим делами Администрации Омской области по представлению председателя комитета.
10. Председатель комитета является по должности постоянным представителем Главы Администрации (Губернатора) Омской области в Законодательном Собрании Омской области.
11. Председатель комитета:
- непосредственно организует работу комитета на основе единоначалия;
- утверждает положения об отделах и структурных подразделениях комитета, должностные инструкции;
- формирует состав экспортно-аналитических комиссий и групп;
- подписывает документы в соответствии с компетенцией комитета;
- распределяет обязанности между сотрудниками комитета;
- вносит предложения о поощрениях и дисциплинарных взысканиях сотрудников комитета;
- представляет на утверждение Главы Администрации (Губернатора) Омской области планы работ комитета;
- вносит Главе Администрации (Губернатору) Омской области предложения о структуре и штатной численности комитета;
- вносит Главе Администрации (Губернатору) Омской области предложения о кандидатуре на должность заместителя председателя комитета.
12. Положения об отделах, иных структурных подразделениях комитета, должностные инструкции, распределение обязанностей между сотрудниками комитета утверждаются распоряжением председателя комитета.
13. Председатель комитета представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами.
14. Заместители председателя комитета осуществляют свои полномочия согласно распределению обязанностей и должностным инструкциям, установленным председателем комитета. В отсутствие председателя комитета по его поручению заместитель председателя комитета подписывает документы, исходящие из комитета.
15. По предложению председателя комитета в структуре комитета могут образовываться иные отделы и подразделения.
16. Отделы и иные подразделения комитета осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем комитета.
17. Комитет для осуществления своих функций вправе:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц;
- привлекать для осуществления своих функций специалистов Администрации Омской области, органов государственной власти, действующих на территории Омской области, органов местного самоуправления;
- привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- вносить рекомендации по разрабатываемым проектам нормативных правовых актов;
- использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;
- пользоваться в установленном порядке банками данных органов государственной власти.
18. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
19. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности комитета, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляет Управление делами Администрации Омской области.
20. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на комитет, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
21. Заместители председателя комитета, руководители отделов и иных подразделений комитета несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.