Внести в Положение о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года N 26 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Омской области", следующие изменения и дополнения:
1) в пункте 9:
после слова "функции" дополнить словами "в сфере управления собственностью Омской области";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) от имени Омской области заключает соглашения об определении долей Омской области в объектах общей собственности, созданных с участием Омской области;";
подпункт 21 изложить в следующей редакции:
"21) обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет средств от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, арендной платы по договорам аренды имущества, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, дивидендов по акциям, относящимся к казне Омской области, средств от продажи имущества и прав на заключение договоров, связанных с использованием имущества;";
подпункт 25 дополнить словами ", специализированных реестров собственности Омской области, определенных Правительством Омской области";
подпункты 26-27 изложить в следующей редакции:
"26) выступает организатором конкурсов по определению оценщика для проведения оценки рыночной стоимости объектов собственности Омской области;
27) обращается к оценщику за проведением оценки рыночной стоимости объектов собственности Омской области, находящихся в казне Омской области, в случаях вовлечения их в сделку;";
подпункты 32-38 изложить в следующей редакции:
"32) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Омской области принимает решение о проведении обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Омской области в случаях и порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;
33) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Омской области утверждает аудиторскую организацию для проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Омской области и определяет размер оплаты ее услуг;
34) организует работу Экспертного совета по оценочной деятельности;
35) осуществляет от имени Омской области меры, направленные на проведение государственной регистрации прав на имущество, находящееся в казне Омской области, а также закрепленное за государственными унитарными предприятиями Омской области и государственными учреждениями Омской области, в том числе на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю;
36) проводит в пределах компетенции Министерства проверки выполнения показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, правильности начисления и своевременности перечисления в областной бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий Омской области после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
37) осуществляет координацию деятельности в сфере управления собственностью Омской области органов исполнительной власти Омской области и организаций, имущество которых находится в собственности Омской области, а также органов местного самоуправления Омской области в сфере управления земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе разрабатывает и утверждает организационно-методические документы;
38) в пределах компетенции Министерства выполняет функции государственного заказчика по обеспечению государственных нужд Омской области и реализации областных целевых программ, организует проведение соответствующих конкурсов (торгов) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством;";
подпункт 39 исключить;
2) дополнить пунктами 9.1-9.3 следующего содержания:
"9.1. Министерство, являясь специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений, осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает реализацию государственной политики Омской области в сфере земельных отношений;
2) разрабатывает и реализует областные целевые программы по рациональному использованию и охране земель Омской области;
3) взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере осуществления государственного земельного контроля в порядке, установленном федеральным законодательством;
4) осуществляет управление земельными участками, находящимися в собственности Омской области, в порядке, установленном законодательством;
5) по поручению Правительства Омской области осуществляет передачу земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также предоставление в собственность гражданам и юридическим лицам;
6) участвует в осуществлении мониторинга земельных участков, находящихся в собственности Омской области;
7) информирует органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, заинтересованные юридические и физические лица о состоянии земель на территории Омской области, прогнозировании и планировании их рационального использования;
8) готовит предложения Правительству Омской области по изъятию, в том числе выкупу, земельных участков для государственных нужд Омской области;
9) по поручению Правительства Омской области осуществляет изъятие земельных участков для государственных нужд Омской области, в том числе путем выкупа;
10) обращается в суд с заявлением о понуждении собственника, нарушающего требования статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах);
11) направляет заявление в суд о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его ненадлежащем использовании, повлекшем за собой причинение вреда окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
12) направляет в суд заявление о признании права собственности Омской области на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, не используемый в течение двух лет, в случае, если участник или участники долевой собственности неизвестны, либо в случае, если участник или участники долевой собственности известны, о прекращении права собственности участника или участников долевой собственности на долю в праве общей собственности на земельный участок и о признании права собственности Омской области на указанный земельный участок;
13) по поручению Правительства Омской области приобретает земельные участки и доли в праве общей собственности на земельные участки за счет средств областного бюджета;
14) до разграничения государственной собственности на землю принимает решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до приватизации в собственности Омской области, а также выступает от имени Омской области в качестве продавца по договору купли-продажи земельного участка, на котором расположен приватизированный объект недвижимости, находившийся до приватизации в собственности Омской области, в случае, если решение о приватизации объекта недвижимости принималось уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, правопреемником которого является Министерство;
15) рассматривает обращения об отнесении земельных участков к землям особо охраняемых территорий регионального значения в соответствии с федеральным и областным законодательством;
16) разрабатывает проекты правовых актов в сфере регулирования земельных отношений в Омской области;
17) информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в собственности Омской области, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных нужд Омской области находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства;
18) организует в соответствии с законодательством проведение торгов по продаже находящихся в собственности Омской области земельных участков или права на заключение договоров их аренды;
19) согласовывает проекты договоров аренды земельных участков, которые предоставляются государственному унитарному предприятию Омской области или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности или находившиеся в государственной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в областной бюджет, в соответствии с федеральным законодательством;
20) выявляет правовые акты в сфере регулирования земельных отношений органов местного самоуправления Омской области, должностных лиц местного самоуправления Омской области, принятые с нарушением федерального и областного законодательства, действия (бездействия) должностных лиц местного самоуправления Омской области в сфере регулирования земельных отношений, нарушающие права и законные интересы Омской области;
21) направляет предложения органам местного самоуправления Омской области, должностным лицам местного самоуправления Омской области о приведении принятых ими правовых актов в сфере регулирования земельных отношений в соответствие с федеральным и областным законодательством;
22) обращается в суд от имени Омской области с заявлениями об оспаривании правовых актов в сфере регулирования земельных отношений органов местного самоуправления Омской области и должностных лиц местного самоуправления Омской области, действий (бездействий) должностных лиц местного самоуправления Омской области в сфере регулирования земельных отношений в случае несоответствия их федеральному и областному законодательству и нарушения прав и законных интересов Омской области;
23) осуществляет функции государственного заказчика по размещению в установленном порядке государственного заказа Омской области и выступает организатором конкурсов по определению подрядчика для выполнения работ по землеустройству и подготовке документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Омской области в процессе разграничения государственной собственности на землю, а также находящихся в собственности Омской области;
24) утверждает землеустроительную документацию в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
25) принимает решение о проведении работ по землеустройству в соответствии с федеральным законодательством;
26) готовит информацию для Правительства Омской области об отказе от покупки земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
27) уведомляет продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения либо об отказе от покупки;
28) с учетом мнения заявителя принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, органам государственной власти Омской области, государственным унитарным предприятиям Омской области, государственным учреждениям Омской области;
29) осуществляет учет договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, согласованных с Министерством;
30) реализует иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
9.2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, участвующим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, представляющим интересы собственника имущества должника, учредителя (участника) должника и кредитора при проведении процедур банкротства государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области, а также организаций, имеющих задолженность перед Омской областью по денежным обязательствам, возникшим в связи с приобретением или использованием имущества, находящегося в собственности Омской области, и осуществляет следующие функции:
1) осуществляет в пределах компетенции Министерства мониторинг и анализ финансового состояния государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области до момента введения в установленном порядке процедуры банкротства;
2) представляет в Министерство экономики Омской области информацию о результатах мониторинга и анализа финансового состояния государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области и предложения о принятии мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) и финансовому оздоровлению государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области, обладающих признаками несостоятельности (банкротства);
3) подает заявления в арбитражный суд о возбуждении дела о банкротстве в отношении должников (государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области, а также организаций, имеющих задолженность перед Омской областью по денежным обязательствам, возникшим в связи с приобретением или использованием имущества), участвует в качестве представителя собственника имущества должника, представителя учредителя (участника) должника и представителя кредитора в арбитражном суде по делам о банкротстве государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области, а также организаций, имеющих задолженность перед Омской областью по денежным обязательствам, возникшим в связи с приобретением или использованием имущества;
4) по запросу уполномоченных органов, определенных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подготавливает рекомендации о применении соответствующей процедуры банкротства в отношении государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области;
5) участвует в собраниях кредиторов организаций, имеющих задолженность перед Омской областью по денежным обязательствам, возникшим в связи с приобретением или использованием имущества.
9.3. Должностные лица Министерства уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции Министерства.";
3) в подпункте 3 пункта 10 слова ", единственным учредителем которых является Министерство" заменить словами "в соответствии с областным законодательством;";
4) в пункте 17:
дополнить новым подпунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) определяет перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;".
Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области |
В.Ф. Шрейдер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Омской области от 27 августа 2004 г. N 183 "О внесении изменений и дополнений в Указ Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года N 26 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Омской области"
Текст Указа опубликован в газете "Омская правда" от 3 сентября 2004 г. N 66, в Сборнике правовых актов органов исполнительной власти Омской области от 30 декабря 2004 г. N 4 ст. 42