Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра города Омска
от 3 сентября 2003 г. N 379-п
Положение
о порядке планирования закупок продукции для муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее Продукции) для муниципальных нужд в городе Омске, утвержденным решением Омского городского Совета от 14.05.03 N 41 и определяет порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города Омска, уполномоченных муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - заказчики) и департамента муниципального заказа администрации города Омска при планировании закупок для муниципальных нужд на очередной финансовый год.
1.2. При планировании закупок продукции для муниципальных нужд готовятся и утверждаются следующие документы:
- План закупок заказчика;
- Номенклатурный перечень продукции для муниципальных нужд, закупаемой на конкурсной основе;
- Сводный план закупок города Омска;
- План-график проведения торгов.
1.3. Участниками процесса планирования закупок являются:
- заказчики;
- департамент муниципального заказа администрации города Омска.
1.4. Заказчики при планировании закупок продукции для муниципальных нужд несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов установленных настоящим Положением.
2. Порядок планирования закупок
2.1. Подготовка Плана закупок заказчика
2.1.1. Заказчики в пределах своей компетенции осуществляют подготовку проектов Планов закупок заказчика на следующий финансовый год, по форме, установленной департаментом муниципального заказа администрации города Омска.
2.1.2. Проект плана закупок заказчика на следующий финансовый год формируется в пределах бюджетных ассигнований и иных источников доходов текущего года и содержит следующую информацию:
- наименование заказчика;
- функциональная и экономическая структура расходов;
- сумма планируемых средств на закупку продукции, в том числе за счет бюджетных и иных средств (указывается по экономическим статьям бюджетной классификации);
- код продукции по Классификатору товаров, работ, услуг (1);
- наименование планируемой к закупке продукции;
- индивидуальные признаки, планируемой к закупке продукции;
- единицы измерения планируемой к закупке продукции;
- количество планируемой к закупке продукции в натуральном выражении;
- цена единицы планируемой к закупке продукции;
- сумма планируемой к закупке продукции (указывается по каждой номенклатурной позиции);
- дата начала поставки продукции;
- способ закупки продукции (заполняется департаментом муниципального заказа);
- сроки проведения торгов и иных способов закупки (заполняется департаментом муниципального заказа).
2.1.3. Проект плана закупок заказчика визируется руководителем и представляется на электронном и бумажном носителях в департамент муниципального заказа администрации города Омска в срок до 15 июля текущего года.
2.1.4. Департамент муниципального заказа администрации города Омска на основании проектов Планов закупок заказчиков, маркетинговых исследований конъюнктуры рынка и исходя из целесообразности, определяет способ закупки продукции:
- централизованно на конкурсе;
- децентрализованно (на конкурсе, запрос котировок, закупка у единственного исполнителя, запрос коммерческих предложений);
- самостоятельно с предварительным согласованием заказчиком проектов договоров на закупку продукции с департаментом муниципального заказа администрации города Омска;
- самостоятельно без согласования заказчиком проектов договоров на закупку продукции с департаментом муниципального заказа администрации города Омска.
2.1.5. Централизованный способ закупки продукции определяется при соблюдении одного или нескольких из ниже перечисленных условий:
- наличие потребности в однотипной продукции у двух и более заказчиков, при сумме закупки продукции каждым заказчиком не менее 1000 МРОТ;
- возможность получения существенной скидки у исполнителя в зависимости от объема закупаемой продукции;
- возможность унификации (стандартизации) условий закупки - номенклатуры и качества продукции, условий поставки, сервисного обслуживания и др. условий;
- иные критерии, определяемые департаментом муниципального заказа в результате анализа плана закупок совместно с заказчиками.
Децентрализованный способ закупки продукции устанавливается в случаях, не предусмотренных пунктом 2.1.5. настоящего положения.
2.1.6. Одна и та же номенклатурная позиция в зависимости от условий закупки (сроки, чрезвычайные обстоятельства и т.п.), определяемых заказчиками, может быть закуплена как централизованно на конкурсе, так и децентрализованно.
2.1.7. Порядок закупки продукции самостоятельно с предварительным согласованием или без согласования заказчиком проектов договоров на закупку продукции с департаментом муниципального заказа администрации города Омска определен Положением о порядке заключения, согласования и регистрации контрактов (договоров) на закупку продукции для муниципальных нужд, утвержденным Мэром города Омска.
2.1.8. После определения способа закупки продукции департамент муниципального заказа администрации города Омска вносит способ закупок и сроки проведения торгов и иных способов закупок в проекты Плана закупок заказчика и направляет их заказчикам на электронном и бумажном носителях для согласования в срок до 1 сентября текущего года.
2.1.9. Заказчики согласовывают проект Плана закупок заказчика в части способа закупки и сроков проведения торгов и иных способов закупки и утверждают его у первого заместителя или заместителя Мэра, курирующего деятельность распорядителя бюджетных средств или отраслевого структурного подразделения администрации города Омска. Муниципальные унитарные предприятия утверждают проекты Планов закупок заказчика со структурными подразделениями администрации города Омска, выполняющими функции собственника предприятия. Утвержденные Планы закупок заказчика представляются на бумажном носителе в департамент муниципального заказа администрации города Омска в срок до 20 сентября текущего года.
2.1.10. В случае несогласия с предложенными способами закупки в течение 5-ти рабочих дней заказчики готовят письменное обоснование предлагаемого ими способа закупки и представляют его в департамент муниципального заказа администрации города Омска на согласование. При принятии департаментом муниципального заказа администрации города Омска представленного обоснования вносятся соответствующие корректировки в проект плана закупок заказчика. В случае непринятия департаментом муниципального заказа администрации города Омска представленного обоснования, заказчики готовят представление на имя первого заместителя (заместителя) Мэра города Омска, курирующего данного распорядителя бюджетных средств, или на отраслевое структурное подразделение администрации города Омска (муниципальные унитарные предприятия готовят представления на структурные подразделения администрации города Омска, выполняющие функции собственника предприятия) для решения данного вопроса. По результатам рассмотрения первого заместителя (заместителя) Мэра города Омска (структурного подразделения администрации города Омска, выполняющего функции собственника предприятия), при необходимости, департамент муниципального заказа вносит корректировки в проект плана закупок заказчика.
2.1.11. Заказчики (в части закупок, производимых за счет средств городского бюджета) в течение 10 рабочих дней после утверждения Омским городским Советом бюджета города Омска на предстоящий финансовый год готовят изменения к планам закупок заказчика в соответствии с утвержденным бюджетом и направляют в департамент муниципального заказа администрации города Омска.
2.1.12. Департамент муниципального заказа администрации города Омска вносит корректировки в План закупок заказчика в соответствии с представленными изменениями.
________________________________
1 Классификатор товаров, работ, услуг разрабатываются# департаментом муниципального заказа администрации г. Омска на основе общероссийских классификаторов и представляется в электронном виде заказчику.
2.2. Подготовка Номенклатурного перечня продукции, закупаемой
для муниципальных нужд на конкурсной основе
2.2.1. Департамент муниципального заказа администрации города Омска на основании предоставляемых заказчиками проектов Планов закупок заказчика в срок до 15 сентября текущего года формирует проект Номенклатурного перечня продукции для муниципальных нужд, закупаемой на конкурсной основе (далее Номенклатурный перечень).
2.2.2. Номенклатурный перечень содержит наименование продукции, закупаемой исключительно на конкурсной основе и перечень заказчиков. В Номенклатурный перечень включаются все закупки за счет средств городского бюджета на сумму свыше 1000 МРОТ.
2.2.3. По результатам процедуры, определенной пунктом 2.1.10. настоящего Положения, департамент муниципального заказа администрации города Омска корректирует проект Номенклатурного перечня и в срок до:
- 1 октября текущего года представляет на утверждение первому заместителю Мэра города Омска, курирующему департамент муниципального заказа администрации города Омска;
- 10 октября текущего года направляет в департамент финансов и экономики администрации города Омска для включения в пакет документов, представляемых в Омский городской Совет вместе с проектом бюджета города Омска на очередной финансовый год.
2.3. Подготовка Плана-графика проведения торгов по
закупке продукции для муниципальных нужд
2.3.1. Департамент муниципального заказа администрации города Омска на основании планов закупок заказчиков формирует План-график проведения торгов по закупке продукции для муниципальных нужд (далее План-график торгов) на предстоящий финансовый год с разбивкой по кварталам в срок до 1 ноября текущего года.
План-график торгов содержит:
- наименование закупаемой продукции;
- наименование заказчика;
- срок предоставления заказчиком заявок на закупку продукции;
- срок проведения конкурсов и иных способов закупки продукции.
Сроки подачи заказчиками заявок на закупку продукции и сроки проведения конкурсов и иных способов закупки продукции определяются датой начала поставки продукции, определенной заказчиком с учетом времени, необходимого на подготовку и проведения торгов, и иных способов закупки (не менее 30 дней) и времени необходимого для заключения контрактов (договоров) (не менее 20 дней).
Дата проведения централизованных конкурсов определяется департаментом муниципального заказа администрации города Омска на основании конъюнктурной проработки рынка с целью получения максимальной экономии и эффективности при закупке продукции с учетом сезонных колебаний цен на продукцию, своевременное обеспечение поставки продукции для всех заказчиков и др.
2.3.2. Департамент муниципального заказа администрации города Омска вносит корректировки в План-график торгов на основании изменений, внесенных заказчиками в Планы закупок в соответствии с пунктом 2.1.11.
2.3.3. Откорректированный План-график проведения торгов ежеквартально представляется департаментом муниципального заказа администрации города Омска на утверждение Мэру города Омска, и после утверждения направляется заказчикам для организации работы по подготовке и представлению в сроки, указанные в Плане-графике торгов заявок на закупку продукции на конкурсной основе и иными способами закупки.
2.4. Подготовка Сводного плана закупок продукции
для муниципальных нужд города Омска
2.4.1. Сводный план закупок продукции для муниципальных нужд города Омска формирует департамент муниципального заказа администрации города Омска на основании Планов закупок заказчиков, утвержденных первым заместителем (заместителем) Мэра города Омска (для муниципальных унитарных предприятий - структурными подразделениями администрации города Омска, выполняющими функции собственника предприятия), и представляет на утверждение первому заместителю Мэра города Омска, курирующему департамент муниципального заказа, в срок до 15 ноября.
Сводный план закупок содержит следующую информацию:
- номенклатурные группы продукции;
- наименование заказчиков, закупающих продукцию;
- общий объем закупок номенклатурной группы продукции, закупаемой заказчиками;
- общая сумма номенклатурной группы продукции, закупаемой заказчиками;
- способ закупки продукции.
Номенклатурные группы продукции, включенной в Номенклатурный перечень, детализируются в Сводном плане закупок по индивидуальным признакам. Номенклатурные группы продукции, не включенной в Номенклатурный перечень, группируются в соответствии с присвоенными департаментом муниципального заказа администрации города Омска кодами товарных групп по классификатору продукции.
2.4.2. Департамент муниципального заказа администрации города Омска в течение 10 рабочих дней после представления заказчиками скорректированных в соответствии с утвержденным бюджетом города Омска планов закупок (п. 2.1.11. настоящего Положение#), корректирует Сводный план закупок и представляет его на утверждение Мэру города Омска.
2.5. Отчет об исполнении Сводного плана закупок города Омска
2.5.1. Заказчики ежеквартально составляют отчеты об исполнении плана закупок по форме, установленной департаментом муниципального заказа администрации города Омска. Отчет об исполнении плана закупок, заверенный подписью руководителя, представляется заказчиком в департамент муниципального заказа администрации города Омска не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.5.2. Департамент муниципального заказа проводит анализ соответствия фактически закупленной продукции утвержденному плану закупок. Не позднее чем через 20 рабочих дней после поступления от заказчиков отчетов об исполнении планов закупок формирует отчет об исполнении Сводного плана закупок. Данные отчетов об исполнении планов закупок используются при формировании плана закупок на следующий финансовый год.
Управляющий делами
администрации города Омска |
Г.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.