Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Омского
городского Совета
от 3 декабря 1997 г. N 417
Положение
о городском внебюджетном экологическом фонде
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок образования и управления городским внебюджетным экологическим фондом.
1.2. Городской внебюджетный экологический фонд (далее - фонд) является муниципальным внебюджетным фондом г. Омска, входящим в единую систему внебюджетных экологических фондов РФ и Омской области.
1.3. Фонд предназначен для финансирования мероприятий, связанных с решением природоохранительных задач; осуществления программ и планов по защите здоровья и жизни населения, восстановления и охраны природной среды.
1.4. Денежные средства фонда, имущество и другие активы фонда являются муниципальной собственностью г. Омска.
2. Источники образования фонда
2.1. Фонд образуется за счет доли средств, зачисляемых на специальные счета внебюджетных экологических фондов.
2.2. Формирование средств фонда осуществляется по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере окружающей природной среды в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области.
3. Направления использования средств фонда
3.1. Средства фонда могут использоваться для:
- осуществления мероприятий, предупреждающих и компенсирующих последствия нарушений природоохранного законодательства на территории города в случае, если данные мероприятия невозможно осуществить за счет нарушителей;
- выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию ресурсосберегающих видов техники и технологий;
- разработки методических, экономических и нормативных документов по природоохранной деятельности;
- долевого участия в создании предприятий по переработке, захоронению и использованию бытовых и производственных отходов;
- ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийных ситуаций;
- создания и совершенствования систем мониторинга окружающей среды;
- развития особо охраняемых природных территорий;
- обеспечения текущей деятельности органа управления фондом;
- предоставления на договорных началах льготных целевых займов юридическим лицам для внедрения мало- и безотходных технологий, использования вторичных ресурсов, осуществления другой деятельности обеспечивающей природоохранительный эффект;
- выплат в установленном законодательством порядке компенсационных сумм гражданам в возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением окружающей среды в случаях, когда невозможно определить причинителя вреда;
- развития материально-технической базы и долевого участия в содержании специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды;
- развития системы экологического образования и воспитания, поддержки общественных экологических объединений и благотворительных мероприятий;
- осуществления иных мероприятий, связанных с охраной окружающей природной среды;
3.2. Запрещается расходование средств фонда на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью.
4. Порядок использования средств фонда
4.1. Средства фонда находятся на специальных счетах, открываемых в банках в порядке, установленном главой городского самоуправления г. Омска.
4.2. Средства фонда используются в соответствии с постановлением главы городского самоуправления г. Омска о расходах фонда на текущий год по представлению органа управления фондом.
4.3. Средства фонда не могут использоваться на финансирование дополнительных расходов без соответствующего решения главы городского самоуправления, комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации г. Омска, органа управления фондом.
4.4. Неизрасходованные в текущем году средства фонда переходят на следующий финансовый год и изъятию не подлежат.
4.5. Фонд использует следующие режимы финансирования:
- инвестирование природоохранных мероприятий муниципального значения;
- льготное, обычное, особое кредитование природоохранных мероприятий предприятий и организаций;
- предоставление предприятиям и организациям льгот по платежам в фонд в соответствии с установленным порядком;
4.6. Предельные размеры расходования средств фонда по основным направлениям применяются к средствам, остающимся после распределения и обязательных отчислений в соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей природной среды".
4.7. Основные нормативы расходования средств фонда по направлениям:
4.7.1. Строительство природоохранных объектов - 50% и более.
4.7.2. Воспроизводство и охрана природных ресурсов - 7% и более.
4.7.3. Экологический мониторинг - до 4%.
4.7.4. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - до 3%.
4.7.5. Экологическое здравоохранение и компенсация ущерба здоровью граждан, благотворительные мероприятия - до 8%.
4.7.6. Экологическое образование и поддержка общественных экологических объединений, конкурсные фонды - до 5%.
4.7.7. Развитие материально-технической базы и долевое участие в содержании природоохранных органов - до 13%.
4.7.8. Резерв органа управления фондом - до 5%.
4.8. Соотношение выделенных средств по основным направлениям по решению органа управления фондом может в течении года иметь отклонения, как по сумме, так и по статьям расхода, но не более чем на 10%. При чрезвычайных ситуациях средства фонда могут быть по решению главы городского самоуправления полностью мобилизованы для выполнения соответствующих мер.
5. Управление фондом
5.1. Органом управления фондом является Наблюдательный совет по проблемам охраны окружающей среды при администрации г. Омска (далее Наблюдательный совет).
5.1.1. Персональный состав Наблюдательного совета утверждается главой городского самоуправления г. Омска. Возглавляет Наблюдательный совет по должности первый заместитель главы городского самоуправления г. Омска. В состав Наблюдательного совета должны быть включены представители Омского городского Совета, структурных подразделений администрации г. Омска, деятельность которых связана с решением вопросов охраны окружающей среды и здоровья населения, городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного комитета по охране окружающей среды Омской области, промышленных предприятий, научной экологической общественности.
5.1.2. Заседания Наблюдательного совета проводятся по утвержденному плану работ, но не менее 6 раз в год. Заседание Наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава. Решения Наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который утверждается председателем.
5.2. Основные задачи и функции Наблюдательного совета.
5.2.1. Определение политики городского самоуправления в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, формирование основных направлений и программ деятельности по оздоровлению окружающей среды.
5.2.2. Внесение предложений по вопросам установления местных сборов, цен и тарифов на услуги природоохранного назначения, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; поиск дополнительных источников финансирования городских экологических программ.
5.2.3. Рассмотрение вопросов выполнения общегородских программ и мероприятий экологической направленности.
5.2.4. Рассмотрение предложений по политике экономического стимулирования деятельности юридических и физических лиц, направленной на оздоровление экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в городе.
5.2.5. Рассмотрение в соответствии с законодательством и по представлению специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды вопросов образования и охраны природных памятников местного значения.
5.2.6. Рассмотрение споров в области охраны окружающей среды.
5.2.7. Организация взаимодействия природоохранных органов осуществляющих свою деятельность на территории г. Омска.
5.2.8. Обсуждение предложений государственных и других организаций по проблемам экологии для выработки рекомендаций по их финансированию из средств городского бюджета и фонда.
5.2.9. Текущий контроль расходования средств фонда. Обсуждение и принятие отчетов об использовании средств фонда и внесение предложений по их утверждению.
5.2.10. Принятие решений в части финансирования природоохранных мероприятий, не предусмотренных объектной сметой расходов фонда на текущий год, в пределах укрупненной сметы расходов фонда.
5.2.11. Решения по обеспечению экологической безопасности, принятые Наблюдательным Советом в пределах его компетенции обязательны для исполнения предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории г. Омска.
5.2.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Наблюдательного Совета осуществляет структурное подразделение администрации г. Омска, определяемое главой городского самоуправления г. Омска.
5.3. В своей деятельности орган управления фондом подотчетен и подконтролен городскому Совету, главе городского самоуправления г. Омска.
5.4. Учет расходования средств фонда ведет орган, определяемый главой городского самоуправления г. Омска.
6. Отчетность фонда
6.1. Бухгалтерский учет и отчетность фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Орган управления фондом составляет и представляет городскому Совету, главе городского самоуправления годовые отчеты об использовании средств фонда по всем основным показателям доходов и расходов в установленные сроки.
6.3. Администрация г. Омска для проверки и подтверждения финансовой отчетности фонда проводит аудит.
7. Ликвидация и реорганизация фонда
Фонд может быть ликвидирован (реорганизован) по решению Омского городского Совета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Омского городского Совета от 3 декабря 1997 г. N 417 "Об утверждении Положения о городском экологическом фонде" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.