Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о порядке рассмотрения коллективного трудового
спора с участием посредника
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора)
Омской области от 26 сентября 1997 г. N 416-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует вопросы организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника.
1.2. Посредник содействует работникам и работодателям (именуемыми в дальнейшем сторонами) в разрешении коллективного трудового спора, возникшего между ними по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.
1.3. Главная функция посредника - оказание содействия сторонам в нахождении взаимоприемлемого решения в процессе урегулирования коллективного трудового спора на основе конструктивного диалога.
Основная цель участия посредника - добровольное разрешение сторонами спора своих неурегулированных разногласий. Посредник создает условия для успешного разрешения коллективного трудового спора усилиями самих сторон.
1.4. Посредник несет ответственность за эффективную организацию переговоров и установление конструктивного диалога между сторонами.
2. Функции органа по труду администрации Омской области
при организации переговоров с участием посредника
2.1. Комитет труда и занятости населения Администрации области (в дальнейшем - комитет), управления труда и занятости населения административных округов города Омска и районов области организуют рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и выполняют следующие функции:
а) формируют список посредников;
б) проводят специальную подготовку посредников, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;
в) оказывают методическую помощь сторонам спора на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
г) рекомендуют сторонам спора включать в заключаемые коллективные договоры и соглашения разделы, определяющие конкретные условия привлечения посредников к рассмотрению спора.
3. Правовая база
3.1. Правовой базой организации и проведения переговоров с участием посредника при разрешении коллективных трудовых споров являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" от 23 ноября 1995 года N 175-ФЗ;
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 1996 года N 17 "О предоставлении подразделениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по урегулированию коллективных трудовых споров".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.96 года N 468 "О службе по урегулированию коллективных трудовых споров".
4. Подбор и утверждение списка посредников
4.1. Посредниками являются:
а) лица, включенные в список посредников, составленный в порядке, установленном настоящим Положением;
б) иные лица, избранные по соглашению сторон для выполнения функции посредника.
4.2. Включение кандидатур в список посредников производится по предложениям комитета, профсоюзов, работодателей, органов исполнительной власти и местного самоуправления.
4.3. Списки кандидатур посредников рассматриваются и утверждаются на заседаниях трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений соответствующих уровней. В этом случае они должны быть одобрены большинством голосов, присутствующих на заседаниях.
4.4. Список кандидатур посредников составляется с указанием их основных данных (пол, возраст, место работы, должность, образование, адрес, телефон).
4.5. В список посредников включаются лица, обладающие специальными знаниями и практическим опытом работы в области социально-трудовых отношений. В состав кандидатур целесообразно включать работников органов по труду, ученых и общественных деятелей, имеющих опыт работы в области трудовых отношений, социологии, психологии, экономических и правовых аспектов трудовых отношений.
4.6. Кандидаты, включенные в список посредников проходят специальную подготовку по программе, подготовленной комитетом и отражающей опыт отечественной и зарубежной конфликтологии.
4.7. Посредник, состоящий в списке, может быть выведен из него по собственному желанию или в случае обоснованных жалоб на его работу от сторон спора соответствующим решением комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5. Организация работы по подбору посредника
5.1. По соглашению сторон для рассмотрения коллективного трудового спора посредник может быть приглашен независимо от комитета или по рекомендации комитета.
5.2. Если стороны решили выбирать посредника с участием комитета, то началом такого рассмотрения является получение комитетом (или местным органом по труду) заявления сторон.
В заявлении должно быть указано:
а) наименование сторон спора, почтовые адреса, индексы, телефоны;
б) требования и результаты их рассмотрения работодателем, или протокол разногласий, составленный сторонами по результатам рассмотрения требований в примирительной комиссии;
в) другие сведения, если стороны считают, что они необходимы для разрешения спора.
5.3. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие:
а) наличие соглашения сторон о приглашении посредника для дальнейшего рассмотрения спора;
б) протокол работы примирительной комиссии.
5.4. После получения обращения сторон комитет предлагает сторонам спора кандидатуры посредников из списка, утвержденного областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
5.5. Комитет поручает, выбранному сторонами посреднику, рассмотрение данного спора или назначает посредника самостоятельно, если стороны в течение трех рабочих дней не достигнут соглашения относительно кандидатуры посредника.
Полномочия посредника подтверждаются соответствующим письмом комитета (местного органа по труду).
6. Порядок работы посредника
6.1. Место, время и порядок рассмотрения коллективного трудового спора определяется посредником и сторонами.
6.2. Рассмотрение спора с участием посредника осуществляется в срок до семи календарных дней с момента его приглашения (назначения).
6.3. В случае необходимости сроки, предусмотренные для проведения переговоров с участием посредника, могут быть продлены по соглашению сторон.
6.4. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника завершается принятием согласованного решения в письменной форме, если стороны пришли к согласию, или составлением протокола разногласий, если сторонам не удалось с помощью посредника разрешить спор (приложения 1 и 2).
В протоколе разногласий следует подробно отразить существо разногласий, конкретные позиции и предложения сторон.
7. Права и обязанности посредника
7.1. Посредник независим при исполнении своих обязанностей. Он не является представителем сторон спора. Не может быть посредником лицо, прямо или косвенно заинтересованное в исходе дела.
7.2. Посредник на время участия в разрешении коллективного трудового спора освобождается от работы с сохранением среднего заработка на срок не более трех месяцев в течение года.
7.3. Посредник имеет право запрашивать и получать от сторон необходимые документы и сведения, касающиеся трудового спора.
7.4. Посредник не имеет права разглашать информацию, содержащую государственную или коммерческую тайну.
7.5. Посредник во время рассмотрения коллективного трудового спора может:
- вводить основные правила и нормы ведения дискуссии;
- по необходимости проводить совместные и раздельные заседания по обсуждению проблем;
- участвовать в оформлении сторонами окончательного текста соглашения.
7.6. После рассмотрения требований, посредник совместно с сторонами подписывает оформленное соглашение или протокол разногласий, если спор разрешить не удалось.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.