Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского самоуправления
от 30 июня 1997 г. N 182-п
Положение
о Департаменте экономики администрации г. Омска
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики администрации города Омска (далее - Департамент) образован в соответствии с постановлением главы городского самоуправления от 8 мая 1997 года N 135-п "О департаменте экономики" в результате ликвидации экономического комитета в целях совершенствования структуры органов местного самоуправления города Омска, проведения единой экономической политики муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
1.2. Департамент экономики является структурным подразделением администрации г. Омска, обеспечивающим проведение единой экономической политики и осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию в области промышленной политики.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, актами главы городского самоуправления, решениями Омского городского Совета, настоящим Положением.
1.4. Департамент в отношениях с федеральными органами и органами местного самоуправления, а также в отношениях с предприятиями и организациями различных форм собственности представляет интересы администрации города в пределах своей компетенции.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Разработка и реализация программ по формированию стратегии социально-экономического развития города Омска, промышленной и научно-технической политики.
2.2. Анализ социально-экономической ситуации в городе Омске, прогнозирование ее развития и разработка общегородских программ.
2.3. Организационно-методическое руководство финансово-экономической работой в системе управления городским хозяйством.
2.4. Координация деятельности отраслевых и территориальных органов городского самоуправления, осуществляющих мероприятия в области социально-экономического развития и промышленной политики.
2.5. Экспертный анализ проектов, программ предложений по вопросам экономического и социального развития территории города.
2.6. Анализ диспропорций и определение приоритетов технического и экономического развития инфраструктуры Омска.
2.7. Обеспечение взаимосвязанной социально-экономической и налоговой политики. Совершенствование системы местного налогообложения.
2.8. Участие в формировании бюджетной политики.
2.9. Формирование муниципальной экономически обоснованной инвестиционной политики за счет всех источников финансирования.
2.10. Расширение полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности.
2.11. Привлечение внебюджетных средств.
2.12. Подготовка проектов нормативных актов по организации и изменению структуры управления городским хозяйством.
2.13. Содействие развитию предпринимательства на территории города.
2.14. Информационно-аналитическое обеспечение экономических преобразований.
3. Основные функции Департамента
Департамент:
3.1. Разрабатывает направления, меры, условия и механизмы реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, тарифной и налоговой политики развития отраслей и сфер городского хозяйства на перспективу.
3.2. Формирует прогнозы социально-экономического развития города и программы на отчетный год и перспективу.
Определяет исходные параметры и условия для разработки прогнозов и программ.
Обеспечивает организационное и методическое руководство этой работы, формирует нормативную базу и финансовое обеспечение программ.
3.3. Готовит предложения к прогнозу доходов и расходов городского бюджета на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций, стоимостных и натуральных балансов и показателей.
3.4. Обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Омска, в том числе заявки на финансирование из бюджета поставок продукции для муниципальных нужд.
3.5. Анализирует дебиторскую и кредиторскую задолженность бюджета, в том числе по строительному комплексу.
3.6. Определяет меры по ликвидации задолженности, минимизации затрат отраслей городского хозяйства, стабилизации финансового состояния плательщиков и города в целом.
3.7. Участвует в составлении проектов бюджета Омска, проектов смет бюджетных и внебюджетных фондов.
3.8. Определяет перспективу доходов и расходов основных внебюджетных фондов. Готовит предложения по совершенствованию управления этими фондами.
3.9. Обеспечивает организационно-методическое руководство разработкой городских и федеральных (на территории города) целевых программ. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации целевых программ. Формирует перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет бюджета города.
3.10. Формирует структуру и объемы городского заказа и условия его реализации.
3.11. Реализует государственную ценовую политику. Формирует тарифную политику для отраслей городского хозяйства. Участвует в формировании политики цен на энергоресурсы.
3.12. Организует и координирует разработку инвестиционной и инновационной политики. Формирует в сводном виде инвестиционные и инновационные программы города.
3.13. Формирует финансово-экономический механизм реализации инвестиционной политики и инвестиционные программы.
3.14. Разрабатывает сводные прогнозы балансов капитальных вложений.
3.15. Создает проекты адресной программы капитальных вложений Омска, в том числе: реконструкции, капитального ремонта и нового строительства.
3.16. Разрабатывает планы долевого участия организаций города и индивидуальных инвесторов в жилищном строительстве и сооружении общегородских объектов.
3.17. Формирует адресную программу по реконструкции жилищного фонда г. Омска и прочих отраслей, адресную программу капитального строительства по отраслям народного хозяйства, в том числе с включением в качестве источников финансирования привлеченных инвестиций.
3.18. Координирует взаимодействие и развитие предприятий стройиндустрии, строительных подрядных организаций, служб застройщиков.
3.19. Координирует вопросы недвижимости, земельных отношений, проведения подрядных торгов и конкурсов земельных участков.
3.20. Осуществляет мониторинг рынка жилья (первичного и вторичного), ведет реестр жилищно-гражданского строительства.
3.21. Участвует в разработке концепций и направлений градостроительной политики Омска, в том числе:
- схем развития и размещения производительных сил;
- экспертиз проектов градостроительных концепций и программ.
3.22. Анализирует экономическое и финансовое положение отраслей промышленности, организует экспертизу проектов, готовит предложения по стабилизации работы. Разрабатывает меры по совершенствованию системы управления.
3.23. Осуществляет расчеты показателей уровня жизни и социального обеспечения населения.
3.24. Организует и методически обеспечивает проведение расчетов доходов бюджета от использования городского имущества. Организует составление балансов городского имущества.
3.25. Участвует в работе по развитию в Омске системы залогового кредитования городских проектов и программ.
3.26. Обеспечивает меры по использованию возможностей финансового и фондового рынков в интересах города.
Участвует в организации выпуска городских ценных бумаг, муниципальных займов.
Разрабатывает экономические механизмы активного привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ.
3.27. Организует работу по созданию и развитию системы информатизации в сфере экономики и финансов города, координации и взаимоувязке соответствующих баз данных и технологий.
3.28. Формирует городской заказ на статистические материалы.
3.29. Рассматривает и согласовывает в установленном порядке предложения структурных подразделений администрации города, включая проекты распорядительных документов, вносимых департаментами, комитетами. Обеспечивает разработку проектов распорядительных документов администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Разрабатывает проекты законодательных инициатив города и готовит заключения по проектам законодательных актов Российского и городского уровней по направлениям деятельности Департамента.
3.30. Анализирует и разрабатывает предложения по развитию межрегиональных и внешнеэкономических связей, составляет территориальные балансы.
3.31. Организует разработку и обеспечивает реализацию политики по привлечению в Омск иностранных инвестиций, осуществляет экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества.
3.32. Определяет приоритеты научных исследований прогнозирования, социального и экономического развития города.
3.33. Участвует в формировании и развитии экологической политики. Анализирует эффективность капитальных вложений на природоохранные мероприятия.
3.34. Участвует в разработке и реализации социальной политики, в том числе: поддержки отраслей социальной сферы, общих направлений политики в области доходов и расходов населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства, социальной защиты и поддержки малоимущих слоев населения. Участвует в разработке показателей потребительской корзины, предложений по индексации денежных доходов и расходов по различным социально-демографическим группам населения.
3.35. Взаимодействует с общественными организациями в пределах компетенции Департамента, Ассоциацией Сибирских и Дальневосточных городов, Союзом Российских городов.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение главы городского самоуправления и городского Совета предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа экономической ситуации, разработки прогнозов, программ развития и бюджета города.
4.3. Вносить предложения к проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, разрабатываемых Законодательным Собранием Омской области, органами государственной власти Российской Федерации, затрагивающим интересы Омска.
4.4. Представлять в пределах своей компетенции интересы администрации г. Омска в органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
4.5. По поручению главы городского самоуправления проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров, соглашений.
4.6. Координировать деятельность структурных подразделений администрации города Омска, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.7. Участвовать в приемке законченных научно-технических разработок, исследований и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
4.8. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
4.9. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других подобных структур.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, являющийся по должности первым заместителем главы городского самоуправления, назначаемый и освобождаемый от должности главой городского самоуправления.
Первый заместитель и заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от должности по представлению директора Департамента распоряжениями главы городского самоуправления.
5.2. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед главой городского самоуправления за выполнение возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу;
- представляет управлению делами администрации города кандидатуры для назначения на должность работников в аппарат Департамента, предложения об освобождении от должности работников. Вносит предложения для представления о поощрении работников, о применении мер дисциплинарного воздействия;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации.
5.3. При Директоре Департамента в качестве совещательного органа создается Коллегия. Положение о Коллегии и ее состав утверждаются Директором Департамента.
5.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением главы городского самоуправления.
5.5. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по распоряжению главы городского самоуправления.
Заместитель Управляющего делами |
А.В. Козельский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.