Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 30 января 2004 г. N 23
Положение
о Министерстве государственно-правового развития Омской области
18 марта, 7 июня 2004 г.
1. Общие положения
1. Министерство государственно-правового развития Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сферах:
1) правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, координации правовой работы в органах исполнительной власти Омской области;
2) материально-технического и организационного обеспечения деятельности мировых судей Омской области (далее - мировые судьи);
3) государственной поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области;
4) управления архивным делом в Омской области;
5) государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области.
2. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5. Министерство обеспечивает взаимодействие Губернатора Омской области, Правительства Омской области с Законодательным Собранием Омской области, судебными органами, органами прокуратуры, управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Омской области, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, Омским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации.
6. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
7. Место нахождения Министерства: г. Омск, ул. Красный Путь, 1.
2. Задачи Министерства
8. Задачами Министерства являются:
1) подготовка проектов правовых актов;
2) взаимодействие с Законодательным Собранием Омской области и представительными органами местного самоуправления Омской области;
3) материально-техническое и организационное обеспечение деятельности мировых судей;
4) осуществление контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти Омской области и их должностными лицами федерального и областного законодательства;
5) проведение экспортно-аналитических работ по вопросам правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области;
6) взаимодействие с федеральными органами государственной власти в целях правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области;
7) представление интересов Губернатора Омской области, Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
8) координация правовой работы в органах исполнительной власти Омской области;
9) государственная поддержка адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области;
10) контроль за соблюдением организациями законодательства в области архивного дела, обеспечением сохранности, комплектования, учета и использования архивных документов, отнесенных к Архивному фонду Омской области, и организацией документов в делопроизводстве;
11) координация деятельности архивных учреждений, входящих в систему архивной службы Омской области;
12) контроль за ведением централизованного государственного учета документов Архивного фонда Омской области, хранящихся в государственных, муниципальных, межведомственных и ведомственных архивах;
13) координация деятельности органов государственной власти Омской области, организаций в сфере архивного дела и совершенствование государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации;
14) обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
15) контроль за эффективной деятельностью государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.
3. Функции Министерства
9. В сфере правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, координации правовой работы в органах исполнительной власти Омской области Министерством осуществляются следующие функции:
1) подготовка заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Омской области, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники проектов правовых актов, в том числе проектов правовых актов, поступивших на рассмотрение Губернатору Омской области, в Правительство Омской области, проектов договоров и соглашений Омской области;
2) подготовка заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Омской области, федеральному и областному законодательству областных законов, поступивших Губернатору Омской области для подписания и обнародования;
3) согласование проектов правовых актов, направляемых на рассмотрение Губернатору Омской области, в Правительство Омской области, согласование проектов областных законов и иных правовых актов, направляемых Губернатору Омской области для рассмотрения и внесения в Законодательное Собрание Омской области в порядке законодательной инициативы;
4) подготовка проектов правовых актов (проектов федеральных и областных законов, указов и распоряжений Губернатора Омской области, постановлений и распоряжений Правительства Омской области и др.), координация деятельности по подготовке проектов правовых актов в органах исполнительной власти Омской области;
5) взаимодействие с Законодательным Собранием Омской области по вопросам законопроектной деятельности и законодательного процесса в Омской области;
6) организация взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с комитетами и комиссиями Законодательного Собрания Омской области и представительных органов местного самоуправления Омской области, обеспечение единой позиции представителей органов исполнительной власти Омской области в работе указанных комитетов и комиссий;
7) организация и обеспечение подготовки замечаний, предложений и поправок Губернатора Омской области к рассматриваемым Законодательным Собранием Омской области проектам областных законов, иных правовых актов;
8) аналитическое, информационно-справочное и документационное обеспечение деятельности постоянных представителей Губернатора Омской области, Правительства Омской области в Законодательном Собрании Омской области;
9) подготовка и представление на утверждение в Правительство Омской области проекта ежегодного плана законопроектных работ Правительства Омской области;
10) разработка предложений по совершенствованию правового регулирования и подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов;
11) подготовка аналитических материалов по вопросам законодательной практики, состояния законодательства в отдельных сферах, обобщение и анализ правоприменительной практики;
12) издание методических рекомендаций по подготовке проектов правовых актов;
13) подготовка заключений и рекомендаций для Губернатора Омской области о политических процессах, происходящих в Омской области и Российской Федерации, прогнозирование их развития и возможных социальных последствий;
14) подготовка предложений Губернатору Омской области по планированию и определению основных направлений государственно-правовой политики Омской области;
15) подготовка предложений Губернатору Омской области, в Правительство Омской области по совершенствованию и оптимизации правового обеспечения управления социальными процессами, по формированию и совершенствованию законодательства Омской области как субъекта Российской Федерации;
16) официальное толкование нормативных правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, осуществляемое по их поручению;
17) подготовка предложений Губернатору Омской области по обеспечению соответствия Устава (Основного Закона) Омской области, областных законов и иных правовых актов Омской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам, по обеспечению соответствия правовых актов Омской области Уставу (Основному Закону) Омской области, областным законам;
18) контроль за соответствием правовых актов органов исполнительной власти Омской области федеральному и областному законодательству;
19) внесение предложений Губернатору Омской области о совершенствовании деятельности Правительства Омской области;
20) подготовка предложений об отмене или приостановлении действия правовых актов органов исполнительной власти Омской области;
21) представление и защита интересов Губернатора Омской области и Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
22) подготовка по поручению Губернатора Омской области, Правительства Омской области проектов заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суды, правоохранительные и контролирующие органы;
23) координация деятельности органов исполнительной власти Омской области по представлению интересов Губернатора Омской области и Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
24) организация и обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти по вопросу о соответствии правовых актов Омской области федеральному законодательству;
25) взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по вопросам соблюдения и исполнения федерального и областного законодательства, подготовки предложений по их совершенствованию;
26) контроль за правильностью и своевременностью опубликования областных законов, иных правовых актов Омской области;
27) систематизация и ведение контрольных экземпляров правовых актов;
28) обеспечение издания сборников официальных текстов областных законов и иных правовых актов Омской области;
29) проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов юридических служб, повышение качества правовой работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления Омской области;
30) проведение мониторинга и обеспечение контроля за эффективной деятельностью государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
31) иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10. В сфере организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Министерством осуществляются следующие функции:
1) организация деятельности аппаратов мировых судей и осуществление кадрового обеспечения аппаратов мировых судей;
2) финансирование расходов на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности мировых судей, а также на денежное содержание работников аппаратов мировых судей;
3) обеспечение мировых судей и аппаратов мировых судей помещениями (зданиями), материально-техническими условиями, необходимыми для деятельности мировых судей (мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами, иным имуществом);
4) разработка и внесение в установленном порядке сметы расходов средств областного бюджета на обеспечение деятельности мировых судей;
5) взаимодействие с образовательными учреждениями в целях подготовки и повышения квалификации работников аппаратов мировых судей;
6) организация работы по предварительному рассмотрению документов, направляемых Губернатору Омской области для внесения представления в Законодательное Собрание Омской области о кандидатуре на должность мирового судьи;
7) организация работы по выдаче мировым судьям удостоверений;
8) обеспечение выполнения в пределах выделенных ассигнований заданий по строительству и вводу в эксплуатацию зданий, помещений и других объектов материально-технической базы мировых судей;
9) разработка и внесение в установленном порядке предложений по планированию капитального и текущего ремонта зданий и помещений мировых судей, обеспечению своевременного и качественного проведения ремонтных работ;
10) организация работ по ежегодному обследованию зданий и помещений мировых судей в целях определения объектов, нуждающихся в ремонте;
11) осуществление контроля за целевым использованием предоставленного мировым судьям и их аппаратам имущества, находящегося в собственности Омской области;
12) подготовка и представление в установленном порядке предложений о финансировании расходов на обеспечение деятельности мировых судей для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год;
13) взаимодействие с судебными органами и органами судейского сообщества по вопросам организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
14) подготовка и внесение в установленном порядке предложений по изменению границ судебных участков мировых судей, их расположению;
15) осуществление иных мер по обеспечению деятельности мировых судей.
11. В сфере государственной поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области Министерством осуществляются следующие функции:
1) принятие мер по обеспечению гарантий независимости адвокатуры в Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) разработка и внесение Губернатору Омской области, в Правительство Омской области предложений в сфере государственной поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области;
3) рассмотрение предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, адвокатских образований и общественных объединений об учреждении юридических консультаций, подготовка проектов представлений Губернатора Омской области в Адвокатскую палату Омской области об учреждении юридических консультаций;
4) осуществление материально-технического обеспечения юридических консультаций, согласование проектов смет расходов на содержание юридических консультаций, принятие решений о приостановлении или прекращении материально-технического обеспечения юридических консультаций в случаях, предусмотренных областным законом;
5) подготовка проектов правовых актов Правительства Омской области о выделении служебных нежилых и жилых помещений для адвокатов, направленных для работы в юридические консультации;
6) осуществление иных функций в сфере государственной поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
12. В сфере управления архивным делом в Омской области Министерством осуществляются следующие функции:
1) организация комплектования государственных и муниципальных архивов Омской области документами, отнесенными к Архивному фонду Омской области, и хранения этих документов, определение состава документов, отнесенных к Архивному фонду Омской области, подлежащих приему в государственные и муниципальные архивы, контроль за соблюдением установленного порядка передачи указанных документов в государственные и муниципальные архивы;
2) ведение государственного учета документов Архивного фонда Омской области, хранящихся в государственных, муниципальных, межведомственных и ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках Омской области, и представление в установленном порядке сведения о них в Федеральную архивную службу России, осуществление контроля за сохранностью и использованием указанных документов;
3) осуществление организационно-методического руководства и контроль за работой ведомственных и межведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве государственных учреждений;
4) проведение совместно с другими органами исполнительной власти Омской области, государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области мероприятий по совершенствованию и развитию сети ведомственных и межведомственных архивов документов, в том числе по личному составу, и организации их работы;
5) разработка и обеспечение реализации основных направлений, перспективных и текущих планов развития архивного дела в Омской области, в том числе по развитию материально-технической базы государственных архивов Омской области, утверждение перспективных и текущих планов деятельности государственных архивов Омской области, ведение статистического учета состояния и итогов работы других государственных архивных учреждений Омской области;
6) организация и проведение работы по совершенствованию системы архивной службы в Омской области;
7) решение в установленном порядке вопросов о передаче в пределах Омской области документов, отнесенных к Архивному фонду Омской области, из одних государственных и муниципальных архивов в другие и внесение предложений о передаче документов из государственных архивов Омской области в государственные архивы других субъектов Российской Федерации;
8) решение в установленном порядке совместно с собственниками архивных документов вопросов об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Омской области;
9) организация использования документов Архивного фонда Омской области, создания баз данных, а также традиционных видов архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда Омской области;
10) координация научно-исследовательской и методической работы государственных архивов Омской области, разработка мер по внедрению научных исследований в области архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела;
11) разработка и утверждение в пределах своей компетенции инструкций и методических пособий по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
12) организация экспертизы научной и практической ценности документов и отбор их на постоянное хранение в государственных архивах Омской области;
13) проверка выполнения организациями требований законодательства в области архивного дела, обеспечения сохранности и использования архивных документов, в том числе документов по личному составу, организации документов в делопроизводстве;
14) содействие совершенствованию организации документов в делопроизводстве организаций на основе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации;
15) оказание содействия собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;
16) реализация в соответствии с законодательством преимущественного права государства на приобретение документов негосударственной части Архивного фонда Омской области;
17) организация публикационной и научно-информационной деятельности государственных архивов Омской области;
18) координация работы по изучению общественных потребностей в ретроспективной документальной информации и эффективности использования документов;
19) контроль за деятельностью государственных архивных учреждений Омской области по привлечению внебюджетных средств, в том числе по выполнению платных работ и оказанию услуг;
20) изучение работы межведомственных и ведомственных архивов и организации документооборота в организациях на предмет научной и исторической ценности документов, создаваемых в процессе их деятельности;
21) согласование инструкций, учебных программ, методических пособий и других документов по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве, разрабатываемых научными и иными учреждениями;
22) осуществление иных функций, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
13. В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области Министерством осуществляются следующие функции:
1) государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть) посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния;
2) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния при наличии соответствующих оснований;
3) восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
4) проведение учета, обработки и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
5) ведение делопроизводства согласно утвержденной номенклатуре дел, секретного делопроизводства в соответствии с федеральным законодательством;
6) проведение выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
7) оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);
8) проверка дел по перемене имени;
9) исключен;
См. текст подпункта 9
10) изучение и обобщение практики применения Федерального закона "Об актах гражданского состояния", Семейного кодекса Российской Федерации на территории Омской области;
11) осуществление иных функций в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия Министерства
14. Для осуществления своих функций Министерство вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области,#
3) привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
4) использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;
5) пользоваться в установленном порядке банками данных органов государственной власти Омской области;
6) направлять своих представителей в экспертные и ликвидационные комиссии для решения вопросов сохранности документов Архивного фонда Омской области и документов по личному составу;
7) давать в пределах своей компетенции организациям обязательные для исполнения указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве;
8) в установленном федеральным и областным законодательством порядке выступать учредителем государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области;
9) утверждать планы финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, планы деятельности государственных учреждений Омской области, показатели эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
10) утверждать сметы доходов и расходов государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
11) по согласованию с Министерством имущественных отношений Омской области вносить в Правительство Омской области представления о назначении руководителей государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, контролировать их деятельность;
12) представлять в Министерство имущественных отношений Омской области предложения по кандидатурам для избрания (назначения) представителей Омской области в органы управления и контроля организаций с участием Омской области;
13) создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.
5. Структура Министерства, взаимодействие с иными органами
исполнительной власти Омской области
Указом Губернатора Омской области от 18 марта 2004 г. N 65 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. В Министерстве образуются департаменты, управления, отделы, сектора, территориальные органы и иные структурные подразделения.
В структуру Министерства включаются аппараты мировых судей. Работники аппаратов мировых судей являются работниками Министерства.
16. Министерство координирует деятельность Учреждения юстиции Омской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним при Министерстве государственно-правового развития Омской области.
6. Организация деятельности Министерства
17. Министерство возглавляет Министр государственно-правового развития Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области.
18. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и трех заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области по представлению Министра.
19. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам согласно законодательству его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра либо заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
20. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра и заместители Министра, руководители департаментов Министерства, а также могут включаться иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
21. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства;
2) несет персональную ответственность за обеспечение эффективной деятельности координируемых Министерством органов исполнительной власти Омской области, а также государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, выполнение иных возложенных на Министерство задач и функций;
3) представляет Губернатору Омской области, в Правительство Омской области кандидатуры на должность руководителя, заместителей руководителя Учреждения юстиции Омской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним при Министерстве государственно-правового развития Омской области;
4) в пределах утвержденной штатной численности работников Министерства определяет количество работников структурных подразделений Министерства, а также количество работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
5) распределяет должностные обязанности между первым заместителем Министра и заместителями Министра;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
7) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства в установленном порядке;
8) утверждает положения о департаментах, управлениях, отделах, секторах и иных структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников Министерства;
9) заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает расчетные и иные счета;
10) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Министерства;
11) представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями, гражданами;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Указом Губернатора Омской области от 7 июня 2004 г. N 120 в пункт 22 настоящего Положения внесены изменения
22. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
23. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
24. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. Министерство не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.
25. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 30 января 2004 г. N 23 "Об организации деятельности Министерства государственно-правового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.