Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 16 апреля 2004 г. N 88
Положение
о Министерстве нефтехимического комплекса Омской области
1. Общие положения
1. Министерство нефтехимического комплекса Омской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Омской области, образованным в целях развития нефтехимической, нефтегазовой и торфяно-сапропельной промышленности Омской области.
2. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства, настоящее Положение.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, печать, штампы и бланки со своим наименованием, официальными символами Омской области, используемыми в соответствии с законодательством.
4. По вопросам своей деятельности Министерство издает приказы и распоряжения.
5. Место нахождения Министерства: 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, 1.
2. Задачи Министерства
6. Задачами Министерства являются:
1) подготовка проектов правовых актов в сфере нефтехимической, нефтегазовой и торфяно-сапропельной промышленности Омской области (далее - комплекс);
2) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, Федеральным государственным учреждением "Топливная инспекция государственного энергетического надзора по Южно-Сибирскому региону", полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Законодательным Собранием Омской области, органами местного самоуправления, организациями (согласно приложению), гражданами и иными хозяйствующими субъектами в сфере комплекса;
3) осуществление контроля за исполнением законодательства в сфере комплекса в пределах своей компетенции;
4) проведение экспертно-аналитических работ в сфере комплекса;
5) обеспечение условий эффективной деятельности организаций комплекса, в том числе государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.
3. Функции Министерства
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) формирует и реализует совместно с другими органами исполнительной власти региональную политику в сфере комплекса;
2) содействует созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие комплекса;
3) осуществляет взаимодействие с производственными, научно-исследовательскими, учебными и иными организациями в сфере комплекса по вопросам, отнесенным к его ведению;
4) формирует совместно с другими органами исполнительной власти прогнозы социально-экономического развития в сфере комплекса, разрабатывает программы его развития и участвует в их реализации;
5) выполняет по поручению Правительства Омской области функции государственного заказчика по обеспечению государственных нужд Омской области и реализации областных целевых программ на соответствующий год, организует в установленном порядке проведение конкурсов (торгов);
6) участвует в разработке федеральных программ геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности в части, реализуемой на территории Омской области;
7) участвует в разработке и реализации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления программы освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов, текущих и перспективных балансов по отдельным видам энергоресурсов;
8) участвует в осуществлении государственной экспертизы информации о разведанных запасах месторождений нефти, природного газа, газового конденсата, торфа, сапропеля и иных полезных ископаемых;
9) по согласованию участвует в рассмотрении проектной технической и технологической документации на разработку месторождений углеводородного сырья в Омской области, определении вариантов разработки месторождений указанных полезных ископаемых и установлении порядка реализации проектов разработки этих месторождений, обязательного для организаций независимо от формы собственности, разрабатывающих месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;
10) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам регулирования доступа к системе магистральных трубопроводов производителей нефти, природного газа и нефтепродуктов, находящихся на территории Омской области;
11) осуществляет взаимодействие с органами регулирования деятельности субъектов естественных монополий по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий комплекса;
12) осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации и метрологии по вопросам стандартизации оборудования для комплекса, различных видов топлива и энергетических ресурсов, организации работ по их сертификации и метрологическому обеспечению организаций комплекса в соответствии с законодательством;
13) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, осуществляющими лицензирование пользования недрами, по вопросам, связанным с предоставлением права пользования участками недр на территории Омской области;
14) направляет в пределах своей компетенции в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным фондом недр предложения о досрочном прекращении или приостановлении действия лицензий на пользование недрами по основаниям, установленным федеральным законодательством;
15) разрабатывает совместно с организациями комплекса, другими заинтересованными организациями и представляет в соответствующие органы исполнительной власти текущие, среднесрочные и перспективные программы развития комплекса и его основных отраслей;
16) участвует в формировании прогнозов спроса, в том числе экспортного, на продукцию комплекса, а также прогнозов добычи (производства) необходимых объемов топливно-энергетических ресурсов;
17) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам размещения и строительства крупных объектов комплекса, участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования деятельности организаций комплекса;
18) осуществляет научно-техническую политику в области комплекса, разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приоритетные направления научно-технического прогресса, научно-технические программы, создает организационно-технические и экономические условия для их реализации, разрабатывает предложения по концентрации находящихся в распоряжении организаций комплекса ресурсов по приоритетным направлениям развития отраслей комплекса;
19) разрабатывает в соответствии с законодательством с участием заинтересованных органов исполнительной власти и организаций планы структурных преобразований в отраслях комплекса и содействует их реализации;
20) принимает участие в разработке предложений по социально-экономическому развитию организаций комплекса;
21) участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования оптового, в том числе биржевого, рынка продукции комплекса;
22) участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в комплексе и обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции в отрасли комплекса, в том числе на условиях раздела продукции, разрабатывает инвестиционные проекты развития комплекса;
23) осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций, находящихся в ведении Министерства, и вырабатывает рекомендации по стабилизации их финансового состояния во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству;
24) осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству по предупреждению банкротства субъектов комплекса;
25) участвует в установленном порядке в проведении экспертизы проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций комплекса, проводит анализ научно-исследовательских работ в сфере комплекса;
26) участвует в формировании концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Омской области в части, касающейся комплекса;
27) оказывает содействие продвижению товаров, услуг и капиталов организаций комплекса на рынки иностранных государств;
28) разрабатывает на основе анализа состояния и перспектив развития рынков иностранных государств предложения о перспективах сотрудничества, участвует в подготовке проектов договоров (соглашений) о сотрудничестве в сфере комплекса;
29) содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития комплекса и повышению его экспортного потенциала; определяет необходимость привлечения иностранных инвестиций под гарантии Омской области для организаций комплекса, ведет их учет;
30) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по статистике в целях осуществления статистического учета экономического состояния организаций и отраслей комплекса, эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации;
31) получает в установленном порядке от организаций комплекса необходимую информацию по вопросам деятельности комплекса;
32) содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере комплекса, в том числе укреплению интеграционных процессов с государствами-участниками СНГ;
33) заключает в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности в сфере комплекса;
34) участвует в пределах своей компетенции совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке, заключении и реализации соглашений о разработке месторождений углеводородных ресурсов на условиях раздела продукции;
35) содействует развитию межрегиональных хозяйственных связей организаций с потребителями их продукции и поставщиками материально-технических ресурсов;
36) участвует в реализации проектов, осуществляемых на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве;
37) представляет в установленном порядке в Правительство Омской области предложения о проведении переговоров о заключении международных договоров (соглашений), по поручению Правительства Омской области участвует в таких переговорах, рассматривает предложения иностранных государств по вопросам сотрудничества в сфере комплекса;
38) организует и координирует в пределах своей компетенции выполнение обязательств Омской области по международным договорам (соглашениям), касающимся вопросов деятельности комплекса, участвует в работе международных организаций в сфере нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, газовой и торфяно-сапропельной, химической промышленности;
39) участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти во взаимодействии с международными финансовыми организациями и национальными кредитными агентствами иностранных государств в части привлечения в установленном порядке заемных средств и кредитов для развития комплекса;
40) разрабатывает предложения о сотрудничестве с государствами-участниками СНГ по вопросам комплекса, представляет материалы для подготовки соответствующих переговоров, а также заседаний межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству, по поручению Губернатора Омской области, Правительства Омской области осуществляет координацию деятельности по реализации достигнутых договоренностей;
41) вносит в Правительство Омской области представления о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
42) утверждает по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области учредительные документы находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области;
43) вносит в орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области предложения по кандидатурам представителей Омской области из числа работников Министерства для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Омской области, а также в случае использования специального права на участие Омской области в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
44) проводит мониторинг и обеспечивает контроль за эффективностью деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
45) выступает в суде от имени казны Омской области по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, по предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности искам к организациям, находящимся в ведении Министерства;
46) осуществляет совместно с Министерством финансов Омской области контроль за распределением и целевым использованием средств государственной поддержки комплекса;
47) обеспечивает своевременное предоставление информации для подготовки проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
48) обеспечивает целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
49) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Омской области;
50) участвует в обеспечении организационно-технических и экономических условий повышения экологической безопасности организаций комплекса;
51) участвует в осуществлении государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах комплекса, в том числе в разработке, реализации и контроле за реализацией мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах комплекса и ликвидацию их последствий;
52) оказывает методическую помощь организациям комплекса в области гражданской обороны;
53) оказывает содействие уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в разработке и контроле за реализацией профилактических, организационных, воспитательных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на объектах комплекса;
54) оказывает содействие организациям комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду;
55) участвует в реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты работников организаций комплекса, совершенствовании трудовых отношений на основе социального партнерства, подготавливает предложения по стимулированию повышения производительности труда и рекомендации по его оплате в организациях комплекса, участвует в соответствии с законодательством в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений и контроле за их исполнением;
56) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для отраслей комплекса;
57) участвует в установленном порядке в реализации государственной политики в области охраны труда, методическом руководстве службами охраны труда в организациях, находящихся в ведении Министерства, разработке и утверждении отраслевых правил по охране труда, отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также контроле за их выполнением; участвует по согласованию и в соответствии с законодательством в проверке знаний требований охраны труда руководителей и главных инженеров (технических директоров) организаций комплекса.
8. Министерство осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
4. Полномочия Министерства
9. При осуществлении своих функций Министерство вправе:
1) принимать в установленном порядке правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области, осуществлять контроль за их исполнением, анализировать практику их применения;
2) разрабатывать предложения по законодательным и иным нормативным правовым актам, участвовать в установленном порядке в их согласовании;
3) запрашивать и получать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям; пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти Омской области;
4) привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, а также работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области;
5) создавать экспертные и другие советы и комиссии, в том числе научно-технический и экономический советы Министерства, утверждать положения о них и их состав;
6) формировать и обеспечивать реализацию планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
7) использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации; создавать, развивать и эксплуатировать информационно-вычислительные сети, формировать информационные ресурсы в сфере комплекса;
8) созывать конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности организаций комплекса;
9) осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации;
10) заниматься изготовлением собственной научно-технической, интеллектуальной продукции в соответствии с законодательством;
11) утверждать планы финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, планы деятельности государственных учреждений Омской области, показатели эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
12) утверждать сметы доходов и расходов государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
13) по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области вносить в Правительство Омской области представления о назначении руководителей государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, контролировать их деятельность;
14) создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.
10. Министерство осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. Структура и организация деятельности Министерства
11. В Министерстве образуются управления, отделы и сектора.
12. Министерство возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Омской области.
13. В Министерстве предусматриваются должности заместителей Министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Омской области по представлению Министра.
14. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки либо иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
15. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр (председатель коллегии), его заместители, иные должностные лица по решению Министра. В состав коллегии по согласованию могут включаться представители различных организаций, ученые и специалисты. Персональный состав коллегии Министерства и Положение о ее деятельности утверждаются Министром. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами и распоряжениями Министерства.
16. Министр:
1) непосредственно организует работу Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) выступает без доверенности от имени Министерства, в том числе в банковских и других финансовых организациях, заключает и расторгает договоры банковского счета, иные договоры и соглашения, выдает доверенности;
3) в пределах утвержденной общей штатной численности работников Министерства определяет количество работников структурных подразделений Министерства, а также количество технического и обслуживающего персонала Министерства в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
5) утверждает положения об управлениях, отделах и секторах Министерства, должностные инструкции работников Министерства;
6) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства в установленном законодательством порядке; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации и Омской области;
7) формирует состав экспертно-аналитических комиссий, рабочих групп;
8) подписывает документы в соответствии с компетенцией Министерства, а также по поручениям Губернатора Омской области соглашения по вопросам комплекса;
9) вносит в установленном порядке в Правительство Омской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
10) представляет на утверждение Губернатору Омской области планы работ Министерства;
11) вносит Губернатору Омской области предложения о штатной численности Министерства;
12) представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами, представителями иностранных государств, иностранных и международных организаций;
13) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
17. Министерство во взаимодействии с Управлением делами Правительства Омской области организует материальное и социально-бытовое обеспечение и медицинское обслуживание его работников.
18. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством.
19. Министерство наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
20. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.