Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 21 мая 2004 г. N 111
Положение
о Министерстве промышленной политики, транспорта и связи Омской области
1. Общие положения
1. Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики Омской области в сферах промышленности, генерирующих мощностей электроэнергетики, транспорта, связи, информатизации, промышленного, дорожного и транспортного строительства, дорожного хозяйства, экологии и природных ресурсов и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в указанных сферах.
2. Министерство в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в следующих сферах:
- регулирования отношений недропользования;
- использования и охраны водных объектов;
- охраны окружающей природной среды и государственной экологической экспертизы.
3. Правовой основой деятельности Министерства являются Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства, настоящее Положение.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
7. Место нахождения Министерства: 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, 1.
2. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация государственной политики Омской области в сфере промышленности (машиностроение, металлообработка, металлургия, легкая, лесная, добывающая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная и др.), генерирующих мощностей электроэнергетики, транспорта (автомобильного, водного, железнодорожного, авиационного, трубопроводного), промышленного, дорожного и транспортного строительства, связи, телекоммуникаций, экологии и природных ресурсов (далее - подведомственные отрасли);
2) разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Омской области в продукции промышленного и потребительского назначения, услугах транспорта, генерирующих мощностей электроэнергетики, связи и информатики, обеспечение охраны и улучшения качества окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов;
3) оказание организационно-методического и иного содействия организациям подведомственных отраслей в реализации государственной политики Омской области;
4) обеспечение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства (далее - государственные унитарные предприятия Омской области, государственные учреждения Омской области);
5) организация и осуществление в соответствии с федеральным и областным законодательством государственного контроля в сфере охраны окружающей среды;
6) разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности подведомственных отраслей;
7) разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного, производственного и научно-технического потенциала подведомственных отраслей, его рациональному использованию;
8) определение совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области механизмов государственного стимулирования создания, правовой охраны и введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности.
3. Функции Министерства
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) оказывает содействие в обеспечении устойчивого развития подведомственных отраслей, в соответствии с законодательством осуществляет меры государственной поддержки их развития;
2) разрабатывает проекты областных законов, правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проекты договоров (соглашений) Омской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) проводит анализ производственно-технического потенциала подведомственных отраслей и разрабатывает соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза и плана социально-экономического развития Омской области на соответствующий период, участвует в пределах своей компетенции в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Омской области;
4) участвует в разработке и реализации областных целевых программ, принимает участие в реализации на территории Омской области в соответствии с законодательством федеральных целевых программ, в том числе в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
5) осуществляет разработку предложений по проведению структурных преобразований в подведомственных отраслях;
6) совместно с иными уполномоченными органами исполнительной власти Омской области, в пределах своей компетенции, представляет интересы Омской области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
7) в соответствии с законодательством участвует в реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития организаций оборонно-промышленного комплекса, поставок высокотехнологичной продукции для государственных нужд;
8) содействует развитию конверсии организаций оборонно-промышленного комплекса;
9) в соответствии с федеральным законодательством совместно с иными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области содействует выполнению государственного оборонного заказа организациями на территории Омской области;
10) участвует в реализации государственной политики Омской области по вопросам приватизации и управления собственностью Омской области в подведомственных отраслях;
11) координирует работу по размещению на территории Омской области объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства, с учетом требований промышленной и экологической безопасности;
12) содействует созданию условий для привлечения в организации подведомственных отраслей инвестиций, подготавливает предложения о целесообразности оказания мер государственной поддержки инвестиционных проектов организациям подведомственных отраслей;
13) участвует в реализации государственной политики Омской области в сфере охраны труда, промышленной, энергетической, экологической безопасности;
14) в пределах своей компетенции участвует в разработке предложений по формированию внешнеэкономической политики, развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями, а также по осуществлению совместных проектов и программ;
15) проводит мониторинг научно-технического и инновационного потенциала подведомственных отраслей, анализирует состояние и тенденции развития рынка технологий и наукоемкой продукции, разрабатывает предложения по развитию механизма экономического регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, коммерциализации результатов научных исследований, содействует производственному освоению научно-технических достижений, результатов интеллектуальной деятельности и развитию высокотехнологичных отраслей экономики Омской области;
16) в соответствии с законодательством организует и проводит научно-технические, промышленно-технологические, военно-технические выставки, ярмарки, конференции и семинары по проблемам развития подведомственных отраслей;
17) участвует в разработке предложений по совершенствованию принципов, механизмов реализации государственной политики в сфере технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации продукции и услуг гражданского назначения;
18) обеспечивает взаимодействие организаций в сфере реализации в Омской области комплексных программ развития систем коммуникаций и информационных технологий, разрабатывает мероприятия, направленные на повышение уровня обслуживания населения и организаций Омской области коммуникационными услугами;
19) разрабатывает предложения по определению объемов финансирования из областного бюджета мероприятий по предоставлению населению Омской области социально значимых услуг организациями транспорта, связи и информатики;
20) в соответствии с федеральным законодательством разрабатывает и утверждает нормативы, государственные стандарты в области охраны окружающей среды;
21) в порядке, установленном федеральным законодательством, организует осуществление государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Омской области;
22) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
23) осуществляет ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, на территории Омской области, в пределах полномочий Министерства;
24) привлекает виновных лиц к административной и иным видам ответственности в соответствии с законодательством;
25) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
26) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Омской области;
27) организует деятельность по образованию особо охраняемых природных территорий областного значения, осуществление управления и контроля в области охраны и использования таких территорий;
28) ведет Красную книгу Омской области;
29) заключает договоры пользования водным объектом с водопользователем;
30) участвует в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Омской области;
31) подготавливает предложения о предоставлении участков лесного фонда Омской области в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
32) подготавливает предложения по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли;
33) в соответствии с законодательством организует выполнение мероприятий по воспроизводству лесов, охране лесов от пожаров и защите от вредителей и болезней леса;
34) подготавливает предложения по переводу лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом в лесах второй и третьей групп;
35) участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Омской области;
36) осуществляет проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории Омской области;
37) представляет предложения по установлению дифференцированных размеров платы, связанной с пользованием водными объектами;
38) подготавливает разрешения в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей;
39) участвует в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и правил охраны жизни людей на воде;
40) участвует в разработке противопаводковых мероприятий;
41) принимает участие в согласовании проектов водоохранных зон и прибрежных полос на водных объектах;
42) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных залежах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
43) подготавливает предложения по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Омской области и выделению совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
44) выдает лицензии на пользование участками недр совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом в соответствии с федеральным законодательством;
45) подготавливает предложения по участию Омской области в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
46) участвует в организации воспитания, образования и просвещения населения Омской области в сфере использования, охраны, воспроизводства природных ресурсов и экологии на территории Омской области;
47) обеспечивает население достоверной информацией по вопросам использования, охраны природных ресурсов и о состоянии окружающей среды на территории Омской области;
48) в соответствии с законодательством организует разработку и обеспечивает выполнение планов мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственных отраслях;
49) контролирует целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
50) участвует в проведении контрольных обмеров объектов, финансируемых из областного бюджета;
51) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия Министерства
10. При осуществлении своих функций Министерство вправе:
1) запрашивать от органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций, должностных и иных лиц необходимые материалы и информацию;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области;
3) привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
4) использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;
5) осуществлять функции учредителя государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области в качестве отраслевого органа исполнительной власти Омской области;
6) утверждать планы финансовой деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, планы деятельности государственных учреждений Омской области, показатели эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
7) осуществлять полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, утверждать сметы доходов и расходов государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
8) составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Омской области об областном бюджете;
9) по согласованию с Министерством имущественных отношений Омской области вносить в Правительство Омской области представления о назначении руководителей государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, контролировать их деятельность;
10) представлять в Министерство имущественных отношений Омской области предложения по кандидатурам для избрания (назначения) представителей Омской области в органы управления и контроля организаций с участием Омской области;
11) создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
12) представлять в установленном порядке работников подведомственных отраслей к государственным наградам, премиям, почетным званиям;
13) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Структура Министерства
11. В Министерстве предусматриваются следующие структурные подразделения: департаменты, управления, отделы, сектора.
12. Министерство выступает учредителем и координирует деятельность государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области.
6. Организация деятельности Министерства
13. Министерство возглавляет Министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области.
14. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и двух заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области по представлению Министра.
15. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра либо заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
16. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель и заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства, а также могут включаться иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
17. В Министерстве могут создаваться научно-технический, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.
18. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства;
2) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций;
3) в пределах утвержденной общей штатной численности работников Министерства определяет количество работников структурных подразделений Министерства, а также количество технического и обслуживающего персонала Министерства в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4) распределяет должностные обязанности между первым заместителем и заместителями;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников Министерства;
7) заключает договоры с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выдает доверенности;
8) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
19. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
20. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
21. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. Министерство не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 21 мая 2004 г. N 111 "О Министерстве промышленной политики, транспорта и связи Омской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.