Руководствуясь Законом Омской области "Об управлении государственной собственностью Омской области", постановляю:
1. Установить, что управление принадлежащими Омской области долями участия в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ (далее - доли участия) и акциями, являющимися государственной собственностью Омской области, в том числе акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации (далее - акции), осуществляется путем участия уполномоченных собственником представителей государства в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, передачи их в доверительное управление, а также использования специального права "Золотая акция".
2. Установить, что передача в доверительное управление принадлежащих Омской области акций и долей участия производится, как правило, по итогам проведения конкурса на право заключения соответствующего договора.
3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи в доверительное управление принадлежащих Омской области акций (долей участия) в коммерческих организациях.
4. Утвердить прилагаемое Положение о представителях Омской области в органах управления и ревизионных комиссиях коммерческих организаций, акции (доли участия) которых принадлежат Омской области.
5. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Омской области от 23 июля 1997 года N 321-п "О порядке передачи в управление закрепленных в государственной собственности Омской области акций (долей, вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ".
6. Пресс-службе Администрации Омской области (Спиридонов И.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Омской области Грохотова А.В.
Глава Администрации
(Губернатор) Омской области |
Л.К. Полежаев |
Положение
о порядке передачи в доверительное управление принадлежащих Омской
области акций (долей участия) в коммерческих организациях
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 15 ноября 2000 г. N 367-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования государственного управления деятельностью хозяйственных обществ и товариществ (далее - общества), имеющих государственную долю, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Омской области "Об управлении государственной собственностью Омской области" и регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в доверительное управление акций (долей участия), принадлежащих Омской области (далее - акций (долей).
1.2. Основными задачами доверительного управления акциями (долями) являются:
- соблюдение интересов Омской области;
- стимулирование развития производства, улучшение финансово-экономических показателей деятельности обществ, привлечение инвестиций;
- оптимизация управленческих затрат (сокращение расходов, связанных с управлением);
- увеличение налогооблагаемой базы;
- предпродажная подготовка (повышение котировок, рост ликвидности);
- оптимизация числа рабочих мест;
- ликвидация и недопущение в дальнейшем задолженности перед бюджетами всех уровней, по иным обязательным платежам и по выплате заработной платы.
1.3. Акции или доли участия передаются в доверительное управление коммерческой организации (кроме государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий) или индивидуальному предпринимателю на основании договора, по которому они получают право в течение определенного срока самостоятельно, но исключительно в интересах Омской области, осуществлять соответствующие права в отношении обществ.
1.4. Передача в доверительное управление реализуется, как правило, на основании конкурса на право заключения договора доверительного управления. Конкурс проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
1.5. Инициатива о передаче в доверительное управление акций и долей участия конкретных обществ и проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления может исходить от структурных подразделений Администрации Омской области, Комитета по управлению имуществом Омской области, коммерческих организаций либо индивидуальных предпринимателей.
1.6. Заключение договора доверительного управления без проведения конкурса может быть произведено на основании акта, изданного Главой Администрации (Губернатором) Омской области, в целях обеспечения выполнения областных программ, утвержденных Законодательным Собранием Омской области, но с соблюдением порядка допуска к конкурсу, установленного настоящим Положением.
1.7. Учредителем управления от имени Омской области выступает Комитет по управлению имуществом Омской области, выгодоприобретателем является Омская область.
1.8. В особых случаях возможно установление системы двойного контроля со стороны доверительного управляющего и представителя государства в органах управления общества. Порядок осуществления системы двойного контроля определяется постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
1.9. Доверительным управляющим может быть коммерческая организация, имеющая на момент подачи заявки чистые активы либо собственные средства (собственный капитал для кредитных организаций) в размере не менее 20 процентов от цены государственной доли, передаваемой в доверительное управление, определяемой в соответствии с действующим законодательством, а также индивидуальный предприниматель, задекларировавший за прошлый год доход в размере не менее 50 процентов от цены передаваемой доли, отвечающие требованиям, предъявляемым Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" к профессиональным участникам рынка ценных бумаг.
Доверительными управляющими не могут быть:
- лица, являющиеся должниками соответствующего общества;
- юридическое лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротству);
- лицо, имеющее просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также по заработной плате.
2. Рабочая комиссия
2.1. Для передачи в управление акций (долей), принадлежащих Омской области, создается рабочая комиссия, функции которой возлагаются на постоянно действующую комиссию, созданную на основании распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 15 апреля 1997 года N 109-р "О создании постоянно действующей комиссии по формированию и раскреплению государственных долей в уставном капитале хозяйственных обществ (товариществ)".
2.2. Комиссия определяет способ осуществления управления акциями (долями), принадлежащими Омской области, по каждому конкретному обществу.
2.3. Комиссия принимает решение о заключении соответствующего договора по управлению акциями (долями), принадлежащими Омской области, на конкурсной основе и передает соответствующее решение по проведению конкурса конкурсной комиссии, сформированной в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.4. В случае, если конкурс объявлен несостоявшимся, комиссия вправе принять следующее решение:
а) о передаче государственной доли в доверительное управление наиболее соответствующему установленным требованиям лицу (по представлению первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Омской области, курирующего вопросы управления имуществом);
б) о назначении представителя государства в органах управления общества;
в) об установлении системы двойного контроля в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения.
3. Организация и порядок проведения конкурса на право заключения
договора доверительного управления государственными долями
3.1. Создание конкурсной комиссии.
3.1.1. Комитет по управлению имуществом (далее - Комитет) формирует постоянно действующую конкурсную комиссию (далее - Комиссия), в состав которой входят представители от Комитета, экономического комитета Администрации Омской области, Фонда имущества, комитета финансов и контроля Администрации Омской области, а также соответствующего отраслевого комитета Администрации Омской области. Комиссия состоит не менее чем из 5 человек.
Председателя Комиссии назначает председатель Комитета.
Председатель Комиссии утверждает регламент ее работы, определяет дату очередного заседания и повестку дня, заместителя из членов Комиссии на время своего отсутствия.
3.1.2. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением председателя Комитета по представлению председателя Комиссии.
3.1.3. Комиссия вправе на договорных условиях привлекать для участия в ее деятельности (проведения аудиторских и иных проверок, оказания консультационных услуг и т.д.) юридических и физических лиц, имеющих право на занятие такой деятельностью.
3.1.4. Каждый член комиссии имеет один голос. Заседания комиссии действительны, если на них присутствуют более половины членов комиссии.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов, при равенстве голосов - голос председателя является решающим.
3.1.5. Решения комиссии оформляются протоколом и подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. Каждый член комиссии имеет право на особое мнение, излагаемое письменно и прилагаемое к протоколу.
3.2. Подготовка к проведению конкурса.
3.2.1. Конкурсная комиссия:
- определяет место и время проведения конкурса;
- утверждает условия конкурса не позднее чем за 1 месяц до даты его проведения;
- составляет и обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении и результатах конкурса;
- определяет сроки подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, прилагаемых документов, сведений об участнике конкурса и конкурсных предложений лиц, желающих принять участие в конкурсе (далее - заявители), согласно Приложению N 1 к настоящему Положению;
- принимает и регистрирует заявки претендентов по мере их поступления;
- устанавливает цену государственной доли на основании акта оценки, выданного оценщиком, имеющим лицензию установленного образца;
- определяет критерии и порядок выбора победителя конкурса;
- составляет список участников конкурса;
- письменно уведомляет заявителя о признании его участником конкурса либо отказе в признании участником конкурса;
- оценивает конкурсные предложения и определяет победителя конкурса;
- объявляет результаты конкурса;
- разрабатывает проект договора доверительного управления, а также утверждает обязательные требования к плану управления акциями, где определяются задачи доверительного управляющего, перечень вопросов, которые доверительный управляющий должен письменно согласовывать с Комитетом;
- определяет способ обеспечения исполнения доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления (залог, неустойка, банковская гарантия и другие) и размер этого обеспечения;
- определяет размер, сроки и порядок внесения заявителем задатка для обеспечения исполнения его обязательств (размер задатка не может превышать 25 процентов цены государственной доли).
3.3. Объявление конкурса.
3.3.1. Информационное сообщение публикуется не позднее 10 календарных дней с момента утверждения условий конкурса.
3.3.2. Конкурс проводится не позднее чем в 45-дневный срок с момента опубликования информационного сообщения.
3.3.3. Информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления должно содержать следующие сведения:
- полное официальное наименование и юридический адрес общества, акции которого или доли участия в котором передаются в доверительное управление;
- уставный капитал, общее количество и типы выпущенных акций и их номинальную стоимость;
- количество акций либо размер доли участия в уставном капитале, которые передаются в доверительное управление по конкурсу;
- срок доверительного управления;
- обязательные и дополнительные требования, краткие условия конкурса, порядок ознакомления с условиями конкурса;
- первый и последний день подачи заявок;
- перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;
- наименование независимого эксперта плана управления акциями (специализированная экспертная организация, определяемая по результатам конкурса, проводимого Комитетом);
- срок представления заключений по плану управления акциями;
- адрес и номер телефона конкурсной комиссии;
- дата, время и место подведения итогов конкурса;
- порядок и основные критерии определения победителя конкурса;
- срок, в течение которого будет подписан договор доверительного управления с победителем конкурса;
- время и место, где заявитель может получить другую информацию о проведении конкурса (сведения об обществе согласно Приложению N 4 к настоящему Положению, проект договора доверительного управления и т.п.);
- возможные способы обеспечения исполнения доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления (залог, неустойка, банковская гарантия и другие), размер этого обеспечения.
3.3.4. Конкурс проводится в открытой форме. В конкурсе могут принять участие любая коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, в том числе нерезиденты по законодательству Российской Федерации, удовлетворяющие требованиям пункта 1.9. настоящего Положения и, кроме того, в установленные Комиссией сроки:
- выполнившие условия внесения задатка в обеспечение выполнения своих обязательств по конкурсу;
- предоставившие заявку и прилагаемые к заявке надлежащим образом оформленные документы и сведения об участнике конкурса, указанные в Приложении N 2 к настоящему Положению;
3.3.5. Условия конкурса по каждому конкретному обществу и обязательные требования к плану управления акциями разрабатываются конкурсной комиссией и утверждаются Комитетом.
3.3.6. Обязательными условиями конкурса являются:
- указание минимальной величины платы (начальной цены) за право заключения договора доверительного управления, форма платежа и условия предоставления рассрочки;
- внесение задатка в размере 10 процентов от начальной (минимальной) цены и указание расчетного счета, на который он должен быть перечислен;
- предоставление плана управления акциями, согласованного с отраслевым комитетом, экономическим комитетом, комитетом финансов и контроля Администрации Омской области и независимой специализированной экспертной организацией.
3.3.7. Начальная (минимальная) цена определяется Комитетом как процент от величины чистых активов общества, акции или доля участия в котором передаются в доверительное управление. Величина ее устанавливается исходя из уровня общего экономического состояния отрасли и с учетом перспектив развития общества, но не менее перспективно планируемой суммы дивидендного дохода по акциям, передаваемым в доверительное управление за весь срок действия договора.
3.3.8. Председатель конкурсной комиссии несет ответственность за соответствие и полноту сведений, содержащихся в информационном сообщении, о проведении конкурса и соблюдении требований настоящего Положения.
3.4. Порядок допуска к конкурсу.
3.4.1. Для участия в конкурсе претенденты представляют следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе установленного образца (Приложение N 1);
- план управления акциями с надлежащим образом оформленными документами, подтверждающими наличие определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для реализации плана;
- документы и сведения о заявителе (Приложение N 2);
- конкурсное предложение цены за право заключения договора доверительного управления.
3.4.2. Конкурсное предложение цены за право заключения договора доверительного управления заявители представляют в отдельном запечатанном конверте.
Предложение должно содержать сумму, которую заявитель обязуется уплатить за право заключения договора доверительного управления, и порядок ее уплаты.
В случае рассрочки платежа оплата должна производиться периодически, равными долями в срок, не превышающий время действия договора доверительного управления. При этом в предложении указываются сроки внесения и размеры сумм, а также общая величина платы, дисконтированная с учетом сроков внесения по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату подведения итогов конкурса.
3.4.3. План управления акциями должен быть согласован с отраслевым комитетом, экономическим комитетом, комитетом финансов и контроля Администрации Омской области и независимой специализированной экспертной организацией.
Соответствующие отзывы от указанных организаций, наряду с заключением Комитета о финансовом состоянии заявителя, должны быть представлены в комиссию не позднее даты, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса, либо при приеме заявки на участие в конкурсе, но не позднее чем за 15 дней до проведения конкурса.
3.4.4. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат разглашению.
3.4.5. К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов (в двух экземплярах). На экземпляре, остающемся у заявителя, при подаче заявки конкурсной комиссией делается отметка о регистрации (либо об отказе в регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением), указывается организация для проведения независимой экспертизы, а также сроки предоставления отзывов и заключений по проекту плана управления акциями.
3.4.6. Заявки и документы, представленные претендентами, регистрируются комиссией в момент их подачи путем проставления на них номера, даты и времени их регистрации, а также фамилии ответственного лица, которое произвело регистрацию.
Заявки претендентов, поданные по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, либо не содержащие документы, предусмотренные пунктом 3.4.1. настоящего Положения, к рассмотрению комиссией не принимаются и возвращаются претенденту.
Отметка об этом с указанием причины отказа (при непредставлении документов указывается, какие документы отсутствуют) делается лицом, осуществляющим регистрацию, на описи представленных претендентом документов.
3.4.7. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до установленного срока окончания приема заявок при условии письменного уведомления конкурсной комиссии об отзыве.
Отзыв регистрируется конкурсной комиссией, а внесенный в этом случае задаток возвращается заявителю в течение 10 дней с момента регистрации отзыва.
3.4.8. Прием заявок заканчивается не позднее чем за 20 дней до объявленной в информационном сообщении даты проведения конкурса.
По окончании срока приема заявок составляется протокол об окончании приема заявок, подписываемый членами конкурсной комиссии. В протокол включается перечень всех зарегистрированных заявок с указанием имен (наименований) заявителей, а также перечень всех случаев отказа от приема заявок с указанием причин отказа.
3.4.9. На основании протокола об окончании приема заявок комиссия в течение 7 дней после окончания срока приема отзывов на план управления акциями принимает решение о признании заявителя участником конкурса. По результатам голосования комиссия составляет список участников конкурса.
Все претенденты письменно оповещаются о месте и времени проведения конкурса либо о причинах отказа в его участии.
3.4.10. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:
а) он не может быть признан участником в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего Положения;
б) заявка на участие в конкурсе подана по истечении установленного срока приема заявок;
в) в сроки, установленные для приема заявок, заявителем представлены не все документы, предусмотренные пунктом 3.4.1 настоящего Положения;
г) к сроку, установленному для представления отзывов на план управления акциями, отсутствует заключение (согласование) отраслевого комитета, экономического комитета, комитета финансов и контроля Администрации Омской области, Комитета и независимой специализированной экспертной организации;
д) имеются существенные замечания и претензии по представленным для участия в конкурсе документам.
3.4.11. Решения конкурсной комиссии правомочны, если на ее заседании присутствует более половины всех членов комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос, при равенстве голосов решающим является голос председателя.
3.4.12. Конкурс считается не состоявшимся, если:
- поступило менее двух заявок до установленного срока предоставления заявок;
- все заявки и представленные документы не соответствуют установленным требованиям и отклонены комиссией.
3.5. Порядок проведения конкурса.
3.5.1. Критерием определения победителя конкурса является максимальная плата, определенная согласно пункту 3.4.2. настоящего Положения, а также условия платежа и плана управления акциями, предложенные участником, за право заключения договора доверительного управления.
3.5.2. На заседании комиссии при подведении итогов конкурса могут присутствовать участники конкурса (либо их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность) и представители организации, акции или доли участия в которой передаются в доверительное управление.
3.5.3. На заседании комиссии вскрываются конверты с предложениями участников. Победителем конкурса объявляется участник, предложивший наибольшую цену за право заключения договора доверительного управления.
При наличии нескольких участников, предложивших равную наивысшую цену, комиссия вправе принять решение о проведении повторного конкурса между ними без специального объявления в срок до 7 дней либо принять к сведению и учесть другие условия и предложения участников, в том числе большие суммы заявленных инвестиций в развитие общества.
3.5.4. В случае, если участник конкурса является единственным и поданное им предложение по общей величине платы, определенной в соответствии с пунктом 3.4.2. настоящего Положения, превышает минимальную величину платы, установленной условиями конкурса, акции (доли участия) передаются в доверительное управление этому участнику.
3.5.5. В протоколе об итогах конкурса указываются:
- дата и номер протокола;
- состав конкурсной комиссии;
- наименование учредителя доверительного управления;
- полное наименование и юридический адрес общества, акции (доли участия) которого передаются в доверительное управление;
- краткие условия конкурса;
- предложения участников конкурса;
- сведения о победителе;
- предложения победителя конкурса по выполнению условий конкурса;
- срок подписания договора доверительного управления.
Протокол об итогах конкурса составляется в 3 экземплярах. Все экземпляры протокола имеют равную юридическую силу и предназначены для предоставления победителю конкурса, а также для хранения в делах Комитета и конкурсной комиссии.
3.5.6. Экземпляры протокола об итогах конкурса, подписанные всеми членами конкурсной комиссии, представляются для утверждения в Комитет в 3-дневный срок с объявленной в информационном сообщении даты подведения итогов конкурса.
3.5.7. Сокрытие заявок участников, их неучет при приеме, регистрации и подведении итогов конкурса (невключение в соответствующие протоколы) влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.5.8. В случаях выявления обстоятельств, указанных в пункте 3.5.7. настоящего Положения, Комитет не имеет права утверждать протокол об итогах конкурса. В этих случаях Комитет обязан в 7-дневный срок с даты принятия указанного решения опубликовать информационное сообщение о признании результатов конкурса недействительными в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
3.5.9. В случае отсутствия на дату подведения итогов конкурса зарегистрированных заявок на участие в конкурсе Комитет в 7-дневный срок с указанной даты обязан опубликовать информационное сообщение о признании конкурса несостоявшимся в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
3.5.10. Не позднее 20 календарных дней после утверждения протокола об итогах конкурса Комитет публикует информационное сообщение об итогах конкурса в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
3.6. Порядок заключения договоров и расчетов.
3.6.1. Лицо, получившее по конкурсу право заключения договора доверительного управления, в 10-дневный срок перечисляет заявленную сумму на указанный ему Комитетом расчетный счет либо заключает с Комитетом договор о внесении платы за право заключения договора доверительного управления. Внесенный победителем задаток засчитывается в сумму платы за право заключения договора доверительного управления.
3.6.2. При заключении договора доверительного управления без проведения конкурса порядок расчетов аналогичен указанному в пункте 3.6.1., где под заявленной суммой понимается величина начальной (минимальной) цены, определяемой в соответствии с пунктом 3.3.7. настоящего Положения, если иное не оговорено особо.
3.6.3. Договор о передаче в доверительное управление (Приложение N 3 к настоящему Положению) подписывается Комитетом и победителем конкурса в 5-дневный срок с момента исполнения последним требования пункта 3.6.1. настоящего Положения.
3.6.4. Участникам конкурса, не получившим право на заключение договора доверительного управления, внесенный задаток возвращается в 10-дневный срок с момента объявления результатов конкурса.
3.6.5. В случае нарушения участником конкурса порядка и правил настоящего Положения задаток не возвращается и зачисляется на расчетный счет Комитета по статье доходов и используется на покрытие понесенных затрат.
3.6.6. В случае уклонения победителя конкурса или Комитета от заключения договора о передаче в доверительное управление другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Приложение N 1
к Положению о порядке передачи
в доверительное управление
принадлежащих Омской области
акций (долей участия)
в коммерческих организациях
Заявка на участие в конкурсе на право заключения
договора доверительного управления
1. Изучив данные информационного сообщения, ________________________
__________________________________________________________________ в лице
________________________________________________________ заявляет о своем
намерении принять участие в конкурсе на право заключения договора
доверительного управления акциями (долями участия) ______________________
________________________________________________________________.
2. С Положением о порядке передачи в доверительное управление
принадлежащих Омской области акций (долей участия) в коммерческих
организациях, утвержденным постановлением Главы Администрации
(Губернатором) Омской области от ________ N _____, ознакомлен и согласен.
3. Заявитель обязуется:
3.1. За участие в конкурсе внести задаток в размере 10% от начальной
цены, что составляет ___________________________________________________,
_______________________, в срок до ______________________________________
на расчетный счет Комитета.
3.2. В срок до __________________________ представить в конкурсную
комиссию заключения (согласование) на план управления акциями (долями
участия) от:
отраслевого комитета ______________________________________________;
комитета по финансам и контролю; экономического комитета
Администрации Омской области; независимой экспертной организации в лице
_______________________________________________; Комитета по управлению
имуществом Омской области.
3.3. Направить своего полномочного представителя для участия в
конкурсе.
3.4. В случае признания победителем конкурса в течение 15 дней с
момента утверждения протокола о результатах конкурса оформить все
документы в соответствии с Положением и подписать договор доверительного
управления.
При неисполнении настоящего обязательства Комитет освобождается от
всех обязательств перед заявителем, а внесенный задаток не возвращается.
4. К настоящей заявке прилагаются документы и сведения (согласно
описи) об участнике конкурса на право заключения договора доверительного
управления. Заявитель гарантирует достоверность и полноту сведений,
указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах.
Юридический адрес: _________________________________________________
Почтовый адрес: ____________________________________________________
Телефон, факс: _____________________________________________________
Банковские реквизиты: ______________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
______________________ М.П. ___________________
(должность) (подпись)
5. Отметки об уплате задатка
Задаток в размере __________________________________________________
Внесен ______________________________ (дата, N платежного документа)
Подпись, должность отв. лица _______________________________________
Приложение N 2
к Положению о порядке передачи
в доверительное управление
принадлежащих Омской области
акций (долей участия)
в коммерческих организациях
Перечень документов и сведений об участнике конкурса на право
заключения договора доверительного управления
Участник конкурса (заявитель) представляет в комиссию по проведению конкурса на право заключения договора доверительного управления вместе с заявкой на участие и планом управления акциями (долями участия) следующие документы и сведения:
1. Нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, устава и учредительного договора (если имеется) (либо копия и подлинник для сравнения, который возвращается участнику).
2. Структуру руководящих органов заявителя, указанную в его учредительных документах, в том числе список всех членов совета директоров, правления или органов управления заявителя, выполняющих аналогичные функции на момент принятия решения об участии в конкурсе. Фамилию, имя, отчество, должности каждого его члена в настоящее время и за последние пять лет, а также информацию о долях в уставном капитале заявителя тех из них, кто лично является его участником, и должностях тех, кто одновременно является членом исполнительного органа, совета директоров иной коммерческой организации, с указанием ее наименования, организационно-правовой формы и местонахождения.
3. Сведения о владельцах акций (долей участия) заявителя, составляющих более 10% уставного (складочного) капитала: наименование (с указанием организационно-правовой формы), местонахождение и количество принадлежащих им акций заявителя с указанием их категории (обыкновенные, привилегированные).
4. Список всех юридических лиц, в которых заявитель обладает более чем 10% уставного капитала, с указанием наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса и количества принадлежащих акций.
5. Список всех филиалов и представительств заявителя, содержащий их полные наименования, дату и место регистрации, юридические адреса, фамилии, имена, отчества их руководителей, а также других аффилированных лиц заявителя.
6. Копии бухгалтерских балансов заявителя (для заявителей, являющихся банками, бухгалтерские балансы по счетам второго порядка) и отчетов о финансовых результатах деятельности заявителя, включая отчет об использовании прибыли, по установленным формам за последние три завершенных финансовых года либо за каждый завершенный финансовый год с момента образования, если этот срок менее трех лет, с отметками о приеме каждого из них налоговой инспекцией и заверенные заявителем.
7. Копию бухгалтерского баланса заявителя (а для заявителей, являющихся банками, бухгалтерский баланс по счетам второго порядка) по состоянию на конец последнего квартала перед принятием решения об участии в конкурсе с отметкой о приеме налоговой инспекцией и заверенную заявителем.
8. Отчет о формировании и об использовании средств резервного фонда за последние три года и справку о размере чистых активов на дату подачи заявки (для кредитных организаций - о размере собственного капитала).
9. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заявителя, его дочерних и зависимых организаций просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также по заработной плате на день подачи заявки.
10. Справку о размерах просроченной задолженности заявителя кредиторам на дату принятия решения об участии в конкурсе, существенных договорах, обязательствах и финансовых вложениях заявителя, а также сведения о санкциях, наложенных на заявителя, и участии в судебных процессах.
11. Данные об уставном капитале заявителя (величина уставного капитала, количество ценных бумаг и их номинальная стоимость, владельцы ценных бумаг, доля которых в уставном капитале превышает установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации нормативы, отчет о предыдущих выпусках эмиссионных ценных бумаг заявителя, включающий в себя виды выпущенных эмиссионных ценных бумаг, номер и дату государственной регистрации, название регистрирующего органа, объем выпуска, количество выпущенных эмиссионных ценных бумаг, условия выплаты доходов, другие права владельцев).
12. Сведения об имеющемся у заявителя опыте доверительного управления акциями (долями участия) хозяйственных обществ, а также о наличии в штате заявителя специалистов в области управления по требуемой отраслевой принадлежности.
13. Декларацию о доходах за последние три года (для индивидуальных предпринимателей).
14. Иную дополнительную информацию о деятельности заявителя, которая может повлиять на принятие решения о передаче в доверительное управление (по желанию заявителя).
Приложение N 3
к Положению о порядке передачи
в доверительное управление
принадлежащих Омской области
акций (долей участия)
в коммерческих организациях
Примерный договор доверительного управления
________________________________________________________ (учредитель доверительного правления) в лице _______________________________________, в дальнейшем - Учредитель, и ____________________________________________ ________________________, в дальнейшем - Управляющий, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. По договору о доверительном управлении (в дальнейшем - договор) Управляющий обязуется за вознаграждение в течение определенного срока осуществлять управление переданным в его владение имуществом, принадлежащим Учредителю на праве собственности, в интересах Омской области - субъекта Российской Федерации, который пользуется всеми правами выгодоприобретателя, оговоренными в договоре.
Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к Управляющему.
1.2. Под интересами выгодоприобретателя понимается следующее:
- сохранение и увеличение стоимости акций, переданных в управление;
- обеспечение сохранности акций как имущества;
- увеличение дивидендов по акциям;
- уменьшение издержек по управлению акциями;
- уменьшение издержек по содержанию акций как имущества.
1.3. На основании настоящего договора Управляющий вносится в систему учета акций, принадлежащих Омской области, как лицо, уполномоченное на получение информации и осуществление закрепленных в акциях прав.
1.4. Во исполнение настоящего договора Управляющему выдается доверенность на осуществление прав, вытекающих из обладания долей в уставном капитале общества.
1.5. Права по настоящему договору не могут быть уступлены.
2. Имущество, передаваемое в доверительное управление
2.1. В доверительное управление передается следующее имущество:
2.1.1. В случае передачи в доверительное управление акций:
Эмитент:
Форма выпуска и вид акций:
Количество:
Номинал:
Номер государственной регистрации:
Регистратор:
Обременения:
2.1.2. В случае передачи доли в уставном капитале:
Наименование общества:
Размер доли:
Обременения:
2.2. Ценные бумаги, передаваемые в управление, оцениваются по средневзвешенным ценам из сложившихся на тех организованных рынках ценных бумаг, где они котируются, на день передачи. При отсутствии котировок ценные бумаги оцениваются по соглашению сторон.
2.3. При передаче в управление эмиссионных ценных бумаг Учредитель в течение трех рабочих дней с момента заключения договора выдает Управляющему распоряжение о внесении его в систему учета как Управляющего.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Права и обязанности Учредителя
3.1.1. Учредитель обязан передать Управляющему имущество в соответствии с договором.
3.1.2. Учредитель имеет право:
- в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанностей Управляющим предъявить в суд или арбитражный суд требование о прекращении доверительного управления и о возмещении убытков;
- в одностороннем порядке отказаться от договора при условии выплаты Управляющему вознаграждения, причитающегося ему в соответствии с условиями договора и не выплаченного к моменту его расторжения;
- на получение отчета о деятельности Управляющего в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 4 настоящего договора.
3.2. Обязанности и права Управляющего
3.2.1. Сделки с переданным в доверительное управление имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после наименования Управляющего сделана пометка "Д У". При этом Управляющий имеет право предоставлять другим лицам информацию об Учредителе только в случаях, предусмотренных законодательством.
3.2.2. Управляющий не имеет права распоряжения переданным в доверительное управление имуществом;
3.2.3. Голосование доверительного управляющего по переданным ему акциям или долям письменно согласовывается с Комитетом по управлению имуществом Омской области по вопросам:
- реорганизации и ликвидации общества;
- внесения изменений и дополнений в учредительные документы общества;
- изменения величины уставного капитала общества;
- совершения крупной сделки от имени общества;
- принятия решения об участии общества в других организациях;
- эмиссии ценных бумаг акционерных обществ;
- утверждения годовых отчетов;
- совершения любых действий по распоряжению самими акциями или долями (обременение, использование в качестве базового актива при выпуске производных ценных бумаг и т.д.);
3.2.4. При обращении за согласованием Управляющий обязан предоставить экономическое обоснование необходимости своих действий.
3.2.5. Управляющий обязан:
- осуществлять доверительное управление имуществом в интересах выгодоприобретателя;
- перечислять все выгоды и доходы (денежными средствами) от доверительного управления имуществом, за исключением сумм понесенных расходов по доверительному управлению имуществом, выгодоприобретателю;
- руководствоваться в своих действиях представленным им на конкурс на право заключения настоящего договора планом по управлению акциями, который является неотъемлемой частью настоящего договора;
- отчитываться перед Учредителем;
- в случае изменения в составе участников или изменения лица, владеющего контрольным пакетом акций, уведомить Учредителя об этих лицах.
3.2.6. Управляющий имеет право:
- осуществлять все права, удостоверенные ценными бумагами, переданными в управление, или вытекающие из статуса участника общества;
- для защиты своих законных интересов предъявлять иски об истребовании имущества, переданного в управление, из чужого незаконного владения, а также требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, от всех лиц, включая Учредителя, в соответствии с действующим гражданским законодательством;
- потребовать в суде или арбитражном суде расторжения договора и уплаты причитающегося ему по договору вознаграждения за один год, если он не знал и не должен был знать, что передаваемое ему в доверительное управление имущество обременено залогом.
3.2.7. Управляющий не имеет права отвечать по своим долгам имуществом, находящимся у него в доверительном управлении.
4. Отчетность Управляющего
4.1. Отчет Управляющего Учредителю представляется ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
4.2. Отчет представляется по почте или вручается лично Учредителю в месте нахождения последнего.
4.3. Отчет должен включать в себя следующую информацию:
- доходы (прибыль), полученные Управляющим за отчетный период (на дату составления отчета);
- описание происшедших корпоративных событий в рамках Федерального Закона "О рынке ценных бумаг";
- о ходе выполнения плана управления акциями (долями).
5. Порядок выплаты доходов (прибыли) Учредителю (выгодоприобретателю)
Доходы (прибыль), полученные Управляющим от использования переданного в доверительное управление имущества, перечисляются в порядке, установленном для осуществления платежей в бюджет Омской области на счет, указываемый Учредителем (выгодоприобретателем).
Сумма вознаграждения Управляющего устанавливается в договоре исходя из суммы реально полученных дивидендов.
6. Ответственность Управляющего
6.1. Управляющий, не проявивший при доверительном управлении имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или Учредителя, по решению арбитражного суда возмещает выгодоприобретателю упущенную выгоду за время доверительного управления имуществом и убытки, причиненные утратой имущества.
Управляющий несет ответственность за причиненные убытки, если не докажет, что эти убытки произошли вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы либо действий выгодоприобретателя или Учредителя.
6.2. В обеспечение возмещения убытков, которые могут быть причинены выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением договора доверительного управления, Управляющий предоставляет один из следующих залогов на всю стоимость пакета акций или доли участия:
- залог находящегося в его собственности имущества;
- залог государственных ценных бумаг;
- залог корпоративных ценных бумаг, имеющих признаваемую котировку, которые для целей залога оцениваются в 50% от текущей стоимости;
- залог валютных ценностей;
- гарантии банков и поручительства коммерческих организаций, платежеспособность которых обеспечена их имуществом.
7. Прекращение договора и разрешение споров
7.1. Договор заключается на срок, определенный в условиях конкурса, но не более пяти лет.
7.2. Любая из сторон по договору имеет право уведомить другую сторону о прекращении договора по истечении срока, на который он заключен, не позднее чем за месяц до истечения указанного срока. При отсутствии уведомления о намерении прекратить договор последний считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, которые в нем оговорены.
7.3. Учредитель вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии выплаты Управляющему обусловленного договором вознаграждения. При этом Учредитель обязан уведомить Управляющего о расторжении договора за десять рабочих дней до прекращения договора.
7.4. Кроме оснований прекращения договора, ранее предусмотренных в настоящем договоре, он может быть прекращен вследствие:
- признания банкротом Управляющего;
- отказа Учредителя или Управляющего от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для Управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом;
- расторжения договора по решению арбитражного суда.
7.5. При прекращении договора Управляющий исключается из системы ведения учета акций, принадлежащих Омской области.
7.6. Стороны обязуются предпринимать необходимые действия для урегулирования всех спорных вопросов к взаимному согласию. Неурегулированные споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего договора, разрешаются в Арбитражном суде Омской области.
Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон и один экземпляр для депозитария Учредителя.
Приложение N 4
к Положению о порядке передачи
в доверительное управление
принадлежащих Омской области
акций (долей участия)
в коммерческих организациях
Сведения об обществе, государственные доли которого передаются
в доверительное управление по результатам конкурса
Участникам конкурса (заявителям) предоставляются следующие сведения об обществе, государственные доли которого, принадлежащие Омской области, передаются в доверительное управление по итогам конкурса:
1) общие сведения об обществе:
- размер уставного (складочного) капитала общества;
- список всех участников общества, владеющих более чем 25 процентами от уставного (складочного) капитала;
- предполагаемый объем выделяемых обществу средств государственной поддержки на ближайшие 3 года с указанием цели выделения этих средств;
- количество работающих в обществе (данные за последние 3 года);
- бухгалтерский баланс общества за последний год и последний отчетный период;
- заключение официального аудитора общества по итогам последнего года.
2) перечень финансовых показателей деятельности общества за последний год:
- соответствующий требованиям финансовых и налоговых органов бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет об источниках поступления финансовых средств и направлениях их использования;
- отчет о движении денежных средств.
Положение о представителях Омской области в органах управления
и ревизионных комиссиях коммерческих организаций, акции
(доли участия) которых принадлежат Омской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 15 ноября 2000 г. N 367-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой", с учетом положений, определяемых постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 1999 года N 1116 "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ".
1.2. Положение определяет порядок назначения представителей Омской области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, акции (доли) которых принадлежат Омской области (далее - общества), заключения и регистрации договоров на представление интересов Омской области и осуществления представителями Омской области возложенных на них полномочий.
2. Порядок назначения представителей Омской области
в органы управления обществ
2.1. Назначение представителей Омской области в органы управления обществ, в том числе обществ, созданных путем приватизации государственных предприятий, держателем акций которых является Комитет по управлению имуществом Омской области (далее - Комитет), производится Комитетом с учетом представлений соответствующих подразделений Администрации Омской области и органов местного самоуправления.
2.2. Представителями Омской области в органах управления обществ могут быть назначены специалисты Фонда имущества Омской области, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
2.3. Представителями Омской области в органах управления обществ могут быть назначены государственные служащие, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
2.4. Полномочия представителя Омской области, являющегося государственным служащим, подтверждают распоряжение о назначении и доверенность на представление интересов Омской области (далее - Доверенность), выдаваемая Комитетом.
Полномочия представителя Омской области, не являющегося государственным служащим, подтверждают распоряжение о назначении, Доверенность и Договор на представление интересов Омской области (далее - Договор (Приложение N 1), заключаемый между представителем Омской области, с одной стороны, и Комитетом, с другой стороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.5. Полномочия представителя Омской области в органах управления общества прекращаются:
- по истечении срока действия Договора либо Доверенности;
- с момента отзыва назначившим его органом или органом, с которым назначенный представитель состоит в трудовых отношениях;
- с момента продажи пакета акций, принадлежащих Омской области;
- с момента передачи в доверительное управление принадлежащей Омской области части акций (долей участия), в отношении которой поверенный является представителем Омской области;
- с момента ликвидации общества;
- с момента расторжения Договора по инициативе представителя, не являющегося государственным служащим;
- в других предусмотренных законодательством Российской Федерации и условиями заключенного договора случаях.
2.6. Комитет отзывает представителя Омской области из органов управления обществ:
- в случае систематического (2 раза и более) неисполнения представителем своих обязанностей, возложенных на него требованиями настоящего Положения, либо несоблюдением условий Договора;
- при возникновении объективных обстоятельств (призыв на военную службу, переход на выборную должность в органы государственной власти, болезнь, изменение места проживания), препятствующих исполнению представителем Омской области своих обязанностей;
- в других случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством и условиями Договора.
В случае увольнения представителя Омской области с государственной службы вопрос о его отзыве решается Комитетом.
2.6.1. Досрочное прекращение полномочий представителя Омской области в органах управления общества осуществляется в соответствии с действующим законодательством, условиями заключенного Договора и настоящим Положением.
Руководитель Комитета обязан в месячный срок решить вопрос о назначении нового представителя и заключении соответствующего Договора. Представитель Омской области, лишенный своих полномочий, обязан в двухнедельный срок представить в Комитет отчет (по форме согласно Приложению N 2).
3. Порядок заключения договора на представление
интересов Омской области и его регистрации
3.1. Решение о заключении договора с представителем принимается образуемой Комитетом комиссией, в состав которой также включаются представители соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
При этом заключение нового договора с гражданином Российской Федерации, уже осуществлявшим по договору представление интересов государства в органах управления обществ, производится на основании оценки его деятельности в качестве представителя с учетом своевременности расчетов общества с бюджетами всех уровней, включая уплату налогов, а также регулярности расчетов по заработной плате и результатов финансово-хозяйственной деятельности общества.
Договор от имени Комитета подписывается его руководителем либо исполняющим обязанности руководителя.
3.2. Договор может предусматривать предоставление представителем обеспечения обязательств, в частности, путем внесения залога с регистрацией в установленном законом порядке.
3.3. Договор, подписанный сторонами, в 3-дневный срок представляется в Комитет для регистрации.
Учет выданных доверенностей и оформленных договоров осуществляет Комитет.
3.4. Для регистрации Договора должны быть представлены следующие документы:
- Договор, подписанный сторонами;
- документ, удостоверяющий личность представителя по Договору;
- подтверждение обеспечения обязательств представителя в виде залога, если это условие предусмотрено в Договоре.
3.5. Регистрация договоров осуществляется Комитетом по представлении документов. Договору присваивается очередной порядковый номер в журнале регистрации поступающих документов и проставляется специальная надпись (штамп) с наименованием регистрирующего органа, датой и номером на обороте каждого листа Договора, которая скрепляется подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.
3.6. Требование иных документов или нарушение указанных действий при регистрации не допускается.
3.7. Отказ в регистрации Договора допускается только в случаях несоответствия состава представленных документов перечню, предусмотренному пунктом 3.4 настоящего Положения.
4. Порядок осуществления представителями Омской области
возложенных на них полномочий
4.1. Представитель Омской области в органах управления общества осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.
4.2. Представитель Омской области обязан лично участвовать в работе соответствующего органа управления общества. Передоверять предоставленные полномочия допускается в соответствии с действующим законодательством и в случае, если это право оговорено в распоряжении о назначении или Договоре.
4.3. В случае временной невозможности осуществлять свои полномочия представитель Омской области, обладающий правом передоверять свои полномочия, может передать их личному представителю - лицу, действующему от его имени на основании надлежащим образом оформленной Доверенности.
Если представитель Омской области не обладает правом передоверять свои полномочия либо не хочет им воспользоваться, он обязан известить Комитет о невозможности своего личного участия в работе органа управления общества. В этом случае Комитет принимает решение о назначении временного представителя Омской области до объявленной даты проведения собрания акционеров (заседания органа управления) общества.
4.4. Представитель Омской области участвует в принятии решений органами управления общества на основании действующего законодательства и учредительных документов общества, руководствуясь письменными указаниями (директивами) Комитета, если таковые имеются. При отсутствии директив представитель Омской области обязан не позднее 10 дней до объявленной даты проведения собрания акционеров (заседания органа управления) общества представить для согласования свои предложения. Указанные предложения имеют силу директивы с момента их согласования Комитетом. Если Комитет не вносит изменений в предложения представителя Омской области в срок, обеспечивающий их получение до объявленной даты проведения собрания акционеров (заседания органа управления), представитель Омской области принимает самостоятельное решение согласно ранее представленным предложениям.
4.5. Представитель Омской области обязан согласовывать в письменной форме с Комитетом свое будущее голосование по проектам решений органов управления общества, а также проекты решений органов управления общества, которые он будет вносить и поддерживать, по следующим вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов управления):
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы общества;
- изменение величины уставного фонда общества;
- получение кредитов в размере, превышающем 10 процентов величины чистых активов общества;
- продажа и другое отчуждение недвижимого имущества общества;
- залог (ипотека) недвижимого имущества общества;
- участие общества в создании иных обществ (в том числе учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп;
- назначение или избрание конкретных лиц в органы управления и контрольный орган общества;
- крупные структурообразующие и иные стратегически важные решения в области социально-экономического развития общества.
4.6. Представитель Омской области, по вопросам указанным в пункте 4.5. настоящего Положения, обязан руководствоваться данными ему письменными указаниями (директивами), содержащимися в распоряжении о его назначении или в заключаемом Договоре.
4.7. Представитель Омской области обязан осуществлять контроль за:
- предоставлением обществом в Комитет сертификата акций или других документов, удостоверяющих право собственности Омской области на долю в уставном капитале общества;
- своевременным поступлением дивидендов, получаемых от доли Омской области в уставном капитале общества, в городской бюджет;
- своевременным изменением уставного фонда общества и соответственно доли Омской области в связи с переоценкой основных средств (в обществах, где доля Омской области внесена в уставный фонд в виде недвижимости).
4.8. Представитель Омской области обязан представлять в Комитет в соответствии с условиями Договора:
4.8.1. Решения органов управления общества, протоколы собраний акционеров, годовые балансы, платежные документы о перечислении дивидендов в областной бюджет, а также другую информацию о деятельности общества.
4.8.2. Отчет (согласно Приложению N 2 настоящего постановления) за год и первое полугодие - соответственно не позднее 1 апреля и 1 сентября.
4.8.3. Справку в произвольной форме о финансово-хозяйственной деятельности общества, в которой должны быть отражены следующие данные:
- итоги финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;
- распределение и перераспределение акций среди акционеров (с указанием наиболее крупных);
- сумма и сроки перечисления дивидендов в бюджет Омской области;
- информация об инвестициях, освоении капитальных вложений;
- участие коммерческих структур и иностранных инвесторов в технической, экономической и коммерческой деятельности общества;
- факты залога имущества общества, исполнение кредитных договоров;
- факты передачи имущества общества в уставные капиталы других обществ;
- структурные изменения в профиле деятельности общества.
5. Ответственность представителей Омской области
5.1. Представитель Омской области в органах управления общества помимо обязанностей, возложенных на него как на государственного служащего или лицо, подписавшее Договор, имеет права и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и учредительными документами общества.
5.2. Осуществление полномочий представителя Омской области в органах управления общества включается в должностные обязанности государственного служащего, назначенного таким представителем.
Нарушение государственным служащим, назначенным представителем Омской области в органах управления общества, установленного настоящим Положением порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, неисполнение данных ему директив является грубым нарушением служебных обязанностей и влечет за собой применение административных и дисциплинарных мер воздействия с привлечением к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Аналогичные нарушения, допущенные представителем Омской области в органах управления общества, действующим на основе Договора, влекут ответственность, предусмотренную Договором и действующим законодательством.
5.4. Представитель Омской области не несет ответственности за последствия решений, за которые он проголосовал, если голосование осуществлялось на основании письменных директив, полученных им в соответствии с настоящим Положением, либо если представитель голосовал самостоятельно из-за отсутствия директив по вине Комитета или соответствующего комитета.
Ответственность органа, по вине которого назначенный им представитель своевременно не получил письменных директив, определяется положением об этом органе, утверждаемым в установленном порядке.
Приложение N 1
к Положению о представителях
Омской области в органах управления
и ревизионных комиссиях коммерческих
организаций, акции (доли участия)
которых принадлежат Омской области
Примерный договор на представление интересов Омской области
в органах управления хозяйственных обществ (товариществ),
акции (доли участия) которых принадлежат Омской области
Омская область "_____"_______________ 200__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование органа, заключающего договор)
именуемый в дальнейшем "Доверитель", в лице _____________________________
(должность)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующий на основании ________________________________________________
с одной стороны, и ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем "Поверенный", с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Доверитель поручает, а Поверенный принимает на себя
обязательства по представлению интересов Омской области в
________________________________________________________________________,
(наименование органа управления) (наименование общества)
далее именуемого "Общество".
1.2. Поверенный представляет интересы Омской области исключительно в
рамках компетенции
_________________________________________________________________________
(наименование органа управления)
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
настоящим Договором и учредительными документами Общества.
2. Обязанности поверенного
2.1. Поверенный обязуется:
2.1.1. Принимать личное участие в собраниях, акционеров Общества и в
работе _________________________________________________________________.
(наименование органа управления)
2.1.2. Согласовывать с Доверителем в письменной форме:
а) проекты решений ________________________________________________,
(наименование органа управления)
которые Поверенный будет вносить и поддерживать;
б) будущее голосование по проектам решений, предложенным другими
лицами, членами органов управления Общества;
в) предложения о содержании и голосовании по проектам решений,
выражающие единую позицию, согласованную с другими представителями
государства в __________________________________________________________;
(наименование органа управления)
2.1.3. Согласовывать в соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1.
следующие вопросы *:
а) внесение изменений и дополнений в учредительные документы
Общества;
б) назначение и избрание конкретных лиц в органы управления и
контрольный орган Общества;
в) получение кредитов в размере более 10% величины чистых активов
Общества;
г) продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог
(ипотека) недвижимого имущества, балансовая стоимость которого превышает
______% от величины чистых активов Общества;
д) участие Общества в создании иных предприятий (в т.ч. учреждение
дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп;
е) крупные структурообразующие и иные стратегически важные решения в
области социально-экономического развития Общества.
ж) ______________________________________________________ **.
2.1.4. Представлять Доверителю два раза в год отчет в соответствии с
Приложением N 3 настоящего постановления о деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование Общества)
2.1.5. Информировать Доверителя о сроках рассмотрения органом
управления Общества соответствующих вопросов не позднее 20 дней до
назначенной даты.
2.1.6. Использовать сведения, которые стали ему известны при
осуществлении возложенных на него полномочий, в порядке, исключающем их
разглашение либо использование в целях, противоречащих интересам Омской
области.
2.1.7. При осуществлении прав и исполнении обязанностей, вытекающих
из настоящего Договора, Поверенный обязан действовать добросовестно в
интересах Омской области в соответствии с действующим законодательством.
2.1.8. Обеспечивать интересы Омской области в случае ликвидации,
реорганизации Общества, в котором ему поручено представлять интересы
города.
2.1.9. Не давать согласия другим акционерам, кроме представителей
государства, на выдвижение своей кандидатуры для избрания в совет
директоров (или иной выборный орган Общества), быть представителем других
акционеров на общих собраниях без согласования с Доверителем.
2.2. В случае отсутствия директив от Доверителя Поверенный
представляет на согласование свои предложения не позднее 10 дней до
объявленной даты заседания органа управления Общества.
Если Доверитель не вносит изменения в предложения Поверенного в
срок, обеспечивающий их получение до объявленной даты, Поверенный
принимает самостоятельное решение согласно ранее представленным
предложениям.
_________________________________
* В текст заключаемого Договора включаются вопросы, относящиеся к
компетенции соответствующего органа управления в соответствии с
законодательством и учредительными документами Общества.
** Указываются иные вопросы, подлежащие обязательному согласованию,
если это установлено решениями Правительства Российской Федерации.
3. Обязанности доверителя
3.1. В целях обеспечения условий для эффективного выполнения
Поверенным возложенных на него обязанностей Доверитель обязуется сообщать
Поверенному соответствующие директивы либо рассматривать предложения
Поверенного в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Договора, когда
повесткой очередного заседания органа управления Общества
предусматривается принятие решения по вопросам, указанным в подпунктах
2.1.2. и 2.1.3. пункта 2.1. настоящего Договора.
3.2. Доверитель обязуется своевременно доводить до сведения
Поверенного об отчуждении части акций (доли, пая), принадлежащих Омской
области, и соответствующем изменении количества голосов.
3.3. Доверитель обязан направлять Поверенному информацию,
необходимую для осуществления им своих прав и выполнения возложенных на
него обязанностей.
3.4. За выполнение возложенных на Поверенного обязанностей по
настоящему Договору Доверитель выплачивает вознаграждение, размер и
условия выплаты которого, определяются положением, утверждаемым Главой
Администрации (Губернатором) Омской области.
4. Ответственность сторон
4.1. Поверенный несет ответственность за свои действия в
соответствии с действующим законодательством, учредительными документами
Общества и настоящим Договором.
4.2. Если Поверенный действовал в нарушение пункта 2.1.7. настоящего
Договора и результатом этого явилось причинение государству материального
ущерба, то Поверенный обязан возместить его в соответствии с
законодательством Российской Федерации, если не докажет, что этот ущерб
причинен вследствие непреодолимой силы или действий Доверителя.
4.3. В случае нарушения действующего законодательства Российской
Федерации при исполнении возложенных на Поверенного настоящим Договором
обязанностей, а также использования им сведений, составляющих
коммерческую тайну, в ущерб интересам Омской области и Доверителя,
Поверенный может быть привлечен к ответственности в установленном законом
порядке.
4.4. Поверенный не несет ответственности за последствия решений, за
которые он голосовал, если голосование осуществлялось им в соответствии с
письменными директивами, полученными от Доверителя.
4.5. Доверитель несет ответственность за невыполнение возложенных на
него настоящим Договором обязанностей в установленном законом порядке.
5. Сроки действия договора
5.1. Договор вступает в силу с момента его регистрации. Срок
действия договора _______________________
5.2. Договор подлежит досрочному расторжению в случае:
- установления факта несоблюдения Поверенным требований
законодательства Российской Федерации и неисполнения данных ему директив;
- принятия решения о сокращении срока закрепления в государственной
собственности пакета акций (долей участия) и реализации их в
установленном порядке;
- неоднократного нарушения сроков представления отчетности в
соответствии с пунктом 2.1.4. настоящего Договора;
- наступления обстоятельств, препятствующих Поверенному осуществлять
свои полномочия;
- ликвидации (реорганизации) Общества, в органе управления которого
Поверенный является представителем Омской области;
- привлечения Поверенного к уголовной ответственности.
5.3. В случаях наступления обстоятельств, указанных в пункте 5.2.,
Договор расторгается Доверителем в одностороннем порядке с направлением
извещения Поверенному и Обществу.
Поверенный может досрочно отказаться от выполнения договорных
обязательств по соглашению с Доверителем (условия досрочного расторжения
Договора оговариваются при заключении Договора).
Доверитель Поверенный
"____"____________________ 200__ г. "____"____________________ 200__ г.
Приложение N 2
к Положению о представителях
Омской области в органах управления
и ревизионных комиссиях коммерческих
организаций, акции (доли участия)
которых принадлежат Омской области
Отчет представителя Омской области в органах управления
хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли участия)
которых принадлежат Омской области
1. Общие сведения
1. Представитель Омской области в ______________________________________
органе управления Общества ______________________________________
______________________________________
______________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы)
2. Полное наименование Общества, ______________________________________
юридический адрес ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
3. Орган управления Общества, в ______________________________________
работе которого принимает ______________________________________
участие представитель Омской области ________________________________
4. Доля Омской области в уставном ______________________________________
капитале Общества (%, тыс. руб.)
5. Орган, назначивший представителя ____________________________________
Омской области или заключивший договор ______________________________
на представление интересов ______________________________________
Омской области в органах управления (наименование)
Общества
6. Распоряжение о назначении ______________________________________
(N, дата)
7. Доверенность ______________________________________
(N, дата)
8. Договор на представление ______________________________________
интересов Омской области (N, дата)
9. Срок действия полномочий ______________________________________
представителя Омской области (даты)
10. Отчетный период ______________________________________
(даты)
2. Уставная деятельность Общества
1. Информация о результатах ______________________________________
проведения общего собрания ______________________________________
акционеров. Соблюдение ______________________________________
правил и порядка созыва ______________________________________
и проведения общего ______________________________________
собрания ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(повестка дня, принятые решения,
позиция Представителя по вопросам
повестки дня собрания)
2. Чрезвычайное общее собрание ______________________________________
акционеров. ______________________________________
Соблюдение правил и порядка ______________________________________
созыва и проведения ______________________________________
чрезвычайного собрания ______________________________________
акционеров ______________________________________
______________________________________
______________________________________
(повестка дня, принятые решения,
позиция Представителя по вопросам
повестки дня собрания)
3. Деятельность исполнительного ______________________________________
органа управления Общества. ______________________________________
Решения, принятые ______________________________________
исполнительным органом ______________________________________
управления, в т.ч. ______________________________________
касающиеся любых форм ______________________________________
отчуждения имущества ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
4. Деятельность правления ______________________________________
Общества ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
5. Деятельность ревизионной комиссии:
а) по поручению общего собрания _____________________________________
б) по собственной инициативе ______________________________________
в) по требованию акционеров, ______________________________________
владеющих более чем 10% ______________________________________
голосов (акций) ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
3. Сведения о деятельности представителя Омской области
в органе управления Общества по согласованию с органом,
назначившим его либо заключившим с ним Договор
1. По проектам решений, ______________________________________
внесенным представителем ______________________________________
Омской области ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(перечень решений, результаты
голосования и позиция Представителя)
2. По проектам решений, ______________________________________
предложенным другими членами ______________________________________
органа управления Общества ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(перечень решений, результаты
голосования и позиция Представителя)
3. Указания представителю ______________________________________
Омской области, данные органом, _____________________________________
назначившим либо заключившим ______________________________________
с ним Договор ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(перечень указаний, действия
Представителя)
4. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности Общества
и перечислении дивидендов в бюджет Омской области
1. Рентабельность, % ______________________________________
2. Состояние структуры баланса ______________________________________
3. Размер прибыли за отчетный
период, остающейся в
распоряжении Общества ______________________________________
4. Размер (%) и порядок выплаты
дивидендов ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
5. Суммы и даты перечисления ______________________________________
дивидендов в бюджет Омской области __________________________________
______________________________________
______________________________________
6. Затраты на капитальные ______________________________________
вложения в строительство и ______________________________________
приобретение основных средств ______________________________________
7. Наличие целевого бюджетного ______________________________________
финансирования и направление ______________________________________
его использования ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
8. Среднесписочная численность
работников ______________________________________
9. Среднемесячная зарплата за
отчетный период ______________________________________
10. Превышение расходов на
оплату труда по сравнению
с их нормируемой величиной ______________________________________
5. Дополнительные сведения
1. Нарушения, выявленные в
деятельности Общества ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
2. Особое мнение представителя
Омской области по различным
аспектам деятельности
Общества ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Представитель Омской области ______________________________________
(подпись, дата)
Примечание. Отчет представителя Омской области в органе управления
Общества представляется за год и первое полугодие соответственно не
позднее 1 апреля и 1 сентября. К отчету прилагаются баланс Общества за
соответствующий период и копии платежных документов о перечислении
дивидендов в бюджет Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 15 ноября 2000 г. N 367-п "О порядке передачи в управление принадлежащих Омской области акций (долей участия) в коммерческих организациях"
Текст постановления опубликован в газете "Омская правда" от 1 декабря 2000 г. N 90
Указом Губернатора Омской области от 28 июня 2005 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу постановления Правительства Омской области о доверительном управлении имуществом, находящимся в казне Омской области
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 января 2002 г. N 50-Г02-1 оставлено без изменения решение Омского областного суда от 13 декабря 2001 г. об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не порождающим правовых последствий настоящего постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Омской области от 18 ноября 2004 г. N 211