Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 3 марта 2004 г. N 52
Положение
о Министерстве здравоохранения Омской области
1. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Омской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение государственной политики Омской области в сфере здравоохранения, а также осуществляющим функции уполномоченного органа исполнительной власти Омской области в сфере регулирования использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
2. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках и иных кредитных организациях.
4. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
5. Место нахождения Министерства: 644099, г. Омск, ул. Красный Путь, 6.
2. Основные задачи Министерства
6. Основными задачами Министерства являются:
1) обеспечение проведения в пределах своей компетенции государственной политики в сфере здравоохранения на территории Омской области;
2) обеспечение соблюдения законодательства в сфере здравоохранения и контроль исполнения государственных стандартов качества медицинской помощи, предоставляемой населению;
3) прогнозирование потребности населения Омской области в необходимых объемах и видах медицинской помощи;
4) развитие территориальной системы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, создание и подготовка сил и средств медицинской службы при проведении мероприятий гражданской обороны;
5) обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов населения по оказанию медицинской помощи;
6) реализация кадровой политики Омской области в сфере здравоохранения, совершенствование подготовки и использования кадров врачей и средних медицинских работников, осуществление мер по повышению социального статуса работников здравоохранения;
7) регулирование использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
8) обеспечение эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
9) обеспечение в пределах компетенции Министерства функционирования учреждений системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения.
3. Функции Министерства
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения к проектам правовых актов Омской области в части реализации государственной политики Омской области в сфере здравоохранения, в том числе к проекту областного бюджета на соответствующий год;
2) участвует в реализации федеральных целевых программ в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции;
3) участвует в разработке и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья населения, сохранению и развитию материальной базы системы здравоохранения Омской области;
4) участвует в обеспечении социально-гигиенического благополучия населения;
5) участвует в лекарственном обеспечении учреждений здравоохранения в Омской области в пределах своей компетенции;
6) вносит предложения по планированию и определению основных направлений развития системы здравоохранения Омской области;
7) обеспечивает взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
8) осуществляет меры по обеспечению сохранности врачебной тайны;
9) организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию, а также лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
10) разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану материнства, отцовства и детства, принимает меры по их медико-социальной защите;
11) анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их профилактике;
12) определяет потребность населения, государственных учреждений здравоохранения Омской области и муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, продуктах питания и хозяйственном инвентаре в пределах своей компетенции;
13) разрабатывает проекты правовых актов Омской области в сфере здравоохранения, использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, в том числе разрабатывает проекты областных целевых программ в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования;
14) осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение законодательства в сфере здравоохранения государственными учреждениями здравоохранения Омской области, муниципальными учреждениями здравоохранения, органами местного самоуправления Омской области в сфере управления здравоохранением (далее - местные органы управления здравоохранением);
15) обращается в судебные, правоохранительные, контролирующие органы в случае выявления нарушений законодательства в сфере здравоохранения;
16) осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
17) проводит мониторинг и обеспечивает контроль за эффективностью деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
18) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения;
19) проводит в государственных учреждениях здравоохранения Омской области контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
20) готовит ежегодные доклады Губернатору Омской области о состоянии системы здравоохранения Омской области и об охране здоровья работающего населения в Омской области;
21) разрабатывает мероприятия по укреплению материальной базы государственных учреждений здравоохранения Омской области в соответствии с требованиями государственных нормативов по технике безопасности и охране труда;
22) принимает участие в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов, находящихся в собственности Омской области и закрепленных за государственными учреждениями здравоохранения Омской области на праве оперативного управления;
23) принимает участие в проверках использования имущества, закрепленного за государственными учреждениями здравоохранения Омской области на праве оперативного управления;
24) осуществляет информационно- и научно-методическое обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения Омской области и муниципальных учреждений здравоохранения, организует издание методических рекомендаций по вопросам здравоохранения;
25) проводит мероприятия, направленные на повышение квалификации работников здравоохранения, улучшение культуры и качества лечебно-диагностической работы государственных учреждений здравоохранения Омской области и муниципальных учреждений здравоохранения;
26) участвует в организации и проведении областных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и гражданско-патриотических мероприятий;
27) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации, аттестацию медицинских работников и руководителей государственных учреждений здравоохранения Омской области;
28) представляет работников здравоохранения к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, присвоению почетных званий, присуждению премий;
29) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
30) осуществляет координацию научных исследований, экспериментов, проводящихся в государственных учреждениях здравоохранения Омской области, выступает государственным заказчиком на научные исследования по актуальным проблемам практического здравоохранения;
31) проводит конференции, семинары по проблемам здравоохранения;
32) осуществляет международное сотрудничество, развивает и координирует межрегиональные связи в сфере здравоохранения;
33) осуществляет мероприятия по развитию сети учреждений здравоохранения в Омской области, распределяет средства, выделенные на материально-техническое обеспечение государственных учреждений здравоохранения Омской области;
34) осуществляет подготовку предложений о привлечении инвестиций и кредитов в сфере здравоохранения;
35) осуществляет лицензирование медицинской деятельности в случае передачи по соглашению соответствующих полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством;
36) организует проведение аккредитации медицинских учреждений в соответствии с федеральным законодательством;
37) ведет государственный учет курортного фонда Омской области;
38) организует научные исследования в целях расширения курортного фонда Омской области и Российской Федерации и повышения эффективности его использования;
39) организует подготовку кадров в сфере курортного лечения;
40) обеспечивает контроль за исполнением областного законодательства об охране и использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
41) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспечением санитарной и горно-санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Омской области;
42) выполняет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. Должностные лица Министерства уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1, 6.2, частями второй и третьей статьи 14.1, статьями 19.13, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции Министерства.
4. Полномочия Министерства
9. Для осуществления своих функций Министерство вправе:
1) организовывать координационные и совещательные органы для выполнения возложенных функций;
2) запрашивать в установленном порядке безвозмездно от органов исполнительной власти Омской области, местных органов управления здравоохранением, организаций информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) привлекать по согласованию организации, а также ученых и специалистов для решения вопросов, относящихся к ведению Министерства, в том числе на договорной основе;
4) заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами для выполнения возложенных функций;
5) устанавливать связи с иностранными организациями в соответствии с законодательством;
6) в установленном федеральным и областным законодательством порядке выступать учредителем государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области;
7) по согласованию с Министерством имущественных отношений Омской области вносить в Правительство Омской области представления о назначении руководителей государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, контролировать их деятельность;
8) вносить в Правительство Омской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
9) утверждать планы финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, планы деятельности государственных учреждений Омской области, показатели эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, планы деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
10) утверждать сметы расходов и доходов государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
11) представлять в Министерство имущественных отношений Омской области предложения по кандидатурам для избрания (назначения) представителей Омской области в органы управления и контроля организаций с участием Омской области, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения;
12) создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
13) осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти Омской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет Министр здравоохранения Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области.
11. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области.
12. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
13. В Министерстве могут образовываться департаменты, управления, отделы, сектора и иные структурные подразделения.
14. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель и заместители Министра, руководители департаментов, отделов Министерства, а также могут включаться иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
15. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства;
2) несет персональную ответственность за необеспечение эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, невыполнение иных возложенных на Министерство задач и функций;
3) заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выдает доверенности;
4) утверждает положения о департаментах, управлениях, отделах, секторах и иных структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников Министерства;
5) в пределах утвержденной штатной численности работников Министерства определяет количество структурных подразделений Министерства, количество их работников, а также количество работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
6) распределяет обязанности между первым заместителем Министра, заместителями Министра;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
8) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства в установленном порядке;
9) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Министерства;
10) определяет должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1, 6.2, частями второй и третьей статьи 14.1, статьями 19.13, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
16. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации, органами исполнительной власти Омской области, местными органами управления здравоохранением, общественными объединениями, организациями.
17. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
18. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления.
19. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. Министерство не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.
20. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 3 марта 2004 г. N 52 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Омской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.