Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Главы
городского самоуправления
от 8 августа 1997 г. N 259-п
Положение
об аппарате советников главы городского самоуправления
1. Общие положения
1.1. Аппарат советников главы городского самоуправления (далее по тексту - Аппарат) является структурным подразделением администрации города и подчиняется непосредственно главе городского самоуправления.
1.2. В своей деятельности Аппарат руководствуется законодательством Российской Федерации и Омской области, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации и администрации Омской области, Уставом города Омска, решениями Омского городского Совета и постановлениями и распоряжениями главы городского самоуправления, настоящим положением.
1.3. Аппарат создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением главы городского самоуправления.
1.4. Аппарат возглавляет руководитель Аппарата - заместитель главы администрации, который назначается на должность и освобождение от должности распоряжением главы городского самоуправления.
1.5. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя Аппарата, начальников управлений осуществляет глава городского самоуправления по представлению руководителя Аппарата на контрактной основе.
Прием на работу и увольнение сотрудников Аппарата осуществляет управление делами по представлению руководителя Аппарата на контрактной основе.
1.6. Деятельность Аппарата финансируется из средств городского бюджета.
2. Цели и задачи Аппарата
2.1. Целью деятельности Аппарата является координация и обеспечение процесса разработки программ муниципального развития.
2.2. Основными задачами деятельности Аппарата являются:
2.2.1. Обеспечение главы городского самоуправления города средствами реализации городских политик и принятия стратегических решений.
2.2.2. Сбор и анализ информации об основных социальных, экономических и иных процессах, протекающих на территории города.
2.2.3. Координация деятельности структурных подразделений администрации по разработке городских программ и проектов.
2.2.4. Нормативно-правовое обеспечение программ городского развития.
2.2.5. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы местного самоуправления в городе.
2.2.6. Подготовка для подразделений администрации рекомендаций по совершенствованию управления и внутренний управленческий аудит.
2.2.7. Подготовка предложений по внешней политике городского самоуправления и обеспечение взаимодействия муниципальной власти с областными и федеральными органами власти, основными хозяйствующими субъектами, политическими и общественными организациями, действующими на территории города.
2.2.8. Обеспечение публичного предъявления городских политик, формирование имиджа города, связи муниципалитета с населением и средствами массовой информации.
2.2.9. Экспертиза городских программ и проектов.
2.2.10. Взаимодействие с Ассоциациями и Союзами городов и другими общественными организациями, занимающимися проблемами городов и местного самоуправления.
2.2.11. Разработка политики в сфере подготовки кадров для системы муниципального управления.
2.2.12. Подготовка резерва кадров высшего звена городского самоуправления.
2.2.13. Соорганизация деятельности информационно-аналитических организаций, в том числе социологических, работающих в городе.
2.2.14. Обеспечение подразделений администрации информацией и аналитическими материалами по предмету их деятельности.
2.2.15. Информационно-аналитическое обеспечение процесса разработки городских программ.
2.2.16. Подготовка прогнозов и сценариев развития социально-экономической ситуации в городе с целью их учета при бюджетном планировании.
2.2.17. Анализ принимаемых решений на предмет их соответствия прогнозам и сценариям развития городской ситуации.
2.2.18. Организация деятельности служб городской статистики.
3. Функции Аппарата
3.1. В функции Аппарата входит:
3.1.1. Координация действий подразделений администрации по разработке общегородских программ и контроль за их соответствием муниципальным политикам и реализацией, формирование на основе этих разработок приоритетов системы городского управления.
3.1.2. Обеспечение работы коллегии при главе городского самоуправления.
3.1.3. Подготовка предложений и обеспечение взаимодействия органов городского самоуправления с областными и федеральными органами власти, местными сообществами, координация деятельности подразделений администрации города по участию в областных и федеральных программах.
3.1.4. Обеспечение взаимодействия администрации города с основными городскими хозяйствующими субъектами, общая координация деятельности администрации города и хозяйствующих субъектов по реализации общегородских программ.
3.1.5. Обеспечение взаимодействия администрации города с политическими и общественными организациями и движениями города в сфере представления и реализации городской политики.
3.1.6. Разработка стратегии общественных связей и формирования образа города во внешней среде.
3.1.7. Организация социальной адаптации программ городского развития.
3.1.8. Анализ, инвентаризация и кодификация законодательной и нормативно-правовой базы местного самоуправления.
3.1.9. Разработка проектов нормативно-правовых актов городского самоуправления, направленных на обеспечение реализации программ городского развития.
3.1.10. Формирование группы резерва кадров высшего звена городского самоуправления.
3.1.11. Разработка и реализация программы подготовки резерва кадров высшего звена муниципального управления.
3.1.12. Координация программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
3.1.13. Координация действий городских информационно аналитических организаций в рамках организации мониторинга социально-экономической ситуации в городе.
3.1.14. Мониторинг текущего состояния города в социальной, экономической и политической сферах с целью выявления зон реальных и потенциальных конфликтов.
3.1.15. Анализ развития социальной, политической и экономической ситуации в городе, разработка сценариев развития ситуации в городе и регионе, подготовка предложений по профилактике кризисных ситуаций.
3.1.16. Обеспечение подразделений администрации информационно-аналитическим материалом по предмету их деятельности.
3.1.17. Постановка задач для службы городской статистики.
3.1.18. Анализ статистической информации.
3.1.19. Участие в экспертизе общегородских программ и проектов.
3.1.20. Участие в разработке и обеспечение работы информационных систем, используемых в работе администрации и ее подразделений.
3.1.21. Внесение предложений в проект городского бюджета по предмету деятельности Аппарата.
3.1.22. Внесение предложений в проект городского бюджета по разделу "бюджет развития" общегородских программ и проектов.
3.1.23. Аппарат выполняет другие функции и осуществляет иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством, исполнение которой необходимо для успешного решения задач, поставленных перед Аппаратом.
4. Права руководителя Аппарата
Руководитель Аппарата имеет право:
4.1. Давать указания руководителям подразделений администрации города по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Требовать и получать от подразделений администрации города всю необходимую информацию, документы и сведения.
4.3. Издавать в пределах компетенции руководителя приказы и распоряжения на основании и во исполнение постановлений и распоряжений Омского городского Совета и главы городского самоуправления.
4.4. Распоряжаться финансовыми средствами в пределах утвержденного штатного расписания и сметы расходов на материально-техническое и иное обеспечение деятельности Аппарата.
4.5. Образовывать комиссии, привлекать для консультаций специалистов по вопросам осуществляемой деятельности.
4.6. Вносить предложения по улучшению и совершенствованию организации работ, относящихся к компетенции Аппарата и ее смежных подразделений.
4.7. Представлять администрацию города в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата.
4.8. Готовить предложения главе городского самоуправления и управлению делами о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников Аппарата в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
4.9. Представлять главе городского самоуправления и управлению делами материалы о привлечении к материальной, дисциплинарной и иной ответственности руководителей подразделений и отдельных работников администрации, действия или бездействие которых препятствует эффективной деятельности Аппарата.
5. Ответственность Аппарата
5.1. Всю полноту юридической, материальной, дисциплинарной и иной ответственности а полноту, своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Аппарат настоящим Положением, несет руководитель Аппарата.
5.2. Порядок привлечения к ответственности руководителя Аппарата устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией, трудовым контрактом, приказами и распоряжениями главы городского самоуправления и иными нормативными и распорядительными документами.
5.3. Степень и порядок привлечения к ответственности других сотрудников Аппарата устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями сотрудников, их трудовыми контрактами, приказами главы городского самоуправления, приказами и распоряжениями руководителя Аппарата и иными нормативными и распорядительными документами администрации.
Управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.