Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Главы городского
самоуправления г. Омска
от 25 июня 1996 г. N 496-п
Положение
о комиссии городского самоуправления города Омска по чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
I. Общие положения
1. Постоянная комиссия администрации города по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (КЧС города) является органом исполнительной власти города, осуществляющим регулирование вопросов защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, а также координацию деятельности органов управления на территории города.
2. КЧС города работает под руководством городского самоуправления города, вышестоящих комиссий по чрезвычайным ситуациям, а также правительственных комиссий, образуемых для расследования причин особо крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3. КЧС города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, документами МЧС России, постановлениями и распоряжениями администраций Омской области и города Омска, постановлениями вышестоящих комиссий по чрезвычайным ситуациям, а также настоящим Положением.
4. Решение комиссии, принимаемое в целях решения вопроса защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в пределах ее компетенции. являются обязательными для выполнения всеми органами управления, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
При необходимости КЧС города согласовывает принимаемые решения с соответствующими отраслевыми органами или информирует их о принятых решениях.
II. Задачи КЧС города
Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. Права КЧС города
Комиссия по чрезвычайным ситуациям городского самоуправления г. Омска имеет права:
1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения ведомствами, организациями, органами исполнительной власти городских районов, предприятиями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
2. Принимать на себя непосредственное руководство работами по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, выходящих за пределы предприятий.
3. Заслушивать ответственных работников ведомств и организаций, органов исполнительной власти городских районов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении.
4. Запрашивать и получать от ведомств и организаций, органов исполнительной власти городских районов сведения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Привлекать для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и производств необходимых специалистов.
6. Утверждать инструкции, правила и другие нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, сигнализацией и средствами связи.
8. Осуществлять контроль деятельности предприятий, организаций и учреждений на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования при их возникновении.
9. Участвовать в подготовке заключений о целесообразности размещения на территории города объектов народного хозяйства, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, наносящим вред окружающей среде.
10. Рассматривать обращения комиссий по чрезвычайным ситуациям районов (объектов) о причиненном ущербе при чрезвычайных ситуациях и затратах, связанных с ликвидацией последствий.
11. Приостанавливать деятельность потенциально опасных предприятий, организаций и учреждений, связанную с использованием вредных веществ, при грубых нарушениях правил техники безопасности и угрозе возникновения чрезвычайной ситуации до полного устранения нарушений.
IV. Должностной состав КЧС города
В состав комиссии по чрезвычайным ситуациям города входят по должности:
Председатель комиссии - первый заместитель главы городского самоуправления г. Омска.
Первые заместители
председателя комиссии - заместитель главы городского
самоуправления г. Омска.
- начальник штаба по делам ГО и ЧС,
заместитель начальника ГО г. Омска.
Заместители председателя - заместитель главы городского
самоуправления.
- заместитель главы городского
самоуправления, директор департамента
транспорта г. Омска.
- заместитель главы городского
самоуправления.
- заместитель главы городского
самоуправления, председатель комитета
по экономическому развитию.
Члены комиссии:
1. Председатель городского комитета по охране природы.
2. Главный государственный санитарный врач города.
3. Первый заместитель начальника УВД администрации области.
4. Начальник отдела УПО УВД администрации области.
5. Главы администраций районов.
8. Начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства города.
7. Генеральный директор АО "Омскгражданстрой".
8. Директор ПЭП "Омсккоммунэлектро".
9. Главный инженер АО "Омскавтотранс".
10. Главный инженер акционерной компании "Омскэнерго".
11. Директор МП канализационного хозяйства.
12. Директор муниципального унитарного предприятия "Жилищное хозяйство и коммунальное обслуживание".
13. Первый заместитель начальника Омского отделения Западно Сибирской железной дороги.
14. Генеральный директор акционерного общества открытого типа "Омское".
15. Первый заместитель облвоенкома.
16. Генеральный директор АО "Омсктехоптторг".
17. Директор филиала Омской ГТС АООТ "Электросвязь" Омской области.
18. Начальник центра наблюдения за загрязнением окружающей среды.
19. Директор департамента здравоохранения - заместитель главы городского самоуправления.
20. Управляющий трестом "Омскгоргаз".
21. Директор предприятия тепловых сетей и котельных.
22. Начальник службы управления ФСБ РФ по Омской области
Ответственные секретари комиссии:
1. Управляющий делами городского самоуправления г. Омска.
2. Начальник отдела радиационной и химической защиты штаба по делам ГО и ЧС г. Омска.
3. Секретарь комиссии.
V. Оповещение членов комиссии
При возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий по решению председателя комиссии или его заместителей, ее члены оповещаются оперативным дежурным штаба гражданской обороны области, дежурным администрации города по специально разработанным схемам оповещения и прибывает на постановку задач в рабочий кабинет председателя комиссии.
VI. Порядок работы комиссии
Деятельность комиссии осуществляется на основе режимов функционирования РСЧС: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.
1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления ГОЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и выполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление целевых видов страхования.
2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства функционированием звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.
3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС;
- организация ликвидации ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
VII. Состав оперативной группы комиссии и ее задачи
В зависимости от сложившейся обстановки, председатель комиссии, после принятия решения имеет право определить состав оперативной группы комиссии и возложить на нее выполнение следующих задач:
1. Сбор информации об обстановке и ее оценке.
2. Определение потребных сил и средств для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3. Определение мер и способов защиты рабочих и служащих, населения.
4. Обеспечение ввода сил и средств гражданской обороны в очаги поражения и организация их работы.
5. Организация следующих мероприятий:
- защита населения в зонах производства работ;
- оповещение населения;
- вывод (вывоз) населения;
- розыск пораженных и оказание им первой медицинской помощи;
- регулирование движения в районе аварии и оцепление очага поражения.
6. Постоянное информирование председателя комиссии об обстановке, принимаемых мерах и ходе проведения восстановительных работ.
7. Разработка и доведение распоряжений, указаний до исполнителей, контроль за их выполнением.
8. Организация взаимодействия сил гражданской обороны с частями и подразделениями, выделяемыми для ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.
9. Ведение рабочей карты (схемы) обстановки, журнала полученных и отданных распоряжений, учета действий сил, привлекаемых к ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.
10. Подготовка и представление доклада председателю комиссии.
Состав оперативной группы:
1. Представители администраций города 2-3 чел.
2. Представители предприятий, учреждений 5-7 чел.
3. Представители штаба гражданской обороны города 3-5 чел.
ИТОГО: 10-15 чел.
Оперативная группа является рабочим органам председателя комиссии и обеспечивает выполнение всех его распоряжений и указаний в ходе ведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
VIII. Контроль
Для постоянного контроля за выполнением решений комиссии, выработке предложений по организации защиты населения, недопущению и уменьшению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий создается рабочая группа комиссии администрации города по чрезвычайным ситуациям.
В состав рабочей группы включается:
Председатель - заместитель председателя комиссии администрации города по чрезвычайным ситуациям,
Заместитель председателя - член комиссии администрации города.
Члены рабочей группы - специалисты городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, горздравотдела, управления пожарной охраны, центра наблюдения за загрязнением окружающей среды городского комитета охраны природы, госгортехнадзора и др.
Положение о рабочей группе комиссии по чрезвычайным ситуациям утверждается главой администрации города Омска.
Управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.