Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 31 декабря 2004 г. N 106-п
Государственные стандарты
социального обслуживания на территории Омской области
6 июля 2005 г.
1. Общие положения
1. Государственные стандарты социального обслуживания на территории Омской области (далее - государственные стандарты) устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
2. Государственные стандарты распространяются на социальные услуги, предоставляемые клиентам социальной службы (далее - клиенты) государственными предприятиями и учреждениями социального обслуживания Омской области, а также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
3. Порядок и условия оказания социальных услуг определяются федеральным и областным законодательством.
2. Основные виды социальных услуг
4. Основными видами социальных услуг, установленных государственными стандартами, являются:
- социально-бытовые;
- социально-медицинские;
- психолого-педагогические;
- социально-правовые.
3. Социально-бытовые услуги
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2005 г. N 78-п в пункт 5 настоящих стандартов внесены изменения
5. Социально-бытовые услуги - это комплекс услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности клиентов:
1) предоставление в учреждениях социального обслуживания жилой площади, помещений для организаций реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
2) предоставление в учреждениях социального обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
3) предоставление в учреждениях социального обслуживания мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
4) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
5) оказание помощи неспособным по состоянию здоровья выполнять такие действия, как: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами стричь ногти, мужчинам - брить бороду, усы;
6) оказание помощи в написании и прочтении писем;
7) предоставление транспорта при необходимости перевоза в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания клиентам противопоказано пользование общественным транспортом;
8) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или их нежелании заниматься погребением);
9) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
10) содействие в приготовлении пищи;
11) покупка и доставка на дом промышленных товаров;
12) помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи;
13) содействие в обеспечении топливом и (или) водой для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения;
14) сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
15) содействие в проведении ремонта и уборки жилых помещений;
16) содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
17) содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению, в пределах территории проживания;
18) сопровождение вне дома, в том числе и к врачу;
19) создание условий отправления религиозных обрядов;
20) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей клиентов, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания;
21) содействие в направлении в учреждения социального обслуживания.
4. Требования к качеству социально-бытовых услуг
6. Качество социально-бытовых услуг должно соответствовать следующим условиям:
1) жилые, служебные и производственные помещения должны соответствовать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, и обеспечиваться телефонной связью и всеми средствами коммунально-бытового благоустройства. Помещения должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.). При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) подлежат учету их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость;
2) мебель и постельные принадлежности, предоставляемые клиентам, должны быть подобраны с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных и т.д.);
3) одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
4) горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья клиентов;
5) при создании условий для отправления религиозных обрядов должны быть учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние клиентов, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях;
6) оказание социально-бытовых услуг, указанных в подпунктах 9-11, 13-17 пункта 5 настоящих государственных стандартов, должно обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов.
5. Социально-медицинские услуги
7. Социально-медицинские услуги - это комплекс услуг, направленных на поддержание и улучшение здоровья клиентов:
1) оказание или содействие в оказании клиентам медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
2) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
3) содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
4) содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
5) оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи;
6) содействие в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации;
7) госпитализация клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врача на санаторно-курортное лечение;
8) содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;
9) организация квалифицированного медицинского консультирования;
10) содействие в социальной адаптации;
11) организация и проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
12) оказание первой доврачебной помощи;
13) проведение процедур, связанных с приемом лекарств, закапыванием капель и др.;
14) оказание помощи в выполнении физических упражнений;
15) организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
16) организация лечебно-трудовой деятельности;
17) консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.);
18) проведение санитарно-просветительской работы для решения вопросов возрастной адаптации;
19) организация экстренной медико-психологической помощи;
20) организация и проведение социально-медицинского патронажа;
21) организация индивидуально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, связанной в том числе с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка;
22) содействие в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
23) содействие в госпитализации, сопровождении в лечебно-профилактические учреждения;
24) организация обучения родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними;
25) проведение необходимых медицинских процедур по назначению врача (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раненых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;
26) организация обучения членов семьи основам медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
27) наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);
28) содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение;
29) содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения и самоконтроля.
6. Требования к качеству социально-медицинских услуг
8. Качество социально-медицинских услуг должно соответствовать следующим условиям:
1) предоставление социально-медицинских услуг должно осуществляться своевременно и в объемах, необходимых с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния клиентов;
2) медицинские процедуры должны выполняться своевременно квалифицированными специалистами, с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам;
7. Психолого-педагогические услуги
9. Психолого-педагогические услуги - это комплекс услуг, направленных на коррекцию психологического состояния, профилактику отклонений в поведении клиентов, организацию их досуга и оказание содействия в воспитании детей:
1) организация социально-психологического, социально-педагогического консультирования;
2) проведение психологической и социально-педагогической диагностики и обследование личности;
3) проведение психологической коррекции;
4) оказание психотерапевтической помощи;
5) организация социально-психологического патронажа;
6) проведение психологических тренингов;
7) организация экстренной психологической (в том числе по телефону) и медико-психологической помощи;
8) оказание индивидуальной психологической помощи с помощью методов психокоррекции и других психологических приемов (в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов);
9) содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей, создании условий для дошкольного воспитания детей; создании условий для получения инвалидами среднего специального и высшего профессионального образования;
10) организация посильной трудовой деятельности;
11) организация и проведение социально-педагогического патронажа;
12) организация обучения инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;
13) содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов;
14) содействие в организации труда подростков-инвалидов и членов их семей на дому;
15) организация обучения детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;
16) содействие в организации обучения родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях;
17) содействие в организации обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
18) содействие в организации обучения детей-инвалидов с нарушениями слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов;
19) предоставление услуг по переводу на язык жестов.
8. Требования к качеству психолого-педагогических услуг
10. Предоставление психолого-педагогических услуг должно обеспечить клиентам квалифицированную помощь в решении социально-психологических проблем, укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости, уровня психологической культуры в сфере межличностных отношений.
9. Социально-правовые услуги
11. Социально-правовые услуги - это комплекс услуг, направленных на оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:
1) консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в системах социальных служб и защитой своих интересов;
2) оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия (бездействие) работников социальных служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан;
3) оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;
4) оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки;
5) обеспечение представительствования в суде для защиты законных прав и интересов клиентов;
6) содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
7) исключен;
См. текст подпункта 7
8) содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами;
9) содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания;
10) содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования;
11) оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и иные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
12) оказание юридической помощи в оформлении необходимых документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов;
13) получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат;
14) оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание.
10. Требования к качеству социально-правовых услуг
12. Консультирование клиентов по социально-правовым вопросам должно давать клиентам полное представление об интересующих их правовых актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов.
13. Оказание юридической помощи должно обеспечивать разъяснение клиентам сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 31 декабря 2004 г. N 106-п "Об утверждении государственных стандартов социального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.