Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 11 марта 2004 г. N 57
Положение
о Главном управлении по фармацевтической деятельности
и производству лекарств Омской области
30 ноября 2004 г.
1. Общие положения
1. Главное управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения населения на территории Омской области, а также осуществляющим лицензирование фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в случае передачи на основании соглашений соответствующих полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством.
См.:
Соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Администрацией Омской области о передаче полномочий по лицензированию фармацевтической деятельности от 31 января 2003 г. N 6
Соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Администрацией Омской области о передаче полномочий по лицензированию деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 31 января 2003 г. N 8
Соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Администрацией Омской области о передаче полномочий по лицензированию деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 31 января 2003 г. N 7
2. Правовую основу деятельности Главного управления составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
Указом Губернатора Омской области от 30 ноября 2004 г. N 218 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Главное управление издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
5. Главное управление является правопреемником Комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области.
6. Сокращенное наименование Главного управления - Главное фармуправление.
7. Место нахождения Главного управления: Россия, 644099 г. Омск, ул. Ленина, 15.
8. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями.
2. Задачи Главного управления
9. Задачами Главного управления являются:
1) обеспечение проведения в пределах своей компетенции государственной политики в сфере фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения населения на территории Омской области;
2) реализация федеральных программ в сфере обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения на территории Омской области, разработка проектов и реализация областных целевых программ в сфере обеспечения населения Омской области лекарственными средствами;
3) формирование областного государственного заказа на лекарственные средства;
4) развитие сети аптечных организаций государственной, муниципальной и других форм собственности, организация управления системой лекарственного обеспечения населения на территории Омской области;
5) обеспечение эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Главного управления (далее - подведомственные организации).
3. Функции Главного управления
10. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет льготное или бесплатное обеспечение отдельных категорий граждан Омской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения через аптечную сеть Омской области в установленном федеральным и областным законодательством порядке;
2) осуществляет государственный контроль качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, а также надзор за фармацевтической деятельностью и иные действия в сфере обращения лекарственных средств на территории Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) в пределах своей компетенции контролирует деятельность медицинских организаций, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации предложения о размере квот на закупку этилового спирта для медицинских целей, необходимого для обеспечения потребностей медицинских учреждений и населения Омской области, участвует в распределении квот на закупку этилового спирта для медицинских целей между медицинскими учреждениями исходя из утвержденного объема квот;
4) осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности в случае передачи по соглашению соответствующих полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) осуществляет лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", в случае передачи по соглашению соответствующих полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством;
6) осуществляет лицензирование деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", в случае передачи по соглашению соответствующих полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством;
7) прогнозирует потребность населения и медицинских организаций в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, в том числе по жизненно необходимым и важнейшим лекарственным средствам;
8) совместно с Министерством здравоохранения Омской области в дополнение к федеральному перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств определяет территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, по которому обеспечивается приоритетное выделение финансовых средств из областного бюджета;
9) осуществляет меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень, принимает соответствующие меры при их отсутствии в аптечных учреждениях;
10) осуществляет контроль за распределением жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу, и за их целевым использованием;
11) формирует совместно с Министерством здравоохранения Омской области формулярную систему лекарственных средств на территории Омской области;
12) создает информационную систему, обеспечивающую субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией о лекарственных средствах (наличии, стоимости, качестве, и т.д.);
13) принимает от юридических лиц, имеющих соответствующие лицензии, отчеты об изготовлении, использовании и реализации наркотических средств и психотропных веществ, сведения по формам государственного статистического наблюдения за закупкой, продажей и запасами жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и фактическими ценами на них, представляет указанные отчеты и сведения в Министерство здравоохранения Российской Федерации;
14) на основании базовых формуляров лекарственных средств по согласованию с территориальным фондом обязательного медицинского страхования утверждает соответствующие территориальные формуляры лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля, а также для обеспечения граждан, имеющих льготный статус, при амбулаторном лечении лекарственными средствами бесплатно или с 50-процентной скидкой со стоимости;
15) рассматривает обращения граждан и организаций, в том числе по решению вопросов индивидуального лекарственного обеспечения;
16) координирует заготовку лекарственного растительного сырья;
17) организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке, аттестации специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств, осуществляет совместную деятельность с высшими и средними специальными учебными заведениями по их подготовке, проводит анализ потребности в специалистах, занятых в сфере обращения лекарственных средств;
18) участвует в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межгосударственных и межрегиональных связей в сфере лекарственного обеспечения населения, содействует созданию организаций по производству и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
19) проводит совместно с Министерством здравоохранения Омской области мероприятия по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
20) разрабатывает оптимальную структуру аптечной сети Омской области, содействует ее развитию в пределах своей компетенции;
21) проводит формирование банка данных предприятий оптовой торговли лекарственными средствами, оказывает содействие в заключении договоров на поставку отечественными и зарубежными организациями лекарственных средств, изделий медицинского назначения материалов, дорогостоящего оборудования, сопутствующих товаров;
22) разрабатывает и представляет в Правительство Омской области предложения и планы действий по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
23) проводит мероприятия по привлечению дополнительных источников финансирования для улучшения лекарственного обеспечения населения Омской области;
24) осуществляет государственное регулирование ценообразования путем установления предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в аптечных учреждениях в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством;
25) взаимодействует с органами государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора по вопросам реализации биологически активных добавок к пище, парафармацевтической и ветеринарной продукции в аптечных учреждениях;
26) принимает участие в мероприятиях по лекарственному обеспечению медицинской службы гражданской обороны Омской области в пределах своей компетенции;
27) разрабатывает проекты правовых актов Омской области, в том числе проекты областных целевых программ в сфере обеспечения населения Омской области лекарственными средствами;
28) осуществляет в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, финансирование лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств;
29) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
30) определяет задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
31) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременным их возвратом, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению государственных услуг получателями бюджетных средств;
32) разрабатывает и прогнозирует объемные показатели финансово-хозяйственной деятельности аптечной сети Омской области, определяет долю бюджетных ассигнований на ее содержание для включения финансирования в консолидированный бюджет Омской области;
33) в соответствии с федеральным и областным законодательством обеспечивает своевременное представление информации для подготовки проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета, своевременное составление и представление бюджетной росписи по подведомственным организациям, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом об областном бюджете, эффективное использование бюджетных средств;
34) в соответствии со своей компетенцией представляет Омскую область в правоотношениях, связанных с предоставлением бюджетных средств, в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений;
35) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11. Должностные лица Главного управления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1, статьями 14.6, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции Главного управления.
4. Полномочия Главного управления
12. При осуществлении своих функций Главное управление вправе:
1) вносить на рассмотрение в Правительство Омской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
2) в установленном федеральным и областным законодательством порядке выступать учредителем государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области;
3) утверждать планы финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, планы деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Главного управления, показатели эффективности подведомственных организаций, осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества государственных унитарных предприятий Омской области, находящихся в ведении Главного управления;
4) координировать работу по охране труда и техники безопасности в подведомственных организациях;
5) разрабатывать предложения по экономической поддержке подведомственных организаций через систему налогов, сборов и иных платежей (в том числе по установлению льгот, понижающих коэффициентов и т.д.);
6) принимать участие в организации и осуществлении строительства, реконструкции зданий, сооружений и иных объектов, находящихся в ведении подведомственных организаций;
7) проводить мероприятия, направленные на сокращение убытков, оказание помощи в централизованном снабжении материалами и оборудованием, укреплении материально-технической базы подведомственных организаций;
8) проводить мониторинг и обеспечивать контроль за эффективностью деятельности подведомственных организаций;
Указом Губернатора Омской области от 30 ноября 2004 г. N 218 в подпункт 9 пункта 12 настоящего Положения внесены изменения
9) утверждать сметы доходов и расходов государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Главного управления, осуществлять иные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета;
10) создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности подведомственных организаций;
11) по согласованию с Министерством имущественных отношений Омской области вносить в Правительство Омской области представления о назначении руководителей подведомственных организаций, контролировать их деятельность;
12) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;
13) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
14) применять в соответствии с федеральным и областным законодательством поощрения в отношении аптечных учреждений;
15) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Организация деятельности Главного управления
13. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области.
14. В период отсутствия начальника Главного управления по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на одного из заместителей начальника Главного управления в соответствии с распределением должностных обязанностей.
15. В Главном управлении в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят начальник Главного управления, его заместители, руководители структурных подразделений Главного управления, а также могут включаться иные лица. Состав коллегии утверждается начальником Главного управления.
16. При Главном управлении могут образовываться координационные и совещательные органы по различным направлениям деятельности. Порядок и условия их работы регламентируются соответствующими положениями, утверждаемыми начальником Главного управления.
17. Начальник Главного управления:
1) на основе единоначалия организует работу Главного управления, выступает без доверенности от имени Главного управления;
2) несет персональную ответственность за необеспечение эффективной деятельности Главного управления и подведомственных организаций;
3) в пределах утвержденной штатной численности работников Главного управления утверждает структуру и штатное расписание Главного управления;
4) распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Главного управления;
5) назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника Главного управления, работников Главного управления;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные инструкции работников Главного управления;
7) заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, выдает доверенности;
8) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Главного управления, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Главного управления;
9) определяет перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1, статьями 14.6, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции Главного управления;
Указом Губернатора Омской области от 30 ноября 2004 г. N 218 пункт 17 настоящего Положения дополнен подпунктом 9.1
9.1) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежные и иные документы, необходимые для расходования средств областного бюджета;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
18. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
19. Главное управление для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Главному управлению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
20. Главное управление отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. Главное управление не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.
21. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 11 марта 2004 г. N 57 "Об утверждении Положения о Главном управлении по фармацевтической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.