Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 20 января 2005 г. N 14-п
Общегородская целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Омска" на 2005-2010 годы
Паспорт
общегородской целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Омска" на 2005-2010 годы
Основание для разработки программы |
В рамках исполнения Федеральной Подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы, а также Закона Омской области от 09.07.2003 N 459-ОЗ "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Омской области на 2004-2010 годы" |
Цели и задачи Программы | Основная цель - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах ветхого и аварийного жилищного фонда. Задача - ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году, оптимизация использования основных земельных участков |
Инициатор Программы | Администрация города Омска |
Заказчик Программы | Департамент недвижимости администрации города Омска |
Разработчик Программы | Департамент городского хозяйства администрации города Омска |
Основные исполнители программы |
|
Директор Программы | |
Сроки реализации Программы |
2005-2010 гг. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Формирование нормативно-методической базы, формирование реестра ветхих и аварийных жилых домов, определение площадок перспективного жилищного строительства для реализации Программы, заключение договоров с жителями на переселение во вновь построенные жилые дома, либо квартиры повторного заселения, расселение и снос аварийных домов, освобождение площадок под дальнейшую застройку |
Источники и объем финансирования Программы |
Общая сумма затрат на реализацию программы 1 млрд. 599,3 млн. руб., в реализация программы планируется за счет внебюджетных средств |
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
Исключение наличия аварийного и ветхого жилищного фонда в г. Омске, улучшение жилищных условий граждан, снижение затрат на содержание муниципального жилищного фонда |
Контроль за выполнением Программы |
Администрация города осуществляет контроль за деятельностью участников Программы и ходом ее реализации. Директор программы несет ответственность за исполнение Программы, за целевое использование бюджетных средств. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет департамент финансов и экономики администрации города |
Дата решения Омского городского Совета об утверждении Программы |
2. Анализ исходного состояния
За последние годы в муниципальную собственность было принято большое количество жилых домов от ведомственных предприятий, прекративших содержание и эксплуатацию жилищного фонда, в связи с чем резко возросли показатели по ветхому и аварийному жилью.
В г. Омске по состоянию на 01.01.2000 числилось 708 аварийных и ветхих муниципальных жилых домов, общей площадью 148494,8 кв.м в которых проживают 8850 человек.
Имеющийся аварийный и ветхий жилищный фонд в г. Омске не пригоден для постоянного проживания граждан, его техническое состояние не удовлетворяет эксплуатационным требованиям и представляет непосредственную опасность для жизни и здоровья людей.
Реконструкция практически всех ветхих жилых зданий нецелесообразна прежде всего с финансовой точки зрения, так как затраты на нее не уступают стоимости возведения нового жилья.
Разработка и реализация городской целевой Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Омска" на 2005-2010 годы (далее - Программа) обусловлены необходимостью обеспечения жителей города Омска жильем, отвечающим современным требованиям качества.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Основная цель Программы:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах ветхого и аварийного жилищного фонда.
3.2. Задачи Программы:
а) ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году;
б) снижение затрат на содержание муниципального жилищного фонда;
в) оптимизация использования высвобождающихся земельных участков.
4. Технико-экономическое обоснование
В г. Омске числится 708 аварийных и ветхих муниципальных жилых домов, общей площадью 148494,8 кв.м, в которых проживают 8850 человек.
В ходе реализации мероприятий Программы планируется ликвидировать 148,4948 тыс. кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда на территории города Омска. Переселению из ветхого и аварийного жилья подлежат 8850 человек.
Для переселения граждан необходимо построить не менее 159,3 тыс. кв.м жилищного фонда (из расчета 18 кв.м на человека по социальной норме). Затраты на строительство жилья для переселения граждан, исходя из стоимости строительства 1 кв.м жилья 10000 руб. и затрат на проведение мероприятий по обследованию жилых домов, составят 1599,3 млн. рублей.
Строительство жилья для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда планируется осуществлять по двум направлениям:
первое - строительство многоквартирного социального жилья (с квартирами в пределах установленных социальных нормативов) с предоставлением квартир на условиях социального найма;
второе - оказание государственной поддержки гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде и изъявившим желание своими силами построить индивидуальный жилой дом.
По городу Омску запланировано строительство типовых крупнопанельных 9-ти - 10-ти этажных жилых домов, отвечающих современным требованиям качества (в том числе энергосбережения).
Расселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда на территории города Омска планируется производить в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Таблица N 1
5. План мероприятий и работ по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий и этапов | Срок исполнения |
Исполнитель |
1 | Формирование необходимой нормативно- правовой и нормативно-методической базы, для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда, соответствующей действующему законодательству |
2005 | - Департамент городского хозяйства администрации города Омска; - Главное управление архитектуры и градостроительства города Омска; - департамент строительства администрации города Омска; - департамент правового обеспечения администрации города Омска; - государственное учреждение "Центр технической инвентаризации Омской области" (по согласованию) |
2 | Формирование реестров аварийных и ветхих жилых строений (домов), уточнение их площади, технического состояния, физического износа, численности и состава проживающих |
2005 | - Департамент городского хозяйства администрации города Омска; - Администрации муниципальных округов |
3 | Установление очередности ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда |
ежегодно | - Департамент городского хозяйства администрации города Омска |
4 | Выбор участков для строительства жилых домов, требующих минимальных затрат по строительству инженерных сетей |
ежегодно | - Главное управление архитектуры и градостроительства города Омска; - департамент городского хозяйства администрации города Омска; - департамент строительства администрации города Омска |
5 | Конкурсный отбор проектов строительства жилых домов, отвечающих современным требованиям качества (в том числе стандартам энергосбережения) и оптимальных по стоимости |
ежегодно | - Главное управление архитектуры и градостроительства города Омска; - департамент городского хозяйства администрации города Омска; - департамент строительства администрации города Омска |
6 | Определение перечня объектов, предназначенных для переселения граждан, источников и порядка финансирования их строительства |
ежегодно | - Главное управление архитектуры и градостроительства города Омска; - департамент строительства администрации города Омска; - департамент финансов и экономики администрации города Омска |
7 | Подготовка предложений по включению средств на финансирование мероприятий Программы в проект областного бюджета на соответствующий финансовый год, подача заявок на софинансирование Программы за счет средств областного и федерального бюджетов |
ежегодно | - Департамент финансов и экономики администрации города Омска; - департамент городской экономической политики администрации города Омска; - Главное управление архитектуры и градостроительства города Омска; - департамент строительства администрации города Омска; - департамент городского хозяйства администрации города Омска |
8 | Конкурсный отбор подрядных организации | ежегодно | - Главное управление архитектуры и градостроительства города Омска; - департамент строительства администрации города Омска; - структурное подразделение, уполномоченное от лица администрации города выступать заказчиком строительства жилья; - департамент муниципального заказа администрации города Омска |
9 | Заключение договоров с победителями конкурса на строительство жилья для переселения граждан |
ежегодно | - Структурное подразделение, уполномоченное от лица администрации города выступать заказчиком строительства жилья |
10 | Обеспечение в соответствии с законодательством переселения граждан из ветхих и аварийных жилых строений (домов), ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда и оптимизация использовании высвобождаемых земельных участков |
2005 | - Департамент недвижимости администрации города Омска; - структурное подразделение, уполномоченное от лица администрации города выступать заказчиком строительства жилья; - Главное управление архитектуры и градостроительства г. Омска |
11 | Подготовка предложений по развитию рыночных механизмов снижения финансового риска собственников жилья, в том числе по вопросам: - аккумуляции денежных средств для проведения капитального ремонта жилищного фонда; - развития института страхования жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств |
2005 | - Департамент городской экономической политики администрации города Омска; - департамент городского хозяйства администрации города Омска; - департамент финансов и экономики администрации города Омска; - департамент правового обеспечения администрации города Омска |
12 | Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации |
постоянно | - Департамент информационном политики администрации города Омска; - департамент городского хозяйстве администрации города Омска |
13 | Анализ хода реализации мероприятий Программы и предоставление отчетов о нем в департамент городского хозяйства администрации города Омска |
Ежеквар- тально |
- все вышеназванные исполнители |
14 | Подготовка и представление Мэру города Омска сводного отчета о ходе реализации Программы |
раз в полугодие |
- Департамент городского хозяйства администрации города Омска |
Администрация города Омска, в лице Первого заместителя Мэра, осуществляет общую координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы.
При этом исполнение мероприятий, определенных пунктами 1, 6-10, "Плана мероприятий программы", производится после принятия федеральными органами государственной власти нормативных правовых актов, определяющих основания и механизм переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
6. Сущность решаемых проблем
В ходе реализации мероприятий Программы планируется ликвидировать 148,494 тыс. кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда на территории города Омска.
Переселению из ветхого и аварийного жилья подлежат 8850 человек.
Для переселения граждан необходимо построить 159,3 тыс. кв.м жилищного фонда. Затраты на строительство жилья для переселения граждан составят 1599,3 млн. рублей.
Строительство жилья для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда планируется осуществлять по двум направлениям:
первое - строительство многоквартирного социального жилья (с квартирами в пределах установленных социальных нормативов) с предоставлением квартир на условиях социального найма;
второе - оказание государственной поддержки гражданам, проживающим в аварийном и ветхом жилищном фонде и изъявившим желание своими силами построить индивидуальный жилой дом.
По городу Омску запланировано строительство типовых крупнопанельных 9-ти - 10-ти этажных жилых домов, отвечающих современным требованиям качества (в том числе стандартам энергосбережения).
Для определения очередности сноса и расселения жилых домов администрации административных округов должны:
1. Предварительно проработать списки жилых домов на основании имеющихся данных по техпаспортам МУП ЖХ.
2. В соответствии с установленной предварительной очередностью совместно с департаментом городского хозяйства либо МУП "УКС г. Омска" заказать инструментальное обследование в проектном институте.
3. Совместно с департаментом городского хозяйства сформировать пакет документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.03 N 552 "Об утверждении положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания" и представить на рассмотрении Межведомственной комиссии Омской области по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания.
4. После получения заключения Межведомственной комиссии об аварийности жилого дома включить его в основной перечень жилых домов подлежащих сносу и расселению с установлением срока его сноса и переселения граждан.
5. Совместно с департаментом строительства и Главомскархитектурой установить порядок и условия сноса и освобождения площадки, занимаемой жилым домом и возможность ее дальнейшего использования.
7. Организация, формы и методы управления реализацией Программы
7.1 Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации.
7.2. Анализ хода реализации мероприятий Программы и предоставление отчетов о нем в департамент городского хозяйства администрации города Омска.
7.3. Подготовка и представление Мэру города Омска сводного отчета о ходе реализации Программы.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программы необходимы финансовые, трудовые и материально-технические ресурсы.
Источниками финансовых средств, необходимых для выполнения программы мероприятий являются внебюджетные поступления.
Основу инвестиционной привлекательности программы составляют:
- решение жилищных проблем граждан, работающих в различных сферах трудовой деятельности за счет предприятий-работодателей;
- возможность освоения земельных участков, освобождающихся после сноса и расселения аварийных жилых домов, под перспективное строительство;
- поиск оптимальных организационных форм сотрудничества муниципалитета и иногородних организаций-инвесторов, для реализации программы при разрешении строительства объектов любого назначения на территории города.
9. Источники и объемы финансирования
Прогнозируемыми источниками финансирования Программы могут являться средства федерального бюджета (субвенции), средства бюджета Омской области (субвенции), средства местного бюджета и внебюджетные средства, при этом общая сумма затрат на реализацию Программы ориентировочно составит 1 млрд. 599,3 млн. рублей
На реализацию Программы в установленном порядке могут быть использованы средства, получаемые от конкурсной продажи в собственность (сдачи в аренду) земельных участков, на которых был расположен ликвидированный ветхий и аварийный жилищный фонд и т.д.
Финансирование Программы по годам
Таблица N 2
Мероприятия программы | Финансовые затраты на реализацию Программы (тыс. руб.) | ||||||
Всего на период реализации Программы |
В том числе по годам | ||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1. Организационно правовые мероприятия по инженерному обследованию жилых домов и составлению реестра аварийных жилых домов |
6300 | 300 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 |
2. Строительные и реконструктивные мероприятия, в том числе строительство нового жилья для расселения |
1593000 | 93000 | 300000 | 300000 | 300000 | 300000 | 300000 |
По Программе в целом | 1599300 | 93300 | 301200 | 301200 | 301200 | 301200 | 301200 |
В ходе реализации Программы в установленном порядке предполагается привлечение внебюджетных средств.
К внебюджетным источникам относятся, прежде всего, средства организации, заинтересованных в реализации Программы, кредиты и займы, а также средства населения, вкладываемые в жилищное строительство.
Обеспечение развития территорий, занятых ликвидируемым ветхим и аварийным жилищным фондом, планируется финансировать за счет средств инвесторов.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы к концу 2010 года все граждане, проживавшие в 2000 году в ветхом и аварийном жилищном фонде, должны быть переселены в отвечающий установленным требованиям жилищный фонд, а ветхий и аварийный жилищный фонд ликвидирован полностью. Таким образом, будут выполнены обязательства государства перед данной категорией граждан.
Реализация Программы будет способствовать улучшению комфортности среды проживания в городе, состояния здоровья населения, демографической ситуации.
Увеличение объемов жилищного строительства будет способствовать развитию строительного комплекса города Омска, созданию и сохранению рабочих мест.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 20 января 2005 г. N 14-п "О проекте общегородской целевой программы "Переселение граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.