Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Законом Омской области от 29 сентября 2004 г. N 549-ОЗ в пункт 3 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения
3. В течение пяти дней со дня завершения регистрации кандидатов проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, а также представители соответствующих муниципальных организаций телерадиовещания. По итогам жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях. Порядок проведения жеребьевки определяется в соответствии с настоящим Законом избирательной комиссией муниципального образования.
4. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за одни сутки до дня голосования, по рабочим дням.
5. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.
6. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. В совместных агитационных мероприятиях на каналах муниципальных организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты должны участвовать лично. Представители зарегистрированного кандидата допускаются для участия в совместном агитационном мероприятии на канале организации телерадиовещания в случае невозможности участия зарегистрированного кандидата в указанном мероприятии по причине заболевания, подтвержденного медицинским документом, удостоверяющим факт заболевания.
7. Кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшимся от участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированному кандидату.
Законом Омской области от 29 сентября 2004 г. N 549-ОЗ в пункт 8 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения
8. Областные государственные организации телерадиовещания и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.
Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов. Данное эфирное время предоставляется областной государственной, муниципальной организацией телерадиовещания в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за одни сутки до дня голосования, по рабочим дням.
Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой в целях распределения эфирного времени, предоставляемого за плату, между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, а также представители соответствующих областных государственных, муниципальных организаций телерадиовещания. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора между зарегистрированным кандидатом и областной государственной, муниципальной организацией телерадиовещания, заключенного после проведения жеребьевки.
Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами осуществляется исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
9. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 34 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Предвыборная агитация на каналах негосударственных организаций телерадиовещания может начинаться за 30 дней до дня голосования в соответствии с договором, заключенным между негосударственной организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами осуществляется на равных условиях исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
Законом Омской области от 20 декабря 2004 г. N 588-ОЗ статья 35 настоящего Закона дополнена пунктом 9.1
9.1. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
10. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.