Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление главы администрации Омской области от 17 августа 1995 г. N 414-п "Об изменении порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории области"

2. Считать утратившими силу отдельные пункты постановлений главы администрации области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить новую редакцию приложения N 2 к постановлению главы администрации области от 30.12.93 г. N 527-п.

4. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 13.10.94 г. N 515-п "О лицензировании транспортно-экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях".

5. Лицензионной палате администрации области (Пушкарев), Омскому отделению Российской транспортной инспекции (Кальницкий), государственной комиссии администрации области по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности (Котенко), районным администрациям, другим органам лицензирования, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории области прекратить лицензирование деятельностей, не включенных в приложение N 1 постановления Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418, на которые не установлены законодательными актами Российской Федерации особые порядки лицензирования.

Персональную ответственность за исполнение настоящего пункта несут руководители лицензионных органов.

6. Утвердить изменения и дополнения в приложении NN 1, 4 к постановлению главы администрации области от 30.12.92 г. N 527-п:

ГАРАНТ:

Следующие изменения, касающиеся раздела 4, противоречат п. 1 настоящего постановления, согласно которому указанный раздел исключен

В пункте 4.1 приложения N 1 внести дополнение:

- осуществление страхования ответственности по отдельным видам деятельности, связанных с финансовым риском.

В пункте 4.5 приложения N 1 внести дополнение:

- справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

- договор аренды (субаренды) на арендуемое помещение, заключенный (согласованный) с собственником помещения;

- страховой полис страховой организации.

Пункт 6 приложения N 3 изложить в следующей редакции: "Освободить от лицензионного сбора физических лиц: участников ВОВ и приравненных к ним лиц, инвалидов I и II группы".

 

Дополнить приложение N 4 пунктом 7 следующего содержания: "Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают".

7. Рекомендовать районным администрациям освободить от сборов за право торговли юридические и физические лица, имеющие лицензии на виды деятельности, на которые ранее в соответствии с нормативными актами Российской Федерации требовались специальные разрешения, до окончания срока их действия.

8. Утвердить "Временной положение о лицензировании риэлтерской деятельности (совершение операций с жилыми помещениями) в Омской области" и во исполнение постановления главы администрации области от 10.07.95 г. N 337-п "Временное положение о лицензировании деятельности по сбору и реализации цветных металлов на территории области" (прилагаются). Установить, что с 01.10.95 г. осуществление данных видов деятельности на территории области без лицензии запрещается.

9. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.95 г. N 330 "Об упорядочении проведения лотерей на территории Российской Федерации" утвердить Порядок выдачи разрешений на проведение местных лотерей (прилагается).

ГАРАНТ:

Указанное в настоящем пункте постановление Правительства РФ регулирует проведение всероссийских лотерей.

 

Считать утратившими силу разделы IV, VI Временного положения о лицензировании деятельности по организации и проведению местных лотерей, утвержденного постановлением главы администрации области от 08.06.94 г. N 269-п.

10. Сохранить за лицензионной палатой администрации области работу по освидетельствованию предприятий бытового обслуживания населения по типу и классу, заявленный собственником, согласно показателям, утвержденным постановлением главы администрации области от 01.11.94 г. N 545-п.

Не прошедшие освидетельствование предприятия бытового обслуживания населения относить к низшему разряду. Не подтвержденное свидетельством завышение категории преследуется по закону.

11. Внести изменения и дополнения в постановление главы администрации Омской области от 08.07.94 г. N 337-п "О лицензировании торговли автотранспортными средствами, запасными частями и соответствующими товарами для их ремонта и содержания, горюче-смазочными материалами, ювелирными изделиями и предприятий, реализующих собственную продукцию через розничную торговлю":

Пункт 1.4 Положения изложить в следующей редакции: "Действие настоящего Положения распространяется на юридические (независимо от форм собственности) и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие на территории Омской области торговлю (оптовую, розничную, комиссионную) автотранспортными средствами, номерными агрегатами, прицепами, кузовами к автотранспортным средствам, покрышками и камерами для шин к легковым автомобилям, ювелирными изделиями, бензином автомобильным, яхтами и катерами (кроме специального назначения).

Пункты 1.5, 5.1, 5.3, 5.9, 5.10 исключить из Положения.

Пункт 5.2 изложить в следующей редакции: "Размер платы за выдачу лицензии на торговлю акцизными товарами: легковыми, грузовыми грузоподъемностью до 1.25 т, яхтам и катерами, покрышками и камерами для шин к легковым автомобилям, ювелирными изделиями, бензином автомобильным установлен приложением N 2".

Пункт 5.11 изложить в следующей редакции: "Для юридических лиц, осуществляющих торговлю автомототранспортными средствами, номерными агрегатами, кузовами, прицепами величина годового лицензионного сбора определяется:

 

                      СБг = МЗП х К/втд/ х К/кр/,
    где СБг -    сумма годового размера лицензионного сбора;
        К/втд/- коэффициент вида лицензируемой торговой деятельности
                (приложение N 4 к настоящему постановлению).
        К/кр/  - коэффициент количества выполняемых работ (услуг)
    принимается из расчета:
        до 2-х видов работ (услуг) - 1,0
        от 2-х до 5-ти             - 1,2
        более 5-ти                 - 1,4

12. Принять предложение лицензионной палаты администрации области по организационной схеме деятельности органов лицензирования на территории области согласно приложению N 3.

13. Разрешить лицензионной палате администрации области оказание платных услуг по перечню и расценкам, утвержденным администрацией области.

14. Информационному комитету администрации области (Будков) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Первый заместитель
главы администрации области

В.А. Третьяков

 

Временное положение
о лицензировании риэлторской деятельности *
(совершение операций с жилыми помещениями) в Омской области
(утв. постановлением главы администрации Омской области
от 17 августа 1995 г. N 414-п)

 

I. Введение

 

1.1. Настоящее Временное положение (далее по тексту - Положение) о лицензировании риэлторской деятельности (совершение операций с жилыми помещениями рассматривается как разновидность торговой деятельности) разработано на основе Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Омской области, утвержденного постановлением главы администрации области от 30.12.93 г N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области".

1.2. Положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования, определяет примерный перечень видов риэлторской деятельности, осуществляемых на основе лицензии, порядок лицензирования и выдачу лицензий, статус и функции органа лицензирования, порядок приостановления действия лицензий и ее аннулирования, оплаты лицензионного сбора.

1.3. Лицензирование данного вида деятельности осуществляется с целью защиты интересов, соблюдения прав, безопасности граждан при совершении сделок по распоряжению частными жилыми помещениями, предупреждения правонарушений с сфере приватизации жилья.

1.4. Лицензия на риэлторскую деятельность является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных в лицензии работ (услуг), при соблюдении им условий и требований, оговоренных настоящим Положением и лицензией. Лицензия дает право в рамках договора с собственником жилой площади делать запросы и получать документы о своих клиентах в жилищно-эксплуатационных организациях, ВТИ, органах опеки и попечительства, налоговой инспекции, МПТИУНИ, нотариальной конторе, РУВД и паспортных столах.

1.5. Субъектами лицензирования являются юридические лица независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе иностранные, граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющие или имеющие намерения к осуществлению лицензируемого вида деятельности (работ, услуг) при соблюдении условий лицензирования, правил и норм действующего законодательства.

1.6. Вместе с лицензией в соответствии с заявкой лицензиата выдается комплект именных лицензионных карточек для ответственных исполнителей, обеспечивающих выполнение указанных в лицензии видов работ. Указанные карточки выдаются специалистам, соответствующим квалификационным требованиям.

ГАРАНТ:

Порядок ведения лицензионной деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", не содержит такого понятия, как лицензионная карточка.

1.7. Оценку недвижимого имущества при залоге, купле-продаже и т.д. осуществляют лица, имеющие лицензию или лицензионную карточку.

1.8. Риэлторская деятельность без наличия лицензии запрещена и рассматривается как незаконная.

1.9. Требования настоящего Положения не распространяются:

а) на лицо, которое в качестве собственника, владельца или арендатора недвижимости совершает какие-либо действия в отношении недвижимости в пределах своих прав, в том числе к лицу, действующему на основании завещания;

б) в отношении юридических лиц, приобретающих жилье в целях улучшения жилищных условий своих сотрудников.

II. Система лицензирования

 

2.1. Лицензирование риэлторской деятельности осуществляет лицензионная палата администрации области.

2.2. Лицензионная палата действует в соответствии с Положением, утвержденным главой администрации области, указами Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, администрации области.

2.3. В лицензионной палате работу по организации лицензирования в данной сфере осуществляют отдел строительной деятельности, пункты районных уполномоченных. При необходимости лицензионная палата может привлекать к работе экспертные центры или отдельных экспертов.

2.4. В областную систему лицензирования также входит отраслевой лицензионный совет по строительной деятельности, который является консультационным органом при лицензионной палате и действует на основании Положения, утвержденного администрацией области.

III. Виды лицензий, перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию

 

3.1. По данным видам работ лицензия по сбособу получения является разрешительной и выдается на срок от 1 года до 5 лет.

ГАРАНТ:

П. 5 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", установил, что срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее трех лет, при этом могут выдаваться лицензии на срок до трех лет по заявлению лица, обратившегося за ее получением.

3.2. Перечень видов риэлторской деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в приложении N 1.

IV. Перечень обязательных условий и требований к лицензиату

 

- Соблюдение правил и норм действующего законодательства, решений местных органов власти;

- хранение лицензии на видном для обозрения месте, предъявление ее по первому требованию контролирующих органов и клиентов;

- обеспечение письменного оформления договоров по сделке, необходимыми пунктами которых являются:

а) перечень услуг, оказываемых риэлтором клиенту;

б) срок выполнения услуг, финансовые обязательства;

в) ответственность риэлтора;

г) ответственность клиента;

д) кто является гарантом риэлтора в случае его неисполнения или ненадлежащего исполнения данных обязательств и причинения клиенту реального ущерба;

- предоставление достоверных сведений клиентам по проводимой конкретной сделке относительно объекта и условий сделки;

- соответствие исполнителей квалификационным требованиям (в т.ч. наличие аттестованных специалистов, прошедших обучение в Российской гильдии риэлторов, Российском обществе оценщиков или в других учреждениях по согласованию между лицензионной палатой и Омской ассоциацией риэлторов) с подтверждением знаний в экзаменационной комиссии лицензионной палаты;

- соблюдение ограничений, указанных в лицензии;

- предъявление лицензионых карточек при выполнении работ;

- предоставление по требованию лицензионной палаты сведений о лицензируемой деятельности;

- информирование (письменно) в недельный срок лицензионной палаты об изменении своей организационно-правовой формы, адреса, увольнении специалистов, получивших лицензионные карточки (с возвратом карточек).

В случае выполнения лицензиатом каких-либо работ по эксплуатации, переоборудованию, ремонту, перепланировке и т.п. на объектах сделки, он обязан получить лицензии на соответствующие виды деятельности.

V. Организация проведения лицензирования. Критерии оценки

 

5.1. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионную палату или ее районным уполномоченным следующие документы и материалы:

- заявление о выдаче лицензии с указанием видов работ и территории деятельности, а также срока, на какой запрашивается лицензия (приложение N 2);

- сведения о лицензиате:

для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, банковские реквизиты;

для физических лиц - ФИО, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);

- копию учредительных документов, и если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригинала;

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- справку из налоговой инспекции о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

- справку о квалификационном составе специалистов (копии квалификационных аттестатов по лицензируемым видам риэлторской деятельности, копии сертификатов оценщиков);

- гарантии банка или страховой компании о возмещении возможного ущерба, нанесенного лицензиатом клиенту (сумма гарантии должна быть не ниже средней рыночной стоимости 3-комнатной квартиры по данным Омской ассоциации риэлторов), если имущество лицензиата не обеспечивает ответственность по обязательствам.

В качестве гарантии возмещения возможного ущерба, нанесенного лицензиатом клиенту в результате риэлторской деятельности, принимаются следующие документы:

- банковская или страховая гарантия, оформленная в соответствии со статьями 368-379 ГК РФ и выданная банком, имеющим лицензию Центрального банка РФ;

- страховой полис страховой организации, имеющей лицензию Росстрахнадзора на страхование профессиональной ответственности, в Приложении к которой указан вид страхования - "страхование профессиональной ответственности риэлторов";

- копию разрешения учреждения Центрального банка России на осуществление деятельности в иностранной валюте в случае намерения лицензиата проводить расчеты в иностранной валюте;

- копии документов (если таковые имеются) о членстве в Российской гильдии риэлторов (или Омской ассоциации риэлторов);

- согласование Управления социальной защиты населения (при получении лицензии на осуществление деятельности по заключению договоров купли-продажи жилых помещений с пожизненным содержанием владельца);

- копию договора аренды помещения.

Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов.

При приеме заявления субъекту лицензирования выдается платежный документ для оплаты лицензионного сбора. Срок действия платежного документа 10 дней.

5.2. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представляемых сведений.

5.3. Лицензионная палата определяет при необходимости эксперта для рассмотрения представленных материалов, оценки деятельности субъекта лицензирования.

5.4. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается после рассмотрения вопроса на заседании отраслевого лицензионного совета. Срок принятия решения - 30 дней после оплаты лицензионного сбора.

5.5. Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда:

ГАРАНТ:

Об основаниях для отказа в выдаче лицензии см. п. 4 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

а) не обеспечивается выполнение обязательных условий и требований к лицензиату;

б) заявитель в установленном порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в заявленной для лицензирования деятельности;

в) не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий;

г) лицензиат не соответствует предъявляемым к соискателям лицензии квалификационным требованиям;

д) не сданы в лицензионный орган в полном объеме ранее выданные документы (лицензия, лицензионные карточки);

е) в представленных соискателем документах содержатся недостоверные сведения.

Мотивированное решение об отказе направляется в письменной форме в десятидневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

5.6. Лицензия (и лицензионные карточки) выдается лицензионной палатой в одном экземпляре.

5.7. Лицензия (и лицензионные карточки) утрачивает силу по истечении срока действия, в случае ее утери или аннулирования.

5.8. Лицензиат может получить лицензии одновременно на несколько видов риэлторской деятельности, при этом лицензионный сбор оплачивается по каждому заявленному виду.

В лицензии могут предусматриваться ограничения по территории ее действия и видам выполняемых работ.

5.9. Передача лицензии другим лицам запрещается.

При изменении организационно-правовой формы владельца, адреса или утере лицензии, лицензиат обязан в семидневный срок письменно уведомить палату, в этом случае лицензия подлежит перерегистрации.

В случае увольнения ответственного исполнителя работ лицензионная карточка в семидневный срок должна быть возвращена в лицензионную палату.

5.10. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия на очередной срок при отсутствии нарушений лицензионных условий и выполнении требований, указанных в предыдущей лицензии.

6. Контроль за соблюдением лицензионных условий,
порядок приостановления действия и аннулирования лицензии

 

6.1. Контроль за деятельностью лицензиатов осуществляют:

лицензионная палата,

органы государственного контроля и надзора,

налоговые инспекции и полиция,

районные администрации.

6.2. При выявлении нарушений в деятельности лицензиата контролирующие органы в обязательном порядке сообщают результаты своих проверок в лицензионную палату. Акт (предписание) с изъятым отрывным талоном лицензии представляется в лицензионную палату не позднее 5 дней со дня проверки.

6.3. Право приостановления действия и аннулирования лицензии предоставлено лицензионной палате.

Лицензионная палата принимает решение после рассмотрения материалов проверки (жалобы) на заседании отраслевого лицензионного совета в течение 3-х дней.

6.4. Приостановление действия лицензии может производиться в следующих случаях:

ГАРАНТ:

Об основаниях для приостановления и аннулирования лицензии см. п. 9 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

- по заявлению владельца лицензии;

- в случае невыполнения лицензионных условий;

- при несоблюдении требований (предписаний) инспекций контролирующих органов;

- при обоснованных жалобах граждан на противоречащие законодательству действия лицензиата в процессе совершения сделок;

- при передаче конфиденциальной информации третьим лицам;

- при несоответствии рекламной информации осуществляемой деятельности;

- при отзыве гарантии, страхового полиса или истечении срока их действия.

6.5. Приостановление срока действия лицензии производится на срок не более 5-ти месяцев и влечет за собой прекращение деятельности по всем видам работ (услуг), указанным в предписании. Действие лицензии возобновляется лицензионной палатой после устранения замечаний.

6.6. Аннулирование лицензии осуществляется в случаях:

- ликвидации юридического лица;

- приостановления действия лицензии более 2-х раз в течение срока, на который выдана лицензия;

- после изъятия трех контрольных отрывных талонов;

- невыполнения установленных требований относительно приостановления действия лицензии;

- установления факта фальсификации представленных в лицензионную палату материалов и документов;

- при вступившем в законную силу приговоре или решении суда в отношении лицензиата по вопросу риэлторской деятельности;

- признания лицензиата неплатежеспособным;

- признания лицензиата в судебном порядке виновным в нанесении ущерба клиенту;

- совершения лицензиатом сделок, не предусмотренных лицензией;

- прекращения трудовых отношений предприятия с работниками, имеющими лицензионные карточки.

6.7. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владельцу сообщается в письменной форме не позднее 3-х дней со дня принятия решения. В 10-дневный срок со дня получения уведомления об аннулировании лицензия подлежит сдаче в лицензионную палату.

6.8. До принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в период рассмотрения материалов на лицензирование лицензионной палате лицензиат имеет право продолжать риэлторскую деятельность.

6.9. Решение лицензионной палаты о приостановлении действия и аннулировании лицензии направляется в орган, зарегистрировавший лицензиата, налоговую службу, финансирующий банк.

6.10. Решение об изъятии лицензии или приостановлении ее действия может быть обжаловано в суде.

6.11. Аннулирование лицензионной карточки ответственного исполнителя работ производится лицензионной палатой в случаях, когда:

- установлен факт недостоверности представленных материалов и документов, относящихся к ответственному исполнителю;

- вступает в законную силу приговор или решение суда.

VII. Порядок взимания платы за выдачу лицензии

ГАРАНТ:

О плате за лицензию см. Порядок установления платы за лицензию (утв. Минэкономики РФ и Минфином РФ 1 июня 1995 г. NN СИ-1-Д, 04-05-13).

7.1. Плата за выдачу лицензий субъектами лицензирования вносится на расчетный счет лицензионной палаты в течение 10-ти дней после принятия заявления и выписки платежного документа.

При неуплате лицензионного сбора в указанный срок и изменении размера платы за выдачу лицензии лицензионная палата вправе потребовать от субъекта лицензирования доплаты в соответствии с расчетом.

7.2. Размер платы за выдачу лицензий устанавливается по расчету согласно постановлению главы администрации области от 30.12.93 г. N 527-п по формуле СБт = МЗП х Квд х 50.

7.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии внесенная плата не возвращается.

7.4. При перерегистрации держателя лицензии в связи с изменением его организационно-правовой формы, юридического адреса и оформлении лицензии новому юридическому лицу, являющемуся его правопреемником, а также при расширении области действия лицензии, выдаче дубликата утерянной лицензии, взимается лицензионный сбор согласно расчету на момент повторного обращения в размере 50 процентов, за исключением обязательной перерегистрации, предусмотренной изменением действующего законодательства 10%.

VIII. Права лицензиата

 

8.1. Ссылаться в рекламных и иных целях на имеющуюся у него лицензию.

Должностные лица организаций и учреждений, указанные в п. 1.4 настоящего раздела, обязаны дать официальный ответ в установленные для данного учреждения или организации сроки. В случае необоснованного отказа в предоставлении информации они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

     __________________________________

* Риэлтерская деятельность - осуществляемая на постоянной основе деятельность по оказанию для других лиц за плату или иное вознаграждение услуг по купле-продаже, обмену, мене, оценке, аренде недвижимости или прав на нее, а также приобретение недвижимости или прав на недвижимость для последующей продажи с целью получения прибыли.

Приложение N 1

к Временному положению

о лицензировании

риэлторской деятельности

 

Перечень
видов риэлторской деятельности, подлежащих лицензированию

 

-------------------------------------------------------------------------
 N |         Наименование вида                     | Коэффициент
п/п|         риэлторской деятельности              | для определения
   |                                               | лицензионного сбора
-------------------------------------------------------------------------
 1. Продажа жилых помещений с аукционов                      1
    и на конкурсной основе

 

 2. Профессиональная деятельность при совершении             1
    сделок купли-продажи, дарения, аренды, обмена,
    мены жилых помещений (в т.ч. посредническая),
    по расселению коммунальных квартир, отселению
    жителей из домов, подлежащих реконструкции

 

 3. Заключение договоров купли-продажи жилых                 1
    помещений с пожизненным содержанием владельца

 

 4. Оказание услуг по оценке стоимости жилых                 1
    и нежилых помещений
-------------------------------------------------------------------------

 

Примечание.

Лицензии, лицензионной карточки не требуется для лиц, указанных в п. 1.8 Положения, а также для лиц, осуществляющих разовую сделку по обмену, купле-продаже жилого помещения по доверенности, если указанная доверенность согласована с Управлением социальной защиты населения.

ГАРАНТ:

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ (ст.ст. 185-189) какое-либо согласование на совершение действий по доверенности не предусмотрено.

Приложение N 2

к Временному положению

о лицензировании

риэлторской деятельности

 

Заявление
на выдачу лицензии на осуществление риэлторской деятельности

 

_________________________________________________________________________
     (полное и сокращенное наименование организации, предприятия)
_________________________________________________________________________
                      (место и дата регистрации)
_________________________________________________________________________
             (юридический адрес организации, предприятия)
_________________________________________________________________________
                        (банковские реквизиты)
Телефон ______________  Оплаченный уставный фонд ________________________

 

Телефакс _____________  Основные фонды __________________________________

 

    Виды риэлторской деятельности, по которым испрашивается лицензия ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
      (территория, на которой будет осуществляться деятельность)

 

Испрашиваемый срок лицензии _____________________________________________

 

Приложение: документы согласно Временному положению о лицензировании
            риэлторской деятельности.

 

     С  условиями  и  требованиями  лицензирования,  а  также   законами,
правилами  и  положениями,  регулирующими  осуществление  данного    вида
деятельности, знакомы и обязуемся выполнять.

 

                _________________________ (подпись руководителя)
    М.П.
                _________________________ (подпись гл. бухгалтера)

 

                "____"___________________ 19__ г.

Временное положение
о лицензировании деятельности по сбору и реализации
лома цветных металлов на территории области
(утв. постановлением главы администрации Омской области
от 17 августа 1995 г. N 414-п)

ГАРАНТ:

В соответствии с перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", органы исполнительной власти субъектов РФ не производят лицензирование деятельности по сбору и реализации лома цветных металлов.

См. перечень видов деятельности, утвержденный указанным постановлением, лицензирование которых осуществляет Комитет РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням.

I. Введение

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением главы администрации области от 10.07.95 г. N 337-п "Об упорядочении деятельности по сбору и реализации лома цветных металлов на территории области".

1.2. Положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования, определяет виды услуг по сбору цветных металлов, порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции органа лицензирования, экспертизы и контроля, порядок приостановления действия лицензии и ее аннулирования, оплаты лицензионного сбора.

1.3. Лицензирование проводится с целью регулирования и контроля деятельности предприятий по сбору и вывозу лома цветных металлов.

1.4. Действие настоящего Временного положения распространяется на все виды услуг, связанных со сбором и реализацией лома цветных металлов, установленных классификатором согласно приложению N 1.

1.5. Лицензия на осуществление деятельности по сбору лома цветных металлов является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных в лицензии работ (услуг) при соблюдении им условий и требований, оговоренных настоящим Положением и Временным порядком приема и реализации лома цветных металлов, утвержденным постановлением главы администрации области от 10.07.95 г. N 337-п.

1.6. Субъектами лицензирования являются юридические и физические лица независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе иностранные граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющие или имеющие намерения к осуществлению лицензируемого вида деятельности (работ, услуг) при соблюдении условий лицензирования, правил и норм действующего законодательства.

1.7. Требования настоящего Положения не распространяются на организации и предприятия, осуществляющие сбор и реализацию отходов внутрипроизводственного процесса.

II. Система лицензирования

 

2.1. Лицензирование деятельности по приему и реализации лома цветных металлов осуществляет лицензионная палата администрации области.

2.2. Лицензионная палата действует в соответствии с Положением, утвержденным главой администрации области, Указами Президента России, постановлениями Правительства Российской Федерации, администрации области, касающихся лицензирования деятельности данного вида услуг.

2.3. В лицензионной палате работу по организации лицензирования осуществляет отдел сферы потребительского рынка и услуг.

2.4. В случае необходимости лицензионная палата привлекает (назначает) экспертов.

2.5. В областную систему лицензирования также входят отраслевой лицензионный совет по деятельности в сфере потребительского рынка и услуг, который является коллективным консультационным органом при лицензионной палате и действует на основании положения, утверждаемого администрацией области.

2.6. Деятельность по осуществлению приема и реализации лома цветных металлов без лицензии запрещена и рассматривается как незаконная.

2.7. Лицензии на данный вид работ по способу получения являются разрешительными, а по срокам действия:

- разовые;

- краткосрочные до 1 года;

- годовые.

Срок определяется дифференцированно в зависимости от степени подготовленности предприятия.

III. Организация проведения лицензирования. Критерии оценки

 

3.1. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионную палату:

- заявление о выдачи лицензии с указанием видов работ и территории деятельности, а также срока, на какой запрашивается лицензия;

- сведения о лицензиате: для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, банковские реквизиты; для физических лиц - ФИО, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);

- копию учредительных документов, и, если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригинала;

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- справку из налоговой инспекции о постановке на учет или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

- данные о квалификационном составе специалистов (в необходимых случаях - копии квалификационных аттестатов);

- справку органов контроля о соответствии работ (услуг) стандартам безопасности (Госгортехнадзор, Госатомнадзор и др);

- сведению об объекте по сбору и реализации лома цветных металлов;

- заключения органов СЭС и Госпожнадзора о соответствии объекта требованиям норм и правил;

- лицензию на природоиспользование.

3.2. Заявление о выдачи лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов.

3.3. При приеме заявления субъекту лицензирования выдается платежный документ для оплаты лицензионного сбора. Срок действия платежного документа - 10 дней.

3.4. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представленных сведений.

3.5. Решение о выдачи или отказе в выдаче лицензии принимается в течении 30 дней после оплаты лицензионного сбора.

3.6. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, решение принимается в 15-ти дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.

3.7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-х дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

3.8. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности и условиям безопасности;

- производственная база заявителя не соответствует экологическим и другим установленным требованиям;

- заявитель в установленном законом порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в заявленной для лицензирования деятельности;

- не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии, за невыполнение лицензионных условий.

3.9. Лицензия выдается лицензионной палатой в одном экземпляре.

В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются лицензионные карточки с указанием местоположения каждого объекта.

3.10. Лицензия утрачивает силу по истечении срока действия, в случае утери или ее аннулирования. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензии предусматривается настоящим Положением.

3.11. В лицензии могут предусматриваться ограничения по территории ее действия.

3.12. Передача лицензии другим юридическим лицам запрещается.

3.13. При изменении организационно-правовой формы владельца или утери лицензии, лицензия подлежит перерегистрации. Перерегистрация и возобновление лицензии осуществляются в порядке, установленном для ее выдачи.

3.14. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия на очередной срок при отсутствии нарушения лицензионных условий и выполнения требований, указанных в предыдущей лицензии.

3.15. Деятельность на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти других городов и областей Российской Федерации, на территории Омской области может осуществляться после регистрации таких лицензий.

IV. Лицензионные условия и контроль за их соблюдением

 

4.1. Владелец лицензии обязан:

- соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и местных органов власти;

- выполнять работы в строгом соответствии с Временным порядком приема и реализации лома цветных металлов и технических условий ГОСТ 1639-78;

- выполнять санитарно-гигиенические, противопожарные и экологические нормы и правила;

- обеспечить соблюдение условий, указанных в лицензии;

- иметь пирометрическое, дозиметрическое и другое необходимое оборудование, средства механизации и инвентарь в соответствии с действующими нормами технического оснащения;

- соблюдать условия договора на выполнение работ (услуг);

- предоставлять по требованию лицензионной палаты сведения о лицензируемой деятельности;

- в недельный срок информировать (письменно) лицензионную палату об изменении своей организационно-правовой формы, области действия лицензии, юридического адреса и др.

4.2. Контроль за деятельностью предприятий, получивших лицензию, осуществляют: лицензионная палата администрации области, Госэпидемнадзор, комитеты по охране природной среды, стандартизации и метрологии, Энергонадзор, главы районных администраций в лице и с использованием прав административных комиссий, Комитет по ресурсному обеспечению и производственной инфраструктуре администрации области, а также другие органы, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.

4.3. При выявлении нарушений в выполнении лицензионных требований предприятием, контролирующие органы имеют право изъятия контрольного талона лицензии.

Отрывная часть талона вместе с актом проверки в 5-ти дневный срок направляется в лицензионную палату.

4.4. В случае обнаружения грубых или систематических (более двух раз в год) однотипных нарушений, контролирующий орган имеет право выходить с предложением в лицензионную палату об аннулировании лицензии или приостановлении ее действия.

4.5. За нарушение Временного порядка приема и реализации лома цветных металлов предприятия могут привлекаться к ответственности, предусмотренной законодательством.

4.6. Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

V. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензии

 

5.1. Право приостановления действия и аннулирования лицензии предоставлено лицензионной палате.

Лицензионная палата принимает решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии после рассмотрения материалов проверки (жалобы).

5.2. Приостановление действия лицензии может производиться в следующих случаях:

- представления владельцем лицензии соответствующего заявления;

- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

- нарушение лицензиатом условий действия лицензии;

- невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности предприятия, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законами Российской Федерации;

- ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

5.3. Приостановление действия лицензии производится на срок до 6-ти мес. и влечет за собой прекращение деятельности предприятия по видам работ (услуг), указанным в предписании.

5.4. Аннулирование лицензии осуществляется в случаях:

- ликвидации юридического лица;

- приостановления действия лицензии более двух раз в течение срока, на который выдана лицензия;

- после изъятия трех отрывных талонов;

- невыполнения установленных требований относительно приостановления действия лицензии;

- установления факта фальсификации представленных в орган лицензирования материалов и документов.

5.5. О приостановлении действия или аннулирования лицензии ее владельцу сообщается в письменной форме не позднее трех дней со дня принятия решения. В 10-ти дневный срок со дня получения уведомления об аннулировании лицензия подлежит сдаче в лицензионную палату.

5.6. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии являются письменные заявления (акты, предписания) органов государственного управления, контроля и надзора, общественных организаций по защите прав потребителей, граждан, контрагентов.

Указанные факты должны быть обязательно проверены лицензионной палатой или по ее поручению привлеченным экспертом.

Не требуется проведение экспертизы в случаях:

- поступления официальных заявлений от государственных надзорных органов и глав районных администраций;

- рассмотрения фактов нарушения непосредственно лицензионной палатой.

Заявление (акт, предписание) или экспертное заключение рассматривается на отраслевом лицензионном совете в присутствии экспертов и представителя предприятия-нарушителя.

Отсутствие на заседании представителя лицензиата на является основанием для переноса рассмотрения заявления.

На заседании принимается решение об удовлетворении заявления о приостановлении действия или аннулировании лицензии. Сообщение о принятом решении в письменной форме направляется заявителю и предприятию.

В период рассмотрения материалов лицензиат имеет право продолжать ранее выполняемые им виды работ.

Решение о приостановлении действия и аннулированиии лицензии направляется в орган, зарегистрировавший лицензиата, налоговую службу, финансирующий банк.

VI. Порядок взимания платы за выдачу лицензии

 

6.1. Плата за выдачу лицензий субъектами лицензирования вносится на расчетный счет лицензионной палаты.

При неуплате лицензионного сбора в указанный п. 3.3 срок и изменении размера платы за выдачу лицензии, лицензионная палата вправе потребовать от субъекта лицензирования доплаты в соответствии с расчетом.

6.2. Сумма лицензионного сбора для юридических лиц:

     а)        СБг = МЗП х 50 х Квд
     где СБг - сумма годового лицензионного сбора,
         МЗП - установленный законом минимальный размер месячной оплаты
               труда,
         Квд - коэффициент вида лицензируемой деятельности.

б) Размер суммы лицензионного сбора на определенный краткий срок (до 1 года):

               СБк = СБг : 12 х М,

где М - количество месяцев, на которое заявляется лицензия.

в) Сумма лицензионного сбора с физических лиц, получающих лицензию, берется из расчета половины лицензионного сбора, определенной с юридических лиц за соответствующую лицензию.

г) Иностранные лицензиаты оплачивают лицензионный сбор в СКВ из расчета 3-х кратной платы по курсу рубля, установленной настоящим расчетом.

6.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, внесенная плата не возвращается.

6.4. При перерегистрации держателя лицензии в связи с изменением его организационно-правовой формы, юридического адреса и оформлении лицензии новому юридическому лицу, являющемуся его правопреемником, а также при расширении области действия лицензии, выдаче дубликата утеренной лицензии взимается лицензионный сбор согласно расчету на момент повторного обращения в размере 50 процентов за исключением обязательной перерегистрации, предусмотренной изменением действующего законодательства - 10 процентов.

Стоимость 1 лицензионной карточки определяется размером минимальной заработной платы и затрат на экспертизу обособленного объекта.

6.5. Данный вид лицензирования является разрешительным, с коэффициентом лицензионного сбора 1,0

VII. Виды лицензируемой деятельности

 

7.1. Сбор лома цветных металлов (по классу опасности) с последующей его реализацией на предприятия переработки Российской Федерации.

7.2. Сбор лома цветных металлов (по классу опасности) с последующей реализацией за пределы Российской Федерации. *

Приложение N 1

 

Классификатор
лома и отходов цветных металлов и сплавов
(в соответствии с ГОСТ 1639-78)

 

-------------------------------------------------------------------------
 N |    Наименование металлов                                  |  Класс
п/п|                                                           |опасности
---+-----------------------------------------------------------+---------
 1. Алюминий и алюминиевые сплавы                                   3

 

 2. Вольфрам, вольфрамосодержащие химические соединения,            3
    сплавы вольфрама

 

 3. Кадмий                                                          1

 

 4. Кобальт, его соединения и сплавы                                2

 

 5. Магний и магниевые сплавы                                       2

 

 6. Медь и сплавы на медной основе                                  2

 

 7. Молибден, молибденосодержащие химические соединения             3
    и сплавы

 

 8. Никель и никелевые сплавы                                       1

 

 9. Олово и оловянно-свинцовые сплавы                               -

 

10. Ртуть и ее соединения                                           1

 

11. Свинец и свинцовые сплавы                                       1

 

12. Титан и титановые сплавы                                        4

 

13. Цинк и цинковые сплавы                                          5

 

14. Лом сложный, состоящий из двух или более цветных металлов
    (кабели, прочий лом сложный, аккумуляторы щелочные и т.д.)

Приложение N 2

 

Временный порядок
приема и реализации лома цветных металлов

 

1. К отходам цветных металлов и сплавов относятся изношенные и вышедшие из употребления изделия и детали, токоотводные и иные элементы из цветных металлов и сплавов, а также промышленные отходы всех стадий переделки, содержащие цветные металлы, к которым относятся: алюминий, медь, бронза, латунь, свинец, цинк, их лом и прочие отходы.

2. Отходы цветного лома принимаются согласно ГОСТ 1639-78 и соответствующим справочным таблицам.

3. Приемка по количеству и качеству цветного лома производится подготовленным мастером-приемщиком и только при наличии соответствующего оборудования по контролю на взрывоопасность и дозиметрическому контролю и оформляется приемным Актом.

4. Пирометрический и дозиметрический контроль лома и отходов цветных металлов можно производить на предприятиях и в организациях, имеющих соответствующее оборудование, с получением справок о соответствии нормам, предусмотренным ГОСТ.

5. После приемки металла в Акте проставляются количество и цена за единицу принятого лома. При приемке цветного лома от индивидуальных предприятий и физических лиц в Акте указываются их паспортные данные и источник приобретения.

6. Учет и хранение лома и отходов цветного металла осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ по учету и хранению товарно-материальных ценностей.

7. Реализация лома и отходов цветных металлов за пределы области производится при наличии Акта приемки и справки пирометрического и дозиметрического контроля на каждую вывозимую партию.

     ________________________________

* Решение об экспорте лома цветных металлов принимается комитетом внешнеэкономических связей администрации области на конкретную партию при наличии у организации лицензии.

Порядок
выдачи разрешения на проведение местных лотерей
(утв. постановлением главы администрации Омской области
от 17 августа 1995 г. N 414-п)

ГАРАНТ:

См. также:

Порядок ведения лицензионной деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Указ Президента РФ от 19.09.95 г. N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации".

1. Настоящий Порядок распространяется на лотереи, проводимые на территории Омской области органами исполнительной власти, юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке и имеющими положительные финансовые результаты деятельности в течение не менее одного года (далее именуется - организатор лотереи).

2. Решение о проведении местной лотереи принимается постановлением главы администрации области по представлению финансового управления администрации области.

3. Лицензия на право проведения местных лотерей выдается лицензионной палатой администрации области по представлению финансового управления администрации области на срок проведения лотереи, но не более трех лет.

ГАРАНТ:

П. 5 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", установил, что срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее трех лет, при этом могут выдаваться лицензии на срок до трех лет по заявлению лица, обратившегося за ее получением.

Право проведения всех видов спортивных лотерей (в том числе с использованием символики спортивных организаций) предварительно согласовывается с комитетом по физической культуре и спорту администрации области.

4. Для получения лицензии на проведение местной лотереи организатор лотереи представляет в лицензионную палату:

- заявление по форме приложения N 1 с указанием вида местной лотереи, сроков проведения лотереи, суммы, на которую будут выпущены билеты, территории проведения, суммы выигрышей, а также срока, на который испрашивается лицензия;

- условия проведения лотереи, утвержденные организатором лотереи и согласованные с финансовым управлением администрации области;

- копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов (при наличии двух и более организаторов лотереи указанные документы представляются каждым из них);

- письменное согласие местной администрации по месту проведения лотереи;

- сведения о лицензиате (организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты);

- сведения о порядке реализации лотерейных билетов и лицах или предприятиях, осуществляющих реализацию;

- копию договора с предприятиями-изготовителями или гарантийного письма на изготовление лотерейных билетов, гарантирующих качество и уровень защиты лотерейных билетов от подделки не менее шести степеней, а также соответствие лотерейных билетов условиям проведения лотереи;

- копию договора или гарантийного письма от предприятий, осуществляющих реализацию лотерейных билетов, проведение экспертизы выигравших билетов и выдачу выигрышей по ним;

- копию бухгалтерского баланса организатора лотереи на последнюю отчетную дату;

- справку обслуживающего его банка о финансовом состоянии организатора лотереи;

- справку налоговой инспекции о постановке на учет в налоговых органах;

- смету распределения доходов от проведения лотереи (в процентном соотношении).

5. В условиях проведения местной лотереи должны быть указаны:

- наименование организатора лотереи, его юридический адрес, банковские реквизиты, цель проведения лотереи;

- дата и место проведения тиража выигрышей. При проведении бестиражной лотереи указываются сроки реализации лотерейных билетов;

- общая стоимость выпущенных лотерейных билетов, в том числе сумма, направляемая на выплату выигрышей (не менее 50 процентов общей стоимости выпущенных или реализованных билетов);

- количество выпущенных билетов, их нумерация;

- стоимость одного билета;

- порядок реализации лотерейных билетов;

- порядок оповещения населения о месте и сроках проведения тиража;

- сроки предъявления выигрышных лотерейных билетов;

- перечень вещевых выигрышей, их стоимость и количество;

- количество и сумма денежных выигрышей;

- порядок, сроки и место получения вещевых и денежных выигрышей.

В случае проведения лотереи только с вещевыми выигрышами предусматривается предоставление владельцу лотерейного билета, на который выпал вещевой выигрыш, права получить по его желанию денежную компенсацию, равную стоимости выщевого выигрыша;

- порядок распределения дохода, полученного в результате проведения лотереи.

6. Нереализованные лотерейные билеты не позднее, чем за один день до проведения тиража выигрышей изымается у предприятий, осуществляющих их реализацию, и уничтожаются специально созданной комиссией, состав которой утверждается организатором лотереи.

После проведения тиража выигрышей реализация билетов не осуществляется.

7. Сумма не востребованных в установленные сроки денежных выигрышей подлежит перечислению в областной бюджет.

8. Заявление о выдачи лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов.

При приеме заявлений субъекту лицензирования выдается платежный документ оплаты лицензионного сбора. Срок действия платежного документа - 10 дней.

9. При необходимости все представленные документы рассматриваются экспертом, назначенным лицензионной палатой.

10. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представленных сведений.

11. Срок рассмотрения документов, представляемых для получения лицензии на проведение местной лотереи, не должен превышать трех месяцев с момента поступления в Лицензионную палату.

Лицензионная палата вправе отказать в выдаче лицензии на проведение местной лотереи, в случаях:

ГАРАНТ:

Об основаниях для отказа в выдаче лицензии см. п. 4 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

- несоответствия документов, представленных организатором лотереи, предъявляемым требованиям;

- несоответствия предъявляемым требованиям оборудования и материалов для проведения лотереи;

- если заявитель в установленном законом порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в заявленной для лицензирования деятельности;

- если не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии.

Об отказе в выдаче лицензии на проведение местной лотереи с указанием причин отказа организатору лотереи сообщается в письменной форме.

12. Организатору лотереи в случае утраты им лицензии на проведение местной лотереи выдается на основании заявления дубликат лицензии.

13. Передача лицензии на проведение местной лотереи другим юридическим лицам запрещается.

14. При реорганизации или ликвидации организатора лотереи лицензия на проведение местной лотереи подлежит перерегистрации или аннулированию.

15. Лицензия не освобождает от обязанности иметь необходимые свидетельства, дипломы и другие документы, предусмотренные действующими правилами эксплуатации помещений, оборудования и т.п.

16. Контроль за проведением местной лотереи осуществляют:

- лицензионная палата;

- главы районных (по месту проведения лотереи) администраций в лице и с использованием прав административных комиссий;

- управление внутренних дел области;

- финансовое управление администрации области.

17. В случае установления факта нарушения условий проведения лотереи контролирующие органы выдают обязательные для исполнения организатором лотереи предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Акт (предписание) с изъятым отрывным талоном лицензии предоставляется в лицензионную палату не позднее 5-и дней со дня проверки.

18. При обнаружении повторных или грубых нарушений, влекущих за собой нарушение прав потребителей или налогового законодательства, контролирующий орган имеет право выходить с предложением в лицензионную палату об аннулировании лицензии или приостановлении ее действия.

ГАРАНТ:

Об основаниях для приостановления и аннулирования лицензии см. п. 9 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

19. Право приостановления действия или аннулирования лицензии предоставлено лицензионной палате.

Лицензионная палата принимает решение о приостановлении или аннулировании лицензии после рассмотрения материалов проверки (или жалобы) на заседании отраслевого лицензионного совета по культурно-массовой деятельности.

20. Лицензия может быть аннулирована или приостановлена на определенный срок в случае нарушения одного или нескольких обязательных условий и требований к лицензиату, зафиксированных контролирующими органами, а также в случаях выявления недостоверности информации, представленной при получении лицензии.

21. Приостановление действия лицензии производится на срок не более 3 месяцев и влечет за собой прекращение деятельности лицензиата по всем видам, указанным в предписании. Продолжение действия лицензии осуществляется лицензионной палатой после устранения замечаний.

22. В случае рассмотрения на отраслевом лицензионном совете жалоб граждан, общественных организаций по защите прав потребителей, лицензионная палата назначает эксперта для предварительной подготовке материалов.

Рассмотрение материалов на отраслевом лицензионном совете проводится в присутствии экспертов и представителя лицензиата-нарушителя. Отсутствие на заседании представителя нарушителя лицензии не является основанием для переноса рассмотрения дела.

23. Решение лицензионной палаты о приостановлении действия лицензии на проведение местной лотереи может быть обжаловано организатором лотереи в арбитражном суде.

24. Сообщение о принятом решении по приостановлению действия или аннулированию лицензии на проведение лотереи в письменной форме направляется организатору лотереи не позднее пяти дней со дня принятия указанного решения. Организатор лотереи обязан в 10-дневных срок после получения этого извещения сдать лицензию в лицензионную палату.

25. В период рассмотрения материалов лицензионной палатой, лицензиат имеет право продолжать свою деятельность.

26. Решение лицензионной палаты о приостановлении действия и аннулировании лицензии напрвляется в орган, зарегистрировавший предприятие, налоговую службу, финансирующий банк.

27. По заявлению организатора лотереи действие лицензии на проведение местной лотереи может быть приостановлено или указанное разрешение может быть аннулировано до истечения установленного срока его действия.

28. Продление или возобновление действия разрешения на проведение местной лотереи производится в том порядке, в каком осуществлялась его выдача.

29. Деятельность по организации и проведению местных лотерей без лицензии запрещена и рассматривается как незаконная.

Деятельность на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории Омской области может осуществляться только после регистрации таких лицензий лицензионной палатой администрации области.

Регистрация производится в течение 30 дней по предъявлению оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. О проведеной проверке в лицензии делается отметка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 4.11 настоящего Порядка.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление главы администрации Омской области от 17 августа 1995 г. N 414-п "Об изменении порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории области"


Текст постановления опубликован в газете "Коммерческие вести" от 6, 13, 20 сентября, 4 октября 1995 г. NN 36, 37, 38, 40


Указом Губернатора Омской области от 25 января 2002 г. N 30 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указ Губернатора Омской области от 22 июня 2001 г. N 137


Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 30 апреля 1999 г. N 170-п


Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 8 декабря 1998 г. N 459-п


Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 12 мая 1997 г. N 185-п


Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 10 сентября 1996 г. N 434-п