Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Омского городского Совета
от 2 февраля 2005 г. N 233
Городская целевая программа
"Читающий город. Сохранение и развитие библиотечных фондов
муниципальных библиотек города Омска" 2005-2010 годы
Паспорт программы
Наименование "Читающий город. Сохранение и развитие
программы: библиотечных фондов муниципальных библиотек
города Омска"
Основание для - Федеральный закон "О библиотечном деле"
разработки (1994 г.);
Программы: - Закон Омской области "О библиотечном деле в
Омской Области" (в ред. от 2002 г.);
- Федеральная целевая программа "Культура
России" (2001-2005 гг.);
- Концепция Национальной программы "Чтение"
(2001 г.);
- Информация и рекомендации парламентских
слушаний "Библиотечное обслуживание детей в
Российской Федерации" N 310-29/1145 от
29.11.2002
- Модельный стандарт деятельности публичной
библиотеки (2002 г.);
- Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию
службы публичных библиотек (2001 г.);
- Письмо Министра культуры Омской области
N 677 от 13.02.2004;
- Решение коллегии управления культуры
администрации города Омска от 25.03.2004
Цель Программы: Создание условий для свободного доступа жителей
города Омска к информации и знаниям путем
сохранения и развития распределенного
библиотечного фонда муниципальных библиотек.
Задачи Программы: - Модернизация распределенного библиотечного
фонда (далее по тексту - РБФ) муниципальных
библиотек как основы удовлетворения
информационных потребностей горожан.
- Создание условий для свободного доступа горожан
к электронным информационным ресурсам
муниципальных библиотек и сети Интернет.
- Мониторинг информационных потребностей
жителей города Омска и моделирование РБФ с учетом
его результатов.
- Продвижение чтения в среде детей и молодежи.
- Автоматизация процессов формирования РБФ и
создания электронного каталога.
- Создание условий для обеспечения сохранности
РБФ.
- Повышение профессиональной компетентности
работников муниципальных библиотек.
Инициатор
Программы: Управление культуры администрации города Омска
Заказчик Программы: Администрация города Омска
Разработчики Управление культуры администрации города Омска;
Программы: МУК "Централизованная система муниципальных
библиотек г. Омска"
Основные исполнители Структурные подразделения администрации города
Программы: Омска; МУК "Централизованная система
муниципальных библиотек г. Омска"; общественные
организации города.
Директор Программы:
Сроки реализации
Программы: 2005-2010 гг.
Перечень основных - Комплектование РБФ муниципальных библиотек
мероприятий документами в разных форматах: печатными,
Программы: аудиовизуальными, электронными - для детей и
взрослых.
- Развитие партнерских взаимоотношений с
издательскими и книготорговыми организациями.
- Создание автоматизированных рабочих мест
читателей для обеспечения свободного доступа
горожан к электронным информационным ресурсам и
интернет.
- Исследование состояния РБФ и его соответствия
социальным стандартам и нормативам отрасли.
- Мониторинг информационных потребностей
читателей/горожан.
- Создание современной модели РБФ, учитывающей
специализацию библиотек и информационные
потребности горожан.
- Разработка и реализация комплексной программы
продвижения чтения "Омск, читай!".
- Организация автоматизированных рабочих мест для
внедрения интернет-технологий комплектования РБФ
и создания электронного каталога.
- Подключение к интернет Центральной городской
библиотеки и опорных библиотек в административных
округах города.
- Обеспечение достоверного и оперативного учета
документов, составляющих РБФ.
- Разработка проекта "Сохранение фондов омских
муниципальных библиотек".
- Организация отдельной коллекции "Редкая книга"
и центра по переплету и реставрации книг в
Центральной городской библиотеке.
- Монтаж охранной и пожарной сигнализации в
муниципальных библиотеках.
- Привлечение общественности города (КТОСы и др.)
к решению проблемы пополнения и сохранности РБФ.
- Участие в общероссийских, региональных,
международных грантовых конкурсах проектов как
средство умножения ресурсов и развития творческой
и инновационной активности муниципальных
библиотек.
- Обучение работников муниципальных библиотек
работе в интернет.
- Организация и проведение среди работников
муниципальных библиотек профессиональных
конкурсов по работе с РБФ, справочно-
библиографическим аппаратом и популяризации
чтения.
- Рекламно-информационная деятельность по
освещению хода реализации Программы.
Источники и объем Источником финансовых средств для
финансирования: выполнения программных мероприятий является
бюджет города Омска. Предполагаемый объем
финансирования составляет 39815,6 тыс. руб.,
в том числе:
/-------------------------------------------------------\
|Кв./год| 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|I |- | 672,18| 635,33| 558,83| 558,83| 558,83|
|-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|II | 601,16|2296,1 |2734,75|2562,35|2658,25|3062,35|
|-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|III | 601,16|2732,3 |2621,65|2536,35|2840,35|3317,95|
|-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|IV | 101,16|1788,2 |1664,55|1456,95|1795,05|1460,95|
|-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Итого |1303,5 |7488,78|7656,28|7114,48|7852,5 |8400,08|
\-------------------------------------------------------/
Ожидаемые результаты - Максимальное и оперативное удовлетворение
реализации информационных потребностей горожан через
Программы: предоставление документов последних лет издания
актуальной тематики.
- Модернизация РБФ муниципальных библиотек:
пополнение РБФ новыми печатными,
аудиовизуальными и электронными документами
(127 тыс. экземпляров); увеличение количества
периодических изданий, получаемых каждой
библиотекой с 7 названий до 24.
- Привлечение в библиотеки новых читателей.
- Создание ресурса для информационного
сопровождения городских социальных программ и
приобщения омичей к чтению.
- Обеспечение свободного доступа пользователей к
электронным информационным ресурсам
муниципальных библиотек и удаленного доступа к
фондам библиотек других ведомств, регионов,
сети интернет: создание 9 автоматизированных
рабочих мест читателей, подключение 6 библиотек
к интернет.
- Оптимизация обслуживания читателей и
функциональное обновление библиотек.
- Создание современной модели РБФ.
- Достижение соответствия состава РБФ
информационным потребностям пользователей и
задачам библиотек.
- Создание оптимальных условий для чтения,
развивающего личность детей и молодежи города.
- Создание 13 автоматизированных рабочих мест для
формирования читательского электронного
каталога и внедрения интернет-технологий
комплектования РБФ.
- Разработка отдельного проекта "Сохранение
фондов омских муниципальных библиотек.
- Монтаж охранной и пожарной сигнализации в
помещениях 45 муниципальных библиотек.
- Обеспечение экологической безопасности РБФ
путем его обновления и реставрации; создание
центра по переплету и реставрации книг.
- Создание отдельной коллекции "Редкая книга" в
Центральной городской библиотеке.
- Сотрудничество и конструктивное общение с
представителями различных слоев населения,
предприятий и организаций в решении проблем
сохранности и пополнения РБФ: проведение 8
городских благотворительных акций по
привлечению новых изданий в РБФ; проведение 6
совместных акций с КТОСами по сокращению
читательских задолженностей.
- Подготовка информационных изданий (листовок,
буклетов, закладок) о РБФ, чтении,
благотворительных акциях, о реализации
Программы - общим тиражом не менее 20 тыс.
экз.).
- Повышение профессиональной компетентности
работников муниципальных библиотек: обучение
240 человек работе в интернет; освоение
прогрессивных ресурсосберегающих интернет-
технологий комплектования РБФ; проведение 3
технологий комплектования РБФ; проведение 3
профессиональных конкурсов по работе с РБФ,
справочно-библиографическим аппаратом и
популяризации чтения.
- Подготовка и размещение статей и сообщений о
ходе реализации Программы, об РБФ и чтении в
интернет, в омских СМИ (10), в профессиональной
прессе (6).
Контроль за - Оперативное управление реализацией Программы
выполнением осуществляет директор Программы, назначаемый
Программы: Мэром. В части расходования бюджетных средств
контроль осуществляет департамент финансов и
экономики администрации города Омска.
Дата решения Омского 02.02.2005
городского Совета об
утверждении
Программы:
1. Анализ исходного состояния проблемы
Среди всего многообразия омских библиотек - научных, учебных, технических и др. - 46 муниципальных библиотек занимают особое место. Равномерно распределяясь по территории города, они максимально приближены к месту жительства пользователя и обеспечивают свободный доступ к информации и культуре горожанам всех возрастных и социальных категорий без ограничения.
Омские муниципальные библиотеки выполняют все функции, возложенные на них современным обществом - информационную, просветительскую, воспитательную, культурно-досуговую.
Большинство библиотек расположены в густонаселенных, удаленных от центра города микрорайонах. Ежедневно их посещают 5 тысяч читателей. Подобное количество посещений говорит о том, что библиотеки - существенная часть жизни и досуга жителей всех пяти округов Омска. Об этом же свидетельствуют и показатели работы библиотек.
Основные показатели деятельности муниципальных библиотек в 2003 году:
Число читателей - 187956 человек
Количество посещений - 1380672 человека
Количество книговыдач - 3475833 экземпляра
1.1. Краткая характеристика групп читателей
Основными группами читателей муниципальных библиотек являются: дети, подростки и молодежь - учащиеся школ, студенты; пенсионеры; домохозяйки; служащие; рабочие; временно неработающие.
Читатели муниципальных библиотек (по возрасту)
Рисунок в базу не включен
По численности самую большую группу составляют жители Омска до 24 лет - 82% от общего числа читателей.
Муниципальные библиотеки удовлетворяют не только информационные запросы, связанные с самообразованием, творческими увлечениями, организацией досуга, духовным и физическим совершенствованием, но и оказывают информационную поддержку образованию, осуществляя информационно-библиотечное обслуживание детей, подростков и юношества по месту жительства. Таким образом, муниципальные библиотеки г. Омска являются активными участниками образовательного процесса.
1.2. Кризис чтения как государственная проблема
Муниципальные библиотеки, максимально приближенные к месту жительства, являются главными проводниками книжной культуры среди значительной части населения, не имеющей или постепенно утрачивающей устойчивые навыки и потребность в чтении. В России с каждым годом падает символический статус чтения и его престиж, меняется восприятие печатного текста и информации, мотивация чтения и репертуар читательских предпочтений. По данным социологических исследований, проводимых крупнейшими библиотеками страны (Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека, Российская Государственная детская библиотека, Российская государственная юношеская библиотека и др.) сегодня каждый третий россиянин практически не читает книг, а каждый десятый - газет. Нерегулярное чтение характеризует каждого пятого россиянина. Количество людей, не имеющих личных библиотек, увеличилось до 34% (данные ВЦИОМ). Формируется поколение нечитающих родителей, возникает проблема передачи детям духовной культуры, в частности книжной.
Кризис чтения - явление не только российское. В той или иной мере он коснулся и других стран мира. Это привело к развитию государственной политики в области поддержки чтения (Франция, Германия, США, Норвегия и пр.). Многочисленные меры и немало вложенных средств позволили им добиться успеха.
В настоящее время в России разработана концепция федеральной программы "Чтение".
Проблема чтения, точнее, проблема "нечтения", "нечитающих" - это государственная проблема, инструментом решения которой может стать библиотека.
Результаты экспресс-опроса, проведенного сотрудниками омских муниципальных библиотек, показали, что общественность нашего города разделяет тревогу за состояние чтения в России и в Омске и готова высказать определенные предложения по изменению ситуации. Осознание остроты проблемы побудило специалистов МУК "ЦСМБ г. Омска" к созданию комплексной долгосрочной программы "Омск, читай!".
Однако реализация программы поддержки чтения омичей и выполнение муниципальными библиотеками их функций как информационных и культурно-досуговых центров невозможна без полноценного документного фонда, т.к. библиотечный фонд составляет основу деятельности библиотеки и наиболее доступную для горожан часть информационного и культурного ресурса города.
1.3. Проблемы формирования РБФ муниципальных библиотек
Современный и актуальный библиотечный фонд является основой выполнения библиотекой ее социальных функций. В концепции стратегии развития города отмечено, что размеры фондов библиотек в 2 раза ниже нормы, а одним из основных направлений развития культуры города Омска является переход к финансированию на основе социальных стандартов и нормативов.
Современный библиотечный фонд включает разнообразные носители информации: книги, газеты и журналы, аудио и видеокассеты, грампластинки, компакт-диски, электронные базы данных. Основой библиотечного фонда являются печатные издания (книги, журналы и пр.), но ситуация диктует включение в фонд и электронных видов носителей информации - как обязательной составляющей, гарантирующей читателям/пользователям свободный выбор способа получения информации.
РБФ муниципальных библиотек сегодня включает определенное количество компакт-дисков, справочные правовые системы "Гарант", "КонсультантПлюс", "Кодекс", собственные библиографические и полнотекстовые базы данных. Однако отсутствие автоматизированных рабочих мест в библиотеках не позволяет организовать свободный доступ к имеющимся электронным ресурсам и делает нерациональным их дальнейшее комплектование. Омичи пока лишены возможности использовать электронные ресурсы как повседневный источник информации, в т.ч. и информации о составе и содержании распределенного библиотечного фонда. Приобретение компьютерной техники для муниципальных библиотек обеспечит право наших сограждан, особенно детей и подростков из малообеспеченных семей, на приобщение к достижениям современных информационных технологий.
Проблемы комплектования РБФ. Из-за отсутствия финансирования выбытие документов из РБФ ЦСМБ в последние годы в несколько раз превышает объем новых поступлений. Так, в 2002 г. выбыло в 2 раза больше документов, чем поступило, а в 2003 г. выбытие превысило поступление новых книг более, чем в шесть раз.
Количество списанной и поступившей литературы
Рисунок в базу не включен
Для того, чтобы полноценно удовлетворять информационные потребности пользователей, фонд муниципальной библиотеки должен содержать не менее 50% новой литературы и полностью обновляться в течение 10 лет (нормативы разработаны Российской Национальной библиотекой; Международной Федерацией библиотечных ассоциаций - ИФЛА), т.е. ежегодная обновляемость фонда должна составлять 10%.
Ежегодное поступление новых документов в библиотечный фонд
Рисунок в базу не включен
Статистическое прогнозирование на основе существующей ситуации показывает, что при отсутствии надлежащего пополнения, РБФ муниципальных библиотек иссякнут к 2014 году.
Динамика объема поступления в фонды ЦСМБ
Рисунок в базу не включен
В настоящее время из бюджета города на комплектование фонда выделяются средства только для подписки на периодические издания. По нормативам (РНБ, ИФЛА) на 1 тыс. жителей должно приходиться 10 периодических изданий, а базовая обеспеченность публичной библиотеки - не менее 150 названий газет и журналов. В 2002 г. на каждую из 46 омских муниципальных библиотек приходилось в среднем 8, а в 2003 г. - 7 названий периодических изданий.
В 2003 г. сумма, выделенная для приобретения периодики, составила 17% от объема финансирования, необходимого для того, чтобы читатели каждой библиотеки получили газеты и журналы в достаточном количестве, в соответствии с существующими нормативами.
Обеспечение библиотек ЦСМБ периодикой в 2003 г.
Рисунок в базу не включен
Муниципальные библиотеки в последнее десятилетие пополняют РБФ, используя разные источники комплектования и финансирования. Проведенное ранжирование дало следующие результаты: первое место занимают дары; второе - приобретение книг на средства, полученные от оказания платных услуг; третье - книгообмен с другими библиотеками.
Традиционными ежегодными стали благотворительные акции "Читатели -библиотекам". В 2003 г., например, в результате этих акций фонд пополнили более 8 тыс. изданий. Это составило 20,3% от годового поступления книг. К сожалению, дары читателей не могут быть полноценным источником текущего комплектования, т.к. в большинстве случаев это книги прошлых лет издания, утратившие актуальность. С книготорговыми фирмами Омска заключаются договоры, по которым библиотекам предоставляются скидки при продаже литературы.
Благодаря добрым отношениям с редакциями омских СМИ муниципальные библиотеки получают в дар непроданные экземпляры газет. Однако, усилия одних сотрудников муниципальных библиотек не могут привести к желаемым результатам.
Проблемы сохранности и экологическая безопасность РБФ. Сегодня, в условиях тотального уменьшения объемов новых поступлений документов, РБФ находится в состоянии информационной исчерпанности. РБФ устарел по содержанию и обветшал по форме. Книги, изданные еще до 1994 года, составляют около 70% общего объема фонда.
Устаревшие издания в фондах ЦСМБ
Рисунок в базу не включен
Кроме того, более двух третей книг физически изношено, ведь книга, как и любой другой материальный объект, имеет определенный запас прочности. Обветшавшие книги экологически небезопасны: рыхлая бумага прошедших через сотни рук старых книг накапливает и сохраняет различные виды возбудителей болезней. Контакт с такими книгами особенно нежелателен для детей и пожилых людей. Процесс списания ветхих книг искусственно сдерживается, т.к. библиотекари не могут оставить библиотеки совсем без книг.
Устаревший неинформативный фонд становится одной из основных причин стойкого феномена неудовлетворенных читательских запросов. Подавляющее большинство отказов - на книги последних лет издания. Как следствие, происходит отток читателей - пока еще незначительный - из муниципальных библиотек.
Содержание библиотек во все времена было и остается дорогостоящим делом, требующим регулярных финансовых вложений. Однако со времен античных цивилизаций человечество стремилось сохранить воплощенную мысль - книги. Современная библиотека - не только хранилище информации; она приобрела и другие функции: оперативно предоставлять имеющиеся информационные ресурсы как можно большему числу читателей разных категорий для информации, досуга и развития.
Сложившийся порядок финансирования текущего комплектования библиотечного фонда является не только самым острым и наболевшим вопросом, но и проблемой, от решения которой зависит само существование публичных библиотек, читателями которых сегодня являются 188 тысяч горожан.
Необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек стало защищенной статьей в бюджете города Омска.
Программа "Читающий город. Сохранение и развитие библиотечных фондов муниципальных библиотек города Омска (2005-2010 гг.)" призвана обеспечить устойчивое развитие муниципальных библиотек; создать условия для свободного доступа горожан как к современным печатным, так и к электронным изданиям. Программой предусмотрены также мероприятия по сохранности, обеспечению раскрытия содержания и состава распределенного библиотечного фонда Централизованной системы муниципальных библиотек. Поддержка публичных библиотек сегодня - один из способов сохранить и облагородить нацию.
2. Цель Программы
Создание условий для свободного доступа жителей города Омска к информации и знаниям путем сохранения и развития распределенного библиотечного фонда муниципальных библиотек.
3. Задачи Программы
3.1. Модернизация распределенного библиотечного фонда (далее по тексту - РБФ) муниципальных библиотек как основы удовлетворения информационных потребностей горожан.
3.2. Создание условий для свободного доступа горожан к электронным информационным ресурсам муниципальных библиотек и сети интернет.
3.3. Мониторинг информационных потребностей жителей города Омска и моделирование РБФ с учетом его результатов.
3.4. Продвижение чтения в среде детей и молодежи.
3.5. Автоматизация процессов формирования РБФ и создания электронного каталога.
3.6. Создание условий для обеспечения сохранности РБФ.
3.7. Повышение профессиональной компетентности работников муниципальных библиотек.
4. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических)
результатов реализации Программы
- Максимальное и оперативное удовлетворение информационных потребностей горожан через предоставление документов актуальной тематики последних лет издания.
- Модернизация РБФ муниципальных библиотек: пополнение РБФ новыми печатными, аудиовизуальными и электронными документами (127 тыс. экземпляров); увеличение количества периодических изданий, получаемых каждой библиотекой с 7 названий до 24.
- Привлечение в библиотеки новых читателей.
- Создание ресурса для информационного сопровождения городских социальных программ и приобщения омичей к чтению.
- Обеспечение свободного доступа пользователей к электронным информационным ресурсам муниципальных библиотек и удаленного доступа к фондам библиотек других ведомств, регионов, сети интернет: создание 9 автоматизированных рабочих мест читателей, подключение 6 библиотек к интернет.
- Оптимизация обслуживания читателей и функциональное обновление библиотек.
- Создание современной модели РБФ.
- Достижение соответствия состава РБФ информационным потребностям пользователей и задачам библиотек.
- Создание оптимальных условий для чтения, развивающего личность детей и молодежи города.
- Создание 13 автоматизированных рабочих мест для формирования читательского электронного каталога и внедрения интернет-технологий комплектования РБФ.
- Разработка отдельного проекта "Сохранение фондов омских муниципальных библиотек.
- Монтаж охранной и пожарной сигнализации в помещениях 45 муниципальных библиотек.
- Обеспечение экологической безопасности РБФ путем его обновления и реставрации; создание центра по переплету и реставрации книг.
- Создание отдельной коллекции "Редкая книга" в Центральной городской библиотеке.
- Сотрудничество и конструктивное общение с представителями различных слоев населения, предприятий и организаций в решении проблем сохранности и пополнения РБФ: проведение 8 городских благотворительных акций по привлечению новых изданий в РБФ; проведение 6 совместных акций с КТОСами по сокращению читательских задолженностей.
- Подготовка информационных изданий (листовок, буклетов, закладок) о РБФ, чтении, благотворительных акциях, о реализации Программы - общим тиражом не менее 20 тыс. экз.).
- Повышение профессиональной компетентности работников муниципальных библиотек: обучение 240 человек работе в интернет; освоение прогрессивных ресурсосберегающих интернет-технологий комплектования РБФ; проведение 3 профессиональных конкурсов по работе с РБФ, справочно-библиографическим аппаратом и популяризации чтения.
- Подготовка и размещение статей и сообщений о ходе реализации Программы, об РБФ и чтении в интернет, в омских СМИ (10 публикаций), в профессиональной прессе (6 публикаций).
5. Организация, формы и методы управления реализацией Программы
5.1. Заказчиком разработки Программы является администрация города Омска.
5.2. Инициатором создания Программы является управление культуры администрации города Омска.
5.3. Разработчиками Программы являются управление культуры администрации города Омска и МУК "Централизованная система муниципальных библиотек г. Омска".
5.4. Разработчик Программы - управление культуры администрации города Омска осуществляет общее руководство и контроль реализации городской целевой Программы, сбор и систематизацию информации о ходе выполнения основных мероприятий Программы.
5.5. Реализация комплексного плана мероприятий Программы основана на методе прогнозирования, включающего: анализ качества и социального эффекта запланированных мероприятий, мониторинг выполнения поставленных задач.
5.6. Оперативное управление ходом реализации Программы осуществляет директор Программы, назначаемый Мэром города Омска.
5.7. Директор Программы:
- несет ответственность за целевое и эффективное использование финансовых средств;
- обеспечивает размещение материалов о ходе реализации Программы в средствах массовой информации;
- представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в департамент городской экономической политики и департамент финансов и экономики администрации города Омска - один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- при необходимости вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между мероприятиями Программы, о введении дополнительных подпрограмм в состав Программы в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
5.8. Непосредственную организацию и выполнение мероприятий Программы обеспечивает основной исполнитель - МУК "Централизованная система муниципальных библиотек г. Омска", осуществляющее анализ качества, соответствия поставленным задачам и их достижения в рамках проводимых мероприятий, своевременное предоставление информации о выполнении мероприятий.
5.9. Департамент городской экономической политики администрации города Омска осуществляет общий контроль хода реализации Программы.
5.10. Департамент финансов и экономики администрации города Омска:
- осуществляет финансирование Программы из бюджета города;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы.
- представляет в Омский городской Совет отчет о финансировании Программы в части бюджетных средств за истекший финансовый год.
5.11. Организацию освещения хода и итогов реализации Программы обеспечивают все непосредственные участники Программы, используя возможности электронных и печатных средств массовой информации и интернет.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. Источниками финансовых средств, необходимых для реализации Программы является бюджет города Омска.
6.2. Предполагаемый объем финансирования из бюджета города Омска составляет 39815,6 тыс. руб., в том числе:
/-------------------------------------------------------\
|Кв./год| 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|I |- | 672,18| 635,33| 558,83| 558,83| 558,83|
|-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|II | 601,16|2296,1 |2734,75|2562,35|2658,25|3062,35|
|-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|III | 601,16|2732,3 |2621,65|2536,35|2840,35|3317,95|
|-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|IV | 101,16|1788,2 |1664,55|1456,95|1795,05|1460,95|
|-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Итого |1303,5 |7488,78|7656,28|7114,48|7852,5 |8400,08|
\-------------------------------------------------------/
6.3. Основными кадровыми ресурсами реализации Программы являются сотрудники МУК "Централизованная система муниципальных библиотек г. Омска" - организации, подведомственной управлению культуры администрации города Омска. Кроме того, омичи рассматриваются не только как пассивные адресаты мероприятий программы, но и как активные участники их реализации, которые вовлекаются в орбиту деятельности библиотек по созданию востребованного современного библиотечного фонда.
6.4. Материально-техническими ресурсами реализации программных мероприятий является система муниципальных библиотек Омска (помещения, оборудование).
План мероприятий и работ
по реализации городской целевой программы "Читающий город. сохранение
и развитие библиотечных фондов муниципальных библиотек города Омска
(2005-2010 гг.)"
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнитель | Объем финансирования из бюджета города (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1. | Разработать нормативные документы, регламентирующие использование средств от реализации платных услуг библиотеками МУК "Централизованная система муниципальных библиотек г. Омска" (ЦСМБ) |
2005 г. II кв. | ЦСМБ | - |
Итого по разделу 1: | 2005 г. | - | ||
2. Привлечение местного сообщества к формированию РБФ | ||||
2.1. | Организация акции "Подари книгу библиотеке" по привлечению новых изданий в фонд ЦСМБ: - Подарите библиотеке детскую книгу - Вернем классику в библиотеки - Книгу о городе в каждую библиотеку - Энциклопедии, словари, справочники - омским библиотекам |
2005 г. II, III кв. 2006 г. II, III кв. 2007 г. II кв. 2008 г. III кв. 2009 г. III кв. 2010 г. III кв. |
ЦСМБ | - - - - - - |
2.2. | "Открой свою библиотеку!": комплекс мероприятий по привлечению средств омского бизнеса на комплектование библиотек |
2005 г. I - IV кв. 2006 г. I - IV кв. 2007 г. I - IV кв. 2008 г. I - IV кв. 2009 г. I - IV кв. 2010 г. I - IV кв. |
ЦСМБ | - - - - - - |
2.3. | Участие в региональных, российских и международных конкурсах и благотворительных программах комплектования библиотек |
2005 г. I - IV кв. 2006 г. I - IV кв. 2007 г. I - IV кв. 2008 г. I - IV кв. 2009 г. I - IV кв. 2010 г. I - IV кв. |
ЦСМБ | - - - - - - |
2.4. | Заключение договоров на комплектование с Библиотечным благотворительным (фондом и другими благотворительными организациями |
2005 г. I кв. 2006 г. I кв. 2007 г. I кв. 2008 г. I кв. 2009 г. I кв. 2010 г. I кв. |
ЦСМБ | - 0,38 0,38 0,38 0,38 0,38 |
Итого по разделу 2: | 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- 0,38 0,38 0,38 0,38 0,38 |
||
3. Мониторинг информационных потребностей горожан и моделирование РБФ | ||||
3.1. | Анализ динамики РБФ ЦСМБ и фонда отдельных муниципальных библиотек за 1995-2005 гг. |
2005 г. II кв. 2006 г. I - II кв. |
ЦСМБ | - - |
3.2. | Мониторинг реальных и потенциальных информационных потребностей различных категорий пользователей |
2005 г. I кв. 2006 г. I кв. 2007 г. I кв. 2008 г. I кв. 2009 г. I кв. 2010 г. I кв. |
ЦСМБ | - 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 |
3.3. | Проведение исследования "Неудовлетворенный спрос"; анализ отказов на документы в структурных подразделениях |
2005 г. II кв. 2006 г. II кв. 2007 г. II кв. 2008 г. II кв. 2009 г. II кв. 2010 г. II кв. |
ЦСМБ | - 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 |
3.4. | Создание модели РБФ, отвечающей нуждам горожан: - описательной модели; - математической; - структурной модели фонда |
2006 г. III кв. | ЦСМБ, ОмГУ |
2,7 |
Итого по разделу 3: | 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- 3,8 1,1 1,1 1,1 1,1 |
||
4. Комплектование РБФ муниципальных библиотек | ||||
4.1. | Заключение договоров с книжными издательствами и книготорговыми организациями на поставку книг на льготных условиях |
2005 г. I - IV кв. 2006 г. I - IV кв. 2007 г. I - IV кв. 2008 г. I - IV кв. 2009 г. I - IV кв. 2010 г. I - IV кв. |
ЦСМБ; книготорг. организации |
- 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 |
4.2. | Внедрение и использование интернет-технологий в процесс комплектования РБФ |
2005 г. I - IV кв. 2006 г. I - IV кв. 2007 г. I - IV кв. 2008 г. I - IV кв. 2009 г. I - IV кв. 2010 г. I - IV кв. |
ЦСМБ | - 10,2 (ежекв. 2,55) 10,2 (ежекв. 2,55) 10,2 (ежекв. 2,55) 10,2 (ежекв. 2,55) 10,2 (ежекв. 2,55) |
4.3. | Проведение кампании по подписке на периодические издания | 2005 г. II - III кв. 2006 г. II - III кв. 2007 г. II - III кв. 2008 г. II - III кв. 2009 г. II - III кв. 2010 г. II - III кв. |
ЦСМБ; Агентство Роспечать |
1000,0 (II - III кв. x 500,0) 1650,0 (II - III кв. x 825,0) 1800,0 (II - III кв. x 900,0) 2000,0 (II - III кв. x 1000,0 2200,0 (II - III кв. x 1100,0 2400,0 (I - III кв. x 1200,0) |
4.4. | Приобретение документов в равных форматах (книги, периодика, аудиовизуальные документы, компакт-диски, базы данных и пр.) и соответствии с утвержденной моделью РБФ |
2005 г. I - IV кв. 2006 г. I - IV кв. 2007 г. I - IV кв. 2008 г. I - IV кв. 2009 г. I - IV кв. 2010 г. I - IV кв. |
ЦСМБ | - 3850,0 4230,0 4600,0 5120,0 5640,0 |
Итого по разделу 4: | 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
1000,0 5510,5 6040,5 6610,5 7330,5 8050,5 |
||
5. Учет РБФ | ||||
5.1. | Редакция инструктивных документов по учету РБФ ЦСМБ | 2006 г. III кв. | ЦСМБ | 0,5 (III кв.) |
5.2. | Плановые проверки РБФ в структурных подразделениях ЦСМБ | 2005 г. II кв., далее ежегодно по графику |
ЦСМБ | |
Итого по разделу 5: | 2005 г. II кв. 2006 г. III кв. |
0,5 | ||
6. Создание автоматизированных рабочих мест читателей и автоматизация процессов формирования РБФ | ||||
6.1. | Организация автоматизированных рабочих мест для формирования электронного каталога ЦСМБ |
2005 г. III - IV кв. 2006 г. III - IV кв. 2007 г. III кв. 2008 г. III кв. 2009 г. III кв. |
ЦСМБ | - 238,2 91,2 82,4 82,4 |
6.2. | Организация автоматизированных рабочих мест в муниципальных библиотеках для свободного доступа пользователей к электронным ресурсам ЦСМБ и библиотек других систем, ведомств, регионов |
2005 г. III кв. 2006 г. III - IV кв. 2007 г. III - IV кв. 2008 г. III - IV кв. 2009 г. III - IV кв. 2010 г. III - IV кв. |
ЦСМБ | - 160,0 192,0 192,0 210,0 126,0 |
6.3. | Подключение к интернет Центральной городской библиотеки (отдел библиотечных фондов, отдел информационной деятельности, отдел работы с читателями) и опорных библиотек |
2006 г. III кв. 2007 г. IV кв. 2008 г. IV кв. 2009 г. IV кв. |
ЦСМБ | 69,2 3,0 6,0 6,0 |
Итого по разделу 6: | 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- 467,4 286,2 280,4 298,4 126,0 |
||
7. Обеспечение сохранности РБФ | ||||
7.1. | Разработка проекта "Сохранение фондов омских муниципальных библиотек" |
2006 г. I кв. | ЦСМБ | 2,1 (I кв.) |
7.2. | Организация сектора редкой книги в Центральной городской библиотеке |
2006 г. IV кв. | ЦСМБ | 28,0 (IV кв.) |
7.3. | Организация центра по переплету книг на базе отдела библиотечных фондов Центральной городской библиотеки; заключение договоров со службой занятости на организацию работ по переплету книжных фондов |
2006 г. IV кв. 2007 г. I кв. 2008 г. I кв. 2009 г. I кв. 2010 г. I кв. |
ЦСМБ | 16,5 (IV кв.) 1,5 (I кв.) 1,5 (I кв.) 1,5 (I кв.) 1,5 (I кв.) |
7.4. | Монтаж охранной и пожарной сигнализации (по отдельному графику) |
2005 г. II - IV кв. 2006 г. I - IV кв. 2007 г. I - IV кв. |
ЦСМБ | 303,5 (ежекв. 101,16) 1235,0 (ежекв. 308,75) 1106,0 (ежекв. 276,5) |
7.5. | Привлечение общественности города (КТОСы и др.) к решению проблемы сохранности РБФ: совместные мероприятия по ликвидации задолженности читателей в библиотеках |
2005 г. I кв. 2006 г. I кв. 2007 г. I кв. 2008 г. I кв. 2009 г. I кв. 2010 г. I кв. |
ЦСМБ | - 0,9 (I кв.) 0,9 (I кв.) 0,9 (I кв.) 0,9 (I кв.) 0,9 (I кв.) |
7.6. | Проведение акций для читателей "Верни книгу в библиотеку" и др. | 2005 г. IV кв. 2006 г. II кв. 2007 г. IV кв. 2008 г. II кв. 2009 г. IV кв. 2010 г. II кв. |
ЦСМБ | - 4,1 (II кв.) 4,1 (IV кв.) 4,1 (II кв.) 4,1 (IV кв.) 4,1 (II кв.) |
Итого по разделу 7: | 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
303,5 1286,6 1112,5 6,5 6,5 6,5 |
||
8. Продвижение чтения и популяризация РБФ | ||||
8. | Разработка и реализация комплексной программы продвижения чтения "Омск, читай!" |
2005 г. I - IV кв. 2006 г. I - IV кв. 2007 г. I - IV кв. 2008 г. I - IV кв. 2009 г. I - IV кв. 2010 г. I - IV кв. |
ЦСМБ | - 200,0 (ежекв. 50,0) 200,0 (ежекв. 50,0) 200,0 (ежекв. 50,0) 200,0 (ежекв. 50,0) 200,0 (ежекв. 50,0) |
Итого по разделу 8: | 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 |
||
9. Повышение профессиональной компетентности работников муниципальных библиотек | ||||
9.1. | Изучение опыта работы ведущих библиотек России по сохранности и оцифровке фонда, по комплектованию библиотечного фонда в условиях современного книжного рынка, по методике работы с редкой книгой (командировки, стажировки, изучение печатных источников и источников интернет). |
2006 г. II - III кв. 2007 г. II - III кв. 2008 г. II - III кв. 2009 г. II - III кв. 2010 г. II - III кв. |
ЦСМБ | 6,0 (II - III кв. x 3,0) 6,0 (II - III кв. x 3,0) 6,0 (II - III кв. x 3,0) 6,0 (II - III кв. x 3,0) 6,0 (II - III кв. x 3,0) |
9.2. | Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет | 2005 г. I - IV кв. 2006 г. I - IV кв. 2007 г. I - IV кв. 2008 г. I - IV кв. 2009 г. I - IV кв. 2010 г. I - IV кв. |
ЦСМБ | - 9,6 (ежекв. - 2,4) 9,6 (ежекв. - 2,4) 9,6 (ежекв. - 2,4) 9,6 (ежекв. - 2,4) 9,6 (ежекв. - 2,4) |
9.3. | Проведение учебного семинара по моделированию библиотечного фонда совместно со специалистами ОмГУ |
2005 г. II кв. | ЦСМБ | - |
9.4. | Организация и проведение среди работников муниципальных библиотек профессиональных конкурсов по работе с РБФ, справочно-библиографическим аппаратом и пропаганде чтения |
2006 г. II кв. 2008 г. II кв. 2010 г. II кв. |
ЦСМБ | - - - |
Итого по разделу 9: | 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 |
||
10. Информационная деятельности по освещению хода реализации Программы | ||||
10.1. | Презентация Программы | 2005 г. I кв. 2006 г. I кв. |
ЦСМБ | - 1,0 (I кв.) |
10.2. | Подготовка и издание листовок, буклетов, книжных закладок с информацией о Программе |
2006 г. I кв. | ЦСМБ | 3,0 (I кв.) |
10.3. | Регулярное освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации: - в омских газетах, в передачах омских радиостанций, на омских телеканалах; - в профессиональной прессе; - в интернет на сайтах "Культура Омска", "ЦСМБ", "МДКБ" и др. - участие в конференциях, семинарах, профессиональных форумах и др. с представлением Программы и результатов ее реализации |
2005 - 2010 гг. 2005 - 2010 гг. ежегодно 1 статья 2005 - 2010 гг. 2005 - 2010 гг. |
ЦСМБ, Информаци- онное управление администрации города Омска ЦСМБ ЦСМБ ЦСМБ |
- - - - |
Итого по разделу 10: | 2005 г. I кв. 2006 г. I кв. |
- 4,0 (I кв.) |
Год/квартал | Всего по программе (тыс. руб.) | ||
Всего по программе: (в тыс. руб.) | 2005 г. I кв. II кв. III кв. IV кв. 2006 г. I кв. II кв. III кв. IV кв. 2007 г. I кв. II кв. III кв. IV кв. 2008 г. I кв. II кв. III кв. IV кв. 2009 г. I кв. II кв. III кв. IV кв. 2010 г. I кв. II кв. III кв. IV кв. |
1303,5 - 601,16 601,16 101,16 7488,78 672,18 2296,1 2732,3 1788,2 7656,28 635,33 2734,75 2621,65 1664,55 7114,48 558,83 2562,35 2536,35 1456,95 7852,5 558,83 2658,25 2840,35 1795,05 8400,08 558,83 3062,35 3317,95 1460,95 |
Технико-экономическое обоснование комплекса мероприятий
по реализации городской целевой программы "Читающий город. Сохранение
и развитие библиотечных фондов муниципальных библиотек города Омска
(2005-2010 гг.)"
N п/п |
Наименование мероприятий | Технико-экономическое обоснование затрат (в тыс. руб.) | |
1 | 2 | 3 | |
2. Привлечение местного сообщества к формированию РБФ | |||
2.4. | Заключение договоров на комплектование с Библиотечным благотворительным фондом и другими благотворительными организациями |
2006-2010 гг. | Почтовые расходы и услуги связи - 0,38 на 1 год Итого: 0,38 х 5 лет = 2,28 |
Итого по разделу: 1,9 | |||
3. Мониторинг информационных потребностей горожан и моделирование РБФ | |||
3.2. | Мониторинг реальных и потенциальных информационных потребностей различных категорий пользователей |
2006-2010 гг. | Канцелярские расходы - 0,8 на 1 год Итого: 0,8 x 5 лет = 4,0 |
3.3. | Проведение исследования "Неудовлетворенный спрос"; анализ отказов на документы в структурных подразделениях |
2006-2010 гг. | Канцелярские расходы - 0,3 на 1 год Итого: 0,3 x 5 лет = 1,5 |
3.4. | Создание оптимальной модели РБФ отвечающей нуждам горожан: - описательной модели; - математической; - структурной модели фонда |
2006 г. | Канцелярские расходы - 0,7; оплата консультаций специалистов - 0,2 x на 10 часов = 2,0. Всего: 2,7 |
Итого по разделу: 8,2 | |||
4. Комплектование РБФ муниципальных библиотек | |||
4.1. | Заключение договоров с книжными издательствами и книготорговыми организациями на поставку книг на льготных условиях |
2006-2010 гг. | Почтовые расходы - 0,3 на 1 год Итого: 0,3 x на 5 лет = 1,5 |
4.2. | Внедрение и использование интернет-технологий в процесс комплектования РБФ |
2006-2010 гг. | Оплата канала доступа к интернет - 10,2 на 1 год Итого: 10,2 x на 5 лет = 51,0 |
4.3. | Проведение кампании по подписке на периодические издания | 2005-2010 гг. - два раза в год |
Оплата подписки на газеты и журналы для библиотек ЦСМБ и их доставки 2005 г. - 1000,0; 2006 г. - 1650,0; 2007 г. - 1800,0; 2008 г. - 2000,0; 2009 г. - 2200,0; 2010 г. - 2400,0. Итого на 6 лет: 11050,0 |
4.4. | Приобретение документов в разных форматах (книги, периодика, аудиовизуальные, компакт-диски, базы данных и пр.) в соответствии с утвержденной моделью РБФ |
2006-2010 гг. | Оплата документов на разных вилах носителей: 2006 г. - 3850,0; 2007 г. - 4230,0; 2008 г. - 4600,0; 2009 г. - 5120,0; 2010 г. - 5640,0. Итого на 6 лет: 23440,0 |
Итого по разделу: 34542,5 | |||
5. Учет РБФ | |||
5.1. | Редакция инструктивных документов по учету РБФ ЦСМБ | 2006 г. | Канцелярские расходы на изготовление методических документов - 0,5. Всего: 0,5 |
Итого по разделу: 0,5 | |||
6. Создание автоматизированных рабочих мест читателей и автоматизация процессов формирования РБФ | |||
6.1. | Организация автоматизированных рабочих мест для формирования электронного каталога ЦСМБ |
2006-2009 гг. | Приобретение средств вычислительной техники: 2006 г. - ПК, принтеры: 238,2; 2007 г. - ПК, принтер, сервер: 91,2; 2008 г. - ПК, принтеры: 82,4; 2009 г. - ПК, принтеры: 82,4. Итого: 494,2 |
6.2. | Организация автоматизированных рабочих мест в муниципальных библиотеках для свободного доступа пользователей к электронным ресурсам ЦСМБ и библиотек других систем, ведомств, регионов |
2006-2010 гг. | Приобретение средств вычислительной техники: 2006 г. - ПК, принтер, сетевое оборудование: 79,0; 2007 г. - 3 ПК, 1 принтер: 102,0; 2008 г. - 2 ПК, 2 принтера: 84,0; 2009 г. - 2 ПК, 2 принтера: 84,0. Всего: 349,0 Оплата канала доступа к интернет: 2006 г. - 81,0; 2007 г. - 90,0; 2008 г. - 108,0; 2009 г. - 126,0; 2010 г. - 126,0. Всего: 531,0 Итого на 5 лет: 880,0 |
6.3. | Подключение к сети интернет Центральной городской библиотеки (отдел библиотечных фондов. отдел информационной деятельности, отдел работы с читателями) и опорных библиотек |
2006-2010 гг. | Расходы на подключение: 2006 г. - ЦГБ: 69,2; 2007 г. - 1 опорная библиотека: 3,0; 2008 г. - 2 опорные библиотеки: 6,0; 2009 г. - 2 опорные библиотеки: 6,0; Всего: 84,2 |
Итого по разделу: 1458,4 | |||
7. Обеспечение сохранности РБФ | |||
7.1. | Разработка проекта "Сохранение фондов омских муниципальных библиотек" |
2006 г. | Канцелярские расходы - 2,1. Всего: 2,1 |
7.2. | Организация сектора редкой книги в Центральной городской библиотеке |
2006 г. | Приобретение выставочного оборудования - 20,0; канцелярские расходы (реставрация книг. создание нормативных документов, оформление помещения для презентации сектора, оформление выставки) - 7,0; представительские расходы на презентацию сектора - 1,0. Всего: 28,0 |
7.3. | Организация деятельности центра по переплету книг на базе отдела библиотечных фондов Центральной городской библиотеки; заключение договоров со службой занятости на организацию работ по переплету книжных фондов |
2006-2010 гг. | Приобретение оборудования (брошюровочная машина, резак для бумаги) - 15,0; канцелярские расходы на реставрацию и переплет книг, брошюр и пр. - 1,5 на 1 год. Всего на 5 лет: 1,5 x 5 = 7,5. Итого: 22,5 |
7.4. | Монтаж охранной и пожарной сигнализации (по отдельному графику) |
2005-2007 гг. | Оплата работ по установке сигнализации: 2005 г. - 303,5; 2006 г. - 1235,0; 2007 г. - 1106,0; Итого: 2644,5 |
7.5. | Привлечение общественности города (КТОСы и др.) к решению проблемы сохранности РБФ: совместные мероприятия по ликвидации задолженности читателей в библиотеках |
2006-2010 гг. | Канцелярские и типографские расходы (памятки, листовки, визитки, благодарственные письма) - 0,9 на 1 год. Итого: 0,9 x 5 лет = 4,5 |
7.6. | Проведение акций для читателей "Верни книгу в библиотеку" и др. |
2006-2010 гг. | Почтовые расходы ( открытки) - 4,1 на 1 год; Итого: 4,1 x 5 лет = 20,5 |
Итого по разделу: 2722,1 | |||
8. Продвижение чтения и популяризация РБФ | |||
8.1. | Разработка и реализации комплексной программы продвижение чтения "Омск, читай!" |
2006-2010 гг. | Фактические расходы: 1000,0 Всего на 5 лет: 1000,0 |
Итого по разделу: 1000,0 | |||
9. Повышение профессиональной компетентности работников муниципальных библиотек | |||
9.1. | Изучение опыта работы ведущих библиотек России по сохранности и оцифровке фонда, по комплектованию фонда в условиях современного книжного рынка, по методике работы с редкой книгой (командировки, стажировки и пр.) |
2006-2010 гг. | Командировочные расходы - 5,0 на 1 год. Оплата стажировок - 1,0 на 1 год. Всего на 1 год: 6,0. Итого: 6,0 x 5 лет = 30,0 |
9.2. | Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет |
2006-2010 гг. | На 1 обучающегося (оплата канала доступа к интернет, канцелярские расходы на тиражирование методических материалов) - 0,24; обучается 40 человек за 1 год. Всего на 1 год: 9,6 Итого: 9,6 x 5 лет = 48,0 |
Итого по разделу: 78,0 | |||
10. Информационная деятельность по освещению хода реализации Программы | |||
10.1. | Презентация Программы | 2006 г. | Канцелярские расходы на оформление помещения - 1,0 Итого: 1,0 |
10.2. | Подготовка и издание листовок, буклетов, книжных закладок с информацией о Программе |
2006 г. | Канцелярские и типографские расходы - 3,0. Всего: 3,0 |
Итого по разделу: 4,0 | |||
Всего по программе на 6 лет (в тыс. руб.): 39815,6 |
Контроль выполнения мероприятий и работ по реализации городской целевой
программы "Читающий город. Сохранение и развитие библиотечных фондов
муниципальных библиотек города Омска (2005-2010 гг.)"
Срок контроля |
Отчетн. период |
Контролируемый показатель | Единица измерения |
Значение показателя | Контролирующий орган |
|
план | выполнено | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Июль 2005 |
I - II кв. 2005 г. |
Приобретение документов в разных форматах для пополнения РБФ Подписка на периодические издания Монтаж охранной и пожарной сигнализации Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет Информационная деятельность по освещению хода реализации Программы Разработка программы "Омск, читай" Мероприятия по плану: акции по продвижению чтения, по привлечению новых изданий в РБФ, по обеспечению сохранности РБФ; проведение прикладных исследований; проведение проверки РБФ; разработка нормативных документов и т.д. |
1 экз. 1 назв. 1 библ. 1 человек 1 сообщен. 1 докум. |
333 936 2 20 2 1 |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска |
|
Январь 2006 |
III - IV кв. 2005 г. |
Приобретение документов в разных форматах для пополнения РБФ Полписка на периодические издания Монтаж охранной и пожарной сигнализации Организация автоматизированных рабочих мест для формирования электронного каталога Организация автоматизированных рабочих мест для читателей Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет Информационная деятельность по освещению хода реализации Программы Мероприятия по плану: акции по продвижению чтения, по привлечению новых изданий; по обеспечению сохранности РБФ; проведение исследований; проведение проверки РБФ; разработка нормативных документов и т.д. |
1 экз. 1 назв. 1 библ. 1 АРМ 1 АРМ 1 человек 1 сообщен. |
333 936 4 3 1 20 1 |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска |
|
Июль 2006 |
I - II кв. 2006 г. |
Приобретение документов в разных форматах для пополнения РБФ Подписка на периодические издания Монтаж охранной и пожарной сигнализации Разработка проекта "Сохранение фондов омских муниципальных библиотек" Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет Информационная деятельность по освещению хода реализации Программы Мероприятия по плану: акции по продвижению чтения, по привлечению новых изданий, по обеспечению сохранности РБФ; проведение исследований; проведение проверки РБФ; разработка нормативных документов и т.д. |
1 экз. 1 назв. 1 библ. 1 докум. 1 человек 1 сообщен. |
9242 1403 9 1 20 2 |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска |
|
Январь 2007 |
III - IV кв. 2006 г. |
Приобретение документов в разных форматах для пополнения РБФ Подписка на периодические издания Монтаж охранной н пожарной сигнализации Организация автоматизированных рабочих мест для формирования электронного каталога Организация автоматизированных рабочих мест для читателей Подключение библиотек к интернет Создание модели РБФ Организация центра по переплету книг Организация сектора редкой книги Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет Информационная деятельность по освещению хода реализации Программы Мероприятия по плану: акции по продвижению чтения, по привлечению новых изданий, но обеспечению сохранности РБФ; проведение исследований; проведение проверки РБФ; разработка нормативных документов и т.д. |
1 экз. 1 назв. 1 библ. 1 АРМ 1 АРМ 1 подкл. 1 докум. 1 центр 1 сектор 1 человек 1 сообщен. |
15606 1401 9 5 2 2 1 1 1 20 1 |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска |
|
Июль 2007 |
I - II кв. 2007 г. |
Приобретение документов в разных форматах для пополнения РБФ Подписка на периодические издания Монтаж охранной и пожарной сигнализации Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет Информационная деятельность по освещению хода реализации Программы Мероприятия по плану: акции по продвижению чтения, по привлечению новых изданий в РБФ, по обеспечению сохранности РБФ; проведение прикладных исследований; проведение проверки РБФ; разработка нормативных документов и т.д. |
1 экз. 1 назв. 1 библ. 1 человек 1 сообщен. |
10813 1393 6 20 1 |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска |
|
Январь 2008 |
III - IV кв. 2007 г. |
Приобретение документов в разных форматах для пополнения РБФ Подписка на периодические издания Монтаж охранной и пожарной сигнализации Организация автоматизированных рабочих мест для формирования электронного каталога Организация автоматизированных рабочих мест для читателей Подключение библиотек к интернет Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет Информационная деятельность по освещению хода реализации Программы Мероприятия по плану: акции по продвижению чтения, по привлечению новых изданий в РБФ, по обеспечению сохранности РБФ; проведение прикладных исследований; проведение проверки РБФ: разработка нормативных документов и т д. |
1 экз. 1 назв. 1 библ. 1 АРМ 1 АРМ 1 подкл. 1 человек 1 сообщен. |
14333 1393 6 1 3 1 20 1 |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска |
|
Июль 2008 |
I - II кв. 2008 г. |
Приобретение документов в разных форматах для пополнения РБФ Подписка на периодические издания Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет Информационная деятельность по освещению хода реализации Программы Мероприятия по плану: акции по продвижению чтения, по привлечению новых изданий в РБФ, по обеспечению сохранности РБФ; проведение исследований; проведение проверки РБФ; разработка нормативных документов и т.д. |
1 экз. 1 назв. 1 человек 1 сообщен. |
10750 1419 20 1 |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска |
|
Январь 2009 |
III - IV кв. 2008 г. |
Приобретение документов в разных форматах для пополнения РБФ Подписка на периодические издания Организация автоматизированных рабочих мест для формирования электронного каталога Организация автоматизированных рабочих мест для читателей Подключение библиотек к интернет Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет Информационная деятельность по освещению хода реализации Программы Мероприятия по плану: акции по продвижению чтения, по привлечению новых издании в РБФ, по обеспечению сохранности РБФ; проведение исследований; проведение проверки РБФ; разработка нормативных документов и т.д. |
1 экз. 1 назв. 1 АРМ 1 АРМ 1 подкл. 1 человек 1 сообщен. |
13750 1419 2 2 2 20 1 |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска |
|
Июль 2009 |
I - II кв. 2009 г. |
Приобретение документов в разных форматах для пополнения РБФ Подписка на периодические издания Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет Информационная деятельность по освещению хода реализации Программы |
1 экз. 1 назв. 1 человек 1 сообщен. |
9886 1406 20 2 |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска |
|
Январь 2010 |
III - IV кв. 2009 г. |
Приобретение документов в разных форматах для пополнения РБФ Подписка на периодические издания Организация автоматизированных рабочих мест для формирования электронного каталога Организация автоматизированных рабочих мест для читателей Подключение библиотек к интернет Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет Информационная деятельность по освещению хода реализации Программы Мероприятия по плану: акции по продвижению чтения, по привлечению новых издании, по обеспечению сохранности РБФ; проведение прикладных исследований |
1 экз. 1 назв. 1 АРМ 1 АРМ 1 подкл. 1 человек 1 сообщен. |
14977 1406 2 2 2 20 1 |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска |
|
Июль 2010 |
I - II кв. 2010 г. |
Приобретение документов в разных (форматах для пополнения РБФ Полписка на периодические издания Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет Информационная деятельность по освещению хода реализации Программы Мероприятия по плану: акции по продвижению чтения, по привлечению новых изданий в РБФ, по обеспечению сохранности РБФ; проведение исследований; разработка нормативных документов и т.д. |
1 экз. 1 назв. 1 человек 1 сообщен. |
10312 1394 20 2 |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска |
|
Январь 2011 |
III - IV кв. 2010 г. |
Приобретение документов в разных форматах для пополнения РБФ Подписка на периодические издания Обучение работников муниципальных библиотек работе в интернет Информационная деятельность по освещению хода реализации Программы Мероприятия по плану: акции по продвижению чтения, по привлечению новых изданий в РБФ, по обеспечению сохранности РБФ; проведение исследований; разработка нормативных документов и т.д. |
1 экз. 1 назв. 1 человек 1 сообщен. |
14645 1394 20 1 |
Департамент финансов и экономики администрации города Омска |
<< Назад |
||
Содержание Решение Омского городского Совета от 2 февраля 2005 г. N 233 "Об общегородской целевой программе "Читающий город.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.